Нестандартная просьба мамам 6-6,5-леток
Извините, что анонимно, очень личное, о психическом здоровье ребенка. Девочки, если можно, очень нетрииальный опрос: справляются ли ваши детки в 6-6,5 лет с пониманием истинного смысла подобных рассказов:
Тип истории: Ирония
Мама Энн долго готовила любимое блюдо Энн – рыбу с картошкой. Но когда она принесла дочке еду, та смотрела телевизор и даже не посмотрела в ее сторону. Мама очень рассердилась и сказала: «Очень мило. Вот это я называю вежливостью!»
Правда ли то, что сказала мама Энн?
Почему мама Энн это сказала?
Тип истории: Ложь во благо
Элен весь год ждала Рождества, так как знала, что на Рождество она может попросить у родителей кролика. Больше всего на свете Элен хотела кролика. Наступило Рождество, и Элен открыла большую коробку, которую ей подарили родители. Она была уверена, что там клетка с маленьким кроликом. Но когда в присутствии всей семьи она открыла коробку, она увидела, что там всего лишь здоровенная занудная энциклопедия, которая была ей совсем не нужна! И все же, когда родители спросили, довольна ли она, она ответила: «Восхитительно, спасибо. Это как раз то, что я хотела».
Правда ли то, что сказала Элен?
Почему она так сказала родителям?
Тип истории: Вранье
Однажды, когда Энн играла в доме, она случайно уронила и разбила мамину любимую хрустальную вазу. О Господи, когда придет мама, она ужасно рассердится! Когда мама пришла дом ой, она увидела разбитую вазу и спросила, что произошло. Энн ответила: «Это собака уронила ее, я тут ни при чем!»
Правда ли то, что сказала Энн маме? Почему она это сказала?
Тип истории: Двойной Обман
Во время войны армия Красных взяла в плен бойца армии Синих. Красные хотели, чтобы он сказал, где находятся танки Синих; они знали, что танки либо у моря, либо в горах. Они понимали, что пленный не хочет им это говорить: он захочет спасти свою армию и, конечно же, скажет им неправду. Пленный был очень храбрым и хитрым; он решил, что не даст им обнаружить свои танки. На самом деле танки были в горах. Когда враги спросили его, где танки, он ответил: «Они в горах».
Правда ли то, что сказал пленный?
Где враги станут искать танки?
Почему пленный сказал так?
Подозреваю у ребенка черты синдрома Аспергера, в свои 6,5 ни одного вразумительного ответа на вышеперечисленный вопросы не услышала. Что отвечают ваши? Может им просто рано еще в таком возрасте понимать такие вещи?
Тип истории: Ирония
Правда ли то, что сказала мама Энн?..............Нет
Почему мама Энн это сказала?.........................(долго мялся, потом сказал) "Я типа тебе блюдо готовлю, а ты и не смотришь"
Тип истории: Ложь во благо
Правда ли то, что сказала Элен?..............Нет
Почему она так сказала родителям?.........Чтоб родителям все равно было приятно.
Тип истории: Вранье
Правда ли то, что сказала Энн маме?.............Нет
Почему она это сказала?.......................Она хотела соврать, чтоб ее не ругали.
Тип истории: Двойной Обман
Правда ли то, что сказал пленный?..................Да
Где враги станут искать танки?........................В горах
Почему пленный сказал так?..........................Не хотел, чтоб его казнили. Он нехороший, только о себе думает. И зачем врагам именно к танкам? (далее мальчика понесло в дебри, записывать перестала).
После того, как я перечитала последнюю историю, сказал: Оооооооо! Я понял, просто он был хитрым и потому так сказал. А они пойдут к морю.
Но я почти уверена, что 80% шестилетних детей, абсолютно нормальных, с этим заданием не справятся.Вернее, большинство справится с ответами на первые вопросы "правда ли" и не ответят на вопрос "Почему". У детей в 6 лет вообще проблемы с ответом на вопросы в стиле "Почему человек поступил так а не иначе". Нет опыта для анализа поведения. Исключение- история "вранье"- ложь во спасение- нормальное явление для детей, даже показатель их нормального развития.
Но я не специалист, строго имха, основанное на наблюдении за большим числом детей.
Ответы 8-летнего (СА, пограничник, скомпенсированный).
