что умеют ваши дети 2,5