Как наказать?
Вот думаю, как бы "недонаказать" и не "перенаказать".
Есть айпад, дети в него играют с разрешения. Сегодня они захотели поиграть с Фёрби и я дала им айпад с условием, что только с Фёрби. Как итог, старший девятилетка, увидев, что я вовсю занята уборкой и к ним не суюсь, начал играть в другие игры. Младший его выдал. Я забрала айпад, сказала, что опять вопрос доверия повис в воздухе и я очень расстроена. Айпада старший некоторое время не увидит теперь. Но подобная ситуация не первый раз уже; конда-то айпад был в свободном доступе, потом пришлось запаролить. Но как-то сына это не учит - такое чувство, что он рассуждает так - сейчас поиграю без разрешения, если поймают, то лишат на несколько дней, все равно потом дадут, а не поймают - здорово.
Меня лично расстраивает не факт игры в айпад, а вопрос доверия, вчера я ему айпад оставила, чтоб он-лайн кино посмотрел, тоже с таким условием - только кино. Но теперь даже не знаю, может и вчера обманывал, серия там чуть больше часа, а нас с младшим два часа не было.
Он сегодня в 20 часов хотел по телевизору Гарри Поттера посмотреть, договорились и потом вот инцидент с айпадом. Я ему сказала, что раз так он относится к нашим договоренностям, значит и Гарри Поттер под большим вопросом - за свои поступки отвечать надо. Как считаете, нормальное наказание?
И как дальше пытаться выстраивать доверительные отношения?
И вообще, неплохо бы выяснить причину лжи, безнаказанность, кстати, ею не является. Может много запрещаете или мало у дитенка прав и он таким образом свои полномочия расширяет? Типа, сам решу что и когда мне можно.
Почему играет, да потому что огромное помешательство на играх. Поэтому и введено нами (родителями) дозированное время, если разрешить играть сколько захочет, то может провести за играми целый день. Да, я знаю, есть дети, которые не особо падкие на игры, но сын вот не из таких(.
Я сходу не скажу как искупить вину в этом случае или как сделать чтобы ребенок понял, но точно для начала поговорила бы с ребенком, дав ему возможность высказаться, почему он нарушил запрет и какой он видит выход из ситуации. Не поверите, дети иногда находят гораздо более здравомысленные пути выхода из ситуации, чем мы, родители. Если он "просто не сдержался", спросите как вы ему можете помочь в следующий раз не сорваться, таймер например? Главное, будьте в ситуации по его сторону баррикады.
Сначала надо высказать свои чувства, не ругать его за проступок, а сказать что именно вас огорчило и почему, коротко и ёмко (напр."Меня очень огорчает, когда близкие мне люди не держат обещания (договор был обоюдный. так?), я чувствую, что теряю доверие к ним). Без обвинений, только свои чувства. Затем оговорить как бы хотели видеть ситуацию (напр. Я бы хотела доверять тебе и не контролировать, хотела бы безоговорочно тебе верить, что ты не полезешь в игрушки когда ты берешь Айпад для других целей, потому что... *тут я теряюсь, не знаю ваших истинных причин*). Ну и потом обсудить предложения по улучшению ситуации с каждой стороны.
"Тупить глазки" в 10 лет можно только тогда, когда мама на это покупается :)
Не понимает сам почему нарушил обещание, включайте "активное слушание" и проговаривайте свой вариант.
Я вообще против наказания, я за поиск компромиссов. Вам же нужен результат, а не принцип надрессировать ребенка, правильно?
По сути. Сядьте и посмотрите фильм вместе с ребенком. Погуляйте вместе, затем вместе приготовьте ужин. Говорите обо всем на свете. Это к вопросу о доверительных отношениях.
Айпад можно ограничить по времени, сославшись на вредность. Но не надо лезть и подглядывать, чем там ребенок на этом айпаде занимается. Если там какие-то игры, которые вы считаете неуместными, то сообщите ребенку, что вы сочли необходимым их удалить по таким-то причинам.
Отношения между детьми хорошие. "Доносы" я не поощряю, но это же дети, они время от времени жалуются на поступки друг друга, абсолютно нормально это. У них разница 5,5 лет, не всегда могут сами разрулить.
Когда айпад дан просто поиграть, то играть он может абсолютно во что угодно, там у него куча игр и никто не следит. Но в данном конкретном случае они попросили айпад для игр с Фёрби и было заранее оговорено - только программа для Фёрби.
