Норма ли поведение деток и вопросы родительства
Девушки, мамы, бабушки, прошу вас очень поделиться своим опытом и мыслями на тему. Напишу очень подробно, чтоб было ясно.
Меня волнуют вопросы: нормальны ли мои дети? Совсем ли безответственна я как мать? Что со мной? Что изменить? От вас хотелось бы услышать, а как у вас и что вы делаете, если.
дано.
У меня два сына, 4 и 2 года. Муж и я. Живем за границей. Недавно. Много ездим. Находимся постоянно дома. Старший полгода в саду. Мира между супругами нет, но без драк и криков. Особых внешних проблем нет, в т.ч. материальных.
Состоялся у меня сегодня разговор с братом, очень для меня сложный. И многое подумалось.
Мои дети ведут себя очень ярко. Они активные, часто и сильно шумят. Бегают. Очень часто и наинастойчивейше требуют внимания, когда оно не с ними. Оба с ярко выраженными характерами. Оба апрелята. Вредничают, дерутся между собой, нетерпеливые, настойчивые.
Есть и индивидуальные особенности. Старший постоянно говорит. То есть не замолкая. (Я раньше думала, что моя задача -вот как формально это звучит, так я и чувствовала -без желания и интереса, просто надо, и всё - что моя задача отвечать и поддерживать разговор для развития. Сейчас меняю отношение, стараюсь уделить внимание, выслушать и ответить серьезно и адекватно, но иногда просто надоедает слушать ерундистику.) Разговоры постоянно про крокодилов, драконов, динозавров, змей. Придуманные истории, поиск сходств в окружающем, ролевые истории и зарисовки из жизни сих зверюг. Или просто что-то вроде "не наступай, мамочка, тут болото, там... и тебя...". Мы говорим и о чем-то реальном, но соотношение 70/30%.
День начинается с Нет. Первое слово в ответ на все Нет. Все медленно, с нытьем и воплями, показом кулаков в ответ на запреты и битьем отказывающего/заставляющего родителя и брата. На давление мгновенная реакция отрицания.
Со знакомыми детками сначала бурное действо, потом провокации, обиды, обзывания.
Нормальная громкость его разговора -запредельная. Простой рассказ - все на крике.
Постоянная провокация родителей и брата и нарушение правил, просьб и личных границ.
Не слушает слова, не слышит обращенные просьбы. В начале чтения сказки может увидеть картинку, зациклиться на ней и вообще не воспринять ничего.
Не помнит имена людей. Приезжают и встречаются люди, называет их именами других людей или бабушка :) (настоящие бабушки далеко и редко).
Постоянно обо всем спорит: нет, давай сделаем так...
Если что не так, сразу ор и истерика с неконтролируемыми действиями.
Часто сильное возбуждение - в присутствии новых людей, реже в новых ситуациях, почти никогда в связи с новым местом и обстановкой.
Несобранный. Падает триста раз на одном ровном месте.
Есть страх темноты и навязчивые пугающие сны.
очень чувствительный: свет, температура, громкие звуки.
любимые занятия - "разговаривать" игрушками и смотреть мульты (маша и медведь, фиксики).
Конечно, полно позитивных моментов и вообще причин для гордости и материнской радости - отличное чувство юмора, прекрасный слух, очень развитая речь, прекрасно ориентируется в целом в мире, т.к. очень много путешествуем. Очень нежный с мамой и часто с папой, с братиком по утрам, веселый, добрый, беззлобный и необидчивый. Крепкий психически - как бы несминаемый, чтоли :)
Немного ориентируется в своих чувствах и их названиях, но не справляется совсем с ними.
Пишу сложные моменты, потому что меня тревожит: это все нормальные проявления и этап развития, или это детские сложности и требует помощи и коррекции?
до 2х лет был очень жизнерадостный, веселый, самостоятельный болтливый малыш - все как сейчас, только добавилась конфликтность и возбудимость.
