Понять способности ребенка
Дочке 5 лет, стала как-то много баловаться и дуреть.
Раньше все говорили, какой разумный и сосредоточенный ребенок, но ребенок подрос и от разумности и сосредоточенности не осталось следа.
Пробую понять, какие у ребенка способности и вовлечь в дело.
Пока терплю фиаско.
Любил слушать музыку. петь- пол-года занимались пением, оказалось, ребенок кричит, а не поет и попадает мимо нот.
Танцы - движения вялые и неточные. Плавание хотела- попробовали, успехов почти 0. Рисование не идет и никогда не интересовало. Хвалили, что умный ребенок, сейчас любые интеллектуальные задачи не интересуют и вызывают отторжение, не хочу пичкать - школа еще впереди!
Шахматы пробовали - не интересно, только их если кидать.
Была маленькая, интересно было играть во врача. Купила атласы, теперь стало не интересно.
Не знаю, чем занять ребенка, вижу одно баловство, перехвалили, видимо.
А про прилежание, старание - тихоржу ))) скорее все вокруг дурить начнут под ее дудку, чем некоторые экземпляры стараться ))
Занятий практически нет, она дома бегает и кидает игрушки, на улице все просит играть в ролевые игры. А я устала уже быть медведем и котенком. Если не игры,тогда просто дуреть, толкаться, кидаться. Я старалась откликнуться на любой интерес и запрос ребенка. Интересно про метро - пожалуйста, вот книги про метро, музей метро. Интересно про моду- вот про моду. Но все увлечения кратковременны и поверхностны, я пытаюсь понять хотя бы, кто мой ребенок - физик или лирик. В творчество его или в науку или еще куда тянет. Но даже этого не могу понять.
Когда то читала про эксперимент, в комнату с массой новых и необычных игр, заходили мамы с детьми. Их оставляли одних подождать врача и наблюдали что будут делать. Выявилось 4 категории. В первой мамы первыми сами кидались и начинали разглядывать все это, а потом уже и ребенок проявлял интерес, во второй первыми кидались дети, а мамы не запрещали, в третьей мама вовлекала ребенка и они разглядывали одни и в четвертой мама запрещала ребенку подходить к игрушкам и они просто сидели и ждали. Самыми развитыми оказались дети из первых двух категорий.
Вот и постарайтесь не запрещать все то что можно не запрещать, и имейте собственные интересы.
Ребенка в свое время захвалили. В 2 года читала " У Лукоморья" от и до, все говорили - о, какой талант, наш не говорит еще. А теперь ребенку ничего не надо, вроде и интересуется чем-то, но как начинаю чуть серьезнее игры что-то давать- все, идет баловство и дурашки, корчить рожицы, смеяться, баловаться. А в 3 года да, говорили - какая усидчивая. Теперь ветер в голове. Не знаю, что будет к школе, а там еще 10-15 лет учебы! И память-то куда делась? Раньше все помнила, что не скажи, а сейчас ничего не помнит(
У нас младшая как раз "очень правильная" девочка :) С детства такой была. Меня наоборот, это даже слегка тревожило. Ну невозможно же все время быть идеальной! Так когда стала в школе иногда замечания по поведению получать, я даже успокоилась, мол все нормально с ребенком, не "заучка затюканная" :)
Если вашей нравятся занятия, то и пусть занимается в свое удовольствие!
У детей около двух лет очень развита механическая память (запоминание без понимания). Не только лукоморье вызубрят...Меня в этом возрасте папа-физик законам термодинамики ради смеха научил. И чего, думаете, я их сейчас помню? А тоже все ахали, гениальный ребенок...
Нормально ребенку в 5 лет баловаться и развлекаться. Дозреет - будет учиться нормально. Но, увы и ах, как все - без всякого вундеркиндерства...
Пробовали плавание.
Самостоятельно дома пробовала шахматы, логику, математику.
Пока везде пролет.
Может поэтому дурь лезет.
А младший вот сейчас как раз поет на разные голоса балуясь дома, видимо возраст такой, коверкает все специально и ему очень смешно от этого. Но у него и таких явных способностей к музыке нет, как у сестры, его рано учить нет смысла.
У меня ребенок, как ваш младший, сейчас все коверкает, не занятия, а баловство. А я деньги плачу( Обидно.
У старшей вообще способности поменялись уже в школе, малышкой она была великолепным логиком, с математикой без проблем, в шашки обыгрывала дедушек, при этом каляки-маляки в рисунках, никакой тяги к лепке, к творчеству, вот пазлы сложить это да, а нарисовать простой рисунок пытка, а в средней школе вдруг к чертям полетели вся логика с математикой вместе, так что пришлось тянуть с репетитором, зато стала великолепно рисовать, начала писать стихи и очень неплохие для ее возраста. Так что это все так непредсказуемо.
Как сказала наш педагог на занятиях - 5 лет, это возраст, когда дети уже не "повторюшки", как в 4 года, но у них еще нет мотивации к учебной деятельности, как у 6-леток", и тут многие "бросают". Я ее спросила - может есть смысл оставить до 6 лет? Она не рекомендовала, так как не будет щас какой-то базы, в 6 не будет интереса вообще.