4 года, каша во рту. Пора к логопеду?
Сыну 4.1, говорит фразами с 2.3. Речь достаточно " литературна", т.е. он не просто правильно строит предложения, но еще и вворачивает всякие сложные обороты, чувство юмора отличное. Но во рту как будто каша. Говорит быстро, часть звуков проглатывает, хотя, если попросить сказать помедленнее, то говорит гораздо четче. Окружающие понимают процентов 50 его речи.
Со времен детства старшей дочки у меня сложился стереотип, что раньше 5 лет к логопеду можно не торопиться.
Как думаете, зря я суечусь или стоит с сентября начать заниматься?
ЗЫ: меня сильно смущает то, что у сына периодически текут слюни, как у младенца, когда говорит, полный рот слюней. Списываю это на аденоиды, но вот недавно прочла про дизартрию и озаботилась. Правда с неврологией у сына всегда было ок.
ЗЗЫ: буду признательга, если кто-то прсоветует хорошего логопеда, занимающегося частной практикой в СЗАО.
Если по сравнению со сверстниками ситуация явно хуже, вы это осознаете, то что же ждать? Если ребенок голову не держит в 4 месяца, вы же не будете ждать... Формирование речи - тоже этап развития. Лучше узнать мнение специалиста. Когда говорят о логопеде с 5 лет, то обычно имеют в виду постановку отдельных звуков.
Нас она смотрела в 4 года (раньше не сложилось, да и как мне казалось у нас и проблем особо не было на фоне ровесников. В итоге оказалось, что у нас проблема со свистящими (с, ц и тд), основная проблема как раз с "с", звук был межзубный, что в корне неверно:( я этого не слышала, по мне так четко произносил звук.
Еще оказалось, что он пока физически не может правильно этот звук произнести, частично виновата короткая уздечка, требовалась спец гимнастика.
занимаемся с логопедом уже три месяца, прогресс есть:)
она мне посоветовала взять логопеда из логопедического центра Людмила, мол там серьезный отбор спецов идет и они подбирают логопедов по районам.
не могу сказать, что на 100% довольна, но по крайней мере на диагностике в Людмиле мне подтвердили тоже, что и наша родственница сказала (не разводили на что-то еще), девочка приезжает на дом, молодая, приятная, старается, с ребенком справляется (активный непоседа), ребенку занятия нравятся
Что касается самостоятельно появляющихся звуков, то при стертой форме дизартрии не стоит на это полагаться. Они, возможно и появятся сами, но очень велика вероятность, что произноситься будут неправильно. Я за то, чтобы с дизартриками начинать работать как можно раньше, тем более, что процесс автоматизации очень долог и тяжел для ребенка.
Для справки: неоднократно консультировала детей в 3 года, их же повторно смотрела в 4, а заниматься начали с 5-6 ("как положено"). У кого-то улучшения минимальные за эти ГОДЫ!!, а других - абсолютно идентичная картина звуков.
Однозначно надо искать проверенного логопеда, потому как мы с дочкой 4 месяца угробили на прокорм юных пэтэушниц, потом пошли к бабульке-логопеду в местный дк, где ей понадобилось ровно 2 занятия для постановки злосчастных двух звуков, после чего дома мы их сами автоматизировали.
Сейчас занимается с логопедом в саду, 4 месяца, подвижки хорошие. Единственное, у него строение речевого аппарата подводит, похоже небольшая "каша" так и останется(( думаю что я все же зря не стала заниматься с 4 лет. Вам точно уже ждать не стоит.