Тема про рыбу с картошкой: "Девочка была занята, она не хотела есть, мама не спросила, хочет ли девочка есть. Вежливость не при чем. Мама обиделась, но она же первая не спросила, хочет ли девочка есть и занята ли сейчас".
История про вазу: "Девочка обманула, потому что боится сказать правду. Значит сильно боялась, мама, наверное очень ругается и бьет. Если вещь дорога, надо убирать туда,откуда не упадет. Я бы просто сказал: "Извини, это случайность, несчастный случай". Я не боюсь, ты же знаешь, что специально никто не портит вещи".
История про подарок: "Подарки всегда приятно получать. Книга - очень хороший подарок. Но если родители обещали кролика, то должны подарить его потом, а пока объяснить, когда именно подарят и почему нельзя подарить сейчас.Если девочке совсем не нужна книга, то зачем ее подарили? Лучше бы подарили механического кролика. Девочка обманула, потому что боится родителей".
История по танки: "Красные все равно найдут танки. Разобьют отряд на 2 части, пойдут и в горы, и к морю. Поэтому не важно, что ответил пленный. Если его пытали, то он был вынужден выдать танки. Лучше сказать, что танки у моря, пока их будут там искать,танки смогут уехать из гор".
Про рыбу: "Девочка хотела смотреть мультики, а есть не хотела". Про сарказм не понял- "Зачем мама так сказала?"
Про вазу: "Девочка обманула, потому что боялась маму".
Про кролика: "Девочке понравилась книга, она просто забыла, что раньше ее хотела в подарок. А теперь вспомнила и обрадовалась".
Про танки: "Неправда. Танки уже уехали. Пойдут искать к морю".
а мне кажется суперские
какой говорите синдром?
недаром говорят что все талантливые люди слегка больны на голову )))
Истинные аспергеры думают иначе. У них вся система мышления поставлена по-другому. "Черты" могут пройти сами или с помощью терапии, аспергера от природы можно только научить жить со своей особенностью, научить себя принимать таким как есть и/или "притворятся".
На первые 3 она без затруднений ответила,что это вранье,но в случае иронии(по мне так это сарказм,а не ирония)- не смогла ответить почему мама так сказала-т.е. она сказала,что мама расстроилась и девочка поступила некрасиво,но мамины слова прокомментировать не смогла- я из этого делаю вывод о том,что славтегосподи,моя мадама пока не понимает что такое сарказм.
Истории 2 и 3 сложности не представляют.Она ответила так,как это просится.Соврала,почему-потому что не хотела чтобы мама ругала и потому что не хотела обидеть маму.Она сама поступила бы точно также,я уверена.
Историю 4 она с первого прочтения просто не очень поняла-далека она от военных действий и вообще пофигу ей на них.Может поэтому,а может и по какой-то другой причине-понять,что в 4 случае сказана была правда она не смогла.И смысл соответственно тоже.
добрее будет
цинизму мы все научились в свое время
жизнь довольно жестока и бесцеремона
1 история. "Странно, что мама это называет вежливостью".
2 история. "Ерунда какая-то. Она хотела кролика".
3 история. "Неправда. Не хотела, чтобы мама ее наругала".
4 история. "Правда. В горах. Не знаю".
Вот была и вторая попытка))) "Они пойдут к морю. Там наверняка есть какая-то пещера, и они смогут спуститься по веревке, и захватить их". Еще подумал... "Нет, все-таки в горы! Они могут танки столкнуть в море!"
upd. Походил, еще подумал (сам, не просила :-D), пришел и все сказал правильно по п.4 :)
когда английским бульдогам, бульмастифам и подобным тяжеловесам бросают палочку - типа апорт - они иногда так смотрят как будто говорят "ты что, хозяин, совсем с дуба рухнул - и зачем я буду напрягать свою немалую тушу ради какой-то палочки, которая и тебе нафиг не сдалась" ))))) зато при реальном деле они весьма активны и сообразительны
это аллегория )))))
мне кажется дети о таких "рассказах" в глубине души думают аналогично ... но уважение к маме не позволяет сказать - хватит дурью маяться, лучше прочитай нормальную книжку на те же моральные аспекты )))
а вообще этому дети учатся не на книжных примерах - тем более вот таких слабо литературных, а на примерах в жизни
так что когда в жизни ребенок столкнется с такими ситуациями он поступит ... так как его подготовил и убедил предыдущий жизненный опыт
а не как было написано в каком-то тесте
а потом решит правильно он поступил или то была ошибка
1 нет
2 потомучто это не хорошо
1 нет
2 ей, наверно, понравилось... (дальше я объяснять не стала)
1 нет
2 боялась, что ее наругают
не вникали
Достаточно мне сказать что-то вроде - очень здорово, спасибо доченька :) Она тут же говорит - это не здорово, это плохо.
