Как научить считать
дочке 8,5 лет, проблем с математикой особо не было пока было легко, но вот в школе начались примеры такие как 17-8, 83+ или - 10. Не могу я объяснить как считать :( пытаюсь, говорю что 8 это 7+1, что отними сначала 7, а потом еще один, вообщем учитель из меня никакой :( Она просто не может понять, сидит и в уме все отнимает или палочки рисует, в итоге долго и не все правильно... Каждый день решаем легкие примеры до 10 и на плюс после 10, это кое как делает, не так быстро как нужно, но хоть делает, но если сложнее, то ступор, а я объяснить не могу :((( она у меня еще с логопедией, нужно объяснять простым языком и то может не понять...
Сегодня бились с десятками, пока были прорисованные примеры, она все оч хорошо делала, а сегодня дали числа и нужно было прибавить или отнять от них 10 и ступор у нее :(
я делала так. Когда начались эти "12-5", рисовала подобных примеров штук пятьдесят (11-3, 14-7, 15-10, 12-9, 13-6, 17-1, 10-5 и тд. Простые примеры здесь для упрощения жизни, чтобы иногда вздохнуть свободней), и сажала решать, она набивала руку, со временем решала все более сложные примеры. Главное регулярность и от простого к сложному.
Но я начинала вообще от самого простого, типа 1+1, 3+1, 2+0, 0+1, 1+3, 2+2 и тд)
17ть это что? это 10+7, облегчаем себе задачу и раскладываем вторую цифру 8 на числа, одно из которых уже есть 7+1. Дальше спрашиваю 7-7 сколько, ответ 0. Что остается? 10-1 = 9. Сначала делали долго, но каждый раз по одной схеме. Теперь быстро делает, черновик не нужен, раскладывает в уме. Наизусть это выучить не реально.
А с десятками так делаем 80-10 = ..
Что такое 80? Это 8 десятков., а что такое 10? это 1 дес.
8-1 сколько? Ответ 7, а теперь в десятках, 70!
78-70=
Опять спрашиваю 78 разложи на дес. и ед., говорит 7 дес. и 8 ед., дальше что делаем? отнимаем 7 дес. Что осталось? 8 ед.
Как-то так?
В 1 классе пытались учить наизусть, бесполезно. Все лето учила раскладывать числа до автоматизма. Сейчас зато по математике отличник.
17-7=10; 10-1=9 .
А вообще математикой надо заниматься каждый день.
Заведите тетрадку, сами пишите примеры и просите решать каждый день.
Мы занимаемся по одной системе вот уже как год, в день задается прорешать 150-200 примеров. Ребенку почти 7лет. Утром перед школой, до мультиков садится и решает. Времени уходит 30мин маx.
Ещекаждый день решает на время примеры в компе, им в школе задают и это как обязаловка, но пока там легкие примеры и только на плюс, правда, нужно очень быстро решить, буквально несколько секунд дается... Еще решаем примеры по тетрадке Узорова и Нефедова, счет в пределах 10, где-то примеров по 50 в день, больше не осиливает, правда еще компьтер и я даю сама примеры уже сложнее... Еще есть карточки, им в школе дали, нужно карточку показывать и ребенок должен ответ сказать, все простые карточки мы решили, остались такие как 18-9, 8+7 и т.д.
А что у вас за система?
8+7= 8+(2+5) = (8+2)+5 = 10+5 = 15
Мне очень понравилось, что они сначала подробно прописывают все. То есть сначала разбиывают число, чтобы дополнить до 10. И остаток останется.
17-9 = 17-(7+2) = 17-7-2 = 10-2 = 8
А вообще способов много, лучше у учителя уточнить - каким они пользуются.
Если у ребенка не автоматизирован счет до 10ти - вернитесь назад и решайте много примеров в пределах 10ти (тоже в инете Узорову найдите или тренажеры). Как автоматизирует - вернетесь на счет после 10ти.
как то абсурд для меня :))
хотя ответ то верный и имеет место быть, но мало логичен))
наверное как то уже применила таблицу умножения (всё лето учили)
Моя 17-8 слёту в уме отвечает (сейчас вот ответила!!!)
780-260 слёту ответила
По математике 3 !!!!
Всё таки не понимаю учитель издевается что ли?? Или там все в нашем классе остальных 25 чел. вундеркиндов просто??!
Если конечно ваш сын вундеркинд и ходит в школу для одарённых детей, а не в обычную районную школу, ну что Флаг Вам в рУки и в ноги )))
И еще игры на счет. Мы летом учились играть в "очко" с банком конфет... Два месяца до этого долбили 20 примеров на час, а через день игры на конфеты дочь начала считать влет, 4 секунды на любой пример в пределах 21))) собственно, программа первого класса как раз)
Сейчас, в начале второго класса, результат вижу! всякие 87-15 и тд. уже пошли легче.
а банк любой, хоть по копеечке))) в зависимости от того, что дочка любит.
и вот тут станет понятно, зачем учить состав числа - я объясняла, что так БЫСТРЕЕ.... на практике оно как то понятнее)