Сделала из сына ботана - нужен взгляд со стороны
приезжала тут на днях мама в гости - зацепились с ней языками о детях/внуках. Она видит серьезную проблему со старшим сыном - говорит, что я делаю из него классического ботана, что в школе его будут дразнить и бить. Рассказываю: ребенку 6 лет, ростом на 10 см ниже нормы (обследован, здоров - такая особенность), зрение снижено носит очки, худенький, жилистый. В сад не ходил, занимается плаваньем, шахматами и бальными танцами усиленно, т.е. с конкурсами, индивами и т.п. В прошлом году ходили на айкидо, в этом году он активно от него отказывался (единственный кружок, от которого сын отказывался), о чем я сейчас жалею на самом деле, наверное не надо было бросать. Ребенок умненький-заумненький, рассудительный, эмпатичный, спокойный, выдержанный, добрый. Он ОЧЕНЬ отличается по поведению и манере общения от ровесников, это ОЧЕНЬ бросается в глаза. Из игр предпочитает конструкторы, комп. игрушки, математические тренажеры, шахматы, много читает, по тв смотрит познавательные программы, интеллектуальные викторины. К игрушечному оружию, играм-стрелялкам, даже к машинкам равнодушен. Еще вот фокусы последнее время нравятся.
Вот что мне с ним делать? Я действительно превратила сына в ботана, как со стороны? Как думаете действительно может столкнуться с серьезной травлей в школе?
Мама настаивает на том, что надо срочно все книги-шахматы-конструктор убрать пока подальше, оставить в свободном доступе всяческие пистолеты, подаритть ему боксерскую грушу. Шахматы-танцы убрать, оставить плаванье, вернуться на айкидо, пойти еще на бокс. Показать ему наконец мультики типа "Трансформеры" (пока были под запретом, я их не перевариваю. Поощрять и провоцировать "мужское поведение" (правда толком не объяснила, что конкретно имеет в виду). А вы бы что стали делать на моем месте?
Вы думаете, что сын будет от этого счастлив?
У меня в универе был парень. Он как-то вошел в нашу компашку девчонок и прижился. Он был умненький, спокойный, мягкий, отзывчивый.... ну подружка.
Никому в голову из ребят не приходило дергать его, дразнить. В школе он тоже дружил с девочками. С ребятами тоже, но не со всеми и ооочень выборочно. Тоже худенький, носил очки.
Но он был самодостаточен, и в школе тоже его никто не трогал, он просто умел ответить словами.
Я к чему, сейчас Сережка женат, у него 2 детей, он обладает острым аналитическим умом (благодаря щахматам), зарабатывает очень неплохо, содержит семью. И он счастлив. Он жил так, как хотел, а не так, как считала бабушка.
Фактически Ваша мама пытается сломать внука. Он будет от этого счастлив? Введите плавание, оно укрепит мышечный корсет. Танцы... предложите брейк или современные танцы.
Маму - в сад.
Лего входит в число интересующих его конструкторов? Это основной интерес большинства первоклашек, которых я видела. Компьютерные игры малышне далеко не все родители дают так рано, но играть в них все хотят, это считается круто, в 1 классе все начинают так или иначе. Впрочем, если ребенок уже в очках, то вы меня удивляете, здоровья глазам они не добавляют.
Читают в этом возрасте для удовольствия не часто, но в 7-8 лет обычно начинают, тоже совершенно нормальный интерес. Так же и с остальным - увлечения не самые распространенные, но имеют место.
В общем, подойдите ответственно к выбору школы, и проблем не будет. Ищите из тех, которые известны дружелюбной атмосферой. Ну какой смысл в боксе или айкидо в таком возрасте с точки зрения драк? Нужна школа, где серьезных драк вообще не бывает и маленький рост не делает автоматически ребенка "мальчиком для битья".
Главное не "отрываться" от коллектива (в хорошем смысле этого слова).
Т.е. мальчишки-одноклассники гуляют после уроков?
Гуляйте вместе с ними (1-2 часа)- чем плохо?!
Контакт и дружба между одноклассниками как раз "закладываются" и "налаживаются" во время совместных прогулок, а не на уроках.