другой как раз 6.10 - все ответила правильно, смысл уловила.
Спасибо всем большое, если кто-то еще напишет, я с удовольствием почитаю.
Моя на первую сказала: не правда, она так сказала чтобы девочка поела.
На второй: не правда, потому что она хотела кролика. На вопрос почему, потому что девочка врет.
На третий: она врет, она хочет чтобы мама подумала что это собака. Пыталась вытянуть из нее чувствует ли она психологическую причину - или не понимает, или не знает что понимает
На четвертый: он не хотел, чтобы ЕГО нашли. Не поверили и пойдут искать в горах. Пыталась разжевать, но по-моему она все-равно не врубилась чего он нее хотят :)
Что скажете?
В 6 он был "уже почти нормальный мальчик", но на вопросы ваши он бы не ответил, конечно. И друзей у него не было. Его игр не понимали, с ним дружили только девочки, которыми он командовал направо и налево, заставляя играть в свои игры. Девочки просто влюбленные были, видимо, иначе, нафига им это...
Чувств и эмоций других людей он не понимает, не считывает, может лишь сказать "грустный, веселый", глядя на фото хмурого или улыбающегося человека, но это и полный идиот поймет.
Сейчас ему 8, в школе он общается нормально, играет с ребятами, увлеченными той же темой (Зв. войны), есть пара "друзей". Когда я спрашиваю, почему он хочет пойти в гости к Пете, мой отвечает, что у него много роботов дома или еще что-то в этом духе.
Собственные эмоции есть, конечно. Злится, обижается, огорчается. В основном, эмоции отрицательно окрашенные, положительные эмоции выражены слабее намного.
Свои эмоции тоже есть, но иногда она их так театрализирует! Сегодня только: купили маленькую солевую грелочку для рук в карманах на зиму, муж вчера ее опробовал, она окаменела, надо в горячей воде погреть. Дочка увидела, спросила, я все объяснила спокойно, и тут она у нее такое горе на лице изобразилось, кошмар, шо ж теперь делать-то, все умерли!.. и через пару секунд ушла заниматься своими делами. На днях были в гостях, вернулся с работы папа детей, у которых мы были, дети радуются, моя выше всех прыгает и громче всех орет: "Папочка, папочка пришел!" :) И подобное часто :D
1) Нет неправда, мама так сказала, потому что это невежливо так и нехорошо.
2) Неправда, потому что, она не хотела обидеть родителей.
3)Нет неправда, она не хотела чтобы мама рассердилась. И мама все равно не поверила, что разбила собака.
4) Пришлось прочитать 3 раза, немного запутался с БЫЛИ. Танки БЫЛИ в горах, а сейчас там их нет.
Сказал правду, у моря,не захотел чтобы красные обнаружили его синие танки.
Выношу на голосование мам - где на самом деле танки?
На самом деле я ждала от ребенка не правильных ответов и уж тем более не точных определений, а попытку проанализировать чужие слова и действия. Вот и возник вопрос, а не много ли я хочу от шестилетки, может это им еще вообще не под силу.
Сейчас найду цитату из книги касательно анализа ответов
Сложный, на мой взгляд, неадаптированный текст, который тяжело понять без учета контекста, но в принципе о чем идет речь можно догадаться.
"Ответы на тестовый вопрос («Почему он/она так сказал(а)?») оценивались либо как правильные-неправильные, либо как учитывающие внутренние представления (или психологические факторы) или же учитывающие физические факторы. Следующие объяснения оценивались, как учитывающие психологические факторы: «Потому что ему не нравятся зубные врачи», «Она сердится», «Он лжец», «Сказал так, чтобы обмануть ее», «Она просто притворяется», «Он шутит», «Он знает, что они ему не верят», «Она не хочет их расстраивать». Следующие объяснения оценивались как учитывающие физические факторы: «Так он не должен будет идти к зубному», «Так ее не отшлепают», «Потому что это похоже на телефон», «Чтобы продать котенка», «Потому что собака большая», «Потому что она выиграла соревнования».
