Не хочет допю. заниматься
Ситуация такая:
сын в пятом классе. В четвертой четверти скатился по всем предметам, хотя до этого учился без троек.
На данный момент по всем основным предметам средний бал 3,2.
По математике никак не получаются задачи на проценты и вычисления с десятичными дробями: не привык аккуратно делать записи, отсюда "пляшет" расстановка запятых в вычислениях и т.д. Уже две двойки за контрольные по данной теме(((
Учительница настоятельно советует брать количеством. то есть тупо решать как можно больше, для выработки навыка записи.
Но ребенок ОТКАЗЫВАЕТСЯ. Просто вот не могу заставить. Ничего не помогает, ни пряник ни кнут. Я просто в отчаяньи: может часами сидеть перед тетрадкой и НИЧЕГО не делать.
А еще надо готовиться к экзамену по русскому и англ.
Но все время уходит на упорное сопротивление.
Что делать то?
Насчет отказывается..Это вопрос общей концепции.Я как-то изначально говорила всегда, что на оценки в общем-то мне плевать, но ПОНИМАНИЕ - должно быть обязательно.
Просто потому, что лень ему при делении в столбик записывать каждую строчку....
Лечить это (как мне сказали) так: как можно больше прорешать таких примеров, расписывая каждое действие.
А ему писать лень, отказывается
Понимание общее есть, а навык не наработан
Ну уж на двойки в контрольной забить как-то не получается
ТО как это происходит у Вас, на мой взгляд - от неполного понимания.Если бы понимание было - он просто не смог бы записать неправильно.У сына были ситуации, когда он вот также - мог решить правильно половину...Решала эту ситуацию вот именно так, как сейчас пишу - если правильно решена половина - значит решать ты не умеет.Разбирали = где именно загвоздка, находили, вспоминали и прорабатывали.
В нашем случае, чтобы понять, где он ошибся (или сбился) все-таки надо делать полную запись. Вот это я и не могу его заставить делать...
у меня уже весь ресурс средств исчерпан(((
10, потом еще 10 .... - он будет сидеть три часа над тетрадью и ни одного не сделает.
Верите или нет - на это может уйти два дня выходных бехрезультатно. То есть сначала он начинает, потом ему надоедает - и аривидерчи - не заставишь ни под каким предлогом.
Вот просто тупо сидел и все.
Все остальные занятия (и уроки) получаются не сделанными.
Он просто тупо тянет время, борется со мной, логично думая что рано или поздно он встанет из-за стола и ляжет спать.
В общем больше псих. момент.
Вы просто доносите до него это не в том несколько ключе - он уверен,что все умеет и все понимает, но ему лениво. А это не так. Он просто не разбирается в теме.
Я просто не понимаю, это нормально, что ребенок из-за упрямства может целый день сидеть за столом, ничего не делая. Просто тратить время на борьбу с родителем?
У нас так прошли три дня праздников.
Впереди еще три. Просто ума не приложу, какой изобрести иной способ достижения поставленной цели? В этом ключе и отношения с ребенком портятся...
Как только начинает самостоятельно - пошло - поехало.
Попытаюсь, конечно, в эти три дня с ним сидеть рядом все время.
Но он тоже не очень это приветствует
Начнет искать, обнаружит, что если записывает косо, не видит ошибки, научится постепенно записывать нормально.
Он должен знать, что каждый нерпавильно решенный пример ему придется решать заново, пока не решит правильно. Тогда либо перестанет ошибаться при тепрешнем стиле записи, либо научится наконец нормально записывать.
И дело не в количеестве примеров. Можете решать по 3 за раз, но важно, чтобы он не встал из-за стола пока их не решит правильно сам.
все полезно когда в меру
когда над ним буквально стоит педагог, он все пишет (прописывая каждую строчку) и все у него правильно.
3,32481 : 16,2= 0,02005
В частном будут "потеряны" нули(((
Расписывать - лень
на котлетах - отличный пример, кстати.
Я как раз второй вариант - у меня большие хуже маленькие, а 20 сложнее готовить, чем 10.
Только сейчас, прочитав ветку, я поняла, что я реально не умею их готовить просто))
понять можно и в теории, но практику никто и ничто не заменит.
В математике всегда актуально было набивание руки на примерах/задачах, Но после понимания, конечно
или объясните сами - еще надо понять что именно он не может понять
или наймите человека
это про математику
а остальное - следите как он уроки готовит, пихайте, напоминайте, проверяйте - никак иначе
хотя это надо было делать все 4 года - тогда к 5му что-то как-то, хоть какая-то ответственность и осознание, что как ни лень, но надо (мой мопед)
Как вариант: нанять репетитора и замотивировать сына на занятия с ним. Сын знает, будет 5 по английскому и ни одной тройки ни в какой четверти, страну для отпуска выбирает он
