Позднее развитие ли..
Девочки, сразу прошу прощения за то, что анонимно и за то, что, вроде как, лезу не в свое дело..((
Есть у меня племянник 1,10. Замечательный мальчишка.
Он совершенно не говорит.Есть только один звук на все случаи жизни - атту.Нет эмоций.Никогда не видела радости у малыша(хохота или счастливой мордашки).Нет понимания просьб-пошли гулять, пошли кушать, где мячик и т.д.Его стихия - что-то открутить и куда-то забраться.Книги не интересны, игрушки тоже, только машинки.
До сих пор не ест кусочками, только измельч. еду.
Сестра спокойна.Уговорила ее сходить с ним к врачу. Врач успокоила-до 3 лет тревогу не бить.Мальчики поздние.
Сестра совсем успокоилась,но наш Славка ТАК отличается от деток.Я мальчика нашего люблю очень, по возможности занимаюсь, покупаю книги, краски, альбомы.Ничего не интересно (((( Напрягаюсь что-то.
Девочки, неужели есть такая норма даже для поздних деток?
Моему младшему сыну счас 1,6. Он очень так все понимает простые просьбы. И принесет и унесет, и помогает одеваться и одежду тащит. Сам ест и прочее. Вы его часто видите? Может просто при вас он такой?
Возрас точно такой же, совсем недавно стали есть кусочками, и то мясо режу мелко мелко.
Почти ничего не говорим, только мама, и любимое слово уу-уу. Но понимают все.
Вот только на днях стали книги нравиться, аж до трясучка. А я рада наконец то прониклись. А то только вырывали книжки и рвали.
Просто у вашего племянника будет еще так называемый прорыв, все сразу сделает.
А указательный жест есть? В глаза смотрит? На улыбку отвечает? Где мама-папа и т.д. покажет?
Задержка, ИМХО, по-любому есть, а вот вследствие чего...
У невролога были. Та сказала - до 3 лет без паники.
Я тоже вижу задержку.Еще настораживает, что пытаюсь с ним рисовать, лепить, картинки смотреть, сразу все летит на пол.Неинтересно.А вот в окошко смотреть может часами.
Я вот и дергаюсь, пытаюсь понять,если ли нормы для поздних деток, как сказал врач.
Отсутствие указательного жеста в большинстве случаев - нехороший сигнал.
Возвращаясь к теме, да, бывают дети с таким характером, которые любят игнорить любые вопросы. Но у племянника автора, это не единственная ммм... особенность.
Если я не ошибаюсь Вы писали, что-то про то, что у каждого ребенка свой путь развития и т.д. Я почти полностью согласна, единственное, ну вот кто-то же так и не развивается до общепринятой нормы. Вам, вот повезло, а моим знакомым нет - у них сын в возрасте 25 лет на уровне 3-5 летнего ребенка плюс все "прелести" аутизма... Они, я так понимаю, вообще очень поздно поняли, что есть такая проблема. Но всех нюансов я не знаю, т.к. есть некоторый языковой барьер и тема не такая, чтоб ее усиленно обсуждать каждый раз... И, кстати, после курса реабилитации, он становится гораздо более... коммуникабельным и "улучшается общее состояние", не знаю как правильно это написать. Возможно, ВОЗМОЖНО, те же курсы в раннем возрасте, привели бы к компенсации многих проблем.
Для того, чтобы в 25 лет был как 3-5 летний нужно побольше признаков, ИМХО.
Курсы реабилитации - во многих случаях дело хорошее, но ИМХО - не то, что стоит делать всем детям с подозрением на аутизм без разбору.
Я вот думаю, что конкретно моему ребёнку это бы скорее навредило.
Вот и я за индивидуальный подход, но для этого все таки надо разобраться откуда "ноги растут"
Избирательный ук.жест - проблемы с коммуникацией.
В любом случае серьезный повод для напряга.
Проблемы с коммуникацией - ну, это как посмотреть. В принципе, ребёнок не обязан коммуницировать с кем-либо так, как это написано в учебниках.
Я вообще считаю, что гораздо лучше для развития ребёнка коммуницировать с ним теми способами, которые доступны, а не добиваться "правильной" коммуникации, описанной в книжках.
