Итоги года.... плачевные
Практически закончен 1-ый класс.....Пятерок нет итоговых вообще... (может на днях получим, но там у всех пятерки), математика - 3, русский - слабенькая 4 ( плохой подчерк + грязь, ошибок практически нет, но описки из-за невнимательности, весь год через раз пишет "ЗАДЧА"!!!!), чтение - 4, ок. мир - 4.... Был экзамен по спец. предмету ( специализированная школа)половина класса - 5, половина - 4... у нас 4... хотя текущие были неплохие...стабильно 5\4... пятерок больше.... ( у других были хуже намного)... выходит из кабинета и хоть бы хны... Вот что с ней делать.... Все время то тут то там что-то упустит, что - то не заметит.... То что плохо учится поняла ( или сделала вид, что поняла, только сегодня, после серьезных разговоров)..Что бы вы сделали : оставили бы в этой школе ( чем дальше, тем труднее будет перевестись,; перевели бы в обычную школу, и тратили бы время, освободившееся от спец. предметов, на доп. занятия по общеобразовательным предметам?
Как объяснить ребенку что нельзя все сваливать на обстоятельства ( ой, я забыла, блин, перепутала, ну я что-то разволновалась).
Хорошо, что ребенок у вас не страдает перфекционизмом. Возможно, это пока-и вы все-таки ее додавите и получите какой-нить невроз.
На вашем месте я отстала бы от ребенка.
Я детей не гноблю из-за оценок, но много занимаюсь с ними дополнительно. Главное - научить детей работать.
А оценки в первом классе официально запрещены.
По остальных пунктах - мимо. У меня 2 ребёнка в начальной школе. Могу поговорить на тему. Ах да, я ещё и учительных нач. классов по образованию плюс психология второе высшее:) А у вас как дела на этом фронте?
Надеюсь, что вы учителем остались только по образованию, а не стали на практике.
Сейчас подтягиваю младшую.
Не хваста ради, так, мысли вслух.
Делали недавно тесты на Айкью детям (я не любопытная, просто студенты из психологического факультета пракикуются, им надо "подопытные кролики). Так вот, старший - гений, выше %95. Младшая "всего" выше %75.
Из чего я могу сделать вывод, что, если с ребёнком много читать и заниматься - можно превзойти любые ожидания. Не знаю, может у меня дети, действительно умные, повезло, но я не отрицаю факта, что в них много "вкладывали".
У знакомых есть дети, которые меня, если честно, сильно раздражают тупостью, при этом должна заметить, что с детьми никто не общается, не знанимается, зато у ребёнка есть и всегда были самые последние "гаджеты".
Не знаю, сложно будет такое протестировать, но было бы интересно узнать.
Личный пример (понимаю, что не совсем показателный, нет у меная статистики с большими цифрами, но всё же).
Когда моей младшей было почти 3 года я пошла учиться на серьёзную программу. Видела я своих детей только спящими тогда. Совесть страшно мучила, что не провожу с младшей столько времени, сколько проводили со старшим. В дочкиных 5 лет я поняла, что у нас "проблемы". На тот момент у меня появилось больше свободного времени, и я стала проводить его с дочерью, пыталась навёрстывать упущеное. Какое у меня было разочарование, когда я поняла, что ребёнок "отстаёт". То, что я со старшим читала в 3-4 её вообще не интересовало. Никакие научные книги, рассказы... Ну ничего, начинаем с книг с картинками на всю страницу, и одним предложением. Она "впадала в ступор", когда я делала паузу, и пыталась ей что-то обьяснить, если встречались новое слово, она НЕ ЗАДАВАЛА НИКАКИХ вопросов по теме. А если я сама останавливалась, она перебивала, и просила читать, и не говорить ничего. Выбор книг был очень скудный, и то, что нужно было читать про Барби, я смирилась. Главной целью было - привить любовь к чтению. С радостью могу сообщить, что через несколько месяцев прогрес был заметен. Она уже не "подвисала" во время прочтения книг. Не сильно упиралась от коментариев. Прошло уже почти 2 года, она задаёт вопросы по теме и косвенно касающиеся темы. Сама великолепно читает (ей исполнилось 7 только неделю назад). Делает математику за второй класс (сегодня я пошла её будить, а она, уже одетая, делает примеры из книжечки - удивила :) ). На прошлой неделе заходила в класс, учитель показал её творение - нужно было написать историю к рисунку. Она единственная накатала вместо одной страницы - целых 3.