Младший неприступен, как скала. Серьезный, внимательный, вдумчивый, аккуратный, очень основательный, педантичный. Самостоятельно занимается, к брату не лезет, но все повторяет и умеет (вплоть до счета), сам веселится, играет, всем "помогает" в делах, инструменты, машинки, механизмы...но. как только что-то не по его - тушите свет. Падения на пол (с года!! И никто не учил нигде), плач, тирольские трели ультразвуком, внимательный взгляд из-за слезинок и часто отказ от того, что он требовал, если сначала попытались не дать/запретить. Отвлечь этого человечка невозможно. Он четко знает, что хочет, и добивается. Люди интересуют меньше явлений, событий, устройств и зверей. Почти не говорит. Нежный с мамой и обожает папу, но если что не дают - в последнее время тоже стал драться.
Из занятий у всех в ходу: играть каждый в свое, изредка мама присоединяется поиграть в живность, машинки, врача, собирать деревяшки и удить рыбу, иногда порисовать мелками, но я как-то не очень люблю, да и устаю от говорильни. Я обожаю потискать, попеть, умеренно повозиться, посмотреть книги и почитать. Повосхищаться красотами, природой, друг другом :) Прогулки у нас - раз в неделю вместе по округе пешком. Несколько раз на площадь, где бывают детки. Скачем на батуте или подметаем снежок в своем садике. Много мультиков. Остальное - поездки по делам и магазинам и доооолгий дневно-вечерний сон. Папа не играет.
Заниматься рисованием и прочим я не умею, волнуюсь из-за грязи и т.д....После еды надо все убрать- утром и днем покормить- дела поделать...и когда всё готово, особо и заняться с детками некогда.
Мне, вообще, постоянно хочется отключиться и побыть в покое. Потупить с книгой, поговорить с подругой, заняться чем-то вне дома, полазить в сети. Для себя время выделяю всегда с чувством вины.
Конечно, чередуются у деток периоды самостоятельных занятий рядышком ,но не вместе, увлеченной занятости, активных занятий по отдельности, совместных спокойных или шумных игр и просмотров мультов, игр в айпеды, прогулок/поездок и т.д. Но...этого недостаточно, да?
Почему вдруг пишу.
Сегодня брат сказал, что ему не нравится, если я приеду его поздравить с Днем рожденья с детьми. Потому что они орут, носятся. По его мнению, у ребят психические отклонения. Буйное поведение. Требует коррекции или приведет к болезни или тюрьме. Охххх как мне было сложно слушать спокойно и рассказывать, что меня это тоже тревожит, но несколько все же умеренней, и я считаю это периодом взросления..отчасти..и характером.. Перечислили большинство описанных выше симптомов. Мне он посоветовал искать психолога ребятам и менять наши внутренние вещи.
Мы встречались семьями в присутствии моих -сначала одного, потом обоих деток - раз 10 всего. Последний раз за 2 года у них дома, где я просто сидела и болтала с родителями, рассчитывая, что семья ж, они тоже соскучились. А как вообще ходить в гости с детьми? Сидеть и их контролировать совсем уныло для всех..
Ребята носились и общались с дочкой 10ти лет и кошкой. Достали их за час весьма, и мы ушли гулять все.
Потом выяснилось, что в основном против общения дочка. Она совсем не бурная, конечно, и к тому же на ее территории захватчики учиняют.. Я это поняла. Можно встречаться снаружи, но там общения совсем не выйдет - надо контролировать безопасность..
А потом он мне сказал, что родительство подразумевает полную отдачу себя и своего времени деткам. И в связи с недостатком внимания родителей все и случилось у меня. И что мы живем в угоду себе - ездим на авто путешествовать подолгу, летаем, таскаем в магазины и мало занимаемся именно с детками. Вообще-то да, всё так. С другой стороны, маловаты они еще для совместных осмысленных игр - не получается у нас ни лото, ни строить, то одному скучно, то второму. И мама как-то не очень это хочет. Или может. На развивашки я хожу.. и мне нрааавилось так с папой в детстве на авто катить в новое... и лыжи и музыка у нас в планах на этот год..и я мечтала сама пойти на учёбу... А вот сегодня задумалась вновь о том, что добрые доверительные отношения требуют наверное намного больше материнского труда и внимания. И ребятам может с поведением полегче бы стало..
Что не так во всём этом? И как было у вас? И что бы вы изменили, не навредив?
Нормальны ли ваши дети - думаю нормальны,никаких проблем,кроме невоспитанности (лично в моем восприятии) - я не вижу.
