Я мать садистка? Летние занятия.
Блин, вынесла мне бабушка мозг. Этим летом никуда не едем, т.к. строим дом, в августе только на недельку отправим в санаторий. Т.е. ребенок целый день дома у меня на голове, вечером выезжаем гулять с ребенком и собакой на участок.
Ребенку в 4 класс осенью. Учимся на 4-5, но ценой моей седой головы. Не хочет. Напротив дома открылась школа скорочтения, развития памяти и внимания. Записала его туда три раз в неделю по 1,5 часа. Дабы 1-го сентября не пойти в школу с чистым мозгом и дабы занять чем-нибудь на какое-то время.
Ребенку нравится, прибегает, рассказывает что делают. Большой скачок в скорости чтения. Его не напрягает, т.к. домашку не задают. Но бабушка...!!!!
Я лишила ребенка лета, я лишила ребенка отдыха, летние каникулы даны, чтобы мозг полностью очистился - это дословно. При ребенке по 200 раз повторяет, что я его замучала и т.д. и т.п.
Я правда такая плохая мать?
С бабушкой живете вместе?
Какие мб сомнения?
было бы желание, а повод найдется))))
Ну так пусть сама сидит и пялится в телевизор, с утра до ночи, а к ребенку не лезет. Что Вы можете, то делаете.
Многие говорят, что в каникулы надо дать ребенку хоть немного времени на "вообщеничегониделание". Я имею ввиду вообще его ничем не грузить: хочет телек весь день - пусть, хочет игры -пусть и т.д.. ни режима, ни планов НИЧЕГО.
Вопрос: нужно это или нет (если по времени конечно получается) И как долго можно позволить реб. так проводить время? И когда?
Вообще как Вы к этому относитесь?
Я своим с утра разрешаю так "плавать", они совы, утром ни к чему созидательному не способны. К обеду "возвращаются в социум".
Могу дать повторять слова из английского за прошлый год, могу задачку подкинуть, могу на скорость письма тест дать, чаще всего отправляю просто почитать.
Но могу удивить и задать выжигание на дощечке, собрать из лего-деталей паука, слепить что-нибудь.
После - полностью свободное время.
до полуночи можно дурака валять, телек смотреть, в комп тыкаться, купаться, хоть лечь посередине двора и лежать до ночи.
Я считаю, что в каникулы нужны все равно нагрузки, но в меньшей степени, чем в течение учебного года. Иначе потом появляются проблемы уже в течение учебного года.
участвует в выборе передачи, обсуждает потом со взрослым, всё что его заинтересовало, спорит, пересказывает что его удивило-восхитило и т.д.
Отдых - это смена занятий. Ребенка нужно занимать. В тоже время полный отдых от учебы лично я не приветствую.
Можно сказать, что дети ничего не делают :-) Режим есть, но он летний, т.е. с улицы домой в 21.00, мыться, читать и спать идут в 23.00. Спят столько сколько хотят.
Недавно с бабушкой решали задачу сколько на пачек семян чтоб засеять клумбу, если в пачке семян всего 10 штук, а на одну бороздку поместится 6 цветков, всего 8 бороздок. Вот вам и математика. Писали письмо своему другу, который уехал в другой город насовсем, вот вам и русский язык и сочинение в одном лице. Дети перешли в 3 класс.
Я к этому отношусь спокойно. Конечно за 2 недели до школы мы непременно займемся вспоминанием пройденного материала :-)
Спасибо за мнение
По крайней мере, если уж давать свободу - на воздухе, в движении, на велике, плавание на море, и т.п.
У меня лично дети проводят время в деревне с бабушкой (исключая период на море, это мало, и мамин отпуск, там мы не занимаемся) Но после обеда он пишет, или математические задачки решает, чуть чуть, 30-45 мин. Вечером читает, сколько хочет. Но настаиваю, чтобы это было регулярно и каждый день желательно. Конечно есть поблажки...
автор, КАКОМУ ребенку нужно? И ЗАЧЕМ нужно? дети разные, нужно всем разное. Кому-то очень нужно, кому-то наоборот только вредит.
