Почему?
Девочки, я просто в шоке.
Моему сыну 9 лет, он не организованный, не внимательный, не собранный т.д. я у него СДВГ подозревала, водила по психологам, специалистам. А сейчас взялась сама за книги по психологии и поняла, что то каким он есть моя вина, я просто живу его жизнью, он получил двойку, а для меня - это я ее получила, любая неудача, это моя неудача, постоянный контроль и т.д. Я вот сижу и думаю, ну почему, когда я его водила по психологам и т.д. мне никто об этом не сказал, не сказал "не лезь к ребенку с подробными вопросами о том, что было в школе, как на тебя учительница посмотрела и т.д.", почему никто не сказал "оставь учебу ребенку, не лезь к нему". Из-за моего прессинга он бросил заниматься скрипкой, которая ему так нравиться и сейчас, но мама на него так давила с занятиями, что это выдержать никто уже не смог. Почему та же учительница по скрипке не подсказала "пусть занимается сам, не трогайте ребенка, уж как будет получаться, так и будет" и я уверена, что он бы и дальше играл на ней, и возможно не плохо. Почему учитель в школе постоянно давила на меня, что нужно с ребенком работать и что? делает все из под палки и как попало, потому, что не хочет.
Блин, столько специалистов вокруг, а никто не увидел реальную проблему. Почему, для того, что б решать психологические проблемы нужно самому стать психологом. А как же в других областях, то же самое, что ли. Грустно.
Ни в коем случае. Для того, чтобы решать свои психологические проблемы, надо повышать свою психологическую грамотность и обращаться к специалистам, пока не будет приобретен навык решать свои проблемы самостоятельно/состояние не будет скомпенсировано. Но не идти в профессию.
Никогда не знаешь, что и как бы было.. Вы уверены, что сейчас все точно знаете, что выделили корень проблемы?
9 лет, это же не 50)
Отдайте сына на курсы, допустим, эйдетики, пусть его научат учиться самостоятельно, найдите другой муз.инструмент (может, потом и к скрипке вернется, Вы же все равно решили, что гениальным скрипачом ему не стать).
Поверните как-то все в занимательную область, жить станет интереснее, а ребенок подтянется)
Специалистом становиться не надо, но попытаться для себя "разложить по полкам" свою проблему с помощью литературы Вы могли и до обращения к специалистам и параллельно с обращением.
А вот от порядка в собственной голове напрямую зависит качество жизни. И исправить косяки обычно сложнее и дороже. Если у вас нет сил, времени и желания вникать в то, что происходит с вашим телом и в вашей голове, то никто вам не доктор, собственно.
Пришла на концерт - играет в четвертом классе программу второго. Интерес почти потерял, естественно при таких результатах.
Села с ним заниматься, я на пианино, он на скрипке каждую ноту. Появился прогресс какой-то, сократили разрыв. Решила, что буду заниматься либо пока сам не
поймет что такое "выучить", либо пока не захочет бросить. Нет смысла ходить и тратить свое время и время педагога, на бессмысленное пиликание без всякого результата.
Если бы сам был увлечен и справлялся с требованиями - не лезла бы, мне же проще.
Надо чувствовать момент, когда отпустить, когда чувствуешь, что сам тянет. А иначе скатится, потеряет веру в себя, привыкнет к роли двоечника и вообще не будет дергаться.
С уроками нормально стал справляться в четвертом, не отлично, нормально. Я с большим облегчением ему предоставила самостоятельность.
Исключительно для его развития и по его желанию.
Но отсутствие прогресса гасит удовольствие от занятий.
Если Вашему сыну так нравится скрипка - почему вы не восстановитесь и не продолжите занятия? Или частные уроки не возьмете?
"Крики чтоб занимался"...- выделите время в расписании, и просто выполняйте четко все по пунктам, чего надрываться-то целый день.
Да, я видела, что рано в школу и тяжеловата нагрузка, что это не полезно для здоровья. А чего делать-то?
Если бы у меня была возможность предоставить ему индивидуальных хороших педагогов, можно было бы подобрать удобный для него объем материала и интересную форму подачи этого материла. Можно было бы гармонично развивать и физически и умственно и все это с комфортом для всех участников.
Но у меня выбор из пары районных школ и пары секций.
И если не впишется в хорошую, пойдет в плохую. И плохая это не значит "мало задают и мало требуют", это значит "ничему не учат, результаты никакие, а на попе ровно свои пять часов высиживай", ну и контингент соответствующий.
Тоже со скрипкой. Была бы я сама музыкантшей скрипачкой. Я бы его в музыкалку отдавала только при наличии выдающихся способностей и горячего желания. А при их отсутствии учила бы сама, пока ему интересно, мягко и не торопясь, стараясь привить любовь к музыке, заинтересовать и не спугнуть (как к книгам приучаю). Но я глуха на оба уха. А музыкальная школа, это план, зачеты, концерты и требования педагога. И либо соблюдаешь, либо нефиг.
Ок. Есть выбор еще из нескольких школ, тогда к пяти часам надо добавить от часа до двух на пробки.
Но выбор останется прежним - хорошая школа - мотивированны ученики, большая занятость, высокие требования, хорошая результативность.
Плохая школа с амбициями - все тоже самое, но низкая результативность.
Плохая школа без амбиций - высиживание, безразличие учителей, немотивированные ученики, отсутствие результатов, рискованные знакомства и развлечения.
Школа для детей с проблемами - скорее всего плохие перспективы, если это не уникальный педсостав и вообще чудо чудное, в пределах достижимости не знаю таких школ. Прицельно не искала, поскольку проблемы пока не столь серьезны.
В общем, моя стратегия: дотянуть ребенка до средней школы без явных пробелов в знаниях в неплохой школе возле дома. Мотивировать и поощрять развиваться в интересных ему предметах. Поступать в восьмом классе в действительно хорошую (возможно придется ездить) школу по интересному ему направлению, с хорошими перспективами.
В рамках стратегии, для отсутствия пробелов в начальной и средней школе, руку на пульсе держать буду. Пока не почувствую, что он сам справляется с контролем на должном уровне.
И вообще есть у меня идея: завести топ, где мы с Вами будем делиться нашими проблемами и как мы эти проблемы решили, ведь по сути проблемы одни и те же, возможно наше решение ситуации поможет другим родителям.
То есть, вы специалистам ДОВЕРИЛИСЬ, закономерно обломались в своих ожиданиях, а теперь хотите, чтобы другие мамы по вашему совету своим специалистам НЕ ДОВЕРЯЛИ? Ай, молодец, чудесный из вас "психолог" получился.
Здесь каждый топ - дом советов. Специалист хоть вашего ребенка видит...
Специалисты бывают разные (учитесь искать хороших, а может просто надо учиться лучше понимать, что специалисты вам говорят).
А может вы не так изначально обозначили проблему и не к тому специалисту пошли? Варианты разные.
Он может помочь Вам или Вашему ребенку, но только Вы и никто другой можете преодолеть, проработати или пережить проблему. Только Вы можете ежеминутно прислушиваться к себе, к своим ощущениям и эмоциям, развивая интуицию.
Никто за Вас это не сделает, никакой писихолог.