Где проблема в вас - неорганизованность - вы с детьми не гуляете толком,не работаете, при этом весь день заняты уборкой - незавидная несколько жизнь, как лично мне кажется.
Если хотите что-то изменить - меняйте канеш, но для этого надо иметь мотивацию)
Вы спрашиваете,как это было у других - в этом возрасте детей я совершенно спокойно ходила в гости, дети тихонько играли одни - само собой не потому,что им самим так сильно нравилось, а потому,что в противном случае они просто не пошли бы в гости)Мне лично удобно - когда меня слушают.Поэтому ситуации, когда ребенок меня не послушал - быть в принципе не может - изначально не может)Да,это давление, но это моя жизнь и правила устанавливаю я) Вам нравится когда дети стоят на головах - бога ради, но не надо это объяснять их личными особенностями - это объясняется отсутствием четких рамок поведения.
но можно догадаться, что первый ребенок - чрезмерно шилопопый
бездетных взрослых такие часто достают
в принципе да, такие утомляют - выглядят невоспитанными
придется извиняться и раздражаться маме )))) если это все же контролируемо - перерастет, хотя воспитание требуется жесткое (не в смысле ремня, а в смысле режима и своего постоянно присутствия рядом)
если уже выходит из-под контроля - психолог и невролог в помощь
впечатлительный и при том активный - сложно уследить когда зашкаливает нервное напряжение
девочке 10лет вполне понятно может не нравиться возиться с неконтролируемыми малышами
утомляют они быстро - если нельзя их поместить в безопасное отдельное помещение
не нравится лото - сходите вместе на батутах попрыгать ))))))
а вам можно сходить к психологу посоветоваться как преодолеть собственный комплекс насчет "грязи" )))) меня как отпустило (ттт само собой без психологов) - настолько легче стало ))))
2. Нормальных детей тоже надо воспитывать, и да, у вас впереди поле непаханное.
3. Не надо брать детей с собой к брату, если он этого просит не делать.
4. Что бы я изменила: на мой взгляд, первое, чему вам сейчас надо учить детей, это умению ждать. Второе: ставить рамки. Причем внутри рамок может (и должна быть) полная или почти полная свобода, а вот попытка нарушить границы должна строго пресекаться.
5. У меня девочки, они в целом спокойнее. Хотя тоже иногда зажигают. Но в общем, ничего нового под луной не придумано. Личный пример, рамки, тренировка терпения, и море терпения и спокойствия с вашей стороны. Давайте почаще возможность детям выпустить пар вне дома. И это пройдет :)
И выбирайте из советских старых добрых. Сыну уже 7, я сейчас уже не помню, что смотрели в 3 и в 4.
Дети разные бывают, но все же, в основных вопросах - должны. Это будет им же на пользу. Вы же не контролируете своих детей и как-будто боитесь их. Как-будто не вы в доме хозяин.
По вашей ситуации конкретнее, я бы посоветовала следующее:
1) гулять каждый день по 2-3 часа минимум (можно разбивать прогулку на 2)
2) старшего - в спортивную секцию на 3 раза в неделю
3) 1-2 раза в неделю вы выходите из дома и вас нет 2 часа. Прямо жестко обговорить это с мужем. Что хотите можете делать, кроме дел по дому (магазин и т.п.). Может быть записаться в бассейн или на фитнес или просто на шоппинг ходить.
4) установить себе время игры с одним ребенком, целенаправленного интереса непосредственно к нему. Это сложный пункт, понятно. Во время игры не ругаться, не критиковать, интересоваться искренне.
Например, утром пол-часа с 2-хлеткой, вечером или в дневной сон с 4-леткой минут 40. Второго оставлять с папой, занимать мультиком или он спит. Вам виднее.
5) по воспитанию:
Если мелкий упрямый, то давить его не надо. Пусть делает так, как хочет. Но он должен столкнуться и понять, навсегда, что есть вещи, над которыми он не властен: нельзя на дорогу, нельзя на окно, нельзя кидаться едой (в каждой семье это свое, в зависимости от ребенка).
