Я или она?
Работаю в детском саду. Есть в группе девочка Настя - прЫнцесса 7 лет. Воздержусь от резких эпитетов;) но ведет себя Настя ужасно. Дерется. Перебивает. Во время занятия может встать, прошествовать через весь зал и демонстративно начать громко говорить по игрушечному телефону. На замечания и просьбы не реагирует. Делает все только так, как хочет, а хочет она, как правило, не то, что хочу я;)
Сейчас ставим новогоднюю сказку. С сегодняшней репетиции я ее просто выгнала - сказала, что если так будет продолжаться, участвовать в спектакле она не будет. Это уже не первое мое китайское предупреждение, но все ограничивается только угрозами.
Так вот, терпению моему пришел конец. Хочу, наконец, привести угрозу в исполнение: демонстративно вычеркнуть ее из списка участников.
В связи с этим вопросы такие:
1. Если будут очередные клятвы "больше не буду" - вернуть в спектакль? (клятвам не верю, уже проходили)
2. На месте родителей девочки как бы среагировали?
3. Если родители будут скандалить, как реагировать мне?
Девочка хочет быть главной, она - "пуп земли", но на занятии все-таки главная я. Если я опять все спущу на тормозах, то получится, что она победила, и может продолжать в том же духе.
Если второе - то поганой метлой Вас от детей...
Еще к портрету Насти. Не знаю, правильно ли это с точки зрения педагогики и психологии, но я решила, что раз она так хочет самоутверждаться, то направим ее энергию в мирное русло.
На осенний праздник она получила главную роль. Роль сыграла отлично, а когда начались общие песни и танцы, надула губы, ДЕМОНСТРАТИВНО через весь зал, на глазах у изумленных родителей, продефилировала в угол и, надувшись, села. И просидела до конца праздника.
Зато фотографироваться побежала первая.
После праздника я ее спрашиваю: что случилось? На кого ты обиделась?
Ответ: я здесь самая главная, и я не буду танцевать и петь вместе со всеми.
Это я к тому, что "3-й снежинкой 2-го ряда" она точно быть не захочет.
Эх, буду ждать скандала с родителями...
Про профнепригодность: я не преподаватель и никогда не работала с детьми, только с взрослыми. Понимаю, что "битва характеров" это глупо, но я действительно не знаю, что мне с девочкой делать. С родителями скандалить не хочу, но и терпеть ее выходки сил моих нет. Вернее, пока могу терпеть - терплю, но когда поведение выходит за рамки разумного, то "или я, или она".
По поводу "имею ли право" - не знаю, потому и задаю здесь вопросы. Где-то сказано, что ВСЕ дети должны принимать участие в спектакле?
ваша задача техническая
к воспитанию лучше не касаться - а то еще и с родителями конфликт, мало ли
А у Насти все, что не касается лично ее, интереса и удовольствия не вызывает. Но ведь я не могу заниматься только с ней!
все это не прямо, но очень прозрачно.
1. ребёнок испытывает на прочность какую-либо одну жертву... например музработника :-)
2. к ребёнку могут быть уже подобраны "ключики", т.е. есть приемчики, которые нивелируют проблему.
Затем поговорите с родителями... только без угроз и претензий. Изложите суть проблемы и попросите совета\содействия... у нас старший сын сложный в этом отношении. Поэтому я всегда была благодарна воспитателям тогда, когда они НЕ замалчивали спорные ситуации. Сообща всё удавалось разрешить в обоюдному удовольствию.
Работаю в саду, потому что меня об этом ОЧЕНЬ попросили. Считаете, что детям будет лучше вообще без музыки?
Вы муз.работник, вот и учите детей музыке, а если хотите воспитывать, то получайте педагогическое образование.
