Неадекватный ребенок в группе д/с
У нас в группе с начала учебного года появился такой вот ребенок. Детей кусает, царапает, пинает, пальцы выворачивает, бьет, чем попало. Причем интеллектуально достаточно хорошо развит. Создается впечатление, что такая агрессия для него вовсе не агрессия, а норма поведения. То есть он уверен, что ведет себя нормально, и искренне не понимает, почему у него отобрали машинку, которой он колотил по голове Машу.
Абсолютно не контактен. Не играет в группе ни с кем, слов воспитателя не слышит. На днях воткнул вилку в руку соседа по парте. Просто так. Стоял-стоял, взял вилку, и воткнул ее в руку соседа. Показательный такой пример: стоит, колотит деревянным молотком по парте. Воспитатель раз сказала, два, три. Не слышит, и продолжат колотить. Воспитатель подходит и отнимает у него молоток, объясняя, почему нельзя так делать, ребенок не отдает и ничего не говоря, начинает выкручивать воспитателю пальцы, пытаясь отнять у нее молоток. Воспитатель от боли молоток, естественно, отпускает. Ребенок берет молоток и продолжает колотить им по парте. Как будто ничего и не было…
Кошмар…Воспитатели уже готовы уволиться, сил нет. Игрушки уже все убрали, чуть ли не за руку с ним ходят, а толку ноль…
Что это??? Педагогическая запущенность или болезнь? Где бы и как это выяснить? Мама этого ребенка согласна обратиться куда угодно, к любому специалисту, что бы ребенку помочь, но начала она, почему-то, с того, что отправила этого мальчика в сад. У нас, конечно, сад логопедический, и кое-какая коррекционная работа проводится, но, однозначно не в том объеме, который нужен этому ребенку.
С чего, с какого специалиста, в таких случаях начинают? Может, кто сталкивался и есть уже готовый план действий? Может, есть контакты?
Помогите, плиз!
Увы, для аутиков специализированных садов нет. Поэтому ходят они либо в речевые (у большинства из них проблемы с речью), либо в 7 вид.
Начать - с хорошего детского психиатра и постановки диагноза. Обратиться в районный ЦПМСС. В саду есть психолог? Что он говорит? Такому ребёнку нужно постоянное психологическое сопровождение. И пусть осваивает АВА -терапию. Это стоит денег, но с аутиками других эффективных методик нет.
И если говорить про школу - то на Кашенкином нет специальной программы для аутиков, либо 8 видЮ либо массовая программа.
Где хорошие психиатры? В районку? Квалификация сомнение вызывает...
В ЦПМСС ходят к нейропсихологу (девочка только после института), которая говорит, что все прекрасно и занимается с ним расслабляющими упражнениями.
В саду психолога нет и мама ребенка никогда еще к психологу не обращалась. Думаете стоит начать с садовского психолога? Чисто для заключения и направления к психиатру?
Не, в районку не стОит. Психиатров, разбирающихся в проблеме, может быть несколько человек на страну. Никольская, Осин.
А к нейропсихологу пусть ходят, и не бойтесь, что нейропсихолог молодая - сейчас в педвузах учат очень толково.
Бесплатные специалисты ничего не изменят и ничем не помогут?
Бесплатные специалисты - ещё раз, смотря какие именно.
Если психолого-педагогического направления - то можно бесплатно очень сильных спецов найти. Психолог, нейропсихолог, дефектолог - всё это можно получать совершенно бесплатно. И определённый эффект они дадут обязательно.
Но такие поведенческие нарушения, о которых вы пишете, то этого скорее всего будет недостаточно.
Если психиатров - то скорее всего нет. но собственно психиатр - не тот врач, к которому аутику надо ходить регулярно. Хотя бы диагноз поставить и получить первые рекомендации.
И ещё на курс абы придется раскошелиться. Потому что в бесплатном варианте этого пока нет:-(
А где искать спецов? Форумы специальные перерыть?
пару фамилий я вам назвала. Может ещё кого дадут.
Без мамы сложно, остаётся надежда, что она по ходу дела подключится сама.
Дефектологов у нас учат отдельно от дошкольных педагогов.
Любимая игра - куча мала, если не дай бог другой ребенок нагнулся за игрушкой и воспитатель отвлекся, то хана, этот мальчик, аки коршун летит и валится сверху на жертву, причем этот ребенок весьма пухлый.
Я собсно, просто выговориться, наболело...ничего не имею против ребенка, но не понимаю, почему должны страдать все остальные дети, почему нет специальных садов для таких детей, что за идиотские эксперименты. И самое обидное, мы (другие родители) НИЧЕГО не можем сделать, только ходить и писать заявления на конкретные увечья, слава богу такого не было. Родители того мальчика имеют полное право его водить в сад на общих основаниях. Мама там, зачарованная. К психологу они вроде куда-то ходили два раза в неделю, а теперь она говорит, что не ходим, зачем...сыночка на сон ведь остается....(((
Кошмар, короче
И таки да - коррекционная помощь при этом нужна и желательно - бесплатная.