Дети не приучены к горшку (6л и 3 г)
Девочки, знаю, что много тапок получу в свой адрес, но надеюсь и на рациональные ваши советы, спасибо за них заранее!
Название темы звучит диковато, но вот... правда... Двое детей.
Старший мальчик, 6 лет 8 месяцев. Неврологически здоров, физически развит по возрасту. С интеллектом проблем нет, есть некоторая недообученность и эмоциальные проблемы (отрабатываются с психологом). Может заиграться-забыться и не пойти вовремя в туалет. Бывает, что штаны мокрые. Бывает, что зажимается, чтобы сдержаться ходить по-большому, но белье все равно грязное (существенно!). "Бывает" - раз-два в неделю! Т.е. не раз в месяц, это не случайность, к сожалению:( объясняет тем, что жалко прерывать игру (это может происходить в саду либо дома)... Психолог считает, что это продолжение наших проблем и он свои потребности, даже такие базовые, ставит на последнее место. Рекомендует работать в направлении поднятия самооценки. Работаем, сдвиги есть. Но на этой проблеме пока никак не отражается. Скоро школа... Не представляю, как он там с этим будет справляться.
Младшая девочка, 3 года ровно. Где-то в 2,6 сама отказалась носить памперсы, ночь спит спокойно, дневной сон тоже. А вот в игровое время - туда же... Из сада каждый день получаю один-два мокрых комплекта (высаживают как всех, по часам). Дома буквально по таймеру раз в час предлагаю, часто ничего не делает, хотя и сидит покорно, часто протестует, но при этом горшок будет не пустой. Но если встает с пустого горшка, то сама прибежит потом крайне редко, итог - мокрые штаны. Сейчас на даче - так она их просто снимает и дальше бежит...
В пятницу от двоих детей 4 пары грязных штанов:( в субботу - только от младшей, двое... Вчера вроде все продержались, но исключительно при неусыпном моем бдении... А детки-то не младенчики... Что это? Отголоски нездоровой обстановки в семье? Распущенность? Как объяснять? Ругать - как? за что именно?....
На самом деле, это довольно часто встречается у детей.
Да, возможно, отголоски какого-то неблагополучия, а возможно, незрелость нервной системы. Мне кажется, стоит обратиться к неврологу, чтобы исключить нейрогенный мочевой пузырь. Или врач назначит что-то типа пантогама.
но про учителя - отдельная головная боль:( собираюсь топ завести, ибо у самой мозг кипит уже, но нерационально...
Но будет запах и лужа. И дети бывают разные. Объяснить это один - два раза за год можно, 1-2 раза за неделю...будем надеяться.
А через какое время ребенок сообщит учителю о произошедшем? И как? А мама через сколько минут после звонка прибежит?
Понимаете, не все зависит от учителя. Мне почти всегда удавалось выходить из положения, не травмируя ребенка. Почти всегда. А моя дочь при более опытном учителе до сих пор через 18 лет помнит, как писалась Ульяна. Но и мама Ульяны была - супер.
Автор, я вам посоветую: решайте проблему, со школой повремените пока.
У меня по поводу школы пока нет однозначной позиции, много и "за" и "против"...
А что значит "Но и мама Ульяны была - супер."?
Это не внезапно началось, а именно с рождения "так и не приучилась", хотя я не пользовалась памперсами почти и высаживала ее с 5 месяцев. Это недоразвитие каких-то связей между мозгом и мочевым пузырем и прямойц кишкой. Ну и психология тоже, конечно. С виду там чистая психология:"Не хотела прерывать игру". На деле- нужно обязательно консультироваться с неврологами или проктологами, желательно в РДКБ, где есть возможность приборами исследовать состоятельность сфинктеров и пройти хорошее неврологическое обследование. ну и психологи, там, кстати, тоже есть, именно с этой проблемой.
Это не распущенность, не запущенность, это проблема с мозгом!
Что же касается школы- я свою просто отдрессировала. По часам. Ходить в туалет с утра, на каждой перемене и тыды. Хочешь, не хочешь- идешь. Этому тоже может психолог научить. Вернее, помочь понять необходимость контроля. Удачи. Мы справились сами, но я точно знаю, что таких детей успешно лечат в РДКБ.
Вы - не жестокая мамаша,Вы...как бы это помягче...В тот день,когда раздавали мозги,Вы болели.
Ох, дай Бог, чтобы дети унаследовали от Карины такой сильный характер и не сломались.
Потому что тревожный и эмоциональный ребенок от такого метода получит такой невроз, что потом с врачами надо будет лет пять разгребаться!
А что посоветуете в рамках "основательно приучать 3-летку"? "Основательно" - это как? Может, я действительно что-то не так делаю?....