вот и вопрос - как воспитывать чужого ребенка
но и в конфе не объяснить да и вообще - не стОит в это лезть, должен быть воспитатель, с полномочиями хотя бы номинально воспитательными
я так поняла в итоге
это не болезнь и не отклонение - просто такая нервная система
работать с такими детьми труднее
от отлучать от общего дела тоже неправильно
фиговый тогда работник детского сада, если не может найти подход и посильную роль
найдите ей роль, которая не требует репетиций и легко может быть исполнена экспромтом
ну не может он долго и нудно репетировать
и свои требования, может, пересмотрИте, что разумно взрослому то неразумно ребенку (с его деткой точки зрения)
а по посту не похоже что речь о садике, класс эдак 8 или поболее представляется, я даже вернулась в начало посмотреть о каком классе речь )))
В процессе обсуждения была высказана мысль, что девочка сильно недолюблена и именно поэтому требует повышенного внимания. Я склонна с этим согласиться, т.к. при условии, что мама выполняет все капризы (типа золотого платья) и считает, что с дочкой все нормально, откуда взяться такому исступленному желанию быть в центре внимания любым способом? Опять же, неосведомленность мамы говорит о том, что мама ею не занимается.
Что касается посильной роли. Я писала, что давала ей главную роль, и она хорошо справилась, ей не сложно репетировать, скорее (если говорить очень условно) она хочет, чтобы репетировали все время только с ней. Но поскольку она понимает, что это невозможно, то привлекает внимание другими способами.
Вот ситуация с последней репетиции спектакля. Проходим сцену, где Принцесса (другая девочка) должна упасть в кресло, причем пятясь к нему спиной. Принцесса пятится, идет действие, в этот момент Настя встает, идет через зал и садится в это кресло. Ну что это, как не желание очередной раз привлечь внимание к своей персоне?
Опять же, если давать роль экспромтную, то чем она будет заниматься, пока все остальные репетируют? Сидеть на том самом стульчике? Так она и так там сидит гораздо чаще, чем мне бы хотелось.
8 класс... Не поняла, если честно, что навело на такую мысль:)
а вы думаете пед образование - это фигня? вот именно и учат как с такими детьми общаться и находить общий язык
СДВГ и не производят впечатление больных - хуже того они производят впечатление вечного двигателя который заклинило в режиме турбо
вы не можете работать в детском коллективе без спец образования
либо рядом должен находиться профи - именно чтоб вы выполняли узкую специальную функцию а воспитатель - общую
вы пишете о садовских детях как о старших школьниках - по тому что ожидаете от них
пока остальные репетируют вы (не вы ессно, вы не сумеете) воспитатель должен найти ей занятие которое ее увлечет на время пока другие репетируют
а кто говорил что с детьми работать легко?
когда кружок любительский с отбором - легко, а сад - там дети всякие есть
Вплетайте "тараканов" в сценарий..)
Хорошая идея, спасибо, я подумаю.
Я бы на вашем месте спокойно и доброжелательно поговорила бы с девочкой, объяснив ей что в постановке утренника так же как и любого взрослого спектакля есть режиссер, которому подчиняются актеры, выполняя его требования. Это необходимо для того что бы создать спекталь. Но у нее есть выбор, если она не хочет подчиняться и выполнять требования она может не участвовать в постановке, и на представлении просто сидеть на стульчике. А если хочет играть роль и получить аплодисменты и показать себя и порадовать родителей своей игрой, то надо слушать что ей говорят и выполнять. И отправила бы подумать, потом спросила бы что решил ребенок.
"Обратно в группу" - это не в наших условиях, у нас занятия проходят именно в группе, поэтому отправить можно только в спальню. И скажите, вы видели детей, которые могут тихонько сидеть на стульчиках?;)
Может, вам на какие-нибудь курсы по работе с детьми походить, если видите себя и дальше в детском саду (или школе)?
Это деревня, настоящая деревня в провинции, какие курсы, вы о чем? До того, как меня позвали в садик, у детей вообще никаких музыкальных занятий не было, максимум - они пели "В траве сидел кузнечик" под караоке.
Считаете, надо увольняться, т.к. не соответствую занимаемой должности?;)
В таком возрасте детям гораздо важнее адекватные люди рядом, чем профессиональная музыка.
Не нужно этого стыдиться, не всем дано работать с детьми, просто не нужно ставить себя и других в такие ситуации.
Что в моем поведении неадекватного? Дайте совет, поделитесь опытом, покритикуйте конкретно - я выше описывала ситуации.
