Ребенок плохо учится, видимо ЗПР....
Ребенку ставили в 5 лет зпр, при этом его логопеды и педагоги в саду хвалили и не ставили такого д-за, скорее, по речи проблемы были (не выговаривал, бедная речь была, плохо строил рассказ, плохо раскрашивал). К школе он вроде нормальный стал, только медлительный как обычно, невнимательный, но не гиперактивный, писАл плохо, мелкая моторика очень слабая. На письме отражалось, задвоения, пропуски слогов были. Слабый класс, слабая молодая учительница, у которой 90% учебного времени уходит на наведение порядка в классе + ребенок много болеет и где-то 25-30% у него пропуски по болезни.
Заканчиваем 4-ый класс с двойки на тройку. Т.е. учитель и ставит ему 4 и 5, но это учитывая их слабую программу и ставит за ответ у доски, расказанное стихотворение, решенную у доски задачу.....
Сами мы, родители, видим, что он не соображает ни фига! Проверяешь домашку - правильно не решено ничего! Стараемся заниматься дополнительно (в 1-2 классе ходили и к лого и к психологу, только эффекта я особо не видела), я даже прописи ему подсовываю, потому что почерка как такового у него нет, он и строку будто не видит, выше-ниже - обычное дело.
Проблемы такие: Очень невнимательный. Большая часть ошибок связана с недочитыванием задания до конца. Плохо пишет. Ленится. Читать не хочет. Речь развита плохо.
При этом я дебилом его назвать тоже не могу. Иногда он мне разъясняет какие-то штуки по компьютеру, инструкции какие-то читает и объясняет, сам что угодно может по инструкции собрать-разобрать, починить (я имею в виду не лего, а какой-то прибор например).
Вот что мне с этим чудом делать? Комплексно им никто никогда не занимался, разве что в лого-саду. Диагноз в 5 лет поставили в Москве, после чего я у нас начала бегать по специалистам, все говорили - успокойтесь, нормальный ребенок, ЗРР просто..... И дальше был выбор - либо настаивать на его ненормальности (его комиссия из логосада выпустила в общеобразовательную школу) и коршколе (у нас там вообще самые-самые отсталые учатся, в 5-6 классе разбирают имя существительное), либо идти в нормальную школу.
Пошли. Но проблем воз. Что теперь делать? То ли заниматься с ним дополнительно и смириться с тем, что не отличник он, либо искать специалистов каких-то, либо просто репетиторов.... В общем, чуда никто не ждал, ребенок родился с сильным обвитием, синий....
Такая вот совокупность: и задатков нет, и интереса к учебе нет, и никто этот интерес не стимулирует, учителя они не уважают, все поголовно списывают с первого класса, и разумеется в этой проблеме она (учитель) нам не помощник...
Хотелось бы за летние каникулы как-то определиться - все ли нормально у нас с головушкой вообще? К кому мне его сводить? К неврологу? спасибо.
Это обязательно.Если хотите - пишите в личку, пообщаемся, я вам могу дать рекомендации по работе с ребёнком дома. но спецы всё равно нужны. Сейчас пойдёт алгебра, там нужен определённый уровень абстрактного мышления. У детей с ЗПР он формируется при приложении определённых усилий.
ПЕРВОЕ. Вы ему во-первых даёте страницу из любой книги и задание - обвести в кружочек определённую букву. Например, "к".
Нужно обвести все буквы "к", не пропустив ни одной.
ВТОРОЕ. Раскладываете колоду игральных карт лицом вверх( можно карточки с рисунками но так, чтобы было парное количество одинаковых рисунков).
Он переворачивает карточки. Одновременно могут быть перевёрнутыми не более 2 карт. Если перевёрнуты 2 карты одинакового достоинства - они убираются. Надо убрать всю колоду. Этого типа упражнения можно и в интернете найти.
Насчёт остального - сделайте тест Векслера и подробные результаты - ко мне в личку.
Первое задание выполняем, второе не поняла - смысл найти две одинаковых, они должны быть в разных местах?
Спасибо, я напишу вам лс завтра как пройдем тест.
Т.е сначала ребёнок будет тыкать наугад, а потом ему придётся запоминать, где и какая карта лежит.
Вот здесь, например:
http://www.softholm.com/igra/karty/brain-concentration.html
Детский тест векслера тут:
http://psylab.info/%D2%E5%F1%F2_%C2%E5%EA%F1%EB%E5%F0%E0/%C4%E5%F2%F1%EA%E8%E9_%E2%E0%F0%E8%E0%ED%F2
2 колоды не надо - есть 2 масти. На первое время для простоты можно оставить 2. Убирать карты одного достоинства - т.е. даму треф и даму пик.
К первому дам свои комментарии. Одну букву - это для начала. Хорошо, если цвет, которым отмечаете, будет контрастным. Для этого подходят цветные выделительные маркеры. Ими можно просто проводить по букве, выделяя ее.
