Внеклассное чтение в 5-м классе
Прошу ваших мнений: это у меня с моей взрослой головой что-то не так(коли меня смущает и травмирует такая тема и я не считаю ее подходящей для изучения в классе) или у других лиц?
Рассказ для чтения
http://www.yournbv.com/load/rasskaz_quot_polynja_quot/1-1-0-7
Вопросы для обсуждения рассказа
Н. Васильевой «Полынья»
1. О чем этот рассказ?
2. Почему Лешку считали немного странным?
3. Правильно ли поступили ребята, отправившись на реку?
4. Как бы вы поступили на их месте?
5. Как вы оцениваете поступок мальчишек, сбежавших с реки?
6. Как бы вы поступили на их месте?
7. Почему Валерка не сказал правду о происшествии?
8. Что передумал Валерка в ночь гибели Лёшки? (В рассказе об этом ничего не говорится. Давайте поставим себя на место Валерки и представим ход его мыслей).
9. Как Валерка ведет себя в классе после случившегося?
10. Как ведет Валерка себя в день похорон? Что он чувствует?
11. Почему Валерка боялся столкнуться с Лёшкиной мамой?
12. Что чувствовал Валерка, находясь в комнате Лешки?
13. Виноват ли Валерка в гибели Лёшки?
14. Какой жизненный урок из случившегося вынес Валерка?
15. Какие чувства вызывает у вас Валерка? Что его объединяло с Лешкой?
16. Можно ли было избежать гибель Лешки?
И вообще много всего разного нужно читать, не только фэнтэзи. И тяжелые вещи тоже нужно.
и не обсуждали их с детьми.
И вообще в древности детей за людей особо не считали.
Типа "что на них время тратить - помрет небось, вот если вырастет - то и поговорим"
Я считаю, что некоторым кровожадным сказкам в современных реалиях действительно не место на детской полке.
Кстати, родители в 99.9% сейчас так же считают. Вы заметили?
Не читают детямсказки, где с героя сначала шкуру сдирали, потом голову на кол надели и с ней по городу бегали.
Сейчас мамы и от Чуковского в обморок падают...Хотя сами на нем выросли, и ничего...
Может парочкой маньяков меньше на свете бы было :)