Вы не увидели абсурдность даже самого заголовка: Я или Она?
Вы ставите себя на одну доску с детсадовским ребенком и сражаетесь с ним всеръез. Все, любой разговор начинается и заканчивается здесь же.
Вам одна рекомендация - завязывайте с занятиями с маленькими детьми вообще или же найдите, где и как вы сперва можете научиться руководить детским коллективом. Вообще говоря, этому учат, но учат в соответствующих заведениях, причем несколько лет. Научиться самостоятельно удаленно? Только если есть способности и большое желание. Естъ ли они у вас, вам виднее.
Если девочка не готова получать эти знания - воспитатель может уводить её в спальню или следить за ней во время занятия. Она для этого и присутствует на уроке (ДОЛЖНА присутствовать).
А в детском саду она больше вреда принесет, чем пользы.
Эта Настя - маленький человек со сложным характером. А я, увы, не педагог, и именно поэтому задаю вопросы.
Руководить коллективом я могу, а вот руководить Настей - нет. Вы всерьез считаете, что мне надо из-за этого уволиться? И детям будет лучше вообще без занятий? Да, кстати, о профессиональных занятиях речь не идет.
Не надо одним ребенком заниматься в ущерб остальным. Ставить перед собой такие задачи (добиться внимания ОДНОГО ребенка) - это нерациональная трата вашего ценного времени и энергии.
Я с вами АБСОЛЮТНО согласна и прекрасно понимаю, что имеет место звездная болезнь, причем безосновательная.
Значит, буду принимать меры.
Вы правы, обсуждать это мне негде, плюс это деревня в провинции, и говорить о каких-то курсах вообще смешно.
Мои коллеги (в соседних поселках) часто вообще к музыке не имеют отношения, а "обмен опытом" (есть у нас такие областные собрания) сводится к обсуждению, кто на ком женился, у кого сын в армию идет, и что делать со зверем под названием ФГОС, чтобы комиссия на шишку не натянула...
Посоветоваться можно в воспитателями в этом же саду. Вообще хорошо, что есть такие неравнодушные муз. работники.
Тем, кто пишет - уволится и т.д.
Правильно, придет на место автора тетенька, которая о музыке не имеет понятия или будет давать подзатыльники детям, если не слушаются. так лучше? Много прямо профессионалов, еще в деревне?
Автор молодец, что за советами хотя бы на форум пришла. Можно поискать еще профессиональное сообщество воспитателей, если найдете. Я таких в свое время не нашла.
Насчёт родителей - на вашем месте ВООБЩЕ не стала бы с ними общаться, вы не воспитатель, вы музыкальный работник. Ваша функция - обучать детей танцам/пению, а не воспитывать их.
Я могу не обращать на нее внимание, но дети - не могут. И любой ее демарш - это гарантированное внимание 20 человек.
Ну я, в общем-то, уже решила, что все-таки буду злыдней и роли ее лишу, даже если родители придут с разборками.
Она получает явное удовольствие, когда командует другими детьми. Она очень любит находиться рядом со мной - особа приближенная;) Позволяет себе фамильярности, спорные моменты решает сразу кулаками. Ну, и эти демарши...
Воспитательница говорит, что жаловалась маме неоднократно, но мама считает, что Настя лучшая, и это наша Марьванна - плохая воспиталка, раз не справляется.
2. Лишать занятия педагог права не имеет.Посадить на стул и лишить деятельности да(хотя по мнению евской общественности и это должно быть под запретом),выгнать с занятия-нет.
Это перекрывает все ваши примеры...
Педагог не имеет права выгонять ребенка с занятия.
По-человечески я автора понимаю,у меня был похожий ребенок,но это не оправдывает таких действий.Сейчас,к счастью или к сожалению,надо уметь работать с любыми детьми.
Все равно посадить на стул -максимум, что сейчас может себе позволить педагог. Такие нынче времена. Если родители возмутятся,то будут правы...к сожалению.
1) Безусловная любовь родителей.
2) Умение играть / сотрудничать в группе.
3)Понимание, что нет прямой корреляции между достижениями и отношением к человеку.