Мой "загорался" идти на конкретную секцию, если узнавал, что ТУДА ходят его друзья или лучший друг.
Плохо конечно , что мой сам не хочет выбирать и ходить на секцию, но, общение с друзьями тоже очень нужно.
Из разговора с одноклассником старшего сына:
(в разговоре сравниваем МОЕГО сына(почти отличник) и другого мальчика из класса(тоже отличника))----
"Не вот А. (мой сын)--- он не "ботан", он с нами в футбол всегда играет, гуляет, а вот К.---он действительно ботан, кроме учебников ничем не занимается!"
"Ничем не занимается"---- в смысле тем, ЧТО, по их мнению, ОЧЕНЬ интересно.
А у того мальчика просто СВОИ интересы.
Но похоже, то что он "не совпал" по интересам с другими мальчишками, потом плохо отразилось.
В 13-14 лет он маме жуткие истерики дома "закатывал"
(видимо, из-за отсутствия авторитета среди сверстников-одноклассников).
Его мама была уверена (на род.собрании высказывала). что его лупят и "травят", а мой сын мне говорил ,
что ЭТОГО мальчика никто не трогает.
Может комплекс неполноценности развился, не знаю.
Но, ЭТОТ мальчик ОЧЕНЬ быстро вырос, но был очень худой и сутулый, занимался только лечебной физ-рой.
Года 2 прошло, пока крепче стал, "упитанней".
Очень применимо как раз к вашему стилю общения, который абсолютно не терпит компромиссов и контрдоводов,
Вы сходу начинаете гнобить всех и вся, кажется просто наперекор другим противоречить элементарно здравому смыслу, вырывая слова из контекста.
Ни разу не слышала от вас ни слова поддержки кому-либо или просто доброго слова. Сплошное высокомерие и хамство. Достало :(
а это и есть типичное быдлячество "а мне нравятся Трансформеры ... а ты меня как назвал?!!" ))))))
в посте же речь не только о том чем заниматься и что смотреть, но о более глобальном
бабушка именно того м хочет - чтоб вместо умного сдержанного и культурного мальчика получился наглый хамоватый драчун
ну вернее хочет она не того конечно, то ее предлагаемыми методами получается именно так
"бабушка именно того и хочет - чтоб вместо умного сдержанного и культурного мальчика получился наглый хамоватый драчун" - сие откуда следует? Ткните, пожалуйста, где автор об этом писАла :)
"надо срочно все книги-шахматы-конструктор убрать пока подальше, оставить в свободном доступе всяческие пистолеты, подарить ему боксерскую грушу"
а вы, простите какой пост обсуждали?
впрочем конечно бабушка едва ли буквально это имела в виду - образно может сказала, гипербола
НО! автор-то поняла вполне буквально - "отобрать! и заменить!": был умный интеллигент - плавает, танцует, книги читает - так сделаем из него грубого мужлана - пистолет и боксерская груша
через некоторое время взрослый начнет сомневаться
в 6 лет убеждений нет и в помине
и в принципе изменить можно - навязать занятия, потом со временем к ним привыкнет
но хз что получится
и надолго ли
и главный вопрос - а зачем
И если вы из себя в 6 лет представляли тесто, которое можно было лепить, как угодно, оно само не знает, что ему нравится, то отнюдь не все дети такие. Ребенка можно убедить заняться чем угодно, но что ему нравится и что он хочет продолжать - он в состоянии даже в 3 года понять.
Думаете, если бы ребенку было некомфортно самостоятельно посвящать время математическому тренажеру, а душа жуть как просила стрелялок и машинок,Вы бы об этом не знали?
Мне педагоги еще в 3 года старшего сына настоятельно рекомендовали убрать конструкторы, книги, развивашки. Нарисовали такие перспективы, что я пулей кинулась домой и все спрятала. Что стало твориться с ребенком! Думаете, он кинулся сразу радостно к пистолетам и машинкам? НЕТ! Он не знал куда день, начал дуреть от отсутствия интеллектуальной нагрузки, нервничать. Потом нашел дедовские инструменты и сложил из них, как из мозайки, самосвал (фигурную-то мозайку мать спрятала). А на прогулке стал собирать крышки от бутылок, набрал кучу и сложил из них орнамент: дом, дерево, солнце, облака. И я одумалась.