Старшему - попробовать его чередовать специально. ТО ЕСТЬ: вот вы позавракали, 5-10 минут прошло и вы ему придумываете игру на 15 минут ОЧЕНЬ активную, например, бегать по корридору или скакать через препятствия. Прямо чтобы пар из ушей. Потом собираемся, выходим на улицу.
6) в течение дня у вас должны быть передышки без детей. ТО есть вы им говорите: играете сами 10 минут, например, в лего, и ушли в комнату. Вас нет, вы кофе пьете.
7) как заниматься творчеством:
стелется полиэтилен и вы втроем на него садитесь (после того, как старший выпустил пар).
Дети предупреждаются, что если будут кидаться пластелином, то сразу игра сворачивается.
Достаете пластелин, говорите, что с ним можно делать ВСЕ, что они захотят -мять, отщипывать, рвать. Только раскидывать нельзя.
Говорите старшему: делай нам колбаски, младший будет суп варить, вкусно покушаем.
Младшему даете миску, он туда отщипывает кусочки -крошит картошку.
Имитируете кушание, говорите, как вкусно, спасибо мои дорогие дети, накормили маму и пупса или кто у вас там из игрушек есть.
Быстро все свернули, убрали. Чтобы дурка не успела настать.
8) потихоньку у вас появятся силы не только убирать за ними, но и контролировать их. Нельзя кричать в гостях, нельзя брать чужие вещи, нельзя перекрикивать взрослых. Сразу вываливать им на голову это не получится. Но потихоньку доносить -вполне.
Вы просто в постоянном хаосной движухе. И толком никуда не двигаетесь, и при этом заняты. Сделайте себе график, четкий.
Про брата: ну да, он прав. Страшно бесят дети невоспитанные, которые бегают и орут и крушат все.
Я бы наверное потерпела бы, ради родственников, но не все такие терпеливые))))
Спасибо!
1. Нормальны ли дети
2. Как ходить в гости
По п.1. Уже много написали выше. Нормальны, но воспитывать все равно надо.
По п. 2 идя в гости вы должны соблюдать правила того дома, куда идете. Если ваши бесящиеся дети раздражают хозяев, а обеспечить приемлемое поведение вы не можете, то не надо ходить с детьми. И уж тем более недопустимо вешать на 10-летку присмотр за вашими детьми. Она-то чем провинилась?
Пожалуйста, напишите, а что значит воспитанные дети и как вы своих воспитываете? Вот прям конкретный пример по любому из наших пунктов.
Я, конечно, рассказываю, что и как делается, объясняю, почему, например, обзываться нехорошо, потому как это неприятно другому, в итоге он с тобой может отказаться общаться, не позовет в гости, а мне очень стыдно, и т.д. Не делаю сама (единства с мужем в вопросах воспитания нет, но это вот сию секунду непреодолимо, ведем работу :) ), если подобное встречаем, объясняю, мол, вот, бросили мусор, нам теперь на лавочку не присесть, или вот, в твой адрес поступили некрасиво, ты теперь сам почувствовал, что так делать не надо и т.д. Верю, что рано или поздно дойдет, но какими методами получаете результат вы? Я абсолютно не могу нащупать действенный рычаг. О своих чувствах говорю, позитивные подкрепления применяю, последствия объясняю, в комнату осмыслить и рассказать, что не так и как надо, отправляю...ну едем в машине, начинает верещать. Водитель нервничает. Ну как мне остановить? Ехать-то надо. За столом привередничает и говорит гадости. Уходит в комнату. Дальше что?? Выходит как ни в чем не бывало.
Огромное спасибо доброму человеку за конкретные советы. Вот мне прям этого не хватает! Я действительно не могу придумать конкретные игры и занятия. И организовать их без проблем для себя! Завтра поеду и куплю пленку и стану есть колбаски из кастрюльки. И как вы верно насчет игр поняли! Точно, постараюсь их физически разъединить, мне самой хочется поиграть в машинки и покидать мяч в корзинку с малявкой и порисовать буковки и почитать со старшим. Обычно второй не дает.
Ну а вот истерики эти и капризы -это само рассосется или как его рассасывать? И как добиться послушания? Говорю, не кидать камни в фонтан, его вычистили на зиму. Малявку оттащила, большой услышал, подумал, взял камень и бросил. Последнее слово за ним, что-то будет?..
