кричу, а что делать...
Наверное сумбурно напишу, но голова реально кругом((( Старшей дочке 6 лет, младшей 1.7. Понимаю что наверняка не даю старшей столько внимания сколько нужно. Но постоянно ловлю себя на том, что разговор с ней идет на повышенных тонах, она не слышет обращенные к ней просьбы, пришла с улицы надо разуться и помыть руки - в ответ тишина или да сейчас, но не выполняется. Она не хочет убирать у себя даже если сама брала игрушки и их разбросала. Все делается медленно или не делается вовсе. Может я не права, но в последнее время привожу в пример ей ее младшую сестру, которой не надо повторять она все делает сразу. От этого старшая расстраивается и обижается. Часто говорю что люблю ее, но прошу слушать и слышать мои и других взрослых просьбы, выполнять их. Бабушка наша часто говорит что дочка делает все назло, а я не знаю... Часто срываюсь и кричу, но понимаю что это тупиковый путь, и из этого надо выбираться, но как... Вроде бы не глупая девочка, но порой делает такие вещи что стою и удивляюсь от куда это: например руки после еды она чаще всего вытирает об рукава, об них же вытирается нос. При этом она достаточно брезглива, но ходить с грязными рукавами -легко. Замечания делаю, объясняю, увещеваю и по хорошему и не очень, результат ноль.
Еще дочка совершенно не любит заниматься, вчера и сегодня повторяли фио свое и родителей, адрес, времена года, месяцы... Это просто финиш: я не помню, я не знаю, а подскажи мне и т.п. Выбешивает честно... Я ей объясняю что тебя в школу не возьмут если ты не будешь заниматься или это будет спецшкола. Она опять расстраивается. Может я много от нее хочу? Но ведь должен ребенок знать своих родителей, адрес и т.п. Вообще она умная девочка, но ленивая, напрягаться физически или умственно совершенно не любит. Неужели остается только ждать взросления? Спасибо что все прочли...
А так- нормальный ребенок, они все такие.
в возрасте младшей старшая же тоже всё делала, тк не понимала что можно по-другому. и ещё не известно как будет вести себя младшая в 6 лет:)
нормальное поведение в 6 лет:) мы это пережили
Остановитесь, и подумайте о своем поведении. Что ВЫ делаете такого, почему вас надо слушать? Представьте себя на ее месте...очень сильно помогает встать мозгам на место.
Потому что мама гаркнула и надо по стойке смирно шагать и выполнять? А вам бы понравилось, если бы с вами так разговаривали? Какие бы эмоции вы испытывали, и какие желания?
У меня бы было желание послать такого командира далеко и надолго. Вот прибавьте сюда еще внутренний конфликт, потому что не хочу маму слушать, и люблю маму больше всех на свете, ну а вы еще добавляете ей, что она плохая...+чувство вины в придачу.
Она-маленький ребенок, который больше всего нуждается в маминой поддержке и одобрении, а не постоянном понукании и нотациях.
Вместо того, чтобы раздавать команды, спросите ее о том, что она считает нужным сейчас сделать и почему. Интересуйтесь ее мнением, обсуждайте ее предложения, а не осуждайте. И ребенок Вас сильно удивит.
И никогда не сравнивайте детей ни с кем, это обижает до глубины души, и оставляет шрам, потому что "мама меня не любит такой, какая я есть"
Да, я ваша мама и я убираю, но мне хотелось бы, чтобы вы мне помогли, тогда у нас останется больше времени на ......" и говорите спокойным тоном, с улыбкой.
Если не выполняет просьбы - попросите еще раз, третий, но не кричите. Возможно она просто забывает Ваши просьбы, переключаясь на что-то интересное.
Когда Вы кричите она зажимается, уходит в себя, копит обиды, рвется связь между вами.
Если что-то не получается запомнить - обнимите ее, посадите на колени, и пробуйте снова и снова!
Знаете я ведь не только что спохватилась и стала обращать внимание на ее поведение, мне вообще кажется что воспитание идет собственным примером взрослого, просто странно в 3 года она здоровалась (как собственно и мы), а потом перестала и сколько я не объясняю, что это не культурно толку ноль. Просто ждешь-ждешь что сейчас подрастет и станет легче, просто она еще маленькая. В 2 года ждешь трехлетия, потом вот 4 года и будет уже понимать, потом 5, 6. Ведь согласитесь от шестилетки ждешь большего чем от трехлетки... И конечно я не мать мигера, я ее и обнимаю, целую, говорю что очень ее люблю, мы проводим время вместе (хотя соглашусь что для нее наверное этого недостаточно, но что сделаешь младшая тоже требует внимания). Разговариваем мы постоянно, но вот как-то не доходит до нее...