Именно настораживает не то, что он не говорит или ест только измельчённую пищу, а всё что Вы написали в совокупности.
Возможно сравниваю с другими детками,где ребенок покажет кисю в книжке,почирикает карандашом пусть даже на обоях.
Даже на площадке.Ровесники бегают,играют,копаются в песке.Наш стоит,молчит и смотрит.Ну может по голове настучать рядом стоящему и отнять ведро:-)
Честно,я просто боюсь пропустить проблему и не более.Мамина задача развивать, я только пытаюс помочь.
Может и правда,такой вот ленивчик.И нужно время.Успокоиться самой, как мама и ждать.
Звуки - атту, ба и па(очень редко). Больше ничего не слышала.Если пою ему по методике Железновой, редко тянет - ммм.(мычит).
Невролог может действительно это дело не увидеть.
Но проблема в том, что психиатров, разбирающихся в диагнозах малой психиатрии в принципе днем с фонарём не сыскать. Нужно искать проверенных.
Если есть беспокойство - можно предложить маме показать мальчика Осину.
Ну и то, что вы развивающие игры ему подбираете это тоже правильно. Аутизм не лечится медикаментами. Пока не развивается речь - можно развивать другие когнитивные процессы.
А теперь лучше показать хорошему тематическому психиатру.
У меня в близком окружении была история - кому только ребёнка не показывали и что только не ставили. Включая шизофрению. На днях Осин поставил синдром Аспергера - и всё сразу встало на свои места. Но ребёнку уже 9, и ситуация не только запущена, но и сильно подпорчена неправильным лечением.
Сейчас 6.5. Сложная структура дефекта... И никто потерянного времени не вернет.
бейте тревогу
Автор, вы думаете, что вашей сестре пофигу ее ребенок? И ей плевать как он развивается? Нет! Ну так и отстаньте от нее и от ребенка. Сами родите себе ляльку и нянькайтесь.
Вы правы,100%. Обязательно рожу и буду нянькаться!И буду выслушивать советы других,дыма без огня не бывает.Сестре не наплевать,она ненормально любит сына,и все все ей кажется идеальным.Не говорит? фигня!Не понимает просьб? Фигня! все придет!Зато он самый любимый и лучше него никого нет.Не может быть у него проблем!
Просит сестра вчера сына - дай папе ключи! Славка на нее такими глазами (простите - тупыми),он вообще не понял ни слова (( А ему скоро 2 года.(ключи схватила дочка друзей,девочка 1.6 и передала по адресу,правда,своему папе))
Хотя, дам себе такую установку - самоустранюсь.Может и правда,пусть сами увидят или не увидят проблему.
Я думаю, не всегда это показатель. Весьма умный мальчик, но моя дочка, заговорившая фактически на 1.5 года позже него, ну ни капельки не отстает, во многом и превосходит, во многом уступает.
Ребенок как фрукт, какой-то раньше спеет, а какому-то больше времени надо, но он от этого ни станет не вкусным.
Вы можете помочь: покупайте игры и игрушки развивающие, есть куча занятий и игр для мелкой моторики.
Ну вот, например, есть много деток, которые не говорят еще и к 3-м годам, но при этом сами одеваются-раздеваются-кушают-вырезают-клеят-лепят-строят-понимают всю речь и ты-пы...тогда, да, можно посидеть и подождать пока заговорит.
Или в памперсе ходят до 5-ти лет, но при этом уже уровнения с одним неизвестным решают, яишницу себе жарят и Моне от Мане с лету отличат, так тоже можно последовать современной тенденции и не приучать к горшку, сам поймет.
А у Вашего мальчика "провалы" по нескольким фронтам одновременно, ждать тут нечего, нужно разбираться и "выправляться". Сил Вам, детке - здоровья!
Моей дочке 3 года, дома она тоже предпочитает, чтобы я её покормила с ложки, одела (обувается, раздевается правда сама). А вот в д/с, где мамы нету, сама справляется прекрасно. Мне кажется у Вас просто нет ребенку необходимости делать все это самому, но "ежели припрет" все сумеет))) Еще, как вариант, одеваться дочка моя научилась в д/с - какая уж там "тайная методика преподавания" я не знаю, но пока я показывала - не понимала дочь, не получалось...а тут, прямо чудо ;-)
Задала вопрос на мед.форуме,показала маленькие видео из жизни мальчика.Ответы там из серии "ужас ужасный".