И да. Я и правда их побаиваюсь. Потому что боюсь не справиться. Пойду одна гулять, они заистерят, устанут. Как я их домой доставлю? Ну и т.д. самую малость, конечно :) боюсь :)
Как вы добиваетесь послушания и как конкретно воспитываете?
Спасибо!
К вопросу как конкретно воспитывать...Ну вот пример - ребенок начинает в магазине выпрашивать конфету. Я в данный момент покупать ее не собираюсь - на спокойный ответ нет - деть начинает плакать. Ну так все - немедленно выходим из магазина и ребенок не получает ничего кроме беседы дома о том,почему он ничего не получил.
С фонтаном - я сказала не кидать в фонтан.Значит не кидает никто.Не поняли словесно - уходим от фонтана физически.Старший - брошенный камень достает самостоятельно, младший наблюдает.
Насчет дети истерят - ну так отлично - ребенок истерит - я наблюдаю. Успокоился - увела домой - дома получил нагоняй.Ну просто я другой человек, слезы ребенкины для меня как-то не являются руководством к действию- я вполне себе спокойно на них смотрю, если знаю, что сейчас важно понять почему так делать нельзя, чем хорошие эмоции ребенка.
да - если ребенок начинает истерить в машине - не важно по какой причине - с меня станется - я машину остановлю, ребенка на обочину высажу и подожду - пока он все свое выплачет, поистерит, поедем строго тогда, когда замолчит.
А насчёт медленно выходим из магазина-ваши может и выходили а другие падают на пол и орут:)Тут уж только в охапку и бегом,а не "медленно выходим из магазина:)"
Это я к тому,что многие ваши советы на практике как-то не применимы...
Насчет падают и орут - немедленно выходим. А не медленно) Сразу же выходим и все. Орет - ну чтож - пусть поорет.Я ж говорю - к тому что деть орет - я с позитивом весьма отношусь,потому что по факту - очень скоро деть понимает,что для меня орать бесполезно)В момент когда деть орет происходит борьба наших с ним характеров - победить должна я - это важно для нас обоих.
Лично я ухожу, завершив оплату на кассе. Ребенок при этом орет, хватается за стойки, не дает выйти. Но мы выходим. Через непрдолжительное время, ребенок в магазине ведет себя опять точно также.
Вопрос. Сколько раз нужно не купить, чтобы ребенок понял и так себя вести перестал?
Сколько раз нужно не купить-это зависит от ребенка. Мне пару раз хватало точно.
А я вам говорю, что мне двух раз не хватило, значит совет не универсален абсолютно.
Каждый раз, когда поведение такое я принимаю одинаковые меры - не покупаю, т.к. в таком тоне общаться не люблю.
Когда ребенок, идя по магазину, нормально себя ведет, просит что-то купить, кладет, если я отказываю - вот в таких случаях покупаю.
А если сразу включается неадекват какой-то в голове у него, на слова не реагирует, только хочу- и все, то не покупаю. Но двух раз что-то не хватило. Поэтому и пишу - сколько раз нужно, чтобы понять действенность этого суперуниверсального метода? :)
прям чтобы бросать покупки и уходить - так не было. Она так вести начинает уже возле кассы, когда все эти бесчисленные киндеры видит. А вела как написала - ребенка за руку оттаскивала, киндер обратно клала на витрину, выговаривала ей, как расплачивалась - выходили с орущей.
А если я на пол пути оплаты на кассе буду все бросать и уходить - то накажу только себя. Ей то что с этого, что я бросила покупки и мне не из чего будет готовить ужин? Она это как оценит? :)
Ну да, уйдя вы накажете и себя.Но иногда ради будущего - этим стоит пожертвовать.Нечего будет готовить - отлично.Сварите ребенку кашу.Которую он не любит. Оба ляжете спать раздраженными и расстроенными.Это - отлично.У поступка есть прямые последствия.
А продукты я не для нее покупаю, а для всех. Она от отсутствия огурцов и курицы точно не расстроится :) А кашу наоборот съест с удовольствием. Уж в этом прямой связи она точно не увидит.
А так она должна понять, что когда просит хорошо - то мама покупает киндер, когда истерит - не покупает. Разве тут нет взаимосвязи?