Сейчас в лет, четверть на все пятерки, при этом далеко не ботан. Есть друзья, с ними и в буйные игры играет, и трансформеров и т.д. смотрит, и в цирковую студию акробатической направленности ходит, потому что танцевальный ансамбль не сочетался с расписанием, пришлось заменить.
Ваш ребенок имеет полное право быть собой, не отказывайте ему в этом.
Что будет дальше, а все тоже самое. Во что это выльется никто не знает, может он первый женится, может он никогда не женится.
Судьба....
Те кто хорошо танцевали на балах, в битвах не активно участвовали. Да и сейчас это не совместимо. Либо танцуем либо боремся)
Ходила на хореографию с 5 до 10 лет, далее до 17 лет на латино. Наши мальчики были мягко сказать странные, никого из девочек они как мальчики не интересовали, но у этих мальчиков и мамы были не из мира сего)
И вот первая фраза ваша про мужика - я "мужиков" не воспринимаю совсем, только мужчин (джентльменов). Может быть здесь собака порылась. очень не люблю брутальность во всех ее проявлениях. сын скорее всего это "считывает"
особенно те что постарше
а еще сходите на концерт брейк-танцоров и хип-хип, обычно они вместе
они не просто мужики и танцоры - они еще и веселые
Сумасшедший мужик!!! Голова от него кругом идет, а танцевал как...ммм
бедный Леонардо )))))
уж молчу о гусарах - более брутальных мужчин поискать
однако если не умел танцевать - не котировался у дам
то что вы их не перевариваете - это потому что вы их смотрели небольшим куском и на русском
перевод убивает этот фильм - и суть и персонажи сильно меняются при смене голоса, подавно неправильного перевода текста, а это там на каждом шагу, потому что много игры слов - ее сложно перевести
так что если убедите что их нет в хорошем переводе (что правда) то будет смотреть на английском - привыкать к языку и слова какие-то запомнит
там в основном четкие короткие фразы
и один из персонажей - ваш один в один, отличник, ботаник и супер-хакер
так что скорее поднимет самооценку и Вашу оценку тоже
в остальном бабушка не права - люди разные, грубых драчунов дофига, а на выпуском и раньше танцевать не с кем было, а теперь - вообще минус, и девчонки уже не умеют, вместо танцев борьбой да футболом занимаются
на айкидо ему рано
он же у вас умный, а не лоботряс которому лишь бы руками-ногами подвигать
вашему этого мало - ему нужна философия восточной борьбы, это вполне может заинтересовать
но это - с 7 лет
и тренера искать - чтоб умный был понимал искусство, а не просто разновидность приемов
есть еще японский лук - увы. Это еще позже
пишут что там тоже не только тупо физподготовка но и подготовка психологическая
ну, правда это японская культура - либо нравится либо нет
Из танцев просто не надо делать ЕДИНСТВЕННУЮ идентичность, с которой ребенок приходит в школу. Но танцоров/цирковых/спортсменов в классах обычно не трогают, это особая каста.
если увлечет он другие направления потом тоже может освоить
серьезные танцоры чаще всего знают несколько направлений, одно - любимое
а самая фенечка - совмещение стилей
типа например балет и хип-хоп
на последнем концерте девушка - явно гуру восточного танца - показала номер, что-то вроде совмещение танца живота и танца робота
офигеть )))
вы не о партнерши думайте - вы сына не вздумайте лишать любимого занятия
Это я к тому, что надо оценивать способность ребенка адекватно себя вести в коллективе, не лезть за словом в карман и т.д. В классе есть девочка, тоже занимается танцами серьезно, тоже малюсенькая, моей на голову, если не больше ниже. Но никто ее не обижает, наоборот, моя от нее натерпелась в свое время, сейчас вроде нейтрально общаются.