Вы правы,то,что не говорит полбеды.(хотя меня это настораживает.Ребенок,как правило,болтает на своем языке,плюс лепет ма-ма,па-па,ба-ба присутствует.У нашего этого нет.Звукоподражание вообще отсутствует).Непонимание просьб простых,отсутствие интереса в занятиях (лепить,рисовать,картинки в книжках),нет указ. жеста - это проблема,как пишут неврологи.
Вы мне толчок хороший дали.Буду думать,что делать дальше.
То что ребёнок орёт, требуя машинку, это уже эмоции, кстати.
Из этого перечня "Непонимание просьб простых,отсутствие интереса в занятиях (лепить,рисовать,картинки в книжках),нет указ. жеста", мои дети в этом возрасте понимали только просьбы, не было лепета, не было слогов, все заговорили сразу после 2 лет, эмоции конечно были, но одна дочка очень замкнутая и очень с немногими была открыта и весело смеялась- "замкнутая бука" и сейчас не очень любит общаться
Не видя ребёнка, вам никто на оснавании наблюдений за своими детьми не даст совет, именно с данной проблемой.
И вот что я вам скажу - аутизм, конечно, у него есть, но здоровых вообще нет, есть недообследованные:-)
Ему 13, он учится в гимназии. Имеет трояки по русскому и геометрии. 4 по инглишу (последнее вообще не понимаю за что, он простейшие слова и речевые обороты не понимает). Имеет 2 разряд по шахматам.
Там дали много ценных советов,как массаж пальчиков и т.д. Да и показала я все сестре. Теперь им думать.Я только буду играть с ребенком теперь,как посоветовали врачи.И не более.
И в эмоциональной сфере был просто гений общения, хоть и мало говорил. Просто он больше "технарь", чем лингвист. Сейчас мечтает быть начальником :-)
Попробуйте обнимать его, брать за руки, водить его руками в сороку-ворону, рисовать пальчиковыми красками (может, мазюкать по себе и всей кухне понравится?)
У нас в яслях, мальчишки до трех лет почти никто не говорил, за редким искл-ем. И за знакомыми наблюдая.
а вам,как советовали выше,показала б ребенка лору на предмет слуха
Красками мазюкали сегодня ванну и себя. Переливаем водичку, и сортер дрессируем.:-) Интереса пока особого не вижу, но и не удирает и не швыряет все на пол.
Может, кто-то подскажет, кому еще эта тема не надоела ( не могу в инете найти), в этом возрасте норма - блуждающий взгляд? даже не объяснить.И мама Славкина это заметила наконец то, после толпы детишек на площадке.Зависает взгляд в одном направлении на минуту две или просто отрешенно смотрит по сторонам.
А есть ли у Славы какие-то привычки, наршение которых вызывает острую реакцию?...например, пьет сок только из одной чашки, есть любимая игрушка, которую постоянно таскает, если он катает машинку, а его кто-то прерывает, или какие-то физические действия (сосет палец, щипает руку и т.п.)...
И он реагирует на присутствие родителей? Т.е. вот приходит папа с работы, ребенок реагирует на это?
С чашки не пьет.Любимой игрушки нет,но обожаемые только машинки.Может долго лежать на полу и катать их.Реакции на родителей не видела,мама всегда рядом,приходит папа с работы,подбежит,постоит и опять по своим делам.Когда прихожу я,подходит и смотрит.Не убегает.Приходит дедушка,игнорирует его.Бабушку боится.Видит их редко.
Ну, то что подбегает-это какая-нникакая, но уже реакция :)
А второй мой вопрос вы не поняли, что и неудивительно для неспецилиста. Вы просто не знаете, на что обращать внимание. И мама не знает...
