Отдавать ли детей в начальную школу?
В школе дети проводят столько времени из-за катастрофически низкого КПД. Достаточно сходить на несколько уроков и понаблюдать внимательно за одним-двумя детьми, чтобы убедиться, что из всех 40 минут урока ребёнок "присутствует" в классе и занимается чем-то продуктивным в лучшем случае минут 10, а в среднем - минут 5.
1. Вошли, сели, успокоились, повозились доставая всё что нужно, убирая что не нужно, угомонились, сосредоточились на учителе - 3-5 минут.
2. "Открыли учебники на странице..." для 30 детей может длиться минуты 3, потому что те, кто уже открыли и ждут тех, кто ещё не открыл, начинают отвлекаться, в классе начинается лёгкий гул, всех нужно призвать к порядку... И так за урок несколько раз "вылетает" по три минуты.
3. В школе те, кто уже что-то знает и соображает, слушают уже известное и неинтересно им наряду с остальными. Для среднего ребёнка ИМХО это как минимум треть (например, 5 минут урока).
4. Дети, способные воспринимать и работать в высоком темпе, вынуждены слушать ме-е-е-едленные объяснения учителя, расчитанные на самых медленных. Те, кто быстро справляются с заданиями, быстро читают, считают и пишут, сразу правильно понимают задания, ждут, пока учитель ещё раз объяснит это отстающим, и пока они наконец-то с этим справятся. Ещё минут 5 "вылетает".
5. В школе те, кто уже понял и уже сделал, всегда ждут тех, кто ещё не понял и ещё не сделал. Наблюдают, как кто-то "застрял" при решении на доске или при устном ответе. Для среднего ребёнка - ещё минут 5-10 в минус.
6. Школьная методика преподавания рассчитана на массовое "усреднённое" преподавание. То есть по этой методике должно быть возможно учить 30 абсолютно разных детей силами самого отстающего выпускника пед. колледжа. Плюс в методике множество косяков и тупости. То есть то же самое, что делают в школе, можно сделать раза в два продуктивнее, объяснить короче и доходчивее, отработать увлекательнее и эффективнее.
7. Поскольку в классе 30 детей, то куча времени уходит на "стандартизацию": отсчитывание клеточек, письменные работы по пустяковым вопросам (потому что детей 30 - всех опросить не успевают) и пр.
8. Часть предметов и школьных знаний морально устарели или им учат не в том возрасте, когда это было бы продуктивно. Например, в школе очень упорно хотят научить в первом классе слитном письму (самый ненавистный предмет для первоклашек).
Что вы думаете об этом?
Каким первоклашкам "ненавистно" слитное письмо?
Ну и естественно, не все коррекционки одинаково полезны. Твоей знакомой попалась просто плохая школа.
Так ты же и в массу небось не куда попало отдаешь, а выбираешь, правда?
Влететь можно конкретно. Школа хорошая, типО. Наверное, просто не разглядели потенциал ребенка...
В массу выбрать тоже не всегда есть возможность. В спальных районах, в пешей доступности, допустим, иногда так:
1. Плохая.
2. Очень плохая.
3. Исключено.
3. Частная (гимназия, лицей).
У моих родителей соседа выперли из школы из-за конфликта с классной (ага-ага, Ленусь, взяли и выперли, ибо там не продохнуть - пришла разнарядка "почистить", и - "почистили"), так он теперь куда-то аж на Буденного ездит, бедолага... Ближе ничего нет...из приемлемых. Ну не Вишневскую же...пихаться. Без способностей.
Бывает, что в коррекционки 5 или 7 вида отдают детей про профилю 8 вида. Если таких учеников большинство - естественно, программа страдает. помимо школы, надо еще и конкретный класс смотреть.
Ну и насчет "не разглядели потенциал" - это более, чем странно, потому что при наполняемости класса 5-10 человек на учителя и при нормальном контакте учителя с родителями очень трудно не разглядеть этот самый потенциал.
Если поблизости полный ужОс и отстой - то может лучше в массе оставить.
А в принципе, достаточно найти нормального педагога, который согласится взять ребенка. Если педагог хороший - он сам поймет, что конкретному ребенку именно в его классе делать нечего и посоветует что-то другое.
Во-вторых, если уж сутяжничают - то за возможность развития для ребенка. А если родителю сказать, что класс, куда он привел ребенка, слишком слабый для этого ребенка - я думаю, что 99% прислушаются.
Приёмная комиссия с участием будущего педагога совершенно не обязательна - достаточно пройти районную ПМПК.
У нас учительница одна, ознакомленная с особенностями ребенка. У них взаимная любовь и он в классе один из лучших учеников. Правда, в классе 21 человек, а не 30.
Но еще более эффективно вылавливать его при вхождении в астрал, не дожидаясь прогулок:-)
А вот были бы сменяющиеся предметники - никто не мог бы гарантировать, что очередная предметница не стала бы на него орать и унижать.