а девочку как поощряете за то, что она до горшка сама дойдет и на него сядет??? мне кажется, что при таких проблемах у старшего ребенка с ней тоже придется не очень легко...
слишком мало вводных данных...но мне кажется, что нужен другой психолог, раз проблема с самооценкой решается, а проблема самоконтроля нет...
и действительно, как вам выше писали,повремените пока со школой - проконсультируйтесь и понаблюдайтесь у разных специалистов...дело в таком случае доходит не только до психологов, а до неврологов, психотерапевтов и нейропсихологов...
просто автор не так сформулировала название топа - дело не в неприученности к горшку, а в более сложной проблеме...и если это энкопрез, например, то действительно к вопросу надо комплексно подходить и наблюдаться не только у психолога, но и у невролога...а из психологов я вообще бы посоветовала нейропсихолога - они, кстати, с такими детишками лучше знают, что делать
может, памперс ему опять одеть? надоест, сам попросит снять?
Потом скажете - на, салфеточку в горшок положи, за парперсами не успела в магазин сбегать. И т.д. :)
Я бы поэкспериментировала :-)
Скажите, а кто Вам дал направление? Педиатр?
Можно еще "попытаю"? В каком возрасте Вы забеспокоились и обнаружили? Удалось ли скорректировать? И как со школой?...
Я бы постаралась найти толкового(!!!) психолога,который бы помог Вам.
Поверьте,это уже относится к разряду проблем,а не "неприученности".
Вместо нее записали к Ромик В.В. - впечатление неоднозначное. За 10 минут приема (который мы ждали 3(!!!) часа, при том, что запись была на вполне конкретное время, и услуга платная) у врача раз 15 (без преувеличения) звонил телефон, из них примерно 10 звонков она приняла... слышала она меня? Видела она выписки и результаты узи?... С другой стороны, она таких мальчиков, наверное, сотни уже видела. Может, и не надо ей все это слушать и смотреть.
Выписала дриптан на 2 месяца. В школу посоветовала водить в памперсе...
У меня дочь идет в школу в 7,8,совершенно никаких проблем,в саду ей было комфортно,весь год ходила по секциям всяко разным.Добро бы у вас ребенок был смышленый и развитый,но ведь нет-он у вас эмоционально не стабилен,запущен-выше же писали.Ну чего ради то?Совсем его затюкать?(учиться то он будет с вполне себе развитыми детьми)
У меня есть и за, и против школы... Взвешиваю.
Если мама принимает решение отдавать в школу ребенка раньше срока(до 7 лет)-она должна четко понимать,что эмоциональных проблем у ребенка НЕТ.Что у ребенка стабильная обстановка в семье.Что ребенок интеллектуально и эмоционально развит ЛУЧШЕ сверстников-которые в школу пойдут в более старшем возрасте.
Школа-это стресс, у ребенка накладывается на кризис-вылезут новые проблемы даже у тех,кто идеально к школе готов.У Вас же-это все рядом не стояло.У Вас ребенок какается и писается.
То что вам кажется что он интеллектуально на уровне -это хорошо,но для школы раньше времени-этого очень мало.К школе должен волевой компонент хоть минимально созреть-готовность работать на уроке, сидеть за партой наконец
Какие у вас могут быть ЗА?
Эмоциональные проблемы - следствие отношений с папой. Папа ни за год, ни за два не переделается, к сожалению, разве только хуже будет становиться эта сфера.
Так получилось, что он уже два года подряд в сады на выпускной ходит и провожает друзей в школу. Если он третий раз на выпускной пойдет - боюсь, для его самооценки будет не меньший удар. Поэтому третий год в подготовительную группу даже не рассматриваю. Вариантов пока не много - остаться дома (с няней?) и посещать максимальное число секций-кружков; что-то вроде "нулевки" - вроде и школа, но не "настоящая"...
В итоге (со слов психолога) - не чувствует себя защищенным. Рисунок семья - я и дети почти прилеплены друг к другу, папа где-то на другой стороне. Рисунок папа и сын: папа - медведь, сын - заяц...
Папа корректировке не поддается. Простое "задание" от психолога - просто обнимать почаще, без повода, например, когда книжку читает (папа - сыну) - вызвало семейный скандал чуть не до развода...
Тоже мальчик и тоже писался. Со стороны (мое ИМХО) проблема была именно в нездоровой психологической обстановке для ребенка - папа, который просто-напросто затюкал ребенка. У сестры тоже есть младшая (разница у детей 3 года), у папани она в любимцах. Её и обнимал, и целовал,абаловал, а с мальчиком только в командно-приказном порядке общался. Еще и наказывал частенько (в т.ч. за недержание). Говорил, что мужика растит, нечего жалеть. Бабушка с дедом не выдержали - почти что насильно забрали мальчика (ему 8 было). Буквально через месяц - все в норму вошло. Дед с ним занимался много - физкультурой, спортом, мастерили что-то, в шахматы тоже играли. Золотой парень вырос!