Далее берутся две буквы. Одну, например, обводим в кружок, другую зачеркиваем. Либо выделяем двумя разными цветами. При этом маркеры могут быть в разных руках.
Очень важно в этом задании. 1. Небольшой объем. Каждый день по 5-7 строчек, не более.
2. Систематичность, т.е. каждый день обязательно.
3. Самостоятельный поиск ошибок. Вы каждое его задание обязательно проверяете и для начала в конце каждой строки ставите то количество знаков, на которое он ошибся. Усложненный вариант, не сразу - в конце всего задания. По мере нахождения ошибок он зачеркивает ваши знаки по одному. Желательно вновь найденные или исправленные отмечать другим цветом. Так вы сможете увидеть систематичность проявления ошибок на определенном этапе работы: в начале или в конце кол-во нарастает, например. Это помогает в планировании деятельности.
Почему пишу об этом вам... Раз вы заинтересованы в получении результатов, то придется самой в чем-то стать дефектологом.
Но дефектолог или нейропсихолог ребенку, конечно, необходим. С 5 класса самостоятельно справиться будет очень тяжело :(
И еще: вы так активно принялись обсуждать, что именно нужно ребенку, мы еще не выяснили ЧТО с ним, до этого кто с ним занимался, выявляли проблемы с вниманием, мне кажется, что проблеа глобальнее (но мне может и казаться, т.к. я обычная выбешенная мать в преддверии итоговых контрольных).
А почему бы мне активно не пообсуждать то, в чем я разбираюсь? Автор писала о выявленных ранее проблемах. Артемис ответила ей по существу, я развила тему, добавив методических тонкостей. Глобально проблему мама сама не решит, но кое-что сделать может. Почему бы не делать это правильно, чтобы был толк? ;)
Если ребёнок отлично справляется с тестом на нахождение буквы - значит, навык работает. Может работать. Вопрос в том, почему он не применяет этот навык в других ситуациях.
Может, учить его отделять состояние концентрации применять в нужных случаях?
Для этого поделать с ним задания на концентрацию и медитацию, чтобы он мог понять оба состояния.
А что есть медитация в данном случае?
Вы очень сильно ошибаетесь в обоих случаях.
Медитация - расслабиться и постараться не думать ни о чём.
Времени это не должно много занимать, иначе смысл меняется. На 5 минут день каждый день - не сравнивайте с выполнением д/з.
Анонимно как специалист практически всегда пишу. Мне не нужны претензии по поводу поиска клиентуры, в притоке которой я не нуждаюсь.
Позвольте и вам задать вопрос. Искал ли ваш ребенок ошибки после выполненной работы? Если да, то каким образом это происходило? Хотя предполагаю, судя по затраченному времени, что изначально процесс был выстроен неправильно.
По поводу анонимности - мне, например, непонятно, почему мы должны верить анониму. Человек, когда пишет от своего имени - он хотя бы за свои слова как-то отвечает.
Давайте на этом личную дискуссию закончим. Мне есть что сказать на тему исходя из огромного практического опыта. У вас личный опыт. Каждому свое.
К концу года все равно все стало у нас не блестяще, но там появились новые проблемы совсем другого рода. Я не уверяю, что приведенные упражнения - волшебна панацея. но что они могут сработать очень классно - проверено на себе. Сейчас младшую буду так же к школе готовить.
Не анонимно :)
Тему сегодня подняла не я.
Из упражнений у нас было вот что:
1. Цветные буквы - нужные буквы обводить и подчеркивать определенными цветами (выше писали)
2. Магазин - дается слово, нужно написать определения, которые могут к нему относиться, начинающиеся на каждую из букв этого слова (кот - кусающийся, осторожный, тихий)
3. Славянское письмо - дается текст, надо его переписать без гласных.
4. Арабское письмо - дается текст, надо каждое предложение переписать в обратном порядке (рыба - абыр)
Каждый день давала новые тексты и два разных задания. Последние 2, конечно, были самыми ненавидимыми, потому что долго и напрягаться нужно. Но нам реально помогло. Впрочем, младшей я пока буду только первое давать - подбирать определения по первой букве - сложновато будет, может отбить желание вообще что-то делать. а переписывать тексты - она же толком писать не умеет еще, только учится. и так зеркалит многие буквы и не всегда понимает, где что и почему писать, такими заданиями только запутать можно ребенка.
вам
в тексте много про специалистов и учителей, при чем тут они
родители должны все делать - и заниматься и развивать и интерес (а скорее ответственность) к учебе воспитывать
а вот роль родителей в жизни ребенка из текста вообще не заметна
Средний показатель - это 4 задания из 5.
При этом низкий показатель - совсем не признак УО.
Меня в данном тесте интересует не количество баллов, а с чем именно ребёнок не справляется.
Мы пили Энцефабол, за год очень помогло, стало гораздо лучше, математику стал понимать, и речь улучшилась значительно (это я уже для автора), лечить надо и лечение помогает, дефектолога ищите.