Кроме того, у Вас немного неверные сведения :-) - на кружки она ходит, играет не только в Р&Д, но и во все прочитанные книги или посмотренные фильмы - сейчас, например, эпоха Маугли. Ну и большое количество взрослых тоже есть - у нее минимум 8 преподавателей, с которыми ей приходится взаимодействовать :-).
- об этом уже давно подумано, дети получают материал за 30 или 45 минут в зависимости от возраста в своем темпе, соответствующем возрасту,
- учесть индивидуальность каждого при коллективном обучении можно только до определенного (довльно небольшого) предела,
- повторение мать учения,
- наука/жизнь/учеба это не только оазарение открытий, это каждодневный труд, включая все "погрузочно-разгрузочные" работы.
- государство не может обеспечить индивидуальное образование, только обещственное, с классами по 25 детей и всеми названными вами "издержами"
- школа - не тольку палочки-клеточки-буквы, школа - это общение, социализация, навыки общежития, друзья, игры и т.д.
- не надо требовать от форд-фокуса качеств ламборджини, не устраивает честный форд - купите ламборджини
- я не буду запариваться по всем этим отвлеченным вопросам, а буду помогать ребенку в действующей школьной системе, реальной, земной, какая она есть. равно каки в дальнейшей жизни
МОим детям в школу через 4 года нужно будет.
А в этом году племянник первый класс заканчивает - так сплошной стресс для ребенка и родителей.
И вообще последнее время много попадается разговоров о том, какая дурацкая программа в школе, сколько требований не нужных.
Тем более, что не будет же ребенок все эти годы сидеть дома в 4х стенах - у него как раз будет достаточно времени для посещения различных развивающих занятий. ТАм и получит необходимые навыки.
Я вспоминаю свои 1-3 класс - у нас половина мальчиков и часть девочек вообще ни с кем не взаимодействовали и не особо научились учиться и в общественных мероприятиях не участвовали. Причем ни в начальных ни в последующих классах.
Почему Вы думаете, что с 4-го класса в школе становится лучше/полезней? Все Вами описанные минусы никуда не денутся и в 4-м классе. Кстати, средняя школа начинается с 5-го.
Очень жаль, что у Вас в детстве так было. У меня так не было. И у моего ребенка сейчас не так.
А в остальном дело хозяйское - хотите водите, хотите не водите.
И еще 5й класс еще далеко по времени. Надо сначала с первыми классами разобраться.
А в началке смысла в экстернате не вижу никакого. Ну конечно кроме проблем со здоровьем у ребенка.
Но ведь и ребенок будет уже не 6-7 летним, а постарше. АДаптационные способности с возрастом же не уменьшаются
У меня ребенок ходит и в школу, и немного на продленку, и на доп.занятия, и в спортивную секцию, и во дворе свободно бегает в компании от 2 до 10 человек детей (закрытый двор позволяет выпускать их на вольный выпас под минимальным присмотром издалека). Так вот, школьное общение - отдельный полезный опыт, который не заменяется всем остальным.
И при правильном выборе школы нет там никакого негатива, наоборот, мой ребенок попросил ему на следующий год освободить один будний день от внешкольных занятий, чтоб на продленке до 6 оставаться. Хотя еще в октябре-ноябре очень скучал по садику, постоянно вспоминал ту компанию.
Особенно сравнивая мое школьное детство, когда мы сами ходили в школу и со школы и никто нас не встречал, после школы мы действительно проводили время общаясь друг с другом, в гости ходили или просто гуляли во дворе школы.
А сейчас ведь в школу за руку и из школы за руку и сразу домой. Свободного общения после занятий нет. А в самой школе на переменках не так уж много этого "общения со сверстниками"
для общения есть продлёнка, послешкольные кружки и тп.
Месяц просидеть пришлось в первом классе дома,и увидела,что дома реально успеть по программе больше,чем в классе.
Но! Я выделю главное зло - это учебники,в которых либо мало что понятно (например,Русский язык в программе Школа Россия),либо бред сивой кобылы (Окр.мир Плешакова - бессистемно совершенно и невозможно ребенку самому по нему работать).И домашние дела отвлекают.А ещё нет коллектива... Вот нашему ребёнку он нужен,в школу бегом бежит.
-есть подготовка, где дети готовятся к школе, учатся слушать учителя, сидеть и выполнять задания
-есть деление классов на сильные и слабые(гимназические и обычные), в которые после подготовки учителя набирают детей по уровню знаний. соответственно всё, что вы выше написали далеко не является общепринятым.
1й класс также является основой обучения, в большей степени организационным моментом.
Я школу любила, мои дети ее тоже любят и потому будут туда ходить. А на КПД мне плевать))
Далее по вашим пунктам.
пункты 1-2: не знаю, как ваш, а мой ребенок, если он будет учиться дома, то вместо потерь времени на возню, ожидание тишины и открывания учебников будет терять время на "ой, можно я попью\можно я отдохну\эта ручка мне не нравится" - в минутах примерно тоже самое, причем эти минуты более дороги.
Пункт 3 - "уже известное" - может быть только по части предметов, да и то.... учитель, если нормальный, объясняет не всегда по учебнику, даже чаще не по учебнику - у него опыт, знания, как это лучше преподать. Так что тут я считаю, что домашнее образование теряет в этом смысле.