Это как у меня давненько было, когда еще в саду в ЦИПР работала, пришел мальчик 1,8 с папой, сразу стало понятно, что у ребенка аутизм. В лоб распрашивтаь не стала, через месяц с папой поговорила, и оказалось, что они ходили к нескольких неврологам, даже нейрохирургу(я правда не поняла зачем он был), и им сказали, что ребенок маленький еще- к трем заговорит. А то, что у ребенка не было указательного жеста, эмоций на лице, комплекса оживления в детстве, и когда он утомлялся он начинал кружиться вокруг своей оси, тп. они все дружно профукали. А родители, не могли объяснить толком, что их беспокоит... Год с ним занимались, плюс подключили специалистов именно по их профилю. Когда они на следующий год пошли в ЦИПР, то мальчишка уже обнимался при встрече :) Сейчас ему 5- ходит в садик, уже почти не отличается от сверстников. А если б ждали трех лет, то профукали бы ребенка. Тут каждый месяц на счету.
Если мама переживает и готова сходить к специалисту, то могу посоветовать хорошего специалиста по спектру наруешениям эмоционально-личностной сферы.
Мы не в Москве и даже не близко от столицы живем.(спасибо огромное за предложение)
Простите за вопрос, а то что за всю свою жизнь ребенок ни разу не делал ладушки, как мы его не учили, не играет в ку ку и не понимает,что от него хотят, не покажет по просьбе какое то движение,(допустим покажи часики, ребенок туда сюда головой делает,) а наш тупо смотрит.Это тоже далеко не норма?Педиатр сказал,что ребенок спокойный и ему это не нужно,и вот только сейчас доходит - мама дура полная, и я не лучше.(
Другой вопрос, если интересы ограничиваются катанием машинки, а прерывание сей деятельности вызывает вой.
По-вашему описанию проблема похожа на аутичный спектр или на сильное снижение развития внимания. Заочно, сами понимаете, конкретизировать что-то не возможно, может вы все сильно утрируете вообще...
Из основных показателей, символизирующих об аутичном спектре: отсутствие комплекса оживления в 4 месяца (эмоциональная реакция на появление мамы, начинают улыбаться, тянуть ручки, и т.п.), чрезмерная консервативность в быту (ест только определенные продукты, или определенной ложкой, большое количество ритуалов, нарушение которых воспринимается очень болезненно), возможно отсутствие зрительного контакта, не откликается на свое имя, не реагирует на прикосновения.
Если это оно, то сами вы не справитесь, нужны специалисты, возможно не на постоянной основе, но с постоянной поддержкой.
Причем поняла я что не норма, когда уже стало видно что с ребенком беда. Как очнулась. Смотрела на других детей и осознавала как же сильно он отличается и отличался (а я не замечала!)
Занятиями можно скорректировать то, что есть, можно научить ребёнка и родителя жить с тем, что есть.
Сейчас ему 4 года. Аутизм не поставили, но мальчик сам в себе полностью. Какает в штаны, не разговаривает. Невролог типа вашего долго говорил маме, что он перерастет. Не перерос, точнее сказать - вырос, время упущено. Теперь врачи говорят - мало что можно сделать. Вот если б пришли года в полтора....
Не все, но многое можно лечить, помочь ребенку.
И понимают, что что-то они могут сделать для ребёнка, а что-то - нет.
Ромена Августова, которая даунят вытягивает до возможного в их состоянии максимума, первые группы брала лет с 7.
И я не слышала о том, чтобы у тех, кто начинает коррекцию с раннего возраста, результаты были бы принципиально лучше.
Это я не к тому, что в раннем возрасте не надо заниматься. А к тому, что хороший специалист засучит рукава и будет работать, а не отлынивать от работы под предлогом преклонных 4 лет.
и она слышать никого не хотела, хоть мы ей и говорили - Даша, очнись, своди хотя бы к сурдологу, может слух поврежден. Нет, объясняла всем, что ее ребенок - уникален, в 2 года видит то, что другим детям неподвластно, они все обычные. А теперь рыдает - потому что ребенок больной, а вина ее в этом ох как велика.
а про землю сами себе повторите фразочку, добрейшая.
Сегодня мне крикнула - хочешь,развивай,рисуй,играй,но про врачей ни слова,уколы делать не дам!
Единственное,вижу,что все таки она напрягаться начала!может очнется до конца.
Не понимает,что время то идет.((
почитаю про него в инете.
Но в принципе, если вы не очень далеко - можно попробовать убедить её съездить хотя бы один раз.
Медикаменты он в принципе не очень любит назначать, особенно аутикам.
Судя по тому, что вы о сестре написали - он ей должен понравиться:-)
