Математический кретинизм! Что делать?
Помогите, посоветуйте, может есть какие решебники или дополнительные тесты или еще что! С ребенком прям беда! Умница отличница, по всем предметам 5 или 5+, и победительница конкурсов в классе, и пишет красиво и без ошибок и уроки делает самостоятельно и дополнительно занимается в разных кружках. НО МАТЕМАТИКА это просто провал. Получила по самостоятельной 3, ну ладно... потом 2 по контрольной. Я решила с ней делать математику, и выяснилось, что при решении в столбик, она то 10 забудет, то вместо + у нее-, при решении задачи, тоже не понимает что собственно от чего отнять надо... В первом классе все было нормально. Да я понимала, что у нас не математический склад ума, но не до такой же степени. Начинаешь спрашивать состав числа, отвечает правильно. Начинает считать ну черте что в ответах.Учится по Петерсону. При этом ходит на факультатив по математики там все нормально, но там больше вопросы на логику, чем на счет. Может есть какой тренажер или сайт для доп занятий.
ЗЫ и Петерсон не склоняется, она девочка:)
занимайтесь сами. нашим детям давали и дают примеры из таких тетрадей http://puzkarapuz.org/releases/29642-3000-primerov-po-matematike-schet-v-predelax-200.html
там есть и на простое сложение вычитание и на таблицу умножения, и каждый день по пол страницы или по целой, задают прорешать.
15-9=(10+5)-(5+4)=15-5-4=6
недавно "нематематику" объясняла подобное(и не только, у второклашки полный швах в голове), только оттачивание.
скачайте программку отличник. там как раз счёт до 20 можно поставить и оттачивать. через пару дней запомнит что 15-9=6 ти 13-8=5
а ваши + и - это невнимательность.
складывать столбиком они вроде позже начинают.
зы. деть учится по петерсону.
у петерсон не помню таких
и по каждому отдельно
http://festival.1september.ru/articles/643988/
http://festival.1september.ru/articles/519570/
закрепление знаний в пределах 10 http://festival.1september.ru/articles/518203/
http://festival.1september.ru/articles/500649/
И так много мног раз повторений разных.
Может дело не в учебнике:)?
Это я привела пример первого класса.. а еще во втром постояные тренировки и линейки на каждое числе . И не только на однознаные или до 20, а и до ста и более. Так же и с таблицей умножения. А еще есть приложения и тренажеры.
Я такая.
Альтернативно одаренная в области цифр.
Путала букву А и цифру 2, поэтому в старших классах первым делом все задания, где были а и b, первым делом осуществляла замены производных на х и у (а потом назад).
Получила несколько двоек за таблицу умножения и устный счет (получила бы и больше, но обычно болела, а в средней школе этим не особо терзали).
Число Авогадро смогла запомнить, а под универсальную газовую постоянную полочки в мозгу не нашлось. Я учила и забывала её с периодичностью в 2 недели. На консультации перед экзаменами я всё пыталась выспросить, можно ли пронести на экзамен с собой одну только эту несчастную величину, преподаватель на меня смотрел, как на идиотку. К счастью, УГП мне не попалась и экзамен я сдала на 5 (таблицу умножения к концу школы всё же запомнила, но сколько я занималась сама, описывать не буду, на Еве всё равно не поверят).
Впервые после 4ого класса получила 5 только в университете (уже по высшей математике). Так сказать, "исправила" :-)
имхо, поможет только заниматься МНОГО. Рано или поздно в мозгу устанавливаются нервные связи. Пусть не очень крепкие, но они будут.
Петерсона смотрела. Я бы его вообще не осилила. Если будет возможность отдать ребенка в класс, занимающийся не по Петерсону, обязательно ею воспользуюсь.
В данный момент забыла все четные и нечетные функции, а также половину таблицы умножения, счастлива по этому поводу безмерно. Наконец мне не надо насиловать себя математикой.
Примите свою дочку такой, какая она есть. Да, занимайтесь с нею, дарите мелкие призы за успешное решение математики (поверьте, ей это труднее, чем написать десяток домашек по другим предметам). Она не станет бухгалтером, но сможет найти своё, не менее хорошее место в жизни. Не в математике счастье!
Что значит "ужас ужасный"?
Да, дочке придется маяться и освоить математику на троечку. Но с годами многие отстанут из-за раздолбайства.
А она попробует себя в языках, в творчестве, в общественной деятельности, танце, дружбе, рукоделии, да еще в десятке областей, где-нибудь найдет, получит массу удовольствия, не связанного с математикой.
Лишь бы она вслед за Вами не сочла себя ущербной.
У меня-то выбора не было: мне вынь да положь нужен был биофак. А туда одних медалистов шло больше, чем было мест, первый экзамен математика (читай - расстрел всей этой бешеной толпы). Пятерок на всех никогда не было больше десятка. Ну я и ложилась костьми над освоением алгебры с геометрией. И даже понимание было, и Квант читала, и олимпиадные задачки решала. Как-то тупо прорешала практически всего Сканави (по собственному почину). Закончила школу с четверками по физре и обеим математикам (причем на выпускном решила оба варианта, второй для подружки). МГУ с красным дипломом (и там честный отл. по вышке). Но как не было мне это дано, так всё и осталось.
Да, как ни странно, но физру я тоже подтянула, сказались регулярные занятия и в школе, и после. С первого по третий курс я даже на сантиметр подросла в высоту, стала сдавать все нормативы на пятерки. Это я, девочка, которая в санаторной школе умудрялась получать четверку по лечебной физкультуре, даже дополнительно занимаясь на каникулах (я псих, да?)
Ищите сильные стороны ребенка, а слабые подтягивайте ровно настолько, чтоб не закрывали дорогу к мечтам.
Дочке можете объяснить всё так: когда мозг человека сталкивается с трудной для него задачей, в нем улучшается кровоснабжение. И он развивается лучше. Ей повезло: она быстро нашла то, что ей трудно. И Вы будете с нею заниматься математикой для того, чтобы она быстрее умнела в других областях. Будете заниматься математикой, а ей от этого станет легче координировать тело в танце, учить языки или жонглировать. И делайте с нею простые математические упражнения по чуть-чуть. Скажем, идете в школу, посчитали двойками до 20, тройками до 30, четверками до 40. Научится так делать, сделаете обратный счет к нулю. Или считать +2, +3.... Каждый раз будет чуть-чуть возбуждаться участок мозга, ответственный за математику.
Можете передать ей слова Ломоносова: "Математику уже и затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Как наследственный гуманитарий она наверняка поймет :-)
Мой старший писал Кенгуру на призовые места по школе до 3 класса. Математика проблем никогда не вызывала.
Но пошли трехзначные числа - и все, сын путается, путает десятки с сотнями. Проблема не в составе числа, а в понимании "разрядности" у него.
Начали тренироваться дополнительно, прорешивает по 10-30 примеров ежедневно . Не скажу, что стал математическим гением, но ситуация улучшилась.
Не усвоено что-то из азов, и уже на это незнание намотался клубок проблем.
Скорее всего состав числа и таблица умножения.
Миллионы бухгалтеров на пенсии не знают, чем заняться.
Лучше их пожалейте :-)
http://www.labirint.ru/books/274110/
и извините в 1,2,3,4 классе говорить "он гуманитарий, поэтому с математикой беда" бред. это азы, основы. я понимаю, когда в 7,8 классе уже можно не понимать, тк гуманитарий, но в началке это отговорка родителей, которым лень заниматься или они не могут объяснять.
Надо больше, как можно больше примерчиков решать КАЖДЫЙ день. И вы сами можете написать страницы этих примеров.Без всяких сайтов.
Другой вопрос - как зинтересовать, как добиться того, чтобы ребенок делал по 30-40 примеров в день ( а то и больше) без нытья и быстро. Села-сделала-свободна.
Придумывайте призы, игры.
Для девочки можно на листочках куолок или зверюшек рисовать и наклеивать. Мелочь, а приятно, мама старалась сделать задание веселым :)
Можно и листочки с примерами прятать ( нашел, решил, пошел дальше искать), можно таймер ставить и добиваться скорости. ( мы даже график вели : сегодня за 5 минут 15 примеров, через неделю за 5 минут уже 25, а черех месяц - 40 !) На грфике хорошо виден прогресс.
Да кучу игр, соревнований (с мамой) можно придумать. Например, быть "учителем" и проверить мамину работу ( там завдомо есть ошибки:))...
Начните с самого простого, хотя это и давно должно быть пройденно, но... --- выучите "парочки", но так, чтобы ночью разбуди - от зубов отскакивало
1+9 ; 2+8 ; 3+7 ; 4+6 ; 5+5;
Потом легко пойдет 5+6, это ведь "парочка" +1, значит 11
Или 8+4---- скоро уже поймет, что это "парочка" +2....
Главное -- добиться большого количества без принуждения. Не ругать за ошибки, даже шутить над ними. Все с хорошим настроением. А там и качество придет.