52
Не понимает математику. Бьемся третий день..
Сын первоклассник, сейчас решают задачи на больше и меньше. Два вида задач:
1. У Пети 5 яблок, у Вани на 3 яблока меньше.Сколько яблок у Вани
2. У Пети 5 яблок, это на 3 яблока меньше чем у Вани. Сколько яблок у Вани.
В первом случае 5-3, во втором 5+3. Сын не понимает, почему тут вычитаем а там складываем. Уже на конфетах показывала, объясняю как могу, не понимает. Меньще значит минус. Потом вроде чтото стал понимать,как мне казалось, И в итоге встало везде плюс.
Что с ним делать, не могу больше, до двух ночи наверно сегодня просидим, уже ревёт не хочу учиться.
Как объяснять, чтобы он понял?
Свернуть
Ответить
Не мучайте ребёнка, кладите его спать.
Завтра на свежую голову ещё раз попробуете. Если не поймёт, то скажите об это учителю, пусть она объяснит сама.
Скорее всего он просто устал или плохо себя чувствует. В таком состоянии у детей идёт отрицание даже самых элементарных вещей в учёбе.
Удачи вам и вашему ребёнку!
Завтра на свежую голову ещё раз попробуете. Если не поймёт, то скажите об это учителю, пусть она объяснит сама.
Скорее всего он просто устал или плохо себя чувствует. В таком состоянии у детей идёт отрицание даже самых элементарных вещей в учёбе.
Удачи вам и вашему ребёнку!
Ответить
Три дня объясняю, не понимает. Учителю говорила, она сказала дома разбирайте, я на уроке все объяснила.
А он не понимает. Меньше значит минус, хоть убейся.
А он не понимает. Меньше значит минус, хоть убейся.
Ответить
научите рассуждать: если у Пети на 3 яблока меньше, значит у Вани на 3 яблока больше. Просто рассуждать. Повторите много раз на разных задачах.
А потом поиграйте в антонимы, изредка вставляя сочетание " у меня мЕньше - у тебя...бОльше"
А потом поиграйте в антонимы, изредка вставляя сочетание " у меня мЕньше - у тебя...бОльше"
Ответить
Он болел?
Там схемы к этим задачам, посмотрите в тетради. Сначала читаете и определяете, у кого больше, у кого меньше, рисуете схему, подписываете, где меньшее число, разность, знак вопроса, или, соответственно, большее, разность, знак вопроса. Потом глядя на схему пишете решение. Потом ответ.
Там схемы к этим задачам, посмотрите в тетради. Сначала читаете и определяете, у кого больше, у кого меньше, рисуете схему, подписываете, где меньшее число, разность, знак вопроса, или, соответственно, большее, разность, знак вопроса. Потом глядя на схему пишете решение. Потом ответ.
Ответить
он не понимает как схему нарисовать. он вообще ничего не понимает.
он бестолочь, ,уже попугай наверно все понял, рядом сидит,а он нет.
он бестолочь, ,уже попугай наверно все понял, рядом сидит,а он нет.
Ответить
Ну что Вы, успокойтесь. Утро вечера мудренее, пусть спать ложится. И попробуйте, как выше советовали, чтобы осознал, что если у кого-то на 3 (условно) больше, то у другого на столько же меньше. И до автоматизма проговаривать и проговаривать, чтобы умел переворачивать задачи.
Ответить
Значит, надо научиться определять, у кого больше. Он может из текста понять, у кого яблок больше? Если нет, то это проблема чисто речевая. Если да, то сразу после этого рисуете две палки, одну под другой и подписываете меньшее, разность, большее, один их них - вопрос, соответственно. Дальше - формальное решение про целое и части, они это раньше проходили.
Ответить
Не надо объяснять, просто играйте с ребенком - просите выполнять несложные задания типа "дай папе одну конфету, а себе возьми на 2 больше".
