Как привести в чувство?
Девочку 7 лет, которая на своей волне и во время твоего разговора, который обращён к ней, начинает что-то быстро говорить не относящееся к теме? Слышит тебя хорошо, но делает вид, что не слушает. Взгляд на тебе не фокусирует, на тебя не смотрит. Неуправляема и непослушна.
Какие есть методы проработки этой проблемы?
-это сейчас началось или девочка всегда была такая и чья это девочка?
-девочка домашняя, ходит-ла в садик, пойдёт в 1 или во 2 класс?
-что она не хочет делать, от чего отворачивается, что ей неинтересно, и когда и зачем вы ей это нечто предлагаете?
- Была всегда домашней, в садик не ходила, пошла в 6 лет в школу. Идёт во 2-й класс.
- Категорически отвергает малейшие намёки на вопросы-ответы по пройденному учебному материалу. Разговор идёт в рамках времени, выбранного ею же (девочкой) для того, чтобы чуток подтянуть знания и вспомнить основное из 1-го класса. То есть "я готова заниматься", и тут же всё, что угодно, кроме дела. Больше, чем на 15 минут я и не планирую её напрягать.
Но даже в темах не по учёбе, в вопросах про обычные вещи, думает и своём и говорит о своём.
-не ваш ребёнок (не знаете всех особенностей и подходов)
-слишком рано девочка пошла в школу, не по возрасту и социально не подготовленая, зачем её так рано отдали и как она отучилась в первом классе?
-помочь ей сможет специалист
-на вашем месте я бы от неё сейчас с уроками вообще отстала бы, она ещё не готова "владеть временем", пойдёт в школу, войдёт в режим, тогда и будете в рамках домашних заданий её подтягивать. Её в первом классе мотивировала обязанность делать домашние задания хотя бы для школы?
Я как-то по жизни всё больше с покладистыми детьми общалась, такой сложный ребёнок, которому дозволено всё и который не знает границ, у меня впервые.
Дети все разные, как и взрослые. Не всякого взрослого можно заинтересовать именно тем, что ведущему самому кажется интересным - у ведомого может вообще быть своя песня. Ребёнок тоже со своим самопознанием мира и своими интересами.
По теме, вот я промерно так и подумала, отвечая вам ниже, что у ребёнка нет "границ" и полная свобода.
И вот ответ на ваш вопрос "как привести в чувство" : определить границы, это важно абсолютно всем детям, это даёт чувство защищённости и уверенности во взрослом, а как следствие и послушание и выполнение заданий-просьб. Ребёнку без границ и запретов очень тяжело самому.
Поскольку вы не мама, я кстати поэтому сразу об этом спросила, то вам это будет черезвычайно сложно сделать.
Я сама пошла в школу почти в 8 лет, помню, с каким трудом давалась мне самоорганизация своего послешкольного времени и как не хотелось делать уроки - оттягивала до последнего. Это с учётом того, что я полностью социально адаптирована и возрастные особенности развития в коллективе себе подобных мне известны (я ходила в сад полного цикла - 6 лет).
Извините, я - автор. В следующий раз обозначусь.
Может быть она просто маленькая, незрелая для выполнения заданий. Ей только 7 лет, это возраст когда многие дети только начинают сосредотачиваться на выполнении того, что надо сделать, но не хочется.
Возможно она просто перерастёт, но ей конечно надо помочь, но вот тем что её рано отдали в школу, ей как раз очень сильно помешали.
У неё должен быть чёткий режим, очень много гулять и задания выполнять не в то время, которое она выбрала, а в то каким образом взрослыми составлен режим, всегда в одно и то же время, задания должны быть ей интересными по возрасту.
Мне ещё кажется, что ей слишком рано предоставили возможность "самой решать" и посчитали её "взрослой и умной", она не справляется с этим.
Всё это мнение дилетанта.
Вопрос вот в чём: как не пропустить это время, когда из состояния "Ну ещё немного раскачки после каникул, чтобы втянулась" уверенно шагнуть в "Надо соблюдать режим и не запускать учёбу. Учёба - это главное, а компьютер, танцы, телевизор, мотоциклы, футбол, музыка и т.п. - это второстепеннное."
Про своих детей могу сказать, что если у 7-летки закончилось время отведённое для игр за компьютером, а он разумеется не хочет заканчивать, то компьютер мной выключается через 5 минут после напоминания о том что пора заканчивать и это была общая договорённость и выводится из за компьютeрного стола.
Но во всём важна последовательность, и чем больше времени упущено, тем дольше ждать результат.
Помните: "ребёнка надо начинать воспитывать, когда он поперёк лавки лежит", это с рождения.
У девочки ещё музыкальная школа, спортивная гимнастика, лепка и рисунок.
По всем Вашим расхожим истинам абсолютно согласна. Мама сама себя ругает, что ребёнка отдала рано в школу и ребёнок асболютно психологически не готов к тому, что у него такая колоссальная нагрузка с обязательствами; но вот имеем такой результат.
Если это была серьезная тема, то появлялось "во-вторых": я объясняла, почему я обращаюсь к нему и заставляю выслушать.
Ее мозг занят чем-то важным, вы сначала выслушайте ее, а потом уж свою тему поднимайте.
Честно-я тут проблемы не вижу-я сама так бывает делаю-отвлекусь-задумаюсь-и уже совсем о другом говорю.Мне не приходило в голову,что это может быть кому-то неприятно и своим детям я по этому поводу даже замечания бы не сделала.Потому как- хочешь чтобы тебя слушали-говори интересно)
Хотите общаться - налаживайте контакт, говорите интересно и не слишком долго :).
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325