4) Умение получать удовольствие от процесса, а не от оценки окружающих.
Выше вам ответила. Ваши рекомендации обязательно буду иметь ввиду, спасибо.
Несколько раз прозвучал вопрос "а на фига вы вообще там работаете". Отвечаю: не ради зарплаты уж точно Мне интересно, и мне это нравится.
Началось с того, что в прошлом году меня попросили подобрать музыку к новогоднему утреннику. Ну, и "паровозом" появилась просьба "немножко" подучить с ними песенки, "немножко" порепетировать танцы... Селяне, они такие селяне
Потом история повторилась на выпускной, где меня попросили уже и сценарий подобрать, и роль сыграть (песни-танцы - это уже само собой разумеется). В итоге я увлеклась, и когда после выпускного заведующая стала уговаривать меня устроиться к ним на работу, я сопротивляться не стала.
У меня ноль обязательств, почти ноль зарплаты, и держат меня там исключительно мое собственное желание и энтузиазм. Наверное, это из серии "если не я, то кто". Как бы пафосно это не звучало - больше и правда некому, а с моей стороны НЕ уделить этим детям 2 часа своего времени - жлобство. Мне не сложно, а для них - это реальный праздник.
Нет, корона не жмет Они встречают меня криками "Ура, музыка", а когда заканчивается занятие, неизменно спрашивают "а вы завтра придете?" - с такой надеждой, что мне даже неловко каждый раз им говорить, что нет, приду я только через 3 дня.
По поводу профессионализма. У меня большой опыт работы с разными коллективами - от махровой самодеятельности до профессионалов. Я умею людей увлечь, умею ставить задачи и добиваться их реализации, умею заставить себя слушать и слушаться. Безусловно, с детьми нужно заниматься не так, как с взрослыми, и я над этим постоянно работаю - изучаю сайты, смотрю видео.
Чисто профессиональной работы у нас 5-7 минут, когда я учу их дышать, интонировать, реагировать на знаки дирижера, но и это все в игровой форме. Для распевок я придумываю забавные тексты, для ритмических упражнений "изобретаю" шумовые инструменты, сочиняю простые песенки, делаю логопедические упражнения...
Они в полном восторге от нашей новогодней сказки (ее я тоже сочиняла почти сама), у всех есть роли, много классической музыки... Вот прям вангую пост с текстом: "нафига им классика, вам не место в садике" Отвечаю: просто надо знать МНОГО классической музыки (преподавателю), и тогда можно нарезать самых разных фрагментов, лучше которых для той или иной сценки не найдешь.
По поводу гордости. Сколько бы ни плевала ядом Свиристель, но повод для гордости у меня есть: я горжусь своими детьми, и теми успехами, которые они делают. Когда у них суперски получается то, что еще 3 месяца назад они не могли делать в принципе - для меня это как Нобелевская премия
Я горжусь тем, что смогла их заинтересовать, что они ждут занятий, что родители регулярно ко мне подходят и говорят "спасибо"... В ясельной группе дети вытаскивают изо рта пустышки и начинают петь! Воспитательница чуть в обморок не шлепнулась, когда увидела это в первый раз. И да, я этим горжусь
Еще добавлю: у нас смешанная группа. Для тех, кто не знает - это группа, в которой дети от 3 до 7 лет. И вот это было САМЫМ сложным - научиться строить занятие так, чтобы ВСЕМ было интересно. Справилась, и это тоже повод для гордости.
А Настя... Да, сложный ребенок, но я не хочу, чтобы этот ребенок сидел на стульчике, я хочу, чтобы она получала все, что я им даю, в полном объеме. А для этого нам приходится мериться характерами, потому что и она сама тоже хочет, но ее закидоны сильнее
Я уверена, садик счастлив, что вы у них есть.
А такие дети, как я писала уже ниже, бывают везде. Берегите свои нервы!