Так что, интеллектуальная развитость и занятия танцами не имеет значения! Зависит от характера ребенка
У меня такой пример перед глазами - нежный мальчик, любящий цветочки и животных) Папа упорно делал из него "мужика". Мальчик не может противостоять силе, но папа давит, поэтому и друзей себе нашел т.н. "плохую компанию", в старшей школе уже совсем в угоду папе стал "плохишем", но в шестерках у друзей(( потому что лидером в такой компании быть не может, это не его
Так что не загоняйтесь раньше времени.
Хотя с азами "субкультуры" его придется ознакомить, как бы Вам это не претило. Трансформеры, бакуганы, Hero Factory, потом Майнкрафт (чтоб его!)...
Я к тому, что с основами субкультуры познакомить-таки придется. Иначе знакомство все равно произойдет, но бесконтрольно. :)
можно петь танцевать и быть отличником и даже внешне ботаном
и иметь двойку по поведению за "научные" эксперименты типа посыпать голову однокласснику сахаром -чтоб "ирокеза" закрепить
Что касается ребенка не вижу вообще проблем,продолжайте делать так,как делаете
Это из той же серии, как моя подруга своему ребенку не давала в пистолетики играть- не покупала вообще никакого оружия - ни мечей, ни сабель, ничего. Все вокруг играют, а у него нет, бедный с палочкой бегал, и так чтобы мама не видела при этом. Идиотизм.
лично мне плевать на "всех" - что там чего кому разрешает.
Если я считаю, что это вредно для психики моего ребенка, то я формирую у него соответственное отношение. И мне не приходится ему даже что-то запрещать, он прекрасно сам понимает, что к чему.
А мамы, которые покупают своим детям всякую хрень - лишь бы "как у людей было" - вот это идиотизм.
если свои мозги не иметь, а глотать навязанные западом рвотные "ценности", то можно своих детей превратить в гомиков, педофилов и психопатов - как это мы наблюдаем кое-где в мире.
Нужно создавать настоящие духовные ценности у ребенка, тогда и разговоры будут о них.
или вам слово "хрень" не понравилось?:)(я тоже это слово люблю - сильное)))
ну, если так оно и есть, что ж поделаешь. легкого слова "ерунда" тут недостаточно, тут речь именно о хрени:) и о "рвотных" западных ценностях. все правильно))
лично я согласна.
Те слова, в кот. она высказана (2 абзац) явно указывают на повышенную агрессию к др. людям, и всему, что не вписывается в рамки правильной жизни на вгляд автора. ПОэтому возникает сомнение в том, что данный человек может дать ребенку что-то ДУХОВНОЕ. Как это дать, если сам не имеешь?
я считаю, что как фильм - трансформеры очень рано. но есть парочку мультсериалов про трансформеров. старый я не смотрела, а вот новый - вполне детский, там не кровавых битв, кровищи, просто парочка роботов сражается иногда друг с другом. а еще о храбрости, о дружбе, взаимовыручке. нормальный мультсериал. как в школу пойдет, то можно уже и показать.
там вообще все предельно скромно
те которые Прайм - может 6летке и рано, потому как еще не оценит, а там же обалдеть как сделано технически - там даже тени и отражения и мимика при разговоре соблюдены
и озвучено хорошими актерами - не просто абы как, а специально подбирали голоса и интонации отработаны
и очень остроумный текст
увы, в переводе бОльшую часть потеряли, остался только сюжет и стрельба
так что есть смысл попозже смотреть Прайм и в оригинале
а вот старый мульт вполне можно и в 6 - он какой-то страшно длинный сериал
почему Баба Яга и Змей Горыныч - ничего даже крохам, а Роботы - ужас?
та же борьба добра и зла, верность, дружба, даже любовь намеком есть )))) ничего непристойного
и вот верно замечено - крови нет
вернее она не то зеленая не то голубая - но не воспринимается кровью ))))
хотя да, они для чуть постарше - иначе кроме стрелялок мало что понимают
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает....
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!....
сыну читать начала, больше наверно не буду)) Айболита хватит...
и трансформеров не приветствую тоже в таком возрасте)
Но моему тааак глубоко пофиг на окружающих... Как они его там обзовут... Он играет с теми, кто в его теме, на остальных плюет с высокой колокольни.
