В чем мои ошибки?
Моему сыну 5 лет, у нас постоянный напряг. По 300 раз повторяю одно и то же, в результате повышаю голос, его слезы, ссора.
Пример только одного сегодняшнего утра.
1. Болеет, нужно выпить лекарство.На все объяснения, уговоры, варианты колоть вместо пить- нет, не буду.Объясняю, был доктор, тебе прописал, надо лечиться - нет. Начинаю заводиться, мне нужно к 11 выйти на улицу встретить сумки, время идет - нет, ты плохая мама, заставляешь меня. Ну раз плохая, ладно - убираю кровати, не реагирую, он пару раз подошел, обшения не нашел - пошел выпил, посидели, объяснились, мир.
2. Нужно идти за сумками, вот одежда, я одеваюсь, ты одевайся. Одевайся. Одевайся. Я уже оделась - он в трусах. Время 11.07. Закрыла нафик дверь, пошла за сумками сама. Ор. Вернулась через 10 минут, объяснились, помирились.
3. Пришли с прогулки - мыть руки, переодеваться в домашнюю одежду. Не трогай кота(кот сдохнет уже скоро. он без когтей. дать отпор не может, просто орет). Отпусти кота, вымой руки, переоденся. Отпусти кота, бляхамуха, да что за фигня!!!! Затащила в комнату и ору уже как потерпевшая. Разделся, играет. Шмотье уличное валяется на полу. Собрала игрушки в пакет, помыла руки ем у(орет), натянула штаны с майкой(орет), сама ору. Порыдал, пришел, еще раз обсудили.
4. Обед, суп на столе, иди ешь. потом продолжим читать. Это было 15 минут назад. Суп на столе, он в комнате играет. Опять орать? Он глухой? Тупой? Я дура? КАК нужно делать??
А так канеш ему поистерить и вас позлить развлечение)
У меня такой мальчик дома. 40 лет. На внешние мотиваторы не реагирует. Временами ощущение что глухой. Оторвать от книжки и посадить обедать иногда можно только грубой физической силой - подходишь берешь книжку - закрываешь ее - в ответ на недоуменный взгляд поясняешь что обед на столе. Он улыбается и идет кушать.
А временами вполне адекватный такой себе человек. И ни аутист никапельки. Студенты его обожают, душа любой компании.
В свое время прославился у нас во дворе, когда вывел старшую дочь гулять в шапке наизнанку. Красивая была, вязанная шапочка с ОГРОМНЫМ вязанным помпоном. Так вот он этим пoмпоном внутрь шапочку и надел. На мои вопль "ну как же блин? и где были твои глаза?" Очень логично ответил, что я так ее оставила, а спорить со мной себе дороже.
Я потом, когда детей с ним оставляла, всегда боялась колготки сверху трусиков положить, ну кто его, задумчивого знает...
Это я так длинно к тому, что такие мальчики тоже бывают. Очень славные и милые.
Вот мне тоже кажется, что у них такое развлечение - позлить. Наорешь, они идут делать, но с видом победителя. Бесит просто...
Ставите часы на шкаф - вот тут 5 минут. Высыпется песок, приходи переодетый. Игра такая. Шпионская, если хотите. Да какая угодно. Я могу и строго часы под нос поставить. Тогда не игра уже, а угроза наказания. ( только с угрозами не шибко часто надо) Ставлю часы и предупреждаю. Кончится песок - штрафное очко в календарь. Набралось какое-то количество очков за неделю - не получает поощрения. Старшая денег в копилку, младший открывает адвент календарь с мини подарками раз в неделю. Попробуйте своего заинтересовать в исполнении вашей просьбы. Вот такие календари нас очень спасают всегда. Они есть и с игрушками лего или плэймобиль , есть с шоколадками. А можете просто приклеивать хорошую наклейку раз в неделю и когда будет 20 наклеек - ребенок получит что-то ( оговорить можно что хочет и как много наклеек надо) Так как у меня сын помладше вашего, для него собирать месяцами что-то очень трудно. Раз в неделю подарок лучше работает. Для дочери 8 лет как раз наоборот. Она копит на большую дорогую игрушку. Соответственно - не получила за неделю денежку, день покупки не приблизился.
Но только в постоянной рутине конечно же нельзя все время так уж прям за всё наказывать. Лучше играючи ставить цели. Ну и конечно же помогать, напоминать. Что с вам убудет чтоль? У детишек чувство времени она не такое как у взрослых. Поэтому песочные часы у нас идеально работают. Ребенок видит как время идет. Первое время мои на часы злились. Заметьте не на меня, а на часы ))) Потом приняли это - время идет с одной скоростью и надо учиться этим временем пользоваться в свою пользу.
Если вы будете все время поссорились - помирились. То это становится просто привычкой и толку никакого. Это также как научить ребенка говорить прости за то, что он другому что-то сделал. Дальше плоды. Шарах ящиком по голове и тут же - ПРОСТИ. Типа можно всё, но после надо сказать волшебное слово. Так и у вас. Поругались, помирились.