"Наиболее неожиданным в этом исследовании было то, что аутисты давали не меньше ответов, учитывающих психологические факторы, чем испытуемые контрольной группы. Однако при анализе этих ответов выяснялось, что аутисты употребляли «психологические термины», не соответствующие ситуации. Аутисты, не выполнявшие задания на модель психического, были склонны использовать какой-то один ответ безотносительно к ситуации. Так, один из аутистов отвечал «Она/он шутит» 15 раз из 24 (включая такие типы историй, как Вранье, Ложь во спасение, Недоразумение, Уговаривание и Забывчивость). Другие испытуемые часто использовали глагол «думать», однако создавалось впечатление, что они не понимали реального значения этого слова: «Он думает, что газонокосилка подстрижет ее», «Она думает, что в комнате он держит свиней», «Она думает, что книга была кроликом».
"Даже наиболее способные аутисты из группы с моделью психического второго порядка делали грубейшие ошибки, давая ответы, в которых говорилось о внутреннем состоянии героя, совершенно не соответствующем ситуации. Так, например, 17-летний юноша с нормальным интеллектом так объяснял сарказм (история, где мама говорит дочери: «Очень мило. Вот что я называю вежливостью!») – «Мама так сказала, чтобы не сердить дочку». В случае символической игры испытуемый так объяснил ситуацию: «Девочкатак сказала, чтобы разыграть свою подругу». Двойной обман объяснялся похожим образом: «Он просто хотел сказать правду». Уговаривание в истории, где женщина говорит, что утопит котят, если девочка их не купит, было объяснено так: «Просто шутка». В отличие от этого, испытуемые контрольной группы никогда не давали объяснений, не учитывающих ситуационный контекст."
ОН попутался с БЫЛИ и находятся сейчас. Как только он понял что БЫЛИ это сейчас там есть, он далее сказал то, что я написала ниже.
ПРичем тут голосование мам и мое мнение? Спрашивают же детей.
1. "Понятное дело, мама сказала это таким голосом, каким ты мне говоришь "ай, молодца"
2. "Она крутая, у меня бы не получилось скрыть, что я грустный"
3. "Ты бы все равно догадалась, что это не пепси (наша котя, я слегка изменила), так зачем врать?"
4. Мальчик, что с него взять:( "Я бы выхватил его пистолет и всех врагов расстрелял, но ни за что бы не сказал, где танки". Дальнейшие вопросы только раздули эту тему до военных действий в гостиной:)
Автор, я, к стыду своему ничего даже не слышала об этом синдроме, надеюсь, что еще какие-то признаки вынуждают вас его подозревать, и еще больше надеюсь, что все с вами ок, ибо этот тест, имхо, ничего не доказывает вааааще.
Я писала уже, у нас был очень черный год, я тогда нашла одного старенького профессора, друга семьи, он несколько раз видел ребенка не в кабинете, а дома... И вот за рюмкой чая однажды он мне объяснил. Живенько так вилкой на салате нарисовал поляну, расчертил напополам и грит:"Думаешь, между аутистом и здоровым есть граница? А нет ее. Вообще этой категорией не мысли. Есть поле (и вилкой так шлеп-шлеп по оливье, стер черту). Те, кого мы зовем здоровыми, они ближе к одной границе поля. Те, кто глубокие аутисты- ближе к другой. Большинство людей посередине. Кто-то ближе туда, кто-то сюда... Мы все разные. Кто-то эмоционален, кого-то завут нелюдимым букой, кто-то "со странностями"... Задача мамы такого ребенка не перешагивать черту, ее нет. Задача- маленькими шажочками продвигаться по полю туда, к здоровым людям. Насколько подойдете, так и будете жить, ничо страшного. Ну, будет на маяке служить. Или полярником. Не всем же хороводы водить."
Воот.
Симптоматику я далеко не всю написала, выполняется вся "триада" - проблемы с социальной сферой и коммуникацией и фантазийной сферой, есть тики и зацикленность. Мне интересно было понять примерное положение способностей ребенка в сравнении с одногодками.