1) По каким программам работаете (фамилии авторов, год)
2) Кто и как из руководства контролирует соблюдение программы
3) Каким образом, с какой частотой, кому представляете отчеты
4) Сколько в группе детей и какая часть ставки за это идет
5)Сколько часов в неделю работаете (всего, включая библиотечные часы)
6)Как в процентах распределяете время на различные виды деятельности детей по программе, а также работу, не связанную непосредственно с детьми (обязаны)
7)Сколько времени берете на подготовку праздников, с какой частотой они проходят
8)Какие еще мероприятия устраиваете в рамках программы
9)Величина оклада, премии, стимулирующие.
Самый веский аргумент - все музыкальные руководители в данный календарный момент предельно плотно заняты подготовкой к Новому Году. Нет у них времени писать длинные посты, не имеющие ничего общего с их специальностью. За одно "интонирование" вас заведующая повесит за одно место, и деревня тут ни при чем. Не брешите, короче.
1)Вот, передо мной книжечка: И.Г.Галянт "Музыкальное развитие детей 2-7 лет", издательство Просвещение, 2013 год. Я ее даже почитала:) Практически ничего полезного для себя не нашла.
2) Заведующая. Вызвала меня недели 2 назад и очень попросила, чтобы я из этой самой книжечки отксерила 15 страничек - там, где помесячные программы, она их куда-то там подложит. Я пообещала.
3) Пока никому никаких отчетов не предоставляла (и вообще плохо себе представляю, что это). Работаю с сентября, если вы забыли. Заведующая сказала, что отчет нужен будет в мае. Когда нужен будет - напишу.
4) В старшей (смешанной) группе 21 человек, в младшей (ясельной) 14. Про ставку вообще не в курсе. Если что, то з/п у меня 1700 р в месяц.
5) Работаю 2 часа в неделю, 45 мин. со старшими и 15 минут с малышами. Библиотечные часы? Что это?
6) Эээ... Я НЕ занимаюсь по программе, я занимаюсь так, как мне хочется. Понимаете, меня туда позвали, пообещав полную свободу. Если мне ее будут ограничивать, я мгновенно уволюсь. Я не РАБОТАЮ, я ЗАНИМАЮСЬ с детьми. Вы разницы не ощущаете?
7) Примерно месяц, может чуть больше. К новому году начали готовиться с середины ноября. В конце октября был осенний праздник. Прошлогодние ведь не в счет?
8) опять программа... День Матери - это мероприятие в рамках программы? Я проводила открытый урок для детей и мам, было весело:)
9) См выше. Есть еще какие-то надбавки сельские. Заведующая сказала, что если я напишу что-то там связанное с эффективностью (распечатку с критериями она мне дала), то я даже типа премию получу:) Если совсем нечем будет заняться, может и напишу.
10) Я занята в садике 2 раза в неделю по часу. Считаете, что у меня мало свободного времени?;)
И чем вас так слово "интонирование" напугало? Обычно я его при людях без муз. образование вслух не произношу, вы из их числа?;) Для детей это "распевки" и "песенки", а то, что я преследую определенные цели, никому знать не обязательно.
Специально для вас повторю: я там нахожусь ТОЛЬКО потому, что это мне нравится. Как только мне нравиться перестанет, я уволюсь. И заведующая это прекрасно понимает. Это было моим условием при "приеме на работу".
А теперь вы мне скажите - зачем вы хотите меня в чем-то уличить?
На свиристель - наплюйте. Злобная тетка с кучей комплексов и проблем и конкретным недоеппом))))) тьфу на нее!!!))))))
Как работник детского садика с большим стажем не могу пройти мимо. Вы - мечта, а не музработник. Вы не озабочены зарплатой, вы полны энтузиазма, вам нравится работа, вы любите детей. Ни одного из этих пунктов нет в досье ни одного воспитателя и музыкального работника стандартного сада.
Никогда не обращайте внимания на злобных истеричек на еве, просто игнорируйте из попытки задеть вас и никогда не оправдывайтесь.
По поводу Насти. Вам лучше посоветоваться с влспитателями, родителями, а не здесь. И принять коллективное решение, которое не повредит всем детям. Уважаю вас. Побольше бы таких работников в садиках.
По поводу Насти мне советоваться не с кем - воспитательница от нее воет, мама считает, что с дочкой все ОК, поэтому буду пытаться справляться сама, но исключительно в рамках моих занятий. Выше были и дельные советы, и умные мысли - возьму на вооружение.