Я бы дала ребенку возможность заниматься тем, что он любит. И круг общения у него будетсвой, а на тех, кто "брутальные мачо" и играют только в трансформеров и стрелялки ему будет пофиг.
автору посоветую, когда пройдет ажиотаж с танцами и он таки получит 1 место, предложить попробовать брейк-денс. Это очень мужские и красивые современные танцы.
В итоге он ходит в бассейн и на бальные танцы, и это реально помогает исправить его проблему.
Вам успехов !!!
ну это не мужской вид спорта, хотя наверное, это мой стереотип. А потом к школе, вот встает вопрос: что умеет мальчик? танцевать... ну классно конечно. Но мне непонятно. Вот мой брат умеет круто на горных лыжах кататься. Можно понять. И в коллективе - всегда ценится. Среди девчонок подавно)) научит всех.
Если ребенок имеет к склонность к танцам (сам просит) -вопросов нет!
А так - мамы САМИ это выбирают, а ведь выбор такой многообразный... Почему?
Сейчас шокирую ответом: потому что МАЛЬЧИКУ ХОЧЕТСЯ! Представляете ужас какой? :)
ему может хотеться танцев, когда он уже попробовал и ему вот понравилось.
но изначально - это чистый выбор родителей, какие кружки на выбор предложить ребенку.
кроме драк, для детей есть множество секций, начиная от стрельбы из лука, заканчивая прыжками на батуте и так далее и тому подобное.
поэтому я и спрашиваю: что заставляет маму мальчика отдать ребенка именно на танцы??? БАЛЬНЫЕ
вокруг одни драчуны, а поговорить и потанцевать - не с кем ))))
брейк - это не айкидо
это в первую очередь танец
так что прежде чем танцевать брейк весьма неплохо просто научиться танцевать
а потом уже пробовать разные стили
бальные кстати танцевать сложнее - потому что партнершу надо вести, уверенно но аккуратно, да еще и с е характером мириться
а в брейке - только сам с собой
кстати высококлассные брейк танцоры отлично умеют и пластичные танцы станцевать - вплоть до стрип-пластики
это же и актерское мастерство
так далеко пойдем:(
а что еще получится?
а что касается автора, то ребенок может и не против трансформеров, но мама же не позволяет ))))
а вот драчливые виды спорта его не привлекают - и молодец, такие принципы в нашем безумном мире
отношение к бальным танцам более чем странно - видимо или у мам не было выпускного, на котором вальс не с кем станцевать или сами танцевать не умеют )))))
Мозгам нужен или спорт или танцы для баланса.
Впрочем, по тому, как коряво Вы строите фразы, видно, что чтение для Вас "ни о чем" :)
А то, как вы переходите в невинном разговоре на личности, характеризует вас как не самого умного человека
"должно быть что-то еще, кроме "читает". Хм, а Вы тему читали вообще или так, мимо пробегая, решили черкануть чё-нидь?
Теперь МЫ белые вороны. Мы аккуратно писаем против ветра.
Умные мамы научились скрывать успехи и тягу к знаниям своих детей.
Наоборот сейчас белые вороны - те, кто ничего не знает,ничего не умеет и никуда не ходит.:)
Нефигассе, "хлюпика" растят... При таком папе ребенок одним движением брови станет лидером в коллективе.
А ваш ребенок - совершенно другая личность в других условиях, чем были вы и ваш муж. И у него ДРУГИЕ РОДИТЕЛИ, не те, которые были у вас. Он может набить ваши шишки только в том случае, если вы начнете его гнуть и ломать под свои представления о мальчике, вместо того, чтобы видеть в нем живого мальчика. Да, ребенок опирается на родителей, как на пример, но родители - только один из примеров поведения. Как только вы откажетесь жить по указке своей мамы и начнете выбирать для себя и своей семьи лучшее и никак иначе, так и для вашего сына откроется дорога, чтобы выбрать для себя лучшее и никак иначе, а не просто собрать на себя тот же негативный опыт, что был у отца.