К чему я. Может повезло - хорошие задатки. Но я также уверена, что работа с ребёнком делает чидеса. Напр. Если у вас есть горстка одинаковых семян, и вы посадите их в разных горшочках, один с хорошей землёй, другой с обычной. Те семена, которые в хорошем горшочке, поставите на солнышке, хорошо поливать будете, а второй, с ообычной землёй, где-то в уголке, поливать когда вспомните...
Как вы думаете, какие семена лучше расти будут? Одинаковые же семена сажали!
Если с ребенком со среднестатистическими способностями усиленно заниматься, то гения из него вряд ли получится. А вот угробленная нервная система это как пить дать.
Могу ещё один привести.
Мой "гений" принёс вчера табель. Что имеем: первая "Б" за год. Причин несколько. Одна из основных, мы считаем - ребёнку на НГ подарили ЕксБокс. Также в коментариях учителя - недосмотры, и не пишет развёрнутое обьыяснения к задачам. Да, я дала слабинку с ним, не контролировала, как обычно, но и он побольше халявничал, спешил к приставке. Прежде всего - сигнал мне, что недосмотр, надо больше внимания уделять.
У некоторых детей родителям наоборот лучше воспитывать здоровый пофигизм, чтобы не вырастить невротика-перфекциониста.
И вы удивитесь, но даже к двойняшкам отношение и воспитание разное.
А у других-с нервами. Вам это трудно представить?
Спрашивает мой старший давече
- мам, а тройка плохо?
- Нет, говорю, для отсталого ребёнка не плохо. Ты отсталый?
- Нет.
- А что в твоём случае будет означать такой результат?
- Что плохо старался, был невнимательным, не правильно понял задачу, не усвоил материал...
Два последних - ну что ж, придётся доработать. Два первых - это минус себе, прежде всего.
Ребёнок сейчас стоит перед большими изменениями в жизни, и он это сам прекрасно понимает. Ему через год в мидл скул перэодить. И есть несколько вариантов - одна школа, к которой мы приписаны, плохенькая, он туда не хочет. Есть школы для одарённых - он по результатам прошлогоднего теста не дотянул 3 балла по языку, математика - выше требуемого (97 из 95).
Есть надежда на этот год. Есть ещё парочка вариантов школ - но тут мне нужно подсуетиться, вовремя подать заявки, но и оценки важны, школы специализированые, конкурс.
И вот он понимает, что ответив "ДА" на первых два пункта - плохо старался и был невнимательным, напрямую влияют на его будущее. То есть, за оценки я не гноблю совершенно. Я могу помочь ему поступить в школу его выбора, куда пойдут его "продвинутые" друзья, или пустить всё на самотёк...
Но всё зависит от него.
Скажем так. Меня не волнует его успеваемость, меня не волнует его интеллект на данный момент, что почерк корявый и рисует - без слёз смотреть невозможно.
НО. На данный момент, моя задача - научить его организовывать себя, научить взять то, что у него есть в голове, и использовать в жизни, с пользой, быть более практичным, уметь правильно организовать работу, писать правильно задания, не пропускать рутинные элементы (ответ то он может знать, но как он туда дошёл (тебования учителя) он не пишет).
Трудно очень. Но мы работаем. Шахматами занимаемся, помогает.
Кстати, Дефицит внимания часто может сопутствовать высокому интеллекту - ребыхонок, с виду, невнимателен, но мозг устроен так, что улавливает всю информацию о происходящем вокруг. То есть оно то "входит", но на "выдаче" нормального связного материала, качественного продукта, как раз может и не быть.
Есть дети, для которых "четверки" - это предел возможностей, сколько с ними ни занимайся.
Так что категоричность типа "в первом классе четверки недопустимы" по меньшей мере некорректна.
НО!!!! Моё личное мнение, и вы вправе с ним не соглашаться - не усваивать материал первого класса ребёнку без нарушений развития. Нормальному, среднестатистическому. Недопустимо. И если такое происходит - это вина родителей. Неужели сложно посчитать птичек на лужайке во время прогулки? Или читать названя магазинов, или инструкции, когда стоишь в очереди, посчитать деньги? Разрешить ребённку самостоятельно сделать покупку, и рассчитаться с продавцом... Это то, что не требует личного внимания и траты денег, делается на ходу. Мы ещё и примеры во время езды делаем, перед сном ребёнок просит иногда поделать математику, или слова "спел" - называть по буквам.