Вам - большое спасибо за хорошие слова, именно ВАШЕ мнение, пожалуй, самое ценное для меня.:)
Берегите свои нервы, сводите к минимуму, на сколько йето возможно индивидуальный контакт с йетим ребенком. В случае утренника - пусть учавствует в массовке, возможно индивидуальное какое-то короткое выступление, но ближе к концу, чтобы была мотивация коллективную часть не испортить.
ну и потом, оттого, что один ребенок начнет выкаблучиваться на утреннике, он от йетого особо не испортится, да еще и родители может для себя выводы сделают (хотя у таких детей родители часто и сами такое поведение осознанно или неосознанно поощряют).
За 2 недели до праздника заведующая потребовала всех должников внести оплату за садик. В результате полгруппы испарилось, в том числе и Настя. Причем, по словам воспитательницы, настина мама написала заявление, что они вообще больше ходить не будут.
2 недели прошли в тишине и спокойствии:)
Вчера на последнюю репетицию Настя появилась, выпендривалась в меру, особо не мешала, хотя пара мелких конфликтов все же была.
Сегодня. Все одеты и готовы. В углу сидит голая Настя, мама накручивает ей на щипцы кудри. Ну да бог с ними, красота - дело святое;)
Наряжают нашу Настю в умопомрачительное золотое платье с кринолином на каркасе. Все садятся, а Настя не может - мега-юППка на стульчик не помещается, упс:)) Раздвинули стулья, уложили юбку.
Настин выход (она Золушка, дарит Принцессе хрустальные туфельки) - встает, роняет туфельки, поднять не может, юбка мешает. Кое-как справилась.
Следующая сцена: воспитательница объявляет "Едем на бал!" Пауза перед началом музыки, и Настя, громко на весь зал - А Я НЕ ПОЕДУ!!!(фигли в кринолин наряжалась, спрашивается?) Все "уехали", она осталась сидеть на стуле.
Финал-апофигей: читаем Деду Морозу стихи. Она ЕДИНСТВЕННАЯ из 20 человек, кто не смог рассказать стишок. Напоминаю, группа смешанная, от 3 до 7 лет. Со стишками справились все, включая самых маленьких, кроме нашей "прЫнцессы"...
В общем, хорошо, что не пришлось принимать никаких мер, праздник испорчен не был, несмотря ни на что. Настя оказалась сама себе "злобным буратиной", мама поимела возможность наблюдать все это своими глазами, мне даже говорить ничего не пришлось. В душе теплится слабая надежда, что заявление все-таки было написано, и ситуация рассосется сама собой.
Вы с подростками никогда не работали?:-) Вот это вилы...:-)
А "проблемность" эта - чепуха. ну - правда:-) Не нервничайте по пустякам. не со всеми детьми можно договориться, не всех можно обработать "профессиональным индивидуальным подходом", что делать.
Собственно, я не хочу опять возвращаться к рассказам о проблемах, которые она доставляет абсолютно всем в садике, просто рассказываю, чем дело кончилось. Передо мной стоял вопрос, отстранять ли ее от спектакля, вопрос решился сам собой, чему я безмерно рада:)
1) опозорилась со стишком,
2) роскошное (самое красивое в группе) платье оказалось ужасно неудобным, и казус с упавшими туфельками произошел именно из-за него,
3) ее выходка с "а я не поеду" была проигнорирована - никто останавливать спектакль и уговаривать ее не стал.
"Сам себе злобный буратино", сокращенно ССЗБ:) - это значит, что человек сам себя наказал.
Автор, изучаю тему, и могу с уверенностью сказать, что у Насти психическое расстройство. Какое, насколько сильное, не знаю, об этом должны судить специалисты. Но я в теме, и знаю из примеров вами описанных, что ребёнок в тех случаях, когда она это делает, она себя не контролирует. Это не оправдание!!! это просто объяснение. Как донести маме, что ребёнок нужна терапия (медикаментозная, или тренинги по поведению), вот где засада.