можно вот такие http://www.500-podarkov.ru/catalog/18/
Ещё есть водные часы, часто продаются среди подарков/сувениров:
http://kupislona-store.ru/chasy-vodyanye-bolshie
А вообще, в такой ситуации очень помогает не "говорить по 300 раз", а подойти, взять за руку и отвести в нужное место/направление или, например, помочь начать одеваться, ну там вместе штаны ребенку натянуть, т.е. заставить его переключиться с его летания в облаках на нужное действие, а дальше он уже сам. Понимаю, что это не всегда возможно,ну, а что делать, зато помогает:)
2. Зачем его брать с собой? 2Я уйду на 10 минут, посиди дома один. Нет, тебе там делать нечего." Или он за 10 минут квартиру взорвет или покалечится?
3. За кота - наказывать. Вообще, надо было изначально приучать не мучить кота и не играть с ним насильно.
С остальным - давайте короткие указания: "Петя, сними одежду. Петя, надень трусы и майку. Петя, подбери одежду и положи на стул. Петя, собери игрушки. Петя, сходи и вымой руки." Следующее указание дается только после того, как выполнено предыдущее.
4. С супом - подойти и напомнить, сказать, что суп уже остывает, а через 15 минут Вы его уберете совсем, и он будет ходить до ужина голодный.
Это я к тому, что часто ребенок в 5 лет плохо воспринимает длинную инструкцию "Петя, раздевайся, надень домашнюю одежду и вымой руки". Он пока разделся, уже забыл, что дальше. Отсюда - короткие инструкии.
С остальным... Дети разные, и мамы, кстати, тоже. Если я начала бы с сыном разыгрывать сценки и отвлекать разными способами, превращая все в игру, у меня это вышло бы довольно натужно, увы. Вот такой я человек. А сын мой довольно тонко чувствует фальшь и противоречил бы мне из естественного, опять же, желания прекратить этот "театр".
По поводу коротких указаний - бабушка тоже сразу за сердце хватается: "уууужас, ты же как на плацу!". Ага, а что делать, если ребенок вот эти вот "небудетлилюбезенмногоуважаемыйджин" реально не воспринимает.
п.п.с. и всё равно это доводит до белого каления... Постоянно чувствуешь себя дятлом и попугаем одновременно. В бетонном лесу.
С котом - предложите что-то альтернативное: тискать, кота - нельзя, таскать - нельзя, отвлекать во время еды - нельзя, но что-то должно быть можно - мячик запускать, бантик на верёвочке, воды налить в миску, погладить в какие-то моменты...
По сто раз напоминать сделай то, сделай это - мы тоже проходили. Нам помогает:
а) развивать чувство времени. Понимать время по часам, хотя бы электронным, понимать, что есть режим, пусть не строгий-престрогий, но всё же он есть. Есть распорядок занятий вне дома и никто не будет ждать когда Вася придёт на тренировку - начнут без него. Без него уйдёт автобус, без него начнётся спектакль.
б) отведение определённого времени (всегда с запасом!) на тот процесс, за который он никак не может взяться. Только у нас не песочные часы, а водные. :-) И мотивация, и объяснение, что время - оно не резиновое. Например, дочь очень любит, чтобы я ей читала перед сном. Говорю - иди в ванную, чисть зубы и будем читать - скачет, не идёт. Объясняю - отбой у нас в 10 часов, до 10 часов осталось 30 минут. Если ты прямо сейчас идёшь чистить зубы - мы успеем прочитать 3 сказки, если будешь дальше скакать - успеем только 1 сказку, ещё поскачешь - не успеем ни одной. Не реагирует - значит в этот раз сказка будет одна. Это запоминается. И наказание не жёсткое, не совсем без сказок. Назавтра если по-прежнему тянет кота за хвост - помнишь, вчера мы не успели прочитать 3 сказки, а успели только одну? Вот давай сегодня всё делать быстро и почитаем подольше.
Ссориться-мириться, орать - обсуждать неконсутруктивно, об этом хорошо выше написали.
А вообще - побольше спокойствия и немного гибкости. Иногда, если мне принципиально, чтобы обед был съеден за 10 минут и не больше - я возьму ложку и покормлю. 5-летку, да. И колготки помогу натянуть, если вот прям быстро надо.
1. На лекарства ребёнка не нужно уговаривать. И уж тем более пугать что будет укол вместо питья. Говорите один раз, второй предупреждающий, потом вливаете в рот. Всё. Поверьте, пару раз таких насильных заталкиваний таблеток - и проблема будет решена.
2. Одежду давайте сыну одевать заранее, я на это закладывала полчаса, да-да. Пару раз напоминаете, потом можете одеть его сами но в таком случае объясняете ребёнку что тогда вам придётся во всем относится к сыну как к малышу, а это означает что никаких мультиков, никаких сладостей и тд и тп. Опять же - действует безотказно. Главное - последовательность между вашим словом и делом.
3. Что сын делает с котом что он орёт? Почему вы раньше не научили ребёнка обращаться с животным аккуратно? Можно кота закрыть в другой комнате, когда у сына ярые к нему ползновения. Ну и искать причину почему он не понимает, что делает животному больно.