Вот вам надо работать, а вы на форум идете (к примеру). Вашему работодателю запретить вам держать детское фото на рабочем месте?
У вас логика наказания из той же оперы.
Про фотографию связи не уловила.
"Должен", "всегда придерживалась" - ну и зачем вы пришли на форум спрашивать мнений?
А тут все только советуют время игры ограничить, а суть ситуации не улавливают. К сожалению.
А силу воли желательно вырабатывать на других задачах, более жизненных.
Нарушил договор - да, верно. Не сдержался от соблазна, спонтанно увлекся другой игрой.
Чтобы договоренности соблюдать надо понимать их смысл, а в данном случае, я, например, их не понимаю.
Почему остальные игры в тот момент под запретом? Просто потомучто так договорились? А почему так договорились?
А вот про соблазн, это не оправдание, кмк. Ну в почти 10 лет уже как-то надо уметь отвечать за свои поступки.
Вы парню уроки не задавали. Поэтому и наказывать за их не выполнение не можете по сути. Ваша обязанность: обеспечить время и условие для занятий в сетке распорядка дня. Время было, место тоже. Если не успел, то ТЫ САМ не успел, потому что занимался НЕ ТЕМ, чем следовало бы. Если пресечь на корню попытку перевесить вину с больной головы на здоровую, сын сделает правильные выводы и в следующий раз САМ отложит соблазн в сторону до тех пор, пока обязательства не выполнены.
Такие договоренности как правило нарушаются не только детьми, но и взрослыми.
Ребенок-то сам понимает, в чем их смысл? Если понимает, то надо на это давить (то есть обращать его внимание) а не наказывать.
А вы его надрессеровать хотите: договорились значит надо не нарушать - иначе наказание. То есть хотите чтобы у него это на уровне рефлекса было?
А вот у него будет наоборот: игра такая: поймает мама или нет. И для него это не преступление вовсе.
Но доверие таким образом точно Вы не добьетесь. Это ложный путь.
ИМХО
В этой ситуации младший не виноват, бывает, когда он жалуется, хотя сам виноват, но это не тот случай.
Сладким моих не накажешь, они не сладкоежки. У нас и сладкого нет дома. К потом почти десятилетку сладким наказывать? Как-то он мне уже взрослым кажется для таких наказаний.
Автор, если вы считаете, что ваше наказание поможет, наказывайте фильмом (люблю тапки). Ну просто для многих айпад это не серьезно.
Или автор просто дрессирует ребенка на рефлекторное послушание?
У меня такой же 1-ти летка, придумает 100 легальных способов "как нарушить не нарушая"))))
Уж лучше без планшета вообще, чем так.
Автор, вы бы ещё своему сыну выдали маленькое ведрышко с совочком и отправили играть в песочницу и наказали играть исключительно в песочнице ... а если он будет качаться на качелях или играть/бегать с ребятами - всё, ты наказан за нарушение запрета.
Ну давайте ещё в 16 лет запрещать встречаться с девочками - под стахом маминого запрета/маразма и потерей недоверия.
Бред какой-то.
Он же не даун у вас ... конечно же ему интересней играть в зомбяшек или майнкрафт, какой-нибудь .. а еще лучше рассматривать голых женщин.
Парню уже 9 лет, он растет и развивается и не цепляется за мамину юбку.
Проблема в вас мама - просто вы никак не можете принять то, что ваш сын начинает по-тихоньку жить самостоятельной жизнью 9-летнего мальчика и это нормально. Вам сложно это принять - но дети вырастают и не всегда вы будете ходить на детские площадки.
Просто вам очень хочется чтобы вам кто-то постоянно подчинялся и просил прощения, вам нравится именно - сам процесс контролирования.
Где-то через 30-40 мин, спросила: сделал? да.
Денвник заполнил? Да...
Ну ОК.
В воскресенье что-то искала в его комнате, гляжу, а дневник-то валяется незаполненный в дальнем углу.
Наказала .
Но не за то, что дневник не заполнил, а за то что наврал.
Он считает, что несправедливо наказала... А может и правда? Я его сама на вранье спровоцировала? Может не надо было спрашивать про дневник, тогда бы ему и врать не пришлось?
Надо бы уже учиться относиться иначе-не младенец уже.
Да,я и тут считаю,что ребенка на вранье спровоцировали.Вспомните себя в детстве- у вас было право самой решать когда писать расписание?
В общем попыталась не потребовать, а еще и рассказать зачем да почему.
И на Ваш вопрос: это кому-то надо? Да, мне надо.
Я не понимаю, как в крайнем цейт-ноте времени, работающие мамы успевают не контролировать детей, но всегда быть в курсе, и вовремя "помочь", а в нужное время оказаться в нужном месте. У меня не получается.
Сын в школе делает большинство уроков, до дома не доносит.И это в общем его дело.
В случае с моим ребенком - страдает, все сделано кое-как.
Приходится потом переделывать, что влечет за собой дополнительную занятость опять же дома, и по-большей части в выходные.
Кстати по данной ситуации, я ему 100 раз сказала, что мог бы и не врать про дневник, что это того не стоит. Наказан был именно за ложь.
Ответственность выражается в том,что ребенок учится так, как может и хочет. И отвечает за свои оценки.
А Вы так слепо оценкам доверяете? Или у вас есть время самой проверять знания ребенка?
Ну и ориентация на оценки тоже часто приводить к ситуации, когда ребенок начинает хитрить и изворачиваться.
Хитрить и изворачиваться ребенок начинает когда у него такая мама,как вы.
То есть что является для них результатом?
Я разумеется не яляюсь эталоном и идеалом, однако делать уроки наспех на перемене - это в моем понимании и есть "хитрить и изворачиваться"
Я как раз являлась эталоном и идеалом всю школу.Это очень напрягает и от детей я такого не хочу.
Если ребенок с программой справляется-имеет право уроки делать когда хочет и где хочет.
Вы ищете какие-то подводные камни?
А если все вроде делается, но по контрольным 3?
По итоговым "еле еле на 4?"
В четверти 3?
И не из-за неспособности усвоить, а из-за отсутствия прилежания и моего контроля.
Если человек в 5 классе получает трояк по математике-это не небрежность-там уже не снижают за помарки-это именно непонимание.
Если товарищ получает 3 по изложению..Ну чтож-сначала вместе проверяем уровень и проблемы-т.е. я ему сама даю изложение.НУ вот после этого и становится ясно в чем проблема- решаем.
А у меня нет возможностей для этого.
Я не понимаю сама как надо эти уравнения решать, и как научить писать изложения тоже не знаю.
И самостоятельно проверить уровень и понять плавает/не плавает не могу, не понимаю.
Поэтому для меня очень важно не запускать процесс.
И это от общего уровня знаний не очень зависит.
Естественно я могу решить уравнения и написать изложение. Но проверить правильно ли сделал это ребенок - не всегда возможно.
Вот у него п в сентябре по изложению было 2. Учитель мне дала почитать работу со словами: видите, он не передал тему. А я читаю и НЕ ПОНИМАЮ где он ее не передал. Написал практические 1:1 как в исходном тексте.
А с иностранным как быть, которого я вообще не знаю?
Не нужен педагогический талант,чтобы проверить понял ли ребенок-нужно только чтобы мама сама понимала.
Если Вы не поняли из изложения в чем проблема-никто не мешал Вам попросить учителя оригинал или просто объяснить Вам в чем проблема конкретно.
Иностранный язык отслеживать стоит поручить тому,кто в нем худо-бедно,но разбирается.
Вы сейчас -откровенно пытаетесь выискивать проблемы-т.е. объяснять почему вы этого делать НЕ МОЖЕТЕ.Зря.Вы лучше ищите пути,как сделать так,чтобы Вы это все делать МОГЛИ.
Потому что оптимально это на домашку - 10 минут, на все остальное - все остальное время. Это для него и есть отпимально.
задания домашние - тоже писать в дневник совсем лишнее. Зачем? Ведь можно все запомнить. Причем запомнить в том объеме, чтоб потратить на нее не более 10 мин.
В общем для него оптимально - это "спустя рукава", лишь бы не напрягаться.
С этим тоже надо считаться, потому что это его выбор?
на самом деле о последствиях он и не думает, элементарно потому что они будут не скоро.
- Я считаю, что нормально знаю все, и ответила нормально! Тройка не двойка!
- Согласна. Но это очень опасная оценка: она не отражает истинного качества знаний. Если есть пробелы, давай разбирать (ходить на факультатив), если же это по небрежности - ну, что ж... Обидно будет получить плохой результат на контрольной:-( Ты хорошо все знаешь, как-то несправедливо, если этого не оценят.
- Ты дневник принципиально не заполняешь? Задания ГДЕ записаны?
- Я их и так помню!
- Возможно. Но я прошу прекратить этот цирк, в 22.00, с обзвоном товарищей: "Ой! Ай! Чё там надо-то?!", т.к. это подрывает МОЙ авторитет и роняет мое достоинство, т.к. родители твоих товарищей приходят к выводу, что мне плевать, кому и во сколько, и с какой целью названивает мой ребенок в неурочное время. Не заполнять дневник - разрешаю, подрывать мой авторитет - НЕТ.
- а как я должна понять, есть ли у него пробелы или нет?
Оценки у нас выставляют спустя неделю после работ. Самих работ я тоже не вижу. И что я при таких вводных в полдевятого вечера могу с ним "разобрать"?
Отсюда и проблемы.
Тем более что он еще сопротивляется: зачем, у меня же не двойка мне и так хорошо, мне и этого достаточно и т.д. и т.п. То есть все силы уходят в споры, борьбу
К тому же у нас в 5 классе задают гораздо больше, чем можно сделать.
Если бы у меня сын учился на все 100, я, возможно, тоже бы перестала его контролировать. Однако это далеко не так. Считаете, что надо тоже пустить на самотек (типа "его дело"?)
Моя старшая тоже в 5-м, те же пироги, но ей 12 будет через 2 месяца... Я уже давно пересмотрела многие свои: "Я считаю!", "Сделай так, как Я СЧИТАЮ!". Ибо пубертат отвечает на все эти условия - манифестом. Это не первоклашка, которого легко "мотивировать" тем, что "сделаешь математику, тут же едем в зоопарк!".
Пойдете гладить или пошлете лесом?
К тому же я не требовала, а порекомендовала, объяснив ДЛЯ ЧЕГО это надо сделать сейчас. И у него был вариант сказать, что он не будет сейчас, а заполнит в другое время. Однако он пришел и отрапортовал о проделанной работе, солгав.
Уровень самосознания у моих детей чуть ли не выше, чем у меня. Возможно, потому что я вовремя давала им необходимую самостоятельность. Контролировать заполнение дневника в 10 (!!) лет - для меня просто нонсенс.
ну да, я признаю, что я не так успешна в воспитании, как вы, но может вы поделитесь опытом в воспитании самосознательности?
А когда "рапортовал" забыл, что собрал портфель с незаполненным дневником.Вот и все.
Это его личное пространство, его личные вещи и личная ответственность. Не заполнит дневник сейчас - заполнит позже. Не заполнит вовсе - получит замечание от учителя. Мне-то что??
Начиная с дошкольного возраста, я детям шаг за шагом увеличиваю зону ответственности, и параллельно наделяю их бОльшими правами. И в дальнейшем не лезу, если меня не просят. Не сделал - сталкивайся с последствиями и САМ их разгребай.
Кучу несделанной домашки он сразу тоже сделать не может, начинает уставать, психовать.
Я просто все это уже прошла в первой четверти.
Не созрел товарисч еще к ослаблению контроля.
Вот и все.
Когда есть интерес и успешность, то ребенку уже не хочется терять баллы из-за незаписанного домашнего задания. Тем более, у них в классе каждую неделю вывешивают рейтинг успеваемости внутри класса.
Я вместе с ребенком могу чем-то заниматься с 21,00 до 8,00 утра если только.
Или в выходные. Но по-выходным - это слишком редко, много накапливается и происходит см. выше.
Поэтому имеем то, что имеем.
Но тем не менее, спасибо за комменты, кое что я для себя отметила)))
Не будет приходить - я не буду настаивать. Оценки я вижу раз в четверть, когда приносит табель на подпись.
Анализируя ваши посты - вам просто необходимо (как воздух) чтобы вам беспрекословно подчинялись и выполняли любой ваш чих ... но, поскольку все дети в этом возрасте (как раз самый пик "вранья" у них приходится на 9-12 лет) в силу своего психологического развития и характера были и будут говорить и делать наоборот, лишь бы родители отвязались - то флаг вам в руки - у вас впереди еще года 3 есть ...
Просто потом вас будут посылать (а там и младший подтянется) - далеко и надолго.
Лично я считаю, что конкретно данные ситуации (Ферби и дневник) не являются поводом для наказания - скорее можно было объяснить/поругать ... но не наказывать.
Очень похоже, что у весь свой негатив к мужу, вы выливаете (вот таким способом - психологическим давлением) на сына.