Вот если ребёнок не справляется с базовым материалом - это проблема!
Оценки вообще мало имеют отношения к усвоению материала.
Не усваивать материал недопустимо, да. Только четверки (и о Боже, тройки) зачастую говорят совершенно не об усвоении материала. А о кривых буквах, неаккуратности, исправлениях, неправильном отступе клеточек и т.п.
А птичек на прогулке считают в 3 года
Не проконтролировали?????? Вам сказать, сколько часов в день я трачу на образование моих детей? Вам просто станет неловко, потому как покажется, что вы вообще бездельничаете.
Только даже не вздуайте махать рукой в наш адрес, и утверждать, что знаете, какое у нас тут образование. Я в прошлом году давала ссылки на пример экзаменационного пакета по математике за 3ий класс. Экзамен 3 часа, почему-то у всех "знающих" сразу отпало желание спорить о том, что в России обучение более продвинутое и требования выше.
А меряться с вами мне нет никакого смысла. Я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать. И что с вас взять, вы даже Америка с ошибками пишите :)
Вот, нашла вариант экзамена на вскидку:
http://www.dpi.state.nc.us/docs/accountability/testing/releasedforms/grade3mathreleased.pdf
Я не про качество образования, а про личное качество людей считать свой опыт более качественным и от этого считать себя вправе учить) "с ошибками пишите"- спешите отредактировать, а то все увидят, как пишет человек, попрекавший мну Омерекой :))))
"А вот вы не читаете то, что я пишу, а читаете между строк, а между строк все наврано"
+ Надеюсь, вы шутите о моих предположениях об тесте Айкью. Мне просто облом на транслите переключаться и переписывать.
а в началке даже за аккуратное исправление снижают
критерии не по знаниям, а на 50% по оформлению - а именно это мелкому труднее всего дается
в первом классе нет оценок, так что расслабьтесь - то что вам "ставят" вообще еще не оценки
Я лично в 1-м классе училась на 3 и 2, даже 1 были (за поведение в основном). Я была эмоционально неустойчивым расторможенным ребенком (результат нескольких перенесенных тяжелых заболеваний в младенчестве) и испытывала проблемы с сосредоточением. Со временем много мама разговаривала, объясняла, спокойно реагировала на оценки и пыталась успокаивать, давать тепло. спокойствие и ласку. Школу я закончила с медалью. Институт с красным дипломом . На работе успешна. Проходила на работе психологический тест на руководящую должность. Психолог написала в заключении: жесткий контроль эмоций и поведения.
хотя может школу другую - не ради понтов, а ради учебы
и маме мозг вправить, чтоб ребенку не навязывала комплекс отличника
пятерок в 1 классе нет ни у кого - просто потому что по закону оценок в 1 классе нет
а вас удивляет невнимательность - вы с ребенком не занимаетесь что ли? все они невнимательны в 1 классе
а регулярные задча и т.п. пропусти и перестановки повторяющиеся - тема школьного логопеда
Спрашиваю состав числа 10.... смотрит на меня, я подсказываю 5 и ....., она говорит 5.... Ну так 5+6 сколько.... дочка - 10.... я - нет не 10, 5+5 =10, а 5+6?.... дочка - 8....
Это конец 1-го класса...
Дочь на Вашем фоне выглядит лучше - хоть вместо "сорока" - "ворона", но без ошибок, а учениЩа, это не ошибка, а описка, невнимательность.
Предположу, что дочь просто пошла в вас.
Здесь делают ставку на знания, и на помарки, "опечатки" не обращают внимания (конечно, если это не диктант). Ценятся совсем другие качества. А калиграфию вообще отменили в нашем штате пару лет назад.
Если честно, даже не знаю, что посоветовать в вашем случае. Своему старшему просто постоянно обьясняю, почему это важно. По усваимости материала, он явно опережает требования. Часто говорит, что ему домашку делать скучно, на что я ему обьясняю, что это необходимость - так же и во взрослом мире, кто делает рутинную работу правильно и аккуратно - получит работу (это в общих чертах). Требую более правильно оформлять работу, как учили нас, здесь нет таких требований.
Иногда, когда явно вижу, что халявничал, работа ужасная, заставляю переписывать. Не простое это дело, со слезами, но потом он сам говорит, что я права.