у дочки были все симптомы фарингита
кроме одного - лечение не помогало
а это был тик
признаки аутизма - отдельные - можно найти и у каждого второго взрослого
а другие признаки - у первого )))
подавно у детей - чем тоньше нервная организация тем больше их можно найти
а уж внушить себе что они есть - подавно
а тест этот ... в 11 лет на вопросы почему? ребенок уже ответит "понятия не имею, я ж не телепат" ))))
чувствовать эмоции и их анализировать - это такие разные вещи
а вообще и ребенок и взрослый безо всяких синдромов описать эмоции затруднится ... если он не поэт )))))
а тест это - какая-то штамповка
в школе таким штампам научат
а до того - и хорошо что не отвечает штампами, значит мыслит по-своему
не спешите сами ставить диагноз
Но она вообще очень чуткая девочка, чувствует малейшие нюансы настроения, старший толстокожее намного.
А вот год назад читал мой старший, 7 лет тогда, рассказ: Одноклассники утром пришли навестить заболевшего мальчика. Он оч обрадовался, но они пробыли неск минут и собрались уходить. Оказалось, что они опаздывали в школу и зашли навестить его, чтобы иметь уважительную причину опоздания, чтобы учительница не наказала. Дети ушли, а настроение у мальчика пропало.
Как я ни билась, почему же мальчик расстроился, не смогла вытрясти от ребенка "правильный" ответ. "Он расстроился, что друзья мало пробыли у него и ушли" - его ответ. А что они пришли не потому, что о нем переживали, а чтобы задницу прикрыть - не добилась. И даже когда сама объяснила - все равно понимания не нашла. Ну и что, говорит, что они поэтому зашли, что тут обидного. Мальчик без диагнозов вроде бы
А в случае сына вопрос тоже неоднозначный. Он же понял, что дети по сути были нечестны и каковы были их намерения? Он просто не разделил обиды мальчика.
У своей на последнюю историю, хотя я все их, конечно же, адаптировала, я даже и не ждала адекватного ответа, там все достаточно запутанно. Во всех историях после ее ответов мы крутили смысл, я пыталась разобраться в том, понимает ли она, например, намерения лжи. Зачем девочка сказала неправду, что это не она разбила вазу? Ни слова про страх быть наказанной, желание выкрутиться дочка не сказала. Там где про кролика и книгу поняла что ложь, но почему девочка солгала тоже не докрутила, в ее понятии она просто соврала и все. В книге еще был пример про котят, но она такая ужасная, я дочке только общий смысл передала, но она тоже пока не въехала что к чему. Там типа женщина хочет пристоить котят своей любимой кошки и говорит сомневающейся брать или не брать котенка девочке, что если та не возьмет, то котят хозяйка утопит. Ну, мол, с целью уговорить. Я адаптировала как могла, не утопит, а выгонит на улицу жить и ты.ды, акцентировала внимание, что кошка любимая. Спрашиваю: "Правду тетя сказала? Выгонит?" "Нет" А зачем она так сказала? Ответ слету: "Чтобы мама-кошка огорчилась". Че сказала... зачем сказала... Все в игровой форме, не заставляла ни разу и после первой истории сама попросила продолжения... В других ситуациях ребенок отвечает логично, не прикопаешься.
1-я история Неправда. Почему мама так сказала? - Ну, это просто так говорится. Это как наш папа, когда мы что-нибудь сломаем, говорит "Ну, молодцыыыы!"
2-я история. Неправда. Она так сказала, чтобы родителей не обидеть
3-я история. Неправда. Наверное, она боялась, что мама рассердится. Но лучше бы она сразу призналась, мама бы не стала её ругать
4-ю она не поняла.
Сказал правду. Где станут искать танки? - В горах.
Почему пленный так сказал? - Не знаю. Сказал бы лучше, что танки в лесу, они бы и не нашли.
После моего объяснения поняла, но сказала - мне это трудно, я не догадалась, это для тех, кто постарше.
1) Не смог объяснить понятие, но четко сказал, что мама имела ввиду другое.
2) Девочка сказала неправду, чтобы родители не расстроились.
3) Вот тут был затык.
- Девочка так сказала, чтобы мама не расстроилась.
- Но ведь ваза разбита и мама УЖЕ расстроилась?
- Ну если бы вазу разбил я, мама бы очень сильно расстроилась.
- А если разбила собака, то меньше?
- Меньше.
- А почему?
- Потому что собака глупая.
(у нас есть большая глупая собака)
- И собаке можно разбить вазу?
- Это плохо, но собака этого не понимает.