вот на неделю нам "подбросили" двоих детей - 8 и 5 лет.
Вы знаете, 5ти-летка - эта крошечка, и я только вот оказавшись наедине в ребенком это поняла.
Для вас наверняка дочь кажется уже взрослой, особенно на фоне младшей.
Ревность в любом случае присутствует в той или иной степени. Выделите время, чтобы выбираться куда-то только с ней без сестры. Это очень нужно ребенку - почувствовать, что маму не нужно ни с кем делить.
Постарайтесь не кричать, спокойнее. Повторяйте много раз, ведите за руку. придумайте интересные ритуалы, чтобы рутину (уборку игрушек, посуды, и т.п.) сделать интересным.
У нее еще ветер в голове. Она маленькая. :)
Листья на участке осенью сгребала (пока они гуляли), тоже многие сбежались ко мне, просили грабли (тоже очередь из желающих собралась), в мешки эти листья собирали и т.д.
А дочка ни в первом случае, ни во втором не заинтересовалась процессом.
нельзя сравнивать! Хвалите старшую и сразу видите отклик и ее желание вам помогать и быть отзывчивой. Не ругайте. Последите за собой, чтобы в речи было 80% положительного (похвального) и 20 замечаний.
Насчет заниматься)) хехе такой возраст чудесный) Вам персен перед занятиями)) И спокойно, хвалите)
Почитайте дети с небес,Джон Грей.
Нейтрализовать только похвалой и чтобы ребенка ценили в других местах.
У младшего, тоже далеко не дебила, итоги могут быть кардинально другими. Готов ли он будет к этому? Вряд ли. Поэтому моя задача не дать ему провалиться полностью.
У нас (конкретно у моего сына) в конце первой четверти были задачи в 4-6 действий. Упражнения в 3-4 предложения. И вообще задания, подразумевающие приличные базовые навыки. А со второй четверти начались задачи с Х. И программа совершенно стандартная, не углубленная и не навороченная.
Насчет УО в общеобразовалке - это Вы горячитесь. Не обучаемые дети получают образование в спецучреждениях. А вот инклюзив мне нравится, к этой системе нужно просто привыкнуть.
В школе можно не быть максимально успешным, но надо гармонировать с собой. Иначе труба самооценке и самовосприятию. И каждый в итоге займет свою нишу, хоть отличника, хоть двоечника. Только вряд ли какая-то адекватная мать согласна, чтобы ее ребенок был с первых шагов " в отстойнике".
Про "нишу" я совершенно не имела в виду школу. КАЖДЫЙ ребенок в чем-то талантлив, чем-то одарен, вот это и нужно развивать, в первую очередь, ибо "вкус успеха" очень стимулирует желание справиться со школьными проблемами. Но не суть. ДО завтра, в общем:-)
Медицинская карта сейчас не является обязательным документом для поступления в школу. Дети, как это было ранее, не проходят медицинского психолога на предмет зрелости и готовности (оптимальной готовности) к школе. Решающими факторами является возраст ребенка - от 6, 5 до 8.0 лет на 1 сентября включительно. Каждый дом прикреплен к определенным школам, и в одна из них гарантированно обязана взять ребенка соответствующего возраста и с нужным прикреплением. Тестирование перед первым классом запрещено законом. Ребенок после 7ми лет на 1 сентября не имеет права оставаться в детском саду. Лазейки и исключения есть, но их не особо много. Фактом является то, что абсолютно любой ребенок нужного возраста и имеющий регистрацию пойдет в первый класс хоть в какую-то да школу.
С какой базой пойдет - совсем другая опера. Есть программа, есть требования, есть задания, есть итоговое тестирование в первом классе. Да, оценок не ставят, аттестации нет. Но каково будет родителям, ребенку, который ну никак не в теме? Он с первых шагов окажется в хвосте и сама система не будет ждать, когда дозреет. А влияние на личность пойдет, отношение - будет. Вот я о чем. "Белый лист" - изгой с первых шагов, сразу в хвосте, не в теме. Кто хочет такое для своего ребенка? Да никто не хочет! Школа сейчас во многом основывается на базе, с которой ребенок уже пришел. Да, что-то будет накладываться и узнаваться. Но основная нагрузка сейчас лежит на семье: чему научили - то и получили. Вот так вот сейчас. И не только в школе моего старшего сына - это как раз-таки одна из лучших школ с лояльным отношением. Но есть нормы, есть план, есть требования, и им приходится соответствовать.