Более того, в моем конкретном случае выход и окончание развлечений (из бассейна, парка и т.д. ) по достоинству не оценивается - рядом мама, есть рукав куртки, свернул из него змейку и играй. Мало ли что из бассейна через 10 минут ушли...и при этом мама огребла по полной еще и папиного недовольства и малявкиного плачу :)
Устраиваем локальный Армагеддон. И только потом возвращаемся к шоппингу. Естественно, никакого яйца следующие 2 похода в магазин. То, что яйца не будет - проговариваем ПЕРЕД походом в магазин. Долго это обсуждаем.
Например, я ввела в обиход фразу: "как это ты не хочешь. Мама сказала - значит так будет". Или как это ты посмел такое сделать. Я тебе запретила. Твердо, жестко, бесприкословно. Но без эмоций.
Плюс свой пример. Когда я не хочу, чтобы ребенок кричал, начинаю обращаться к нему медленно и если не шепотом, то довольно тихо. Через какое-то время, не сразу конечно, он втягивается.
Вот отправляйся в угол - и там веди себя как хочешь )))))
Притеснительно? :)))
2. Невозможность неисполнения моего указания. То есть, если что-то мной сказано - должно быть сделано. Если не делается - я бросаю все и начинаю этого добиваться.
3. Четкое эмоциональное разделение удовольствия и неудовольствия (моего поведением ребенка). Другой тон. Кстати, полезно вообще другое имя - не такая форма от имени, а другая, "сердитая".
4. Обязательный контакт глаз. Присаживание на корточки.
5. Четкое разделение правил игры по местам. Взрослые места и детские места. На каждое "нельзя" - можно. В гостях орать нельзя - а в лесу можно. На кровати прыгать нельзя - а на батуте можно. Даже не слушаться, и то можно - стоя в углу ))))
6. Если ребенка наказание "не пробило" - ситуация нагнетается до той поры, пока не станет видно, что пробило. Никаких "выходит ни в чем не бывало".
7. Четкий ритуал примирения, во время которого ребенок должен сформулировать причину наказания и принципы дальнейшего поведения.
А, да. Я ВООБЩЕ не бью и не шлепаю. И крайне редко ору. Мой ор - это когда я слабая и беззащитная. За него я потом обычно извиняюсь.
Вам остаётся только гнуть свою линию да пожёстче.Крепкая рука нужна вашим мальчишкам и чёткие границы поведения,Как говорится кнутом и пряником.За брошенный камень в вашем примере я б наорала сильно,может и по жопе дала,но наверно нет всё таки,не на людях.:)Он ведь слышал,что вы младшему говорили,что нельзя,сделал нарочно,преверял вас подсознательно на последовательность действий.
И старайтесь как то находить возможность иногда отдыхать от них,одной,вам это придаст сил на дальнейшее воспитение.
Удачи вам и сил на ближайшие годы:)
Но как бы там ни было...и это в моем случае не работает. Мой крик не предотвращает подобных непослушаний в будущем :(
Тут фишка в том,что орать нельзя всегда,тогда у детей это воспринимается как нормальное мамино состояние и конечно реакции на ор нет.А вот когда иногда да по делу,да с конкретными обьясненинями на ребёнкином уровне,что вас не устраивает,то нам помагает,не сразу конечно,а ... с годами:)
Учите детей распознавать эмоции.
Автор, парнишкам 2 и 4 ) И все, что Вы описываете - нормально. Нет там никакой гиперактивности )
Мне кажется вам обязательно надо старшего отдать на как е то занятия, несколько , в том числе и спорт, чтобы расходовал свою энергию. А в это время с младшим самой играть и заниматься. Так же было бы хорошо в какой то садик их водить. Зачастую детки плох ослушаются родителей, но в саду быстро усваивают нормы поведения, повторяя в том числе и за другими детьми. Так же, таким по характеру обычно нужно общение со сверстниками.
И конечно при дурном поведении(например то которое утром вы описываете) надо спокойно озвучивать, что вы очень не довольны и расстроены этим и уйти в другую комнату, возможно сказав, что если так будет продолжаться вы его чего то лишите(конфет, мультиков и тп). А по магазинам и прочим людным местам лучше в основном без детей ездить, такие обычно сильно там перевозбуждаются и все проблемы усугубляются. А к брату я бы сказала, что тогда не приеду вообще. Он должен понимать, что это дети все таки и не все дети ангелы.