Ответить
10
мне кажется вам придется добавить тему как найти уменьшаемое и вычитание по остальным параметрам
потому что в принципе задачи по этой схеме
иногда так бывает, что легче понять не от простого, а наоборот - от более сложного
ну и еще попробуйте забыть по минус и плюс на время и просто по условию - чтоб интуитивно запало в голову - разбираться у кого же из двух больше
возможно без математического действия он быстрее сообразит и правильно определит - как-то у детей иначе мозги поначалу работают ))))
а математическое действие даст ему (если ошибка) иной результат - это его озадачит, ведь не соответствует его же мнению, и возможно он найдет тогда свой алгоритм
бывают в математике затыки трудно объяснимые взрослому - в 5-6 это дроби обычно
в 4-5 - иксы-игреки
ну и надо паузы делать - иногда возникает некий тупизм внутренний, фиг знает откуда берется, настроение что ли, но как заклинивает, блокируется процесс в мозгах, как комп зависает - до слез
а потом как переключишься на другое оно и отпустит - и вернувшись к теме вдруг она становится понятной и недоумеваешь - а чо не мог понять-то, легкотня
иногда отпускает быстро, иногда несколько дней требуется
но бесполезно давить без перерыва - это состояние логике не поддается, само должно отпустить чтоб открылось восприятие
потому что в принципе задачи по этой схеме
иногда так бывает, что легче понять не от простого, а наоборот - от более сложного
ну и еще попробуйте забыть по минус и плюс на время и просто по условию - чтоб интуитивно запало в голову - разбираться у кого же из двух больше
возможно без математического действия он быстрее сообразит и правильно определит - как-то у детей иначе мозги поначалу работают ))))
а математическое действие даст ему (если ошибка) иной результат - это его озадачит, ведь не соответствует его же мнению, и возможно он найдет тогда свой алгоритм
бывают в математике затыки трудно объяснимые взрослому - в 5-6 это дроби обычно
в 4-5 - иксы-игреки
ну и надо паузы делать - иногда возникает некий тупизм внутренний, фиг знает откуда берется, настроение что ли, но как заклинивает, блокируется процесс в мозгах, как комп зависает - до слез
а потом как переключишься на другое оно и отпустит - и вернувшись к теме вдруг она становится понятной и недоумеваешь - а чо не мог понять-то, легкотня
иногда отпускает быстро, иногда несколько дней требуется
но бесполезно давить без перерыва - это состояние логике не поддается, само должно отпустить чтоб открылось восприятие
Ответить
Нарисуйте числовой ряд, ну или используйте обычную линейку.
Сперва отметьте на ней то число, которое дано (в данных примерах это 5) и порассуждайте, каких других чисел оно будет больше, а каких меньше.
Потом переходите непосредственно к условию задачи. Здесь важно разобраться, у кого из мальчиков больше, а у кого меньше. Разбирайте это тоже на числовой прямой.
Сперва отметьте на ней то число, которое дано (в данных примерах это 5) и порассуждайте, каких других чисел оно будет больше, а каких меньше.
Потом переходите непосредственно к условию задачи. Здесь важно разобраться, у кого из мальчиков больше, а у кого меньше. Разбирайте это тоже на числовой прямой.
Ответить
Если у Вас все равно объяснение выходит по три дня, то сначала убейте дня два только на отработку задачи с вычитанием. КОгда увидите автоматизм, вводите задачу на сложение. Если уже на этом этапе хочется удушить всех вокруг- делайте паузу. Приготовьтесь долго запрягать, и побольше в глазах оптимизма. До двух ночи не надо, он рано или поздно это поймет, а вот осадочек останется.
Ответить
Объясняла на примере числовой прямой.
Точка (А) на прямой, ВСЕ числа , что ПРАВЕЕ(рисовала стрелку в право) те "БОЛЬШЕ",
те , что "ЛЕВЕЕ" (тоже стрелку рисовала) те "МЕНЬШЕ".
Из двух чисел больше , то что ПРАВЕЕ.
Вобщем, нужно рисовать, рисовать,рисовать...
(схемы, таблицы), я ВЫДЕЛЯЛА отличия (противоположные значения) ЦВЕТОМ (разными цветами карандашей или ручек)....