Я так на это смотрю: у ребенка должна быть ВОЗМОЖНОСТЬ ничегонеделания, точнее выбора того ела, которое мы обычно называем "ничего" (непонятно, кстати, почему. разве интересная передача по телеку - это ничего? игра - это ничего?). А он пусть выбирает, чем предпочитает заполнить свое время. Моей бы показать хоть издали такие занятия, как у вас - я б ее за уши оттащить не могла :)
И еще раз скажу, что не вижу ничего криминального в том, что вы описали как ничегонеделание. ребенок занимается тем, чем хочет - уж куда нормальнее-то в каникулы? сколько можно такое позволить? Сколько длятся каникулы и позволяет здоровье :) Когда - вопроса не поняла. Как проснется, так сразу :)
Моим не нравится, но я дав пару недель отдыха заставляю учиться. Трепать нервы в течение года от того, что они за лето все забыли, я не собираюсь!
Но тут есть но! Ребенку нравится, для него это не трудно и ходит с удовольствием. Значит все хорошо.
А что касается решения своей проблемы - вообще-то есть такое понятие как семья, в которой ребенок живет. Да, мама решает свою проблемы - проблему, как занять ребенка летом в городских условиях - где криминал? Ребенок живет в тех обстоятельствах, в каких семья находится - это нормально и естественно.И если во время летних занятий решится вопрос с обучаемостью в дальнейшем - это тоже типа мама свои проблемы решила, эгоистка такая, а не в интересах ребенка поступила? Ее интересы интересам ребенка противопоставлены? или таки они общие, а?
Ребенку занятия нравятся, Вы тоже довольны - в чем проблема?
Так ее поставил папа, она безнаказанно вела так себя всю жизинь. Она сожрала всех в семье.
Живем мы отдельно, еще ее и содержим. Периодически перестаем общаться полностью, за это время она сильно сдает по здоровью и жалуется всем своим подругам, что ее бросили и предали. Ситуация безвыходная, воспитать ее уже невозможно, бросить тоже невозможно, но и выносить ее поведение невозможно.
Помогайте ей как обычно - продукты, лекарства, ко врачу отвезти-привезти, но общайтесь по минимуму.
Не знаю, как Вам, мне бы в такой ситуации были важнее собственные нервы и нервы ребенка, нежели бабушка, которая "всех жрет".
Если вам сейчас захочется написать "легко сказать!" - отвечу, что сказкть-то легко, а сделать - очень даже нелегко. Я это знаю, потому что была в такой же ситуации и наверное довольно успешно с ей справилась. Просто в какой-то момент поняла, что у меня кагбэ свои дети, которых я должна вырастить душевно здоровыми, а для этого нужна минимально душевно здоровая мама, которой не останется, если бабушка будет выносить моск так, как она умеет. Ну и на самих детей давить - вообще запредел. Все манипуляции с чувством вины перед "родной матерью" - только манипуляции. Родные отношения не дают право ни одной из сторон портить жизнь другой. если кто-то этого не понимает - его проблемы, не мои. бабушка очень много мне всего пыталась вопить по телефону, после того, как я ее просто выгнала из своего дома - после того, как меня чувствительно так оттолкнули от двухлетней Альки "уйди, дура, на так кормишь ребенка". Я с полгода сбрасывала звонки и не подходила к телефону, потом стала говорить, что продолжу разговор после извинений - в общем, на 3летие ребенка бабушка была допущена в ограниченных пределах. Это было совершенно непросто, после того, как ей было неделикатно указано на дверь, и она ходила собирала вещи с громким матом, а я все эти минуты Альке уши закрывала и отворачивала, чтобы не видела она этой чУдной картины - меня трясло в прямом смысле несколько часов, и несколько дней я успокоительными отпаивалась. потом стало легче, потом я увлеклась психологией, и мозги постепенно встали на место. Когда в 7 Алена рыдая позвонила с дачи и рассказала, что бабушка грозится побить палкой, потому что она снова гуляла не с теми детьми, вместо того, чтобы на грядках сидеть поливать и наслаждаться свежим воздухом (не подумайте хорошего: не те дети - это не которые курят, это которые младше на 3 года) - я их с Иркой забрала с дачи на следующий же день без малейшего душевного колебания, объяснив по дороге, как вообще стоит воспринимать какие-то бабушкины слова и действия, как относиться к этому и что предпринимать, если. К бабушке по-прежнему хотят, до сих пор у нее. Судя по отзывам, бабушка ведет себя смирно :) А мы с ней не общаемся, вообще. только согласовать, когда привезти-увезти детей. (сразу оговорюсь во избежание - инициатива, разумеется, только с ее стороны, мне бы этот свежий воздух нафиг не сдался, и так есть,чем занять себя, даже в городе мы живем у канала - хоть каждый день купаться ходить)
Преклоняться не перед чем - моя история типична и обычна, увы.