У меня впечатление что у автора как минимум сниженный интеллект, или она в капусте всю жизнь прожила людей не видя, и сама правил не усвоила и детей научить этим правилам не может.
Я понимаю о чем Вы))), возможно у автора свои взгляды на воспитание и поведение детей в обществе и дома и они резко расходятся с общепринятыми нормами поведения,нужно социализировать детей, ну это чисто моя имха:)
Мне б только немного научить старшего справляться с взрывным потоком его чувств и установить авторитет перед младшим.. :) и ни в коем случае не примять их. Согласна. Сама такая, с пассивным ребенком общего языка, боюсь, не найду.
Во-первых, взрослому мужчине, который говорит, что активное поведение двухлетки доведет до тюрьмы, самому требуется лечение. Выговаривать такие вещи маме пацанов-погодок имея одну спокойную девочку характеризует именно его как не очень умного человека.
НО - у наших друзей мальчики-погодки. И да, я их не приглашаю ))))) Потому что НЕВОЗМОЖНО ))))
У меня именно что спокойные девочки. И они переживают, когда все их игрушки-констуркторы и пр. вывалены в одну кучу, разобраны, а то и поломаны.
Во-вторых, в гостях лезут в любые шкафы, в салаты, в торты руками, запросто подойдут и будут-есть пить из чужих тарелок-стаканов. Меня трясет от этого. Родителям - ПОФИГ.
Если вы также равнодушно взираете на "шалости" выших сыновей, то я брата в его чувствах понимаю. Но не в выражении оных.
Спасибо!
Автор,ничего настораживающего в поведении ваших детей не вижу.Но в гостях не сбрасывайте с себя родительские обязанности,как бы этого не хотелось,если хотите бывать в гостях:)
Подпесь: мама четырехлетки.
Например, когда все едут, идут, или в бассейне, и из-за поведения старшего я должна отменить или прервать мероприятие, у двоих других возникает законное негодование, и мама наказана вдвойне.
Если идёте куда то все вместе и старший накосячил так,что решили прервать мероприятие-уходите с ним,а те пусть остаются,вот и наказание старшему.Но такие радикальные меры я бы не принимала по каждому пустяку,только если уж ни в какие ворота не лезет.А старшему сказала бы:ты так плохо себя ведёшь,что я устала с тобой ругаться и поэтому мы уходим.
Младшая примерно в этом возрасте щупала границы дозволенного, тоже пробовала сказать "я не буду!". Я настаивала и она делала. Если бы не делала, я бы, как мать-ехидна, не дала бы ничем заниматься, ни спать, ни есть, пока моя принципиальная просьба не была бы выполнена.
Неее, он не идет играть с братом пока не уберет, он не сдвигается с места пока не уберет, он может сидеть на стуле рядом с бумажками хоть весь день, пока не уберет, или стоять рядышком в углу и там орать. но отпускается он в свободное плаванье только убрав.
Перетерпите несколько концертов с рецидивами и после будет слушаться.
Есть второй вариант, правда у меня так было в полтора - залавливается деть, не отпускается и говорится - убирай, деть в несознанку - орать и выкручиваться. Вы совершенно искренно его жалеете, обнимаете(попутно не отпуская в принципе)и говорить - " Чтож делать-то??? Мне так жалко тебя, но ведь убрать-то все равно надо, все равно придется!!Я тебя очень хочу отпустить - очень-очень!! Но не могу - надо убрать! Давай вместе!!"
И не в разе не применять шантаж типа - нет уборки - нет ТВ!!!!! Это прокатывает только когда нет явных конфликтов и ре проще выполнить по-быстрому, чем скандалить, а если ре идет на принцип, то никаких "а то..."
И воспитание должно быть адекватным. Никакая коррекция не поможет, если вы свежеоткорректированному деточке позволяете себя ногами лупить и подаётесь на вымогательства путём валяния на полу и ора.
А в остальном - криминала особого не видно, просто очень активные и запущенные в смысле воспитания дети.