Точка (А) на прямой, ВСЕ числа , что ПРАВЕЕ(рисовала стрелку в право) те "БОЛЬШЕ",
те , что "ЛЕВЕЕ" (тоже стрелку рисовала) те "МЕНЬШЕ".
Из двух чисел больше , то что ПРАВЕЕ.
Вобщем, нужно рисовать, рисовать,рисовать...
(схемы, таблицы), я ВЫДЕЛЯЛА отличия (противоположные значения) ЦВЕТОМ (разными цветами карандашей или ручек)....
Ответить
не издеваться и отпустить спать. учиться надо все же хотеть. ищите бытовые примеры из его жизни, типа можешь сесть на три больше конфет чем я. Игру бродилку с кубиком нарисуйте сами с сыном. И на некоторых местах пишите - перейди на три клетки вперед, отойди на три клетки назад. И комментируйте - тебе повезло, ты пойдешь на три больше чем кубик показал. Вы его просто напугали и он боится начать соображать )
Ответить
Вы нервничаете, ребенок чувствует и его заклинило.
Ответить
Жванецкий супер! :)
Ответить
20
А раньше петерсоновские схемы понимал? Просто мне они тоже не нравятся, но дети, кто изначально по ним начинает учиться, быстро въезжают. Если он у вас ВООБЩЕ со схемами не может, то вернитесь назад, где все на одном отрезке было, начинайте все заново с нуля
Ответить
Автор, можно вклиниться в Вашу тему?
У меня ребенок (6 лет)- гуманитарий. Я и сама это вижу, и на подготовительных курсах говорят об этом. В этом году в школу собрались, набор будет у двух сильных учителей, одна из них - математик хороший, программа по Петерсону, по отзывам - очень хорошо объясняет детям математику.
Вопрос следующий: куда правильнее отдавать ребенка - просто к хорошему сильному учителю, скорее гуманитарию, или к учителю-математику. У нас с мужем мнения разделились.
Автор, ребенку Вашему успехов в учебе :), и Вам терпения! У самой такой же растет :)))
У меня ребенок (6 лет)- гуманитарий. Я и сама это вижу, и на подготовительных курсах говорят об этом. В этом году в школу собрались, набор будет у двух сильных учителей, одна из них - математик хороший, программа по Петерсону, по отзывам - очень хорошо объясняет детям математику.
Вопрос следующий: куда правильнее отдавать ребенка - просто к хорошему сильному учителю, скорее гуманитарию, или к учителю-математику. У нас с мужем мнения разделились.
Автор, ребенку Вашему успехов в учебе :), и Вам терпения! У самой такой же растет :)))
Ответить
У меня дочка гуманитарий. Так получилось, что у них в начальной школе сменилось 4 учителя. Так вот, мы вздохнули с облегчением, когда математику вела именно учительница по складу ума - математик. Ребенок все понимал на уроке, с другими учителями приходила домой, как чистый лист, дома все объясняла ей по новой. У той учительницы и отличников в классе больше. У нас она только математику и окр. мир вела во вторую смену. Еще я скажу, что математику проще логично выстроить урок и по русскому языку так, что поймут и математики и гуманитарии, а уж уроки окружающего у нее были просто сказка. Хотя, успеваемость у моего ребенка была всегда примерно на одном уровне.
Ответить
Петерсон как раз программа для гуманитариев. По ней легко учится детям, которые на ней "выросли", привыкли думать-по-петерсоновски:) У меня сын с 4-х лет начал "Игралочку" с педагогом, сейчас 2 класс - я дольше думаю над заданием, а часто вообще не понимаю, он все эти шаблоны выучил и щелкает, как орехи. И главное, ему ооочень интересно.
Ответить
Петерсон-гуманитарий???
Вот уж не сказала бы.
Сейчас во 2 классе площадь изучаем.Бред!
Трёхзначные складываем-вычитаем в столбик уже давно!
Сын по "Гармонии" учился-это было в 3-4 классах.
Вот уж не сказала бы.
Сейчас во 2 классе площадь изучаем.Бред!
Трёхзначные складываем-вычитаем в столбик уже давно!
Сын по "Гармонии" учился-это было в 3-4 классах.
