К психиатру??
Девочка. 4,3 года. Жуткие перемены настроения.давно. Невролог поставил анс. Режим дня строгий. Травки муравки не помогают. Гуляем много. Была на выходных с папой на даче. Ему надо было сегодня остаться там. Вчера вечером готовил ее к тому, что утром с бабушкой на электричке уедет домой. Она хотела с ним. Утром оказалось что мужу можно уезжать. Но дочка уже хотела на электричке покататься. Приехали с мамой моей домой. Вся в капризах. То не так это не эдак. Палочку от чупа чупса вспомнила что потеряла -в слезы в истерику. Отвлекли. Пошла за водой. Вспомнила что на даче свою бутылку оставила -такая жуткая истерика!!!! Просто кошмар. Пошли все вон. Другая така же бутылка не нужна. Убежала в кухню. Захлопнула дверь. Потом открыла и еще раз сильнее стукнула. Я завела в ванную, сказала умывайся и успокаивайся. Стала орать как будто режут, что мама плохая и не нужна и вообще или вон(не понимаю откуда такие слова), потом-мама прости , прости меня. Я -умывайся и выходи. Опять -чтоб я тебя не видела в этом доме!!(я не понимаю откуда?!) успооиться не может -истерит визжит. Стучит в стены.
Пора к психиатру, да? Я вроде научилась с истериками справляться до их возникновения еще. Ну капризничает часто. Мама то держит границы, а больше никто-все остальные ведут себя с ней так, лишь бы не истерила и не капризничала -уступают во всем. А я не могу ничего поделать. Объясняю всем, что нельзя на поводу у ребенка идти все время, но бестолку.
Я в отчаянии(((
2. Попробуйте исключить моменты выбора, связанного с эмоциями: не нужно ее ни к чему "готовить", не нужно "заводить", ТОЧНО нужно знать, когда, с кем, куда, на чем она поедет и сообщать уже непосредственно перед выходом, не давать возможности начать "метаться" между желаниями и возможностями.
3. Попробуйте наладить казарменный режим без стрессов, перегрузок и колебаний.
Все это очень помогает. У психиатра с анс особо делать нечего, это не его профиль. Муравки не помогают, таблетки тоже не особо.
Насчет режима -вот хочу летом совсем строгий сделать. Осенью хотела на занятия какие нибудь отдать(танцы, рисование, пение, айкидо-выбираю между ними)
И когда он орет теперь- у меня внутри "куда ж ты без меня мелюзга моя" и с железным спокойствием решаем проблемы. Сейчас сам все понимать стал, подходит и говорит-обними)))
Проходили такой этап, тоже в 4 года.Моя еще ногами не могла ходить больше 100метров, начинала орать, ножки болят .
Книжка мне нравится "Как говорить, чтоб дети слушали, как слушать, чтоб дети говорили" рекомендую.
У меня младшие иногда такие точно. Эмоциональные дети. Не избалованные, но от голода/усталости/перевозбуждения/запора/начинающейся болезни/ длительной поездки на машине могут кулаком вдарить в истерике или орать благим матом. Отвлекаю как могу, даю в руки что-нибудь эдакое, умываю иногда холодной водой...точно определила, что причиной этих историк всегда является какой-нибудь сторонний фактор. Ребенок просто собой не владеет. Дочке помогает сразу же строгим голосом сказать, что капризы и истерики мама терпеть не может:) ее помогает поцеловать и крепко обнять. А сына надо на ручки посадить и помолчать, прижав к груди.
ПС вообще это - довольно частое явление в таком возрасте.
- не заводить, не готовить морально, таким детям важны четкие указания, желательно адресные;
- не вестись на истерики и спокойно их прерывать. Привыкните к мысли, что истерики у нее - как как аллергия на что-нибудь. Если у ребенка диатез на апельсины, то Вы не будете давать апельсины, а если будет аллергическая реакция - будете знать, какое лекарство давать;
- режим должен быть четким, но без фанатизма, с учетом требований ребенка.
У моего сына АНС, справляться со своим характером и вспышками научился только к 10(!) годам. Хотя учить справляться с эмоциями начала с 4 лет.
Для этого ей неплохо бы научиться проговаривать собственные эмоции - рефлексировать. В этом может помочь активное слушание, может помочь пример родителей. Например, мама приходит с работы и не дуется, а сразу говорит "Я так устала сегодня, настроение плохое, хочу отдохнуть". Особенно неплохо было бы продемонстрировать и проговорить свои эмоции в какой-нибудь ситуации, связанной с нарушением имевшихся планов, чтобы показать дочке, как реагировать. Когда Ваша дочь научится проговаривать свои эмоции и осознавать их, это уже будет пол-дела для самоконтроля.
Также неплохо было бы заняться спортом, не командным, не ради результата, а так - для общего оздоровления. Плавание для наших деток - самое то. :)
Ваша задача сейчас - научить постепенно Вашу дочку жить со своим характером и справляться со вспышками до школы. В школе будет сложнее.