Снова про чтение

Ребенок примерно уже год умеет читать по слогам. Прогресс есть - год назад он читал простейшие слова по слогам, над каждым слогом думал, как его прочитать; теперь он читает слоги быстро и уверенно (если читает просто слоги в столбик), слова тоже читает довольно быстро (из двух-трех-четырех слогов). Понимает, что прочитал. Но читает именно по слогам.
Посоветуйте, как нам заниматься дальше. Достаточно просто читать или нужно делать какие-нибудь упражнения для перехода к слитному чтению? Сколько нужно читать в день, чтобы был результат и прогресс? Сейчас читаем пару обучающих книжек, там даются списки слов, разбитые на слоги. Вот их он и читает, разворот в день примерно. Это 30-40 слов. Плюс вывески, надписи, которые его заинтересуют, ну это уже по его желанию.
Может, больше нужно читать каждый день?
В школу на следующий год идет, хотелось бы, чтобы хорошо уже читал к этому времени.

А вы в какую школу идете, рейтинговую? Вот честно, мы записывались в школу (сразу в декабре, ребенку еще не было 6), нам настоятельно посоветовали прекратить обучающие занятия с ребенком, в смысле, чтение, математика, а то делать будет в первом классе нечего. Не надо ставить целью технику чтения, надо готовить руку к письму (элементарно, раскраски), развивать речь (чтобы мог изложить мысли, составить рассказ по картинке). Да, еще, чтобы мог сказать, о чем прочитал, а то многие малыши читают, а что прочитали....?
Хотим в английскую спецшколу в спальном районе. Не думаю, что она высоко в рейтингах по всей Москве, но в нашем районе - лучшее из того, что есть рядом. Относимся к ней по прописке, но там еще сады приписные (а сын ходит не в такой сад), и на подготовку в школу не будет возможности ходить. То есть, возможно, и не возьмут туда.
Но я, честно говоря, не особо верю в школы и даваемые там знания. Подумываю даже о семейном образовании для сына, если в школе не понравится.
Так что у меня цель на ближайший год - хорошее чтение, без привязки к школе. Просто год уже читает по слогам, надо двигаться дальше.
Руку к письму тоже готовим, пишет печатными буквами.
Да, у меня такой же подход: не особо волнует, чему там научат в школе - сам с усам, как говорится. Просто надо читать то, что нравится ребенку, ну и пусть читает вывески и этикетки, но с удовольствием, там и слова непонятные - поинтересуется. Все равно, по опыту, редкие дети читают книги сами.
Я кандадат филологических наук, а книги сама стала читать с удовольствием лет только с 13, техника чтения была аховая в началке, повторю, главное, чтобы ребенок понимал то, что читает, спрашивайте его, что прочитал, даже объявления: что продается, где... Придет со временем, не заставлять.
Нам логопед советовал для этих целей кубики зайцева, типа с ними проще перейти к слитному чтению.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325