Понимаете, ваш сын УЖЕ научился тому, что умеет его отец. Но если отец этот опыт приобрел в школе и на войне, то ваш ребенок научился (опираясь на фигуру отца) этому на танцах. У него УЖЕ не будет мытарств. Если мама и бабушка своими страхами не попытаются ему эти мытарства обеспечить. Обучая ребенка драться вы толкаете его как раз на конфликт с одноклассниками. В данном случае надо слушать мужа и оставить вопросы выстраивания иерархии в мальчишеской стае ему и сыну. Бабам там делать нечего. Все, что от вас требуется - любить и уважать своего мужа, как вы и раньше делали. И любить и уважать ребенка.
Ваша мать считает, что правильный мальчик - мальчик, отстаивающий свое достоинство в драках. А ее дочь должна выбрать, естественно, правильного мальчика.
Родители мужа тоже считают, что правильный мальчик - мальчик, отстаивающий свое достоинство в драках (иначе авторитетные родители его бы научили иному способу поведения).
Ваш муж огребает через это кучу шишек и вырастает в мужчину, который умеет договариваться словами. И он такой вами принят.
"Уметь договариваться" никаким образом не вытекает логически из "уметь драться". Ваша мать считает, что ваш муж поэтому - неправильный мужчина и доказывает вам это через обесценивание вашего подхода к воспитанию: правильные мальчики правильных родителей дерутся.
Вы ведетесь (естественно), потому что вы - женщина, выросшая из правильной девочки, которой нравились правильные драчливые мальчики.
Если вы не хотите мытарств сыну: ЛОМАЙТЕ СХЕМУ. А для этого надо понять простую вещь: человек будет счастлив и успешен не тогда, когда делает так, как его родители научили на своем примере, и не тогда, когда назло маме морозит уши, а тогда, когда он выбирает самое лучшее для себя, и никак иначе. Тогда ему не приходится тратить свою живую жизнь, чтобы быть правильным драчливым мальчиком для девочки, которая живет в вас, и для бабушки, которая воспитала эту девочку. Если он выбрал шахматы, фокусы и бальные танцы и принят вами с этим джентльменским набором, он будет счастлив и успешен. А разбираться с мальчиками его научит отец. Ему можно полностью доверять и доверяться в вопросах воспитания мальчика.
Мой старший ботан:) в раннем детстве был чистый ангел - на площадках у него дети забирали игрушки, а он в ответ улыбался. Никогда ни с кем не дрался, а именно "договаривался словами". Дедушка (мой свекор) постоянно пилил меня (!), что я ращу сына, "не способного сопротивляться", "отстаивать свои права" и тому подобное. (драться его тоже должна была учить, видимо, я, т.к. из нас двоих с мужем у меня к этому явно больше способностей:)
В результате у меня вырос сын, которого везде в любом коллективе все любили (и любят), за добродушие, за юмор, за умение "договариваться словами" и разрешать споры. Его одинаково уважали в школе как хулиганы, так и "воспитанные" мальчики.
И свои права он умеет отстаивать абсолютно без истерик, не повышая голоса, а спокойно, уверенно и требовательно. Я с удовольствием вижу, как он превращается в настоящего мужчину - уравновешанного, уверенного, ответственного, НАДЁЖНОГО. В такого, как его папа:)
Мой младший ботан:) в раннем детстве был настоящим оторвой) отбирал у всех детей игрушки, выступая за справедливость лез в драку...)))Дедушка был доволен)
В результате сейчас в школе имеем: эмоционального мальчика, который-таки умеет договариваться словами, разрешать конфликты и споры, вообще не любит драться (так он думает)), и его одинаково уважают и хулиганы и "воспитанные" мальчики. Правда, свои права он пока отстаивает еще не всегда без истерик:)) все-таки другой темперамент)) но я уверена, что из него вырастет настоящий мужчина - уравновешанный, ответственный, надежный - такой, как его папа и старший брат:)
Темперамент, характер, психическая организация - разные. Но воспитание-то - одно:)
...ну это так, лирическое отступление в пол-второго ночи:)
Попытайтесь уже принять сына таким, какой он есть, ну не похож на других, неординарный- но это же не так уж и плохо.