Верхнюю одежду будет в начале швырять, при правильном вашем воспитании научится ее вешать. Сын в сад ходит? Там он тоже швыряет одежду? Не вымыл руки - найдите видео про микробы, покажите ребёнку, вот вот такие бяки попадают к нему в организм.
4. Обед - не идет обедать после напоминания - предупреждаете что тогда уберёте игрушки с которыми он играет. Не приходит на кухню - убираете игрушки, молча и главное спокойно.
У вас нет последовательности в поведении, вы всегда срываетесь на истерику, а в таком случае ребёнок будет еще больше вредничать и козлить.
Спокойная мама - спокойный ребёнок. И поймите, сын сейчас проверяет ваши границы. И вашу нервную систему :) Ведите себя достойно, срываться на крики это последнее дело, так вы сына ничему хорошему не научите.
Ну и с котом научите ребенка бережно обращаться, этому детей учить надо. Вот так брать нельзя, ему будет больно вот тут и вот так тоже, учите искать ребенка подход к животному и кот будет играть с сыном с удовольствием и ребенок будет доволен общением. А то вы в каких то случаях излишне давите на сына, а он в свою очередь кота заставляет делать то, что ему хочется.
1) Идем гулять. Если не трогать собираемся часа 2. Теперь делаю так - вот есть пожарные - они одеваются по спичке, а ты так можешь ? Вот тебе 15 минут, сможешь ли ты одеться? ВОт часы - как только будет 11:25 время вышло. Бегом одевается, постоянно глядя на часы и считая сколько времени остается. Время постоянно уменьшаю. Сначала пол часа, потом 20 минут.
2) Пошли со мной - Давай поиграем я слоник мама, а ты дочка, пошли в джунгли за бананами, держи меня за хвостик и побежали - тут же интересно летит за мной.
3) Лекарство - хочешь конфетку, яблоко, сок, игрушку и и тд? Давай! Ой а что это - инструкция, тут написано сначала 2 раза прыгнуть, 1 раз пикнуть, выпить лекарство, погладить кошку - и можно.
и так же все остальное. Требует терпения. Зато я не ору, потом не стыдно....
Если играть-одевать самой он все сделает, но, как-бы, 5 лет же тебе уже, что ж ты не можешь одеться? Значит не может. Лучше как-то педалировать самой, избегать этих увязаний в обидах-прощениях.
Оставить дома одного это для него слишком, оставила на 10 минут(при наличии решеток на окнах), но сама же вспотела 7 раз от страха за это время.
С котом отдельная песня. О коте говорим 1000 раз на день, но сын его любит, а кот сына(и я его ооочень понимаю) - нет. Еду сын ему кладет, лоток убирает по собственной воле, всегда ждет, что кот выберет его(полежать, поиграть), а кот все мимо(и желательно в недосягаемое для сына "мимо"), вот и получаются всплески удушающей нежности.
Часы у нас есть, попробую ввести плакаты-отмечания поведения, сделанного.
Короче, все вопросы ко мне, это и хотела узнать, спасибо.
3. Одевание на прогулку. Сразу обговариваю время прогулки. Хоть время не знаем, ориентируемся так, погуляем во дворе с Васей, сходим туда-то. Долго одеваешься, значит Вася погуляет и не будет тебя ждать, уйдет. Мы не успеем сходить туда-то. Времени хватит только 1 раз вокруг дома пройтись.
Стараюсь, не словами, а действиями донести до него информацию о правилах поведения.
И сейчас бывает, что вещь не вывернута, я только подхожу и спрашиваю: Что это? Ребёнок очень быстро всё доубирает сам.
На счёт одевания тоже просто было. Года в четыре ребёнок медленно одевался и после многих напоминаний. Одно упоминание угла вечером во время мультиков проблему решило.
Просто надо определить правила и ни на шаг от них не отступать.
Кстати -ваш метод для меня вообще не метод,потому как мне,например,глубоко пофигу-будет ли вещь помятой,думаю,как и моим детям.А вот то обстоятельство,что у нас есть правило-вешать вещи аккуратно-гораздо важнее.
Ну плюс всевозможные комплексы+психологические проблемы, фобии вашему ребенку обеспечены.
Семья и мама даны для опеки и взращивания свободного поколения, развитого и лучше нас!
А вы его заклевали свойе мелочевкой, что он и пекнуть не может. Эхе-хе. Работа у психологов всегда будет с такими родителями.
Я бы даже сазала, что и у милиции ...
На сборы надо закладывать больше времени. И стараться не орать.Просто работать над собой и мысленно говорить себе, что это не выход.
Хочу купить песочные часы, думаю хоть немного, но это ее организует. Только набор очков в календарь и т.п дочка плохо воспринимает. Мы пытались, но ничего путного из этого не выходит.Она как бы еще не может что ли так далеко планировать. Ей все равно пока что, что будет через день,два три...не воспринимает такие отсроченные наказания.