Ответить
Конечно. Там голой математики нет, там всё на логику замешано.
Как раз у гуманитариев с этим всё отлично.
А что за сложность площадь вычислять?
Ну перемножили стороны - получили площадь...
Как раз у гуманитариев с этим всё отлично.
А что за сложность площадь вычислять?
Ну перемножили стороны - получили площадь...
Ответить
Сдается мне, математикой для технарей вы считаете арифметику. Как подходящую по смыслу к точным наукам:))))
Математика для гуманитариев форева..
Математика для гуманитариев форева..
Ответить
классические математики ))))
в Петерсоне больше логики, комбинаторики, а не классической "тяжелой" математики - которая суть таблица умножения, сложение-вычитание-деление, устный счет, десятки-единицы, меры веса-длины-объема, оформления краткого содержания, уравнения, дроби и т.п.
скукотища )))))
кстати и геометрии немного
в Петерсоне больше логики, комбинаторики, а не классической "тяжелой" математики - которая суть таблица умножения, сложение-вычитание-деление, устный счет, десятки-единицы, меры веса-длины-объема, оформления краткого содержания, уравнения, дроби и т.п.
скукотища )))))
кстати и геометрии немного
Ответить
30
Ну вообще-то "классическая математика" нашего детства - это всего лишь малая часть математики, арифметика плюс кусок геометрии. Петерсон и есть математика.
Ответить
Так они умножение ещё не изучали!
Там сначала тема про площадь,а уже потом умножение.
Как объяснить 8-летке,которая умножение не знает ещё,что периметр в метрах(сантиметрах),а площадь в квадратных м,см?
Там сначала тема про площадь,а уже потом умножение.
Как объяснить 8-летке,которая умножение не знает ещё,что периметр в метрах(сантиметрах),а площадь в квадратных м,см?
Ответить
Так они принцип умножения уже поняли.
Два повторить три раза. Три повторить два раза.
Что ж вы из собственных детей идиотов-то делаете?
а как площадь получается им в первый же день новой темы объясняют. "Мостят" площадочку плитками 1на1.
Два повторить три раза. Три повторить два раза.
Что ж вы из собственных детей идиотов-то делаете?
а как площадь получается им в первый же день новой темы объясняют. "Мостят" площадочку плитками 1на1.
Ответить
Я правильно поняла, что вы считаете ,что Петерсон - для гуманитариев, потому что он легко идет в вашего сына?
Ответить
Петерсон - математика в чистом виде, программа для всех, ибо очень простая и понятная. Но чаще используется в тех школах, где дальше уклон как раз в математику, потому что дает прекрасную базу. Долго думают над заданиями Петерсон только взрослые гуманитарии. Для взрослых технарей - это оооооочень простая программа :-)
Ответить
вообще ровно наоборот
я - гуманитарий - понимала задания класса
мама технарь - ну никак, даже с моими объяснениями
так что насчет гуманитариев
но вообще я - не гуманитарий, я - финансист
а это именно комбинаторика
так что насчет "не технарь", вернее не математик классический, что-то есть
но и не гуманитарий тоже
я - гуманитарий - понимала задания класса
мама технарь - ну никак, даже с моими объяснениями
так что насчет гуманитариев
но вообще я - не гуманитарий, я - финансист
а это именно комбинаторика
так что насчет "не технарь", вернее не математик классический, что-то есть
но и не гуманитарий тоже
Ответить
Мама там явно не математик :-) Дальше я из вашего текста ничего не поняла.
Я математик, мне легко, знакомые после истфаков и т.п. постоянно звонят, просят объяснить задания для 3 класса. Я не знаю, что там может быть непонятного, всё очевидно.
Я математик, мне легко, знакомые после истфаков и т.п. постоянно звонят, просят объяснить задания для 3 класса. Я не знаю, что там может быть непонятного, всё очевидно.
