Импульсивность и плохой почерк
Девочки, помогите советом: как вести себя с ребенком и куда бежать в поисках помощи.
Ситуация такая. Сын во 2 классе, учится в престижной очень сильной гимназии. Все учителя оценивают его интеллект как очень высокий, периодически побеждает на олимпиадах. Однако невероятно невнимателен при чтении заданий. Также беда с почерком, грязь в тетрадях и повышенная невнимательность. В последнее время стал пропускать буквы, не дописывает слова. В итоге периодически получает низкие оценки из-за неверно сделанных поспешно прочтенных и не проверенных им заданий. Сам ребенок страдает от этого. Иногда плачет дома, если снова не получилось аккуратно без исправлений написать. Говорит: "У меня все равно ничего не получится, я буду двоечником".
СДВГ у ребенка точно нет: проходили кучу тестов, были недавно у нейропсихолога, диагноз: нарушены межполушарные связи. Не агрессивен, не срывает уроки, полно друзей, здраво рассуждает, всегда выполняет требования учителей и тренеров. Может долго заниматься заинтересовавшим его делом: собирать головоломки, играть в лего, читать. Уроки делает довольно быстро. Ходит на восточные единоборства - там он один из самых перспективных и строго выполняющих правила. В командном спорте, которым занимается, также четко выполняет правила.
У меня уже нет сил с ним биться и помогать ему, не знаю каким образом поступать. Требовать и до одурения писать цифры и буквы, которые в школе у него и на цифры-то иногда не похожи, а дома вполне симпатичные или забить и хвалить за каждое красиво написанное слово. ЧТО делать? Итог похода к нейропсихологу: необходимо пройти курс 20 стандартных занятий по 1,5 часа... полазила на форумах проблемных детей, выяснила, что 20 занятий не дадут практически ничего, нужна ежедневная система. Плюс эти занятия направлены на работу с детьми, у которых, в большинстве СДВГ и проблемы с интеллектом.
Надо признать, что иногда ору на него, не хватате терпения, потом раскаиваюсь, иногда говорю, что все, скоро из школы вылетишь... Думаю, что мне тоже уже нужна помощь....
Может кто-то сталкивался с подобной проблемой. Буду очень благодарна за любые мнения.
Что касается нейропсихолога... сын после 20 занятий сделал серьезный скачок. Но занятия эти стоит повторять раз в полгода. Проблем с интеллектом у сына нет, СДВГ тоже нет :), проблема была в другом.
И еще. Нейропсихологическая коррекция хороша до 10 лет. потом все сложнее. Мы были в 11
Правда, потом был и откат, но в итоге ситуация все равно лучше, чем было до.
У сына была приобретенная проблема... наверное это облегчило задачу
Что делает? Занимается :)
Что конкретно делается для улучшения почерка и внимательности я не имею понятия, бо я не нейропсихолог
Я вообще не изучала этот вопрос по форумам, не опрашивала других родителей.
У сына была конкретная проблема, с этой проблемой мы пошли к специалисту.
У сына откат был. Три шага вперед, шаг назад.
Кстати, сыну очень помогает плавание. Поскольку оно требует примерно такого же напряжения межполушарных связей, как на занятиях по коррекции. Плавание - настоящее: кроль, брасс, спина. С отработкой техники.
Мы поэтому не идем на повторный курс - сын плавает и в общем-то таких серьезных проблем, какие были, у него уже нет
Зачем так утверждать?
Мы отзанимались с 12 до 13 ребенкиных лет. Пришли к нейпропсихологу от отчаяния - я думала, что прибью уже, Прости Господи, ребенка своего в 6 классе.
Сидела с ним, делали уроки по 3-4 и даже 5 часов (по выходным), пытались из него выудить пересказы параграфов по истории, географии (были такие требования от учителя), пересказ глав по литературе. По алгебре пропускал знаки вычисления, нули в ответах, в вычислениях, например, ответ не 0,5, а 5. Не мог решать задачи, потому что не понимал, что написано в задаче, не понимал условия, хотя читали по 3 раза это условие. А потом я ему еще все эти задачи рисовала - и в черновике и на доске - доска у нас на стене, типа школьной.
По русскому вообще слезы - и буквы пропусках, и окончания не дописывал, и правило учил, вечером повторил, мне рассказал, утром пошел в школу - диктант\тест по этому правилу на 2 балла.
С 2 по 6 класс ребенок не записывал д\з в дневник. Просто никогда. Пыталась исправить ситуацию пиццот тыщ раз - нет и все. Ругала, орала, объясняла, уговаривала, поощряла, хвалила, хвалила, хвалила, не обращала внимание - действие каждого действия было от 2-3 дней. Оччччень редко на неделю. Потом все, привет, возвращалось на круги своя. Как результат - постоянные двойки за невыполненные д/з.
У ребенка НЕТ СДГВ. Делали все исследования, о которых тут любит писать Марша - именно все. Были у нескольких невропатологов, к одному ходили несколько раз, пропили какие-то курсы лекарств по причине рассеянности, забывчивости, отсутствие концентрации у ребенка. Не сказала бы, что-то как-то изменилось. Препараты несерьезные, типа витаминов. А для серьезных препаратов показаний нет. Подросток, мне сказали, мама, что вы хотите? Они сейчас почти все такие.