Все оценочные работы из школы, где он сделал ошибку, он обязан исправить. Слово из диктанта - переписать раза 3. Математика - найти ошибку и решить оример правильно.
Если у вас трудности с оформлением задачи, пускай ребёнок попишет именно это. Несколько раз, чтобы закрепился навык. Слово задача можно написать тоже несколько раз. Мой сын делает несколько разных упражнений на "словарные" слова:
написать слово в "столбик" начиная с одной буквы в одном ряду, в следующем - +1, и так далее.
Или написать слово неск. раз и выделить например, все гласные, согласные в нём другим цветом. И другие.
Короче, вам надо натаскать ребёнка на "проблемные" места, чтобы это уже было автоматом.
Единственное, что меня насторожило в расказе автора, что ДО школы успэи были намного лучше. Я бы на это обратила внимание - сейчас у ребхёнка нет мотивации. В чём причина?
По общеобразовательным предметам, если подойти к учителю и поговорить о успеваемости ребенка, она называет оценку и в чем проблемы ( да я и сама вижу по тетрадям), к тому же были какие-то контрольные недавно, и там были оценки.
А вопрос вот в чем. Объективно нужны доп. занятия по математике, нужно работать над аккуратностью и вниманием. С сегодняшней нагрузкой в этой школе, это практически невозможно. Меня просто ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОГОРЧИЛО, что ПОФИГИЗМ перекинулся на спец предмет. Может перевестись в обычную школу и усилить общеобразовательные предметы? Мы делаем домашку дома, именно на доп. занятия времени нету.
вы прикалываетесь?
у меня самой первоклашка.
Для чего доп.занятия? Чтобы 2+3 поглубже изучить?
То есть у вас общеобразовательные предметы слабее, чем в ОБЫЧНОЙ школе? Так, штоль?
Мое мнение- переводить немедленно в крепкую общеобразовательную школу, лучше там быть троечником, чем в "творческой на 4-5". Рисовать можно и в свободное от учебы время... А с хорошей базой можно и через училище пойти в "творческие" вузы, можно и с 9 класса взять репетиторов и поступать. Но если с 1 класса "на общеобразовательные предметы внимания не обращать", то капец, только в штукатуры, штоле?
а Леонардо - он единственный такой разносторонний ... даже слишком разносторонний ))))
выбирайте что вам нужно - творчество (тогда математика и проч буду в загоне) или общеобразовательные, а творчество как у большинства - на уровне хобби
нельзя объять необъятное
а выбор - за вами, исходя из талантов ребенка
балерине стать потом бухгалтером трудновато
но наоборот - вообще нереально
Тока у Зиры, насколько я помню, старшая совсем неуспешна в учебе была, практически на границе с умственной отсталостью. Так что получается эта теория-"надо просто с детьми заниматься"-не сработала в этом случае.
А отношение еще только формируется. С помощью родителей и учителя. Тут бы автору и задуматься-может, это они что-то делают не так.
А насчет внушить - не надо ничего внушать, оценка 3 означает,что ребенок что=то не совсем понимает. Работать над этим.
смиритесь - по прочим общеобразовательным предметам будет уровень 3-4, но какая разница
Екатерина Максимова тройки по математике получала из сочувствия, что не помешало прославиться в творчестве (мож с кем-то путаю, но из великих балерин)
нельзя объять необъятное, Леонардо - исключение
Прописи писать, тоже играючи. Рисовать побольше, штриховать. Читать интересненькое. Энциклопедий выбрать занимательных и смотреть.
Ребенка развивать, заинтересовывать. А не по оценкам страдать.
Стимулировала занятиями вместо игр и прогулок. Плохо написал - переписывай, пока не напишешь хорошо - сначала только примерно на третий раз получалось без грязи, потом стал сразу чисто писать.
А со средней - наоборот, уже не знаю, как пыл умерить :( Почерк каллиграфический, сама тащится то него, на контрольных стремится к высшему баллу, сильно расстраивается, если 5-ка, но не высший балл. Решила учителем стать.
В 1 классе ребенок УЧИТСЯ быть учеником, а именно - не пропускать буквы, не забывать тетрадки дома, быть внимательным и ответственным.... Ребенок всему этому учится, понимаете? И ни о каких результатах этого обучения пока еще говорить рано!
У вас завышенные требования к ребенку!
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325