- Ну а почему все-таки девочка сказала про собаку?
- Чтобы собаку поругали.
И в том же духе довольно долго. Тут маленькая ремарка: ребенок не умеет врать вообще.
4) С танками оказалось самое простое: Он знал, что ему не поверят и поэтому сказал, что в горах, чтобы враги не поверили и ушли в лес.
Я: так он сказал правду или неправду?
Реб: неправду... ой... правду... ой... Ну, в общем, он их перехитрил!:)
Автор, большое спасибо за тест, очень интересно!
тут http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-post-message.jsp?topicId=3190556&boardId=137&messageId=82938946
и тут http://eva.ru/topic/137/3190556.htm?messageId=82955667 последнюю историю (про котят) потом проиграли в лицах, сказала что на месте той девочки после заявления тети, что котят выгонит, сходила бы к маме и спросила разрешения и если бы мама была непротив, то обязательно взяла бы. Поняла, что тетя специально так сказала, т.е. неправду, но связать, что сказала она это с целью надавить на девочку не смогла.
Что думаете, учитывая, что интеллект выше среднего, просто недорос ребенок еще или не исключено, что не понимает такое непрямое поведение людей в-целом?
Мне консультация ничем не грозит, т.к. на обследование поедем к платнику в другой город.
1.Нет, мама просто так пошутила.
2.Нет, девочка не хотела обижать родителей.
3.Нет, девочка боялась, что мама рассердится и будет ругать.
4.Ничего вообще не понятно!! :)
Добравлю, что 1,5-2 года назад из этих четырёх историй очевидна была бы для неё ну разве что история с вазой.
Автор, я вас внимательно почитала. Мне кажется, что черты - именно черты! - Аспергера у вашей девочки есть. Но они есть и у многих детей, диагноза не имеющих.
Совместимы ли Аспергер и эмоциональность? Да, вполне. Тут дело в остутствии эмпатии и переноса навыков. И в крайней бедности социального воображения, увы. У меня тоже дочь эмоциональная, чувствующая.... но часто не понимающая, ЧТО ЖЕ ИМЕННО она чувствует. И ещё чаще затрудняющаяся свои чувства как-то выразить вербально.Не говоря уже о чувствах других людей.
Очень показательно то, что ваш ребёнок хочет общаться со сверстниками, но не умеет этого делать, по большому счёту. Вернее, не знает и НЕ ЧУВСТВУЕТ, как надо взаимодействовать с другими людьми, чтобы это был.... обоюдно приемлемый процесс. Грамотный психолог,думаю, поможет научиться "считывать" эмоции других людей и адекватно вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. А потом будет худо-бедно накапливаться опыт общения, вашей дочери станет легче. Скорее всего, она не будет окружена множетсвом друзей, но пара-тройка хороших приятельниц появится.
Удачи большой вам и вашей девочке.
Здоровья и счастья вам и девочке вашей!
1. Нет.
Потому, что рассердилась. А дочка поступила невежливо.
2. Нет.
Она не хотела расстроить своих родителей.
3. Нет.
Она не хотела, чтоб ее наругали.
4. Да.
Наверное они будут искать у моря, потому, что они думали, что он их обманет.
Потому, что он знал, что они думают, что он их обманет.
1 история - нет, не правда, не знаю почему она так сказала
2 история - нет, не правда, сказала, т.к. боялась, что ее ругать будут
3 история - нет, не правда, сказала, т.к. не хотела огорчать родителей
4 история - правда, искать будут у моря, хотел обмануть врагов.
У моей дочки куча аутичных черт, тики, стереотипии, отсутствие фантазийной игры, проблемы в общении со сверстниками и с базовой привязанностью. А тест этот не диагностический, это мне нужно было для того, чтобы понять, есть ли проблема у ребенка с эмпатией или нет и откуда ноги растут у наших проблем.
Тем кто не сталкивался с подобным очень тяжело понять и таких детей, и их родителей. Внешне мой ребенок выглядит как просто неуравновешенный, не умеющий себя вести в обществе, истеричный и обидчивый. У нее есть достаточно аутичных черт для того чтобы вызвать мое волнение. Единственное что не дает мне покоя - это вопрос эмпатии и эмоциональности, а также понимания психологического подтекста слов или действий.