Ответить
У сына (1 класс) такая же ситуация с математикой была. Кинулись в декабре (д/з у нас не задают в 1-м классе), что ребенок НЕ ПОНИМАЕТ математику. Причем на подготовке более-менее было. А тут на вопрос сколько будет 5+2 ответ "больше!". Пытались с ним на палочках, пальцах, карандашах считать... Без толку! Выяснила, что он просто не соотносит цифру с количеством, состав числа знает, но применить не может, к тому же путает + и -. Я сама (закончила мат. класс) впадала в ступор, КАК можно это не понимать?! В итоге сдались и пошли к репетитору. Прогресс огромный! Примеры уже "щелкает" как орехи, осталась проблема с задачами - быстро решает в уме, а объяснить условие и решение не может.
Может и Вам временно к репетитору походить? Они все-таки объяснять лучше умеют.
Может и Вам временно к репетитору походить? Они все-таки объяснять лучше умеют.
Ответить
40
+1 сейчас в школе бяда с объяснением темы,учителя не могут.
Ответить
Петерсон отличная интересная программа.Мы с младшим мучаемся по Планете знаний,вот это дурдом голимый.
ЗЫ.Поверьте, в 6л.трудно определиться гуманитарий или кто ребенок,у меня столько примеров,дети ВУЗ меняли.Всё зависит от учителей.
ЗЫ.Поверьте, в 6л.трудно определиться гуманитарий или кто ребенок,у меня столько примеров,дети ВУЗ меняли.Всё зависит от учителей.
Ответить
И все же, если Петерсон не дается, что делать-то? Я ведь не умею объяснять по-петерсоновски.... Объясняю по-своему, как учили меня, мне кажется, от этого еще хуже.
Ответить
Мой второклассник уже, и программа у него "21 век", но математика тоже сложно даётся, я нашла вот какой выход - книги и пособия Узоровой и Нефёдовой. Объясняю по методичкам, формируем навык по тетрадям. Я ссылку давать не буду, просто гогуглите и решите для себя. В нашем случае - это была просто находка. Ко второму классу я приобрела все имеющиеся пособия по математике и по русскому языку. Занимаемся по 15-30 минут в день. Сейчас отрабатываем задачи на умножение и деление, прогресс огромный.
Ответить
там не надо ничего специально объяснять,вы сами расслабьтесь и делайте задания.
Ответить
Блиииин...Мы на подготовке к школе это проходим. Вы меня убили, что этим же они и через год занимаются...
Ответить
У нас учительница обращала внимание родителей на такие задачи, а детей учила рассуждать - если в задаче есть слово "ЭТО меньше/больше" - то это ловушка - меняется знак - другими словами, но смысл был похожий. Сначала на автомате - решали, а потом со временем и смысл дошел.
Ответить
Извините, я влезу в вашу тему. У моего сына программа школа 21 век. По математике есть правило "из меньшего числа нельзя вычесть меньшее" . Это правило заставляют учить. Ну а как потом они будут зная это изучать иррациональные числа? Зачем им заострять внимание на том, что потом они по-другому будут изучать?
Ответить
Наверное, из меньшего нельзя вычесть большее?)
Пусть выучит "из меньшего пока мы не умеем вычитать большее, поэтому будем из большего вычитать меньшее".
А вообще, объясните ему про отрицательные числа, но скажите, что пока такое они не решают.
В тестах Моро есть вопрос: какой пример нельзя решить? и даются варианты: 4-1,5-3, 3-4.
тоже объясняла, что вопрос надо понимать так: какой из этих примеров вы пока не умеете решать
Пусть выучит "из меньшего пока мы не умеем вычитать большее, поэтому будем из большего вычитать меньшее".
А вообще, объясните ему про отрицательные числа, но скажите, что пока такое они не решают.
В тестах Моро есть вопрос: какой пример нельзя решить? и даются варианты: 4-1,5-3, 3-4.
тоже объясняла, что вопрос надо понимать так: какой из этих примеров вы пока не умеете решать
Ответить
50
да, я выше ошиблась. я примерно так же ответила сыну.
Ответить
Сын меня спрашивал, сколько будет 5-6? Я честно ответила -1. Как получаются отрицательные числа потом додумался сам. сын тогда еще в школу не ходил. Но я предупредила. что это они будут учить позже.
Ответить