В любом случае вы сами делаете выбор. Для меня было очевидно, что в прироитете: бабушкины фанаберии и капризы или реальные потребности моих детей. Если вы выбрали маму и комплексы перед ней, пожертвовав реальными интересами сына - это ваш выбор. Тога не существует ответа на вопрос, как оградить ребенка и свои нервы от бабушкиного влияния - никак не оградите. Будете портить это все и жить в такой обстановке, какую сами выбрали. Привыкайте и растите шкуру потолще - понадобится.
Автор- Вы отличная мать! Бабушку в сад!:-)
Если у ребенка проблема с чтением, ее решают не таким образом.
Я вот жалею, что у нас рядом с домом нет ничего похожего. Отпустила б Альку с чистой душой! :) Правда у нас наоборот все лето на мероприятия расписано ;)
Про "нравится" - это такое понятие... многие дети говорят в таких случаях то, что от них хотят услышать взрослые.
Насчет реакции ребенка - просто интеерсно: вы все реакции своих автоматически сомнению подвергаете - если говорят, что шоколадка нравится или американские горки клевые - трындят наверняка, не пущать, чтоб не мучились?
Разумется, я понимаю, что вы пишете про свое мнение и свою позицию :) Я просто хочу понять, на чем она основана, на каких конкретных фактах :)
Про сомнения- ну как.. Если моим что-то нравится, они это сообщают, не дожидаясь вопроса, это выглядит как "мам, а можно на вторую смену я останусь? Ну пожалуйста, хоть денек!". Горки и шоколадки - обычно я спрашиваю в контексте "будешь ли еще?"- это наиболее обьективно отражает отношение ребенка. А так - вопрос "тебе понравилась книга/ спектакль/в школе/ у логопеда" предполагает ответ "да". Дети это секут четко - при ином ответе потом будут расспросы, которых не хочется. Сравните: "Тебе понравилось на курсах?" -"да", "пойдешь еще?" -"нет":)))
По второму вопросу: вы точно думаете, что отсюда из-за своего экрана лучше знаете, чем автор, как и на какие вопросы ее ребенок отвечал, просил ли он еще и отазывался ли от предложения продолжить? да даже если допустить, что все так и было, как вы описываете "обычно бывает" - я правильно поняла, что только вы знаете, какие именно выражения у всех детей мира свидетельствуют об их однозначной мотивации? И какой именно уровень этой самой мотивации является достаточным основанием для принятия решения о занятиях - а дальше уже мучения и страдания? У вас пока допускается только один вариант - восторженная истерика с выпрашиванием повторения по инициативе ребенка. я правильно понимаю, что вариант, когда предлагает мама, а ребенок говорит "ага, здорово" - уже не катит и есть издевательство над ребенком? :)
Если надолго им в гости летом детей отправлять - обратно возвращается полный разбалованный караул.
Так что - и старший дома каждый день читает книги по программе, перешел в 7й класс (вообще читать крайне любит, но не всегда то, что задано, так что кругозор пусть расширяет ;-) ), и младший тоже потихоньку делает задания разные (ему 5).
Ближе к школе еще старшему добавлю повторение ин. языков хоть как-то, ну и математики чуть (хотя она у них и так углубленная дальше некуда, и вряд ли что забыл...)
Поговорите с бабушкой, что это польза для ребенка, и набегаться он все равно успевает, не по 8 часов же он там учится...
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325