пункт 7 - отсчитывание клеточек имхо важнее, чем вы думаете :)
пункт 8 - в нашей программе не могу назвать ни единого устаревшего предмета.
Второй ребенок уже в началке, я тихо радуюсь.
А сын запросто бы пережил без начальной школы, собстно, он сейчас на СО, а в местную школу потусить ходит, как в развлекательный центр. Учится дома.
Хотя, конечно, еще раз: дети разные и потребности в общении у них разные.
Я ничего не имею против. Я вообще за то, чтоб цвели все цветы :))) Просто не понимаю. Но это моя проблема, ни в коем случае не родителей, обучающих детей вне школы :)).
A recent study published in July 2010, by Dr. Michael Cogan, studied homeschool students at one Mid-west college. Here are his findings.
71% of previously homeschooled adults served in their communities (in comparison with the public's statistic at 37-39% of service).
59% reported that they were very happy with life (compared to the general U.S. population at 27.6%).
There was a higher graduation rate from homeschooled students (66.7% compared to the counterpart at 57.5%).
The homeschooled students came in with a higher ACT score (25.0 compared to 14.7).
Slightly higher Grade Point Averages were held through-out the college years by the homeschooled students. (Fourth year previosuly homeschooled college students had a 3.46 average compared to the previously traditionally schooled students at 3.16).
В данном топе эти цифры не очень уместны, имхо.
Впрочем, да, есть. Когда я оставляла свою дочь дома месяца на полтора в моменты эпидемий, чтоб заразу не притаскивала домой, я занималась с ней, естественно... С каким щщастьем ребенок наконец, освобожденный, убегал после карантина в школу! Она туда отдыхать шла после домашних уроков. Для нее самое стррашное всегда- в школу не пойти, потому что дома ПРИДЕТСЯ УЧИТЬСЯ!)))))))
Ща сын с той же историей: дома останешься или пойдешь? "Пойду!!!" Ибо, если останется дома- получит полноценные 7 уроков, а если пойдет, после школы всего 2 урока будет))
Если вы собираетесь после домашнего обучения отдавать все равно в школу, то какой смысл вообще начинать? Вы огребете все минусы школьной жизни, осложненные еще и тем, что ребенку придется вживаться в уже сложившийся коллектив. Все плюсы домашнего образования тоже пойдут прахом, пока ребенок перестраивается и адаптируется.
школа, какая бы она не была для ребенка сама по себе наука о жизни. А если родители еще и активны в обучении ребенка и слышат своего ребенка, то и ребенок получает больше, не только знаний из учебника, но и о себе в обществе и своих стремлениях. И как это не странно, но дети в школе, в колективе, в своей массе лучше и быстрее усваевают информацию, чем дома, не смотря на то что ее может быть меньше, чем мог бы узнать дома.
Я объяснила дочке про домашнее образование, что его учат родители или репетиторы, что причина может быть разной: серьезные занятия спортом, болезнь, желание родителей, если мама не работает.
Вооще никаких проблем с общением не было, на экскурсии ездил и пр..
Не, шучу. Мы не приходим на кр, дома пишем и отправляем по почте.
Но, если б ходили- было бы именно так.
А в жизни он, ващета, нормальный ребенок, даже хулиганистый стал, как и положено. И не скажешь, что диагнозы лепили.
Такие дети получают много в плане образования, возможно даже слишком много, но в плане социализации - полный ноль. И что будет с таким ребенком дальше? у нас в стране ,как я понимаю, такая возможность индивидуального обучения появилась не так давно, и поэтому нет еще достоверной статистики, как повлияет такое обучение в дальнейшем.
зы. В школу эту мы пошли по району, к нам в сад приходила учительница, рассказывала про школу (кстати, на это собрание пришли 2 родителя, хотя оно было, как положено, после работы). И с директором я сходила поговорила еще в феврале, прежде чем записываться.
Вот представьте себе - ребенок с заметной УО.
С точки зрения учёбы. Ребенок сидит и не втыкает.
Это вот представьте - вы только первый класс окончили, а вас переводят в универ, где преподают тензорную алгебру. Эти дети - они программу начальной школы по спец методикам 11 лет осваивают.
И обучают их, помимо элементарных наук, бытовому самообслуживанию, а в старших классах дают навыки рабочей профессии. И ему индивидуально, одному в классе, такую программу обеспечивать никто не будет.
Т.е. здесь ребенок в пролёте.
Теперь аспект социаизации.
Да, правильно воспитанные дети не будут показывать на него пальцем, будут относиться к нему доброжелательно, стараться брать в какие-то игры, доступные ему. Но чем дальше, тем меньше будет таких игр, и тем меньше общих интересов. И дружить на равных с ним вряд ли кто-то будет. Я уже не говорю об отношениях с противоположным полом. А в спец школе, где плюс-минус все такие, у ребенка будет нормальная школьная жизнь, друзья, взаимные ухаживания и т.д. Так что и здесь тоже инклюзия ему не даст того, что дала бы спец школа.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325