Одноклассница-"паразитка", что делать?
У моей дочери 10-ти лет, идущей в 4-й класс, есть одноклассница Лена, с которой они дружат с садика. Эта одноклассница всегда забывает записать домашку, взять тетрадь, карандаш. Наш вечер начинается со звонка Лены: "Чё по матике задано? А по окружающему? А как делать? Я не поняла на уроке!". Моя терпеливо говорит домашку, объясняет задачки. С родителями Лены я говорила, те отвечают, что Леночка просто такой особый ребенок, они стараются но девочка "никак не привыкнет" к дисциплине, ей трудно сосредоточиться. Леночка даже с продленки приходит "пустая".
Если моя одалживает Леночке чистую тетрадь, то та ее возвращает через 2 недели, какую-то грязную и жеваную только на черновик, если карандаш, то ломаный и старый.
Вы бы как-то вмешались в отношения с такой паразитирующей на вашем ребенке "подругой"?
У нас немножко другая была ситуация, и дочка на год помладше.
Но мы вместе придумывали как с невинным видом "соскочить" с такой Леночки.
Извини, звонок не слышала, мы в бассейн с папой ездили. Ой, не могу сейчас говорить.ю маме надо помогать начинку в пирог сделать.
И потом так же вместе обсуждали на кого "присела" Леночка так как на мою дочь не получилось и чем дело кончилось.
А на тетрадки с карандашами - забить. И принимать такие "возвращалки" дочери запретить.
"Такая мятая тетрадка мне не нужна, считай что это мой тебе подарок.
Глядишь, хотя бы они начнут больше следить за ребенком.
В том, чтобы продиктовать ДЗ не вижу ничего предосудительного. В принципе даже полезно вашему ребенку еще раз проговорить подробности решения задачи. Но опять же, если вам не нравится, что на это уходит время, предназначенное на что-то другое, то сгоняете своего ребенка с телефона, аргументируя это необходимостью что-то немедленно делать.
Меня выводит такое отношение неуважительное.
В том, чтобы продиктовать ДЗ не вижу ничего предосудительного.
Каждый день?
В принципе даже полезно вашему ребенку еще раз
Зачем? Человек уже сделал уроки и занят своими делами.
тот ребенок вроде как сам должен дз делать, а не тупо списывать. не?
По поводу тетради вообще не поняла, как это? "Одолжила чистую тетрадь"? А какую надо вернуть-то? Зачем ее брать, если вернуть надо так же чистой? Я так понимаю, тетрадь дают, чтоб в ней писать...
В случае безудержного раздавания своих причиндалов, я ребенку просто переставала их покупать. Отдала лене? Пиши пальцем. Или у нее попроси. Не дает? А ты зачем даешь? А-а-а, она тебе поломаный отдала? Вот им и пиши. Это, разумеется, в случае, если просьбы Лены об одалживании вещей переходят грани разумного. А вообще-то делиться надо. Это как-бы нормально- помочь товарищу... Сказка "Синие листья"...
2) Если на продленке вместе - прямо там и напомнить Леночке списать домашнее задание. "Лена, мне вечером не разрешают телефон занимать, запиши сейчас, если не успела".
3) Электронная почта, отлично подойдет и родительская.
Все варианты подойдут, если в школе не практикуются электронные дневники.
По карандашам, тетрадкам и прочему научить своего ребенка мягко, но четко отказывать.
У самой была такая подруга, правда 10-11 классах.
Все учителя говорили, что у нее 4-ка по алгебре и геометрии только благодаря мне, раньше были 3-ки и шел вопрос об отчислении из физмат класса.
НО!!!!
я перешла из другого района в эту школу в 10-ом классе, где никого не знала. И сразу получила хорошую подружку, которая поддерживала меня, даже, если весь класс был против, с ней было приятно проводить время и обсудить книжки.
А если таких забывчивых полкласса? И все одному названивают каждый день??? А самому обратиться вообще не к кому, потому что если заболел, то никто дз не знает толком, надо весь класс обзвонить, чтобы чего-то добиться в итоге.
Друзья, аха.
Мой и нитки другу носил, и пустые тетрадки и все что нужно было ему, он готов был все для друга сделать, а другу лень дз продиктовать 1 раз в день? Желаю вам таких друзей.
Нечестно напрягать одного всю неделю считает.
Я с ней согласна.
В случае автора там похоже по полтора часа приходится на трубке висеть с такой "подругой"
Таких друзей, за х..р и в музей (с)
Электронных дневников у нас нет, мы не в России
Почему другие успевают записывать, а ваш нет?