Может вам тоже попробовать в этом направлении? нельзя ли привлечь деда, дядю, крестного, т.е. какого-то мужчину, который поможет обрести уверенность в себе?
Насчет отстает-ну реально отстает же- вы спросите-много ли детей в 6 лет писается и какается))
1. Старшая дочь к шести годам уже бегло читала-пересказывала-писала-считала и т.д., в школу пошла в 7,8, т.к. в 6,8 психологически была на нуле.
2. Старший сын и к школе: не читал, знал 10 букв и путал их, считал до пяти и то если оно ему было надо. В школу пошел в 7,4 только потому, что в 6,4 нужно было всякие справки собирать, а так он пересидел, дома (психологически созрел уже годам к 5,5).
Я тоже ни в коем случае не имела в виду "умственно недоразвит", даже не думайте ничего такого.
Но дети - не садовские? Или они после сада (подготовительной группы) еще год дома (где?) проводили? Или по два раза в подготовительную группу?...
У нас был сад (частный), в котором были смешанные группы: старшая и подготовительная вместе "жили", а занятия отдельно проводились. Но - был выпускной, часть детей ушли в школу. Мы - переехали и пошли в другой сад, в подготовительную группу. Тут снова - выпускной, всем портфели подарили, все в школы. Сын с портфелем спал недели две, постепенно в магазине выбирает себе канцелярию по вкусу, складывает в портфель... Мечтает, что его научат писать, и он будет записывать "личности" в тетрадь - более акууратно, чем сейчас... в раздрае я...:sad1
Это классно, что он спит с портфелем (опять же - я не отговариваю Вас от школы, Вы уже записаны, что теперь менять), но он осознает, что писается и какается? Понимает, что с ним немножко не в порядке? На нервной почве из-за перегрузки многие дети, которых определили в школу раньше времени, начинают "подпускать" - никто от такого явления в обмороке не валяется. Но все же это дискомфортное явление. Он как сам к этому относится? Со смехом? С неудовольствием? Стыдится? Замыкается? Или ему вообще пофиг, как трехлетнему?
Реакция его может быть разной, зависит от многих факторов, и стыдится, и замыкаться может, а может и мимо пройти. Может попытаться скрыть от меня...
Потому что ребенок с любым "фоном" - неврология ли, физиология - в школе получит значительный стресс в первые несколько месяцев. И это только усугубит проблему!
А умение читать, считать, играть в шахматы - не показатель.
Кроме того, учтите, что в школе дети все видят и слышат. "Иные" на первых порах безжалостно травятся не по злому умыслу, а из-за детской глупости и ксенофобии родителей. Видели здесь периодически топики "В нашем классе есть хулиган" или "Моего сына/мою дочь травят в школе"?
У сына было похожее состояние, писался около 4-х летнего возраста и дома и на улице и в психолого-социальном центре, куда пришли с этой проблемой и в кровати ночью. Причем, какое-то время назад все было отлично, а потом у нас переезды, бабушки с дедушками, которые крушили мозг ребенку, папа по длительным командировкам и часто завышенные требование к ребенку у всех взрослых в окружении.
Попали к неврологу - чудесной, милой молодой даме в бесплатном центре Соколиная Гора. Она что-то про незрелость сказала, дала мне четкие указания как поступать (будить/не будить, когда и как на горшок сажать), разработала схему лечения (перед этим отправляла нас в поликлинику на Смоленку, делали там типа нейросонографии, то, что более старшим деткам делают - в голове все нормально). Мы попили месяц первый препарат, может и пантогам, не помню, что-то относительно легкое и глицин на ночь - ребенок перестал писаться ночью вообще и днем под моим контролем ну может пару раз упустил немного, но сразу искали место пописать. Доктор очень обрадовалась положительной динамике, пропили еще что-то, но потом далеко переехали, я забеременела и некому было к ней возить сына - она хотела что-то еще из схемы нам прописать. Не сложилось у нас.
Через 1.5 года, когда я могла бы доехать с ребенком к ней снова необходимость такая отпала - за 1.5 года он раз 6-8 писался в кровати ночью и в конце концов перерос это состояние полностью. Пару раз в саду в 5- 5.5 лет выдавали мне мокрые трусы - было неохота бежать в группу в туалет, по его словам.
Мой деть тоже заигрывался. Терпел... потом бах и сюрприз. Ну и за питанием следить,конечно же - пить больше, овощи/фрукты кушать... все вовремя. Подсеките время - когда какает ребенок, после какой еды... и старайтесь обходиться без запоров, чтоб какал вовремя. Попробуйте подавать Дюфалак. Удачи....!