В загранице, в учебных заведениях этому уделяется очень много внимания, учителя, медработники, родители собираются периодически для составления плана работы с ребёнком, стратегии действий, поощерений, наказаний, всё, чтобы научить ребёнка контролировать своё поведение.
Если вам придётся работать с Настей в будущем... разговаривать с мамой, я всо же не посоветую, мама может очень агрессивно отреагировать, вам таких забот не надо. Есть в садике психолог, медработник?
Подумайте над тем, что ей нравится, придумайте систему поощрений за правильное поведение, систему предупреждений (взгляд, считать 1, 2, 3, что поможет ей распознать неправильное поведение). Если ей хочется что-то сделать, поощеряйте за поднятие руки. Держите её возле себя - тактильный контакт помогает ребёнку лучше контролировать себя. Поощрения, например, если за урок не было замечаний, она может взять в конце класс конфету, или другой маленький подарок.
удачи!
Но вот даже Дефицит внимания (что может быть в данном случае) считается психиатрическим отклонением (в Америке, по крайней мере).
Я знакома с такими, как у Насти проявлениями у детей, и знаю, что с ними плотно работают в школах в Америке и корректируют, под это у них есть даже гос. программы поддержки.
Почему я решила, что никто не занимается, опять же - из описания автора, и что мама отрицает проблему.
А о чём спор, я не понимаю. :)
Именно в США СДВГ (по нашему) и выделили в отдельную область. НЕВРОЛОГИИ, блин, а не психиатрии.
Раньше это считалось "просто невоспитанностью - ремня не хватает ребенку!".
Я ждала от Вас конкретных примеров, из текста - признаков "психического отклонения" Насти.
http://en.wikipedia.org/wiki/Attention_deficit_hyperactivity_disorder
Но в любом случае, на уровне сельского садика это не диагноз, а "невоспитанный ребенок".
"Проходим сцену, где Принцесса (другая девочка) должна упасть в кресло, причем пятясь к нему спиной. Принцесса пятится, идет действие, в этот момент Настя встает, идет через зал и садится в это кресло. Ну что это, как не желание очередной раз привлечь внимание к своей персоне?"
Вот честное слово, ну не "характер" это... Вы же о старшей группе детей ведете речь, не о двухлетках.
Я это к тому, что разница между ребенком, не владеющим своими эмоциями, и ребенком, действующим сознательно, очевидна. Хотя... в наше время модно ставить разные диагнозы, так что наверняка и для Насти найдется;)
По поводу тактильного контакта: она и так ко мне все время липнет, это как раз одна из моих претензий. Все сидят на стульчиках, а она ко мне на коленки залезает или за плечико эдак по-дружески обнять норовит:)
За идею с поощрениями спасибо, подумаю, как ее можно использовать.
Вам будет не просто одной справляться с Настей, но "выдресировать" её под правила на вашем уроке можно.
Когда я писала о тактильном контакте, я не имела в виду посадить на руки и гладить, скорее, нужно, чотбы Настя была в физической досягаемости - вы видите, что Настя "на миссии" (уже собирается чудить) - дотянуться рукой, она оборачивается в вашу сторону - покачать головой "нет", указать глазами на место, как-то так, помогать ей предупреждать её неправильное поведение. Может, в конце класса, (зависит от количества детей), сесть в круг с детьми, обсудить что у каждого сегодня хорошо получилось, тогда можно одного ребёнка садить на колени, Настю в том числе - это поощрение, привилегия.
Удачи вам!
На колу мочало - читаем все с начала.
Спокойно продолжайте работать.
Опыт придет, дети пройдут через вас разные. И "насти" подобные будут, будут и те, кто вам огромное спасибо скажет.
Общаясь с этой девочкой, вы получили бесценный опыт.
Удачи вам!
А советы все-таки попробуйте искать в профессиональных сообществах или на других форумах, где народ мягче, настраивается на вас, пытается увидеть суть, проблемы, а не кричит, не вникнув суть: "Вам увольняться надо!!! Вы не педагог!!!!"
Родители девочки, видимо, тоже как Вы думают, а потом ей так в жизни достанется, что мало не покажется!