"Необходимые обследования" в данном случае - это субъективное мнение психиатра, потому как никаких других достоверных способов разглядеть СА не существует, равно как и лечения. Одна проблема: специалистов, которые вообще СА занимаются, единицы. Большинство психиатров сталкиваются в своей практике с классическими формами аутизма и дети с СА, а уж тем более девочки с нормальным уровнем IQ, остаются побоку, если они неагрессивны и не причиняют никому вреда. А то, что происходит с ребенком всем в-общем-то глубоко фиолетово, ну глицинчику выпишут, если мама на лечение согласна, или ноотропов отсыплют, если глицин не помогает. Я с большим трудом нашла одного уважаемого специалиста, поэтому готовлю список вопросов, в число которых теперь входит и этот. Все-таки я пока вижу, что мой ребенок отвечает на вопросы по-особенному, не так как многие сверстники.
потому что все гении - ненормальные с точки зрения психиатрии ))))) Леонардо точно место в психушке, еще и секс-меньшинство тсзать )))
а Ван Гог и официально был психом ))))
нормальные сбаласированные личности - середнячки
бывают и талантливыми
выдающимися - редко, чтоб не сказать никогда
так что облегчить жизнь ребенку безусловно надо - особенно в коллективе
но постарайтесь не залечивать ради "быть как все"
а вдруг под "особенным" восприятием кроется что-то необыкновенное
врачи призваны лечить они за то деньги получают
а вам решать - в какой степени
потому что есть истеричные
есть обидчивые
на даче такой у дочки есть приятель
отличник кстати
странно немного когда он слезы сдерживает, хочется сказать - "чо ты как девчонка" ))))
но в то же время это его харизма
а в классе есть девочка - ведет себя как невоспитанная, хотя точно знаю что мама сердится за это
но если она перестанет так себя вести - ну и станет серой мышкой
так что в психологии (равно психиатрии) такая тонкая грань между отклонением и особенностью
удачи вам )))
"Лечить" аутизм это, конечно, бессмысленно и глупо :) Есть методики, которые способа мышления, естественно, не изменят, но могут существенно упростить жизнь. Проблемы телесного характера можно немного сгладить сенсорной интеграцией, для социализации есть тоже специальные тренинги соц.компетентности. Ну и плюс самое главное, если это особенность ребенка, то, думаю, он должен это знать чтобы иметь возможность выбирать стиль поведения. Это не просто моя прихоть подравнять дочку под всех, просто ребенок сейчас страдает, значит есть смысл ей помогать.
Я очень хорошо понимаю, чем руководствуется в данном случае автор темы. Это не стремление "залечивать, чтобы был как все". Это желание дать своему ребёнку возможность НОРМАЛЬНО сосуществовать и взаимодействовать в обществе.
У детей-Аспергеров не особенности восприятия. У них более комплексные и сложные проблемы - социализации, адаптации, общения,отсутствия эмпатии и социального воображения. С этими проблемами должны работать спецы - педагоги, психологи, дефектологи, психиатры. Работать, тесно взаимодействуя с родителями.
И если честно.... Лично я с лёгким сердцем обменяла бы феноменальную память и неплохие способности к рисованию своей дочери на нормальное психическое здоровье. Потому как отсутствие последнего сильно негативно отражается на качестве жизни. Ребёнок страдает от невозможности нормально общаться со сверстниками, нормально дружить, поддерживать отношения, нормально играть... Гори они синим пламенем, способности и таланты, если они не приносят покоя и ощущения полноценности, счастья.
Всё - сугубое ИМХО.
Аспи, по-моему, только в 10% случаев по статистике развивают свои способности до необычного уровня. И даже при высоком интеллекте это сложно. У моей, если верить тесту, IQ 122-132, но при этом она ничем не интересуется, я не могу ее ничем заинтриговать. Ее мечта быть продавцом в магазине, но это мы уже выросли, до этого хотела стать уборщицей :) Она живет только тем, что видит. А еще мне сложно на нее влиять так, как это могут делать другие родители через любовь и привязанность :( Мой ребенок не испытывает потребности во мне или ком-то из близких, и мне до сих пор больно об этом думать и говорить. Она не заглядывает ко мне в глаза чтобы увидеть мои чувства, она не приходит ко мне обняться, даже реакция на боль скорее механическая, она не расслабляется у меня на руках, хотя ей иногда бывает комфортно рядом со мной.
Что-то я разошлась :( Вообще, не думала в теме обсуждать это.
