Как поступать в таких ситуациях?
Не знаю, что посоветовать дочери (7л) в следующих ситуациях. Они случаются не так часто, но смысл по любому один.
1. Детская площадка. Дочь по канату, закрученному по спирали спускается вниз. В этот момент подбегает девочка и начинает карабкаться вверх навстречу моей. Далее та девочка начинает орать уходи и в итоге моя дочка вынуждена спрыгнуть с высоты, чтобы не съехать окончательно на эту девочку и как минимум не наступить ей на руки.
2. Кружок танцев. Дочь стоит во втором ряду, по ходу занятий её демонстративно отталкивает другая девочка и занимает место дочери, оттесняя её в третий ряд.
То есть резюме: наглый нахрапистый ребенок и дочь отступает. В остальном с детьми общается нормально, много друзей.
Ругаться - плохо, драться - плохо. Что делать?
Никто не пострадал, значит просто делать выводы.
В следующий раз, набравшись опыта, ваша так же сделает.
И опять ничего страшного не случится :)
2. Обратиться к хореографу. Если последний считает, что это "не мои проблемы, разбирайтесь сами", сменить коллектив.
ИМХО.
2. Настойчиво и твердо отстранить девочку и сказать "здесь стою я", если та полезет в драку жаловаться преподавателю.
Если отталкивают, вернуться на свое место и обратиться к педагогу: "Марь Иванна, мне места во втором ряду не хватает". Это если сама не может сказать нахрапистой девочке, что место это ее и педагог именно так места распределил.
То есть учиться открывать рот и решать проблему. Пока еще робкая - с помощью взрослых. Постепенно робость уйдет, сама сможет себя отстоять.
Но тому к слову понравилось и думаю общение с "нахрапистым" ему на пользу пойдет, а моему с ним.
Но задумываться естественно, я тоже задумалась. Надо тщательнее наблюдать за ребенком, что бы не переходило в наглость или насилие, так же как и той маме надо задуматься что бы постоянно уступающий ребенок не вредил себе, как описано выше. Наблюдать, направлять, корректировать.
Даже перестала в школу перекус носить, т.к. у нее сразу все просить начинают, и она всем все раздает, оказать не может (
Вот веду беседы на этот счет.
Надо учить давать отпор и отстаивать свою точку зрения!
Предложение начинают с большой буквы, во-первых, во-вторых, "обеих", а не "обоих". А туда же, замечания делает:mda
И четко надо дать ей понять, что не голодных она кормит, а ленивых и забывчивых.
2. К руководителю, естественно. В нашем танцевальном кружке такое очень жестко пресекается.
1) отойди пожалуйста, ты же видишь, я могу сверху тебя ударить. (взывание к разуму второй стороны). если не понимает -повторить во второй раз, с повышением тона. далее- по ситуации, стараюсь не вмешиваться, но если надо, подойду и объясню "второй стороне".
пысы: от ребенка еще зависит! моя и в морду, простите, дать может) а вот я из таких, как ваша дочка -меня всегда теснили, до переходного возраста)
2) не уходить . "ты не толкайся. я раньше подошла. я могу подвинуться, но сказать надо вежливо, а не толкаться". я понимаю, звучит может и странно, но стоять как пень. тогда толкающий будет выглядеть не совсем в адеквате)
На танцах скажите дочке, чтобы в подобных случаях обращалась к преподавателю. Когда увидит поддержку взрослых, уже станет смелее и в другой раз сможет и сама ответить "обидчику"