я не могу справиться с детьми.
помогите мне, пожалуйста, советом. я читаю книги, смотрю передачи, но мне все равно они не помогают. дети-двойняшки, им 2,11. вот ситуация произошла 10 минут назад. собрали новые пазлы. сели клеить аппликацию. наклеили, дочка нечаянно задела место с клеем, там все смазалось, и стоит смеется, сын подумал, что это весело и сделал то же самое. я убираю аппликацию и пытаюсь с ними поговорить, а они становятся неуправляемыми - они начинают бегать,орать и пытаться вырвать у меня аппликацию, стали разбрасывать другие игрушки. пытаюсь поговорить по отдельности. оставляю одного в комнате, со вторым иду на кухню, при этом я спокойна. через 10 неудачных попыток донести до них, что "мы же старались, клеили, а теперь все смазалось и стало некрасивым". они меня в это время даже НЕ СЛЫШАТ. через 10 минут я взорвалась. вот просто взорвалась. я наорала на них и сильно схватила обоих за руку.я стараюсь на них не кричать, не орать по пустякам и шалостям. блин, но если я взрываюсь, то все меня не остановить. и таких примеров полно, когда я пытаюсь с ними поговорить, а они меня не слышат. вот прям НЕ СЛЫШАТ. меня как-будто нет рядом.я не могу им донести что-то. у меня ощущение, что в них кто-то вселяется. как с ними разговаривать ума не приложу!пытаюсь обнять, тоже не помогает. говорю спокойным голосом - тоже. блин.
Апликацию пусть рвут, сами сделали, сами могут делать что хошь. Сказали "тетька" или что там, тихо объясняете, что это невежливо, с людьми, которые так себя ведут неприятно общаться и т.д.
И вам не мешало бы понять, что воспитание детей это именно по сто раз проигранная одна и та же ситуация. Ни один ребенок не будет беспрекословно слушаться всегда с первого раза - дети пробуют границы дозволенного. А ваша задача эти границы устанавливать и приучать к ним, а не психовать.
Вы поступаете в корне неправильно с точек зрения всех философий творческого развития детей в этом возрасте, стыдя их за их поступок, что вот мол мы старались, а вы всё испортили. Это просто перступление сказать такое двух летке
То, что сын повторил за дочкой -нормально. Вам нужно было тормознуть и посмотреть что дальше они будут делать.
По поводу их выхода из берегов- тут не нужно вам всегда оставаться спокойной. Правила поведения всегда должны быть. Орать не стоит , но и строгость прятать не нужно.
Расшалились - переключайте на другую деятельность.
Придумывайте им кучу занятий разнообразных. Попробуйте отдыхать во время той же аппликации. вы им дали материал, а они уже сами что хотят, то и делают. Во-первых для них это реально развитие, для вас хоть некоторое время просто посидеть и наблюдать, не нужно ни организовывать, ни направлять.
А то, что сейчас вы забили и чувства вины нет, ну так это абсолютно нормально. Вы же живой человек, не робот.
В этом возрасте дети любят творить самостоятельно, а не под присмотром и строгим контролем "это можно, а это нельзя". Им нужно познавать мир - посмотреть как разливается клей, как прекрасно размазывается варенье по стулу, как ведут себя разные продукты и материалы в руках если их помять и т.д.
Моим 3,2 сейчас, хорошо помогает "подумать в комнате". Если кто то орет я сразу отправляю орать в комнату, со словами "мама или папа не хочет твой крик слушать", быстро прекращается.
А так, не орите на них, будьте более уверенной и строгой. Лично если я ору то только себя нервирую.
В 2 года можно уже попробовать ходить на групповые занятия.
Я по характеру такая же - спокойная, но если взорвусь... Уже давно научилась контролировать - просто ухожу от раздражителя и пою песню :)) Дочка была маленькая кстати сразу забывала свои проказы и прибегала петь вместе :)) Меня реально отпускало. Ну и пытаться смотреть на мир через ребенка, понимать что главное, а что пустяки. Это как вопросы и ответы - важно не ответить ребенку на вопрос, важно подтолкнуть его к задаванию вопросов и к задаванию правильных вопросов. Вот от этого воспитываются умные и интересующиеся дети, правда-правда.
А про "тетьки-дядьки" вообще не реагируйте никак! Если будете подавать вид что вам это не нравится, то еще хуже будет :) Увы такой игнор часто единственный способ после одного объяснения что это нехорошо и почему нехорошо.