А теперь другой вопрос, а если ребенок просит, что б друг ему объяснил, что в этом плохого? Это отношения между друзьями и взрослым там делать нечего.
А вы небось вашего телефонного "террориста" затравили, да? Как ему теперь учится в таком "хорошем и отзывчивом" классе? Может поставьте своего ребенка на его место, ведь все в жизни может быть.
В объяснениях нет ничего плохого если это происходит ИНОГДА, а не каждый день по всем предметам подряд. Это уже для родителей повод задуматься о более серьезной помощи ребенку в освоении школьной программы.
И это никакой не друг, а одноклассник, всех остальных он достал раньше, мой самый терпеливый оказался.
Никто этого мальчика не травил, с ним разговаривали, объясняли, его просили (например, не звонить в 11 часов вечера просто так), и только когда это не помогло, обратились к его родителям на собрании. Кстати, мама этого ребенка тоже с причудами, она так и не смогла остальным родителям объяснить, почему она, находясь со своим сыном дома, не может сама открыть эл.дневник и продиктовать ему задание, раз ему запрещено пользоваться компьютером (опять же, повторюсь, ситуация не разовая, а ежедневная на протяжении всего учебного года, мама не работает, интернет и компьютер дома есть).
Мой сын тоже иногда звонит одноклассникам по разным поводам, так же как и одноклассники ему, это никогда за 6 лет учебы не было проблемой, пока вот такой экземпляр не попался. Прошлой весной с этой семьей работал школьный психолог и социальный педагог, это помогло, надеюсь, за лето не забудется. И вам советую проблемой заниматься, а не списывать все на черствость одноклассников.
Кстати, все дом.задания у нас в электр. журнале.
Если жаловаться, то подставлять учителя. Но учительница у нас золотая, а директор - шизованная.
У меня так и получается, даже придумывать ничего не надо. Сын делает уроки в 8 вечера, ему так удобно. Поэтому расспрашивать, что да как бесполезно.
Надо же какие люди бывают -- еще и родителям названивают и устраивают разборки из-за спрошенного домашнего задания.
Обычно я к тому моменту уже и сама чувствовала какое-то смутное беспокойство.
Но как в анекдоте " и опять никакой ясности " (с)
Действовала обычно с юмором, очень похоже пародировала моих "подружек" : А зачем нам напрягаться? Давай позвоним этой дурочке - она нам всё продиктует"
А дружить со всеми и всем помогать ребенок не обязан, да и времени у него на это нет
дома только задания с кружков английский и математика
А у вашего ребенка так и есть, сами сказали.
Мой сын за год ни разу не обращался за помощью, уроки можно прочитать на страничке нашего класса или я сама в школу ходила узнавала у учителя, школа 5 минут от дома, собственно как и большинства детей из класса, а товарищ у него один в классе, остальные вне школы, ребенок не обязан со всеми дружить
Для меня тоже полный абсурд..Мне 33 и я рада помочь подругам,если им нужна помощь.
Насчет "своих-чужих" - тоже "нипапала". Если мой сын достает сестру с "Помоги выучить таблицу умножения", а той хочется почитать, я тоже попрошу его оставить свои притязания и быть столь любезным, на 10-м году взять себя в руки и изволить приняться за такой непосильный труд - самостоятельно.
Я как-то спросила ее - "не задолбало ли?" - она ответила - "А как по-другому? Когда-то я помогаю, когда-то мне помогают, это ведь друзья."
Хотя да, я плохой пример привела, педсостав - болото, конечно, в котором вязнешь и вязнешь, выбора общаться или нет - практически не бывает.
"не поленишься и позвонишь со своего мобильника за свои деньги и сообщишь, что вот так и так. Кто отказывается так делать, тот плохой человек, которого исключают из общения."
или
"имеем полную свободу с кем хотим вместе работать, а с кем не хотим."
Кстати, если ребенок, который послал нафиг, кого-то, с его навязчивым требованием помощи может подвергнуться критике, если уж на то пошло. Так давайте всю дорогу будем тянуть на себе лентяев и раздобаев, лишь бы только, нидайбох не остаться без такого ценного общества. Не логично.
В классах ровно те же ситуации. Ну не хочет Маша помогать всем подряд, а только Сереже и Свете. Маша - плохая?
вам не понять.
Ни одна нормальная мама не даст ребенку работать эдаким "бесплатным классным справочником".
Другое время, что ребенок сам должен сообразить когда уже пора сказать "я уже час на телефоне домашку диктую, язык отваливается, позвони кому-нибудь другому"
По тетрадкам-карандашам - не знаю, у нас в классе есть "общак", учительница разбирается.
