Проблемы со звуками 5 лет
Девочки! Очень нужен совет! Сыну 5,1. Очень шустрый, развитый, начал читать, считает хорошо, язык подвешен прекрасно. Но со звуками до сих пор проблемы( В прошлом феврале начали заниматься с логопедом 1 раз в неделю, т.к. она не видела смысла заниматься чаще, говорила, что вообще еще можно ждать. За 3 месяца поставили звуки ж-ш, с-з и л. Потом был летний перерыв, я все надеялась на самостоятельный рывок. Увы... На сегодня нет звука "р", не совсем чистые "ч-щ". Смягчает некоторые звукосочетания (н-р, вместо цы говорит ци, вместо тся - ться). Логопед не видит серьезной проблемы, говорит, что все в пределах возрастной нормы. Со следующей недели начинаем занятия. И все же хочется услышать от опытных людей, насколько серьезны эти проблемы в данном возрасте? Может, имеет смысл обратиться к дефектологу или найти другого логопеда? И вообще, как вы определяете, что именно этот логопед подходит ребенку? Просто у меня нет опыта, старшая дочь прекрасно говорила все звуки сама, без логопедов. Спасибо!
Всё верно. Мы к логопеду только 1й раз пошли в 5 лет.
не надо паники - если ее нет она раньше не появится и это так и должно быть
готовить язычок можно и нужно - чтоб она потом сразу чистая пошла
остальное - подчищается неспешно логопедом
насчет чисто говорила - может так а может нет
когда привыкнешь изначально к выговору - ну все выговаривает
зато когда слышишь незнакомого ребенка, все выговаривающего - часто ой
но так быстро привыкаешь и перестаешь замечать
логопеды замечают и небольшие некорректности и не подпадают под привычку
так что заниматься имеет смысл
а подходит тот, кого ребенок воспринимает
что толку даже и в хорошем если ребенок идет через слезы и зажимается
ну и по отзывам тех кому помог
В целом соглашусь с высказавшимися в теме: не вижу смысла менять логопеда.
Ребенок до школы ходил к логопеду долго. Что-то порешали, она говорит - норма, в первом классе ее не брала на занятия.