Не понимаю многих взрослых- сами взрослые терпеть не могут, когда их с кем-то сравнивают, детей же зачастую сравнивают и стараются подогнать под что-то среднее, начиная с младенчества:то весит мало, то ростом плох, то на горшок уже все ходят, а мой-то отстает, то не читает-не пишет, то, видите ли, играет не в то и не тем занимается и т.д. до бесконечности.
Ребенок ваш счастлив- вот и радуйтесь, поддерживайте его, его интересы, радуйтесь жизни вместе с ним, а не называйте ботаном! Другое дело, если бы он орал:" Мама, мне танцы опостылили, веди меня на айкидо!" А вы в ответ- нет, сын, ходи танцуй и в шахматы играй- это было бы странным и неправильным, а вы свои "проблемы" сами ищите и вам удается их найти, хотя они не существуют.
По поводу мультов - я тоже много чего не перевариваю из популярного нынче у девочек, вообще просмотр ТВ у нас ограничен, но если дочка просит посмотреть то, что активно обсуждается - включали пару серий. И как-то не прониклась она ни Литтл пони, ни подобной мутотенью. Так же продолжает любить Фиксиков и всё про динозавров.
с удовольствием послушаю какие мульты Вы показываете своему ребёнку. Я не сильна в мультфильмах и ТВ мало смотрим, может что-то хорошее мимо нас прошло.
...бывают мультики - для развлечения, бывают - для развития и воспитания, для формирования жизненных ценностей, бывают мультики - для деградации...)))
это мультфильмы, в которых много агрессии, насилия,
это так называемые мультфильмы action (это вредно для нервной системы и для психических процессов: мышления памяти, восприятия),
мультфильмы, в которых страшные, безобразные или даже просто элементарно - некрасивые образы - всё это вредит эстетическому развитию ребенка, формированию вкусов,
мультфильмы, в которых примитивная музыка,примитивная речь героев, или вообще слэнговая лексика, или как в Барбоскиных например есть героиня, которая "сыпылявит" - фефекты фикции у неё.
когда у человека в голове достаточно разных впечатлений и образов, когда у него сформирован вкус и предпочтения, тогда для него не вредны любые новые впечатления - страшные, нестрашные... а в голове у ребенка еще слишком мало чего устаканилось, чтобы пичкать его уродцами с красными глазами.
Ребенка формирует окружающая среда, в том числе и те мультфильмы, которые он смотрит.
Ребенка нужно окружать ПРЕКРАСНЫМ, а не ужасным.
И? Трансформеры смотрю с ОГРОМНЫМ удовольствием. Понятия о дружбе, долге, борьбе и преодолении себя, главенствование надо над хочу и тд. Что плохого?
Какую часть эстетического вкуса формировал Чебурашка? Или домовенок Кузя?
Такие милые, писающие против быдловетра, скрывающие своих культурных детей, мамы, аж смешно, честное слово:).
+100:):):)
Сейчас много женоподобных мужчин, кот. только своя внешность да удобства интересуют (это я не о гомосексуалистах, а об стандартной ориентации). Мужчина должен иметь чуточку агрессии, чуточку жестокости, и т.д. Иначе как он добъется чего-то в жизни? НАприме, без жестокости к колегам и ты точно не продвинешься (ой, а Васе-то обидно будет что я на его место пойду...) по службе и будешь висеть на шее жены.
У нас сейчас нет героев ГАйдара ни по ТВ, ни в книгах. А мальчики как-то должны получить свою долю понятия о РЕАЛЬНОМ мужском мире. И точно не из танцев и мультиков про Пони.
кто-то вкладывает в это понятие теплоту и душевность, уважение и восхищение даже; кто-то раздражение, зависть, или даже ненависть...))
Но никаких конфликтов у него нет, он совсем на "ботана" не тянет. Настоящий мальчишка и очень позитивный человек.
У меня даже и мыслей таких не было никогда, как у Вашей мамы.
Ради представлений бабушки о том, "что такое хорошо..."? К тому же НЕ совпадающих с Вашими представлениями об этом. Где логика????