Программа сейчас "косая" в том плане, что в началке совершенно невозможно учиться 100% самому (ну, хоть на "трояк", объективно, даже без оценок). И любой педагог скажет, что прилично учатся только те дети, с которыми занимаются родители. Именно: не те, за которых делают уроки, а с которыми занимаются.
Насчет "белого листа": уже раз пять тут приводила пример своего старшего сына, который пошел в первый класс в 7,4 года, не читающим и путающим буквы, но - зрелым, готовым психологически. Зачитал, как из пулемета, уже к Новому Году, наравне с теми, кто пришел с "базой" навыков чтения. Но я, ЕСТЕСТВЕННО, еще в апреле, говорила на эту тему с завучем, он прошел дополнительное тестировании и я получила директиву не учить его самой, читать ("Ваш сын попадает к опытному педагогу, у нее есть свои методики, не мешайте ей работать!" - ну, так и вышло, собственно). А если ребенком вообще никто и никак не занимается - понятно, что ему очень, очень тяжело.
А вот с младшим другая песня совсем. И успех успехов у нас, что буквы кое-какие стал узнавать. Завтра 6 лет мальчику. Вот не держится в голове, и хоть тресни. И не сдвинется он сам. если не настаивать, пусть и мягко, но регулярно и настырно. И не дают ему дозреть, если не дозреет в 7ми годам, придется пороги обивать и лишний год до школы отстаивать с боем. А в бытовом плане он сознательнее и взрослее старшего брата в разы.
"Если ты не..., то тебя не возьмут в школу!" - работает, как сила противодействия. Может быть, все тоже самое, только без этих жестких искусственных причинно-следственных связей?
Это так, поразмыслить...
Т.е. - таблицу умножения и правила русского языка нужно выучить, а вот творческие проекты - это действительно поле для естественного развития личности. И это становится привычкой - "бороться и искать". До чего туго это у моих старших шло, на первых порах, и как же теперь они резво скачут на этом новом коне, сама диву даюсь, а вовсе не гении...
Вашу , правду, они сейчас не в состоянии понять, вернее так: реально прогнозировать и видеть последствия своих поступков сейчас в будущем
Но наш с вами разговор непродуктивен - Вы меня не слышите. Потому как я говорю о развитии каждой конкретной личности в соответствии с ЕЕ потребностями....а Вы уже все решили за своих детей - не обижайтесь, просто по вашим ответам это видно, по настрою - и чем заниматься будут ( должны) и где учиться и кем станут ( стать должны - потому что мама решила и маме виднее - она точно знает как добраться до пьедестала!)
Вы ошибаетесь - в , подворотнях, есть и отличники - надо же им где- то самоутверждаться от родительского прессинга...
,, чем отличается еврейская мама от террориста?
-- с террористом можно договориться!!!,,
Боюсь, что Вы меня сейчас не услышан те, но попробую...ваша главная ошибка состоит в том, что вы стоите на позиции , ребенок обязан,! А он, разочарую я вас , ничего вам не обязан - ни месяца знать, на игрушки убирать ( о ужас!)! 6 лет, понимаете ему, 6 , а не 10!!!
Вы вечером у нее как отчет принимаете, ак начальник у подчиненного. Какова ваша цель? Повторить месяца в игровой форме ( другого в этом возрасте быть не может) или доказать ей что она никуда не годится?
Много писать не буду смысл ясен. Примите ребенка таким как он есть и любит его , только ДЕЙСТВИЯМИ и ПОСТУПКАМИ , а не словами , я тебя люблю....что ж ты такая, неужели вещи собрать не можешь,!!!
Извините, если резко. Но по- моем. Вас еще и банальная усталость.
А иначе, если ребенок в 6 лет ничего никому не обязан, он и в 10 лет будет считать, что никому ничего не обязан. И дальше. Ведь приучают к этому постепенно, по мере сил.
А в первом классе ребенок не может физиологически высидеть весь урок и воспринимать материал ( желательно продуктивно) из понятия ДОЛЖЕН - не зря учитель строит урок, ищет план и разрабатывает
В силу возраста он уже может всё это делать, хотя иногда НЕ ХОЧЕТ. Но приучать-то УЖЕ надо. Чтобы ребенок понимал, есть понятие - ХОЧУ, а есть понятие - НАДО. Это же волевую сферу личности развивает, умение осознать и заставить самого себя сделать то, что не хочется, но что делать нужно.
А помыть руки и одеться - это не обязанности, это самообслуживание
Насчёт мытья рук, ну назовите это самообслуживанием. Если ребенок вдруг не хочет руки мыть (лениво ему), вы ведь всё равно будете апеллировать к понятию НАДО.