резкое падение успеваемости
Опишу ситуацию (прошу прощения за количество букв)))
Мы живем за границей, ребенок родился уже тут, язык родной. Школьное обучение 12 лет, из них 6 лет - начальня школа, 6 лет - средняя и старшая.
Ребенок умный, прошел тесты на одаренных детей, интеллект очень высокий. Началку закончил с отличием, поступил легко в одну из самых престижных школ города.
Сейчас первый год в средней школе. 12 лет. Пару дней назад было родительское собрание, после которого я до сих пор в шоке.
Большая часть его оценок 70-75 (100-бальная система). Куча несделанных домашних заданий. Контрольные, написанные на 60-70. Обо всем этом я узнала только на собрании. Я регулярно проверяю его дневник, спрашиваю , есть ли домашиние задания. Отвечал, что нет (или успел сделать в школе). В дневнике замечаний не было. Про контрольные не говорил, к ним не готовился, оценки не показывал.
Прошлась по всем учителям. Услышала одно и тоже - мальчик очень умен и талантлив, при этом ничего не делает, в обсуждениях в классе учавствует, когда ему этого хочется. Может весь урок зевать и думать о своем. В контрольных может блестяще решить самую тяжелую задачу, и не сделать остальные. Или сделать неправильно, потому что лень было читать задание. Вот в таком вот духе.
Во время бесед с учителями сидел как в воду опущенный. Дома плакал, обещал, что возьмется за голову (не знаю, верить или нет).
Не могу понять, что произошло. Больше всего меня убивает и пугает, что он все эти 3 месяца так беззастенчиво мне врал... Почувствовал свободу? (в начальной школе был гораздо более серьезный контоль, все писалось в дневнике, за каждую конрольную надо было расписываться, а в средней школе этого нет - считается, что дети уже взрослые). Переходный возраст?
не знаю, как правильно себя вести с ним теперь... с классной договорились, что буду ей звонить регулярно...
2. да, почувствовал отсутствие контроля = вседозволенность (начало перэодного возраста - проверяет границы)
3. устает? невысыпается?
Устает - а может быть, в последнее время стал позже идти спать. Спит с 10 до 6:30 где-то. 8 с половиной часов. Это мало для 12-летки?
А что вас так задело упоминание одаренности? Я не похвастаться написала (хвастаться тут нечем), а к тому, что причина не в когнитивных способностях. Была бы причина в них - я бы меньше переживала, так как знала бы, в чем причина и над чем работать.
Мне кажется, у вашего ребенка стресс от перeхода в другую школу , который наложился на начало перeходного возраста. Я бы наоборот его поддержала, а не ругала.
Пришлось стать контролером-цербером)))
С родителями других детей общаетесь?У них можно узнавать задания?
С учителями по е мейлу можно ли общаться?
А у вас как, выровнялось с возвращением контроля?
Меня даже не оценки его убили, а вранье. Понятно, что все врут ;-) , но не в таких же товарных количествах...и раньше такого не было...
Так что все наладится! просто надо время. первый класс всегда нелегко, мой еже реюил адаптацию по полной проходить, болеет прям как в первом классе.
И дда, чуть не забыла, мое отношение к ситуации, помогаю, понимаю, не ругаю.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325