Мы занимались с нейропсихологом 9 месяцев. 1 раз в неделю с группой, с преподавателем, с нейропсихологом, и ежедневно сами дома. Да, честно, и без дураков, ежедневно занимались дома. Через не хочу, через крики, ругань, бесконечные уговоры, через отстань от меня и проч. Потом привыкли, последние 3 месяца ребенок все делал сам.
Резкое улучшение наступило ровно через 2 месяца - ребенок стал влегкую получать 4 балла по устным - устные пошли просто на ура! Пересказ истории, географии - запросто!
Улучшилась значительно алгебра. Стройными рядами пошли четверки за контрольные.
Ребенок смог сидеть и по 30 минут безотрывно!!! делать дома домашнюю работу!! Раньше - за 30 минут была беготня по 30 раз по всем-всем поводам, раньше не было концентрации внимания и сосредоточенности ни-как-кой.
А когда ребёнок получил две подряд четверки за тесты по русскому, причем, из всего класса получил он и девочка-отличница, учитель русского языка все никак не могла в это поверить :)))
Конечно, это придало силы ребенку, занятия уже пошли намного лучше.
Я не обещаю всем, что идите и все у вас будет в шоколаде, нет.
Я не рекламирую, нет. К сожалению, никто мне бонус не заплатит :))))
Я просто описала свой опыт и опыт моего ребенка.
Я очень рада, что теперь, когда ребенку 14 лет, я наконец-то!!!, не проверяю уроки. :))
Я ни слова не написала о том, что после 10 лет все плохо и уже ничего не исправишь.
Но то, что до 10 лдет делается за месяц, в 12 будет делаться уже три месяца или дольше. То, что в 9 лет исправится навсегда, в 11-12 и позже потребует повторения.
Нейрокоррекция возможна в любом возрасте. Даже у взрослых. Весь вопрос в эффективности
Самое главное, что нейропсихолог даже написала в "справке" для учителя:
- категорически нельзя заставлять ребенка переписывать одно и то же много раз. У нас проблема была в том, что учитель перечеркивала классные работы, ставила кол и заставляла их полностью переписывать дома (домашки при этом обычно были на 5)+ давала огромные дополнительные задания именно для отработки почерка. Этого категорически делать нельзя, это не тот случай, когда количество переходит в качество. Дополнительно можно раскрашивать по номерам, штриховать и т.д., но и то без фанатизма;
- не заставлять делать домашки на черновиках, черновик только для прикидок и расчетов по математике;
- разрешать по просьбе проводить урок стоя, особенно при длительных письменных работах (у нас в школе для этого в каждом классе стояли несколько конторок, поэтому с этим проблем не было, правда, использовались они в основном для хулиганов в качестве наказания).
Самый главный посыл нейропсихолога был ко мне: не ругать и не бросать ребенка наедине со своей проблемой, потому что к 11-12 годам проблемы эти решаются. НО если перегнуть палку с требованиями, то у ребенка к этому времени самооценка опуститься ниже плинтуса, пропадет мотивация и т.п., а если махнуть на учебу рукой (иногда очень этого хотелось, потому как мне казалось, что "наша" учеба больше похоже на изощренное издевательство, причем не столько над ребенком, сколько надо мной), то к моменту решения проблемы, у ребенка не будет необходимой базы знаний и дальше ему будет очень сложно.
В школе у нас тоже есть психолог, но она твердит, что все отлично, хотя ничего отличного нет, ребенок часто не оказывается в числе первых из-за своей проблемы, а мог бы... но в нашей школе итак полно тех, кому пристало быть первыми по статусу, мы не в их числе.
Нам как раз повезло, в школе просто замечательные психологи и логопеды. Но последние 2-3 года их очень сокращают. Раньше они работали со всеми детьми, а сейчас только с реально проблемными. Наши дети к таковым не относятся, не знаю уж к сожалению или к счастью.

Курс у нас был из 25 занятий, занял где-то около 4х мес.
А у вас никакой терапии кроме нейропсихолога не было? Извините за вопрос, просто некоторые параллельно принимают препараты и они существенно влияют на ситуацию.
Была рекомендована нейропсихологическая коррекция, мы сходили несколько раз, но для нас это очень дорого, да и не особо впечатлила работа самого нейропсихолога. Муж сходил на несколько занятий, посмотрел принцип действия упражнений и предложил отдать ребенка на бокс, т.к. физ подготовка боксера - это практически нейропсихологическая коррекция. Я сначала была очень против, т.к. этот вид спорта очень пугал. Согласилась изначально только в качестве физкультуры и аналога занятий. Сейчас правда нас это уже затягивает профессионально, но это уже другая история.
После занятий, когда они вошли в режим, у сына появились заметные улучшения в плане поведения, концентрации, координации.
Да, логопед, еще до школы делала тесты какие-то с ним, сказала, что он двуполушарный. Может от этого у нас еще и провалы в памяти чередуются с феноминальным запоминаением.
Жесть... как так можно про своего ребенка говорить????
Вот у нас тоже... такой мальчик в космосе :) Задумчиво пытается натянуть футболку на ноги, при этом рассказывая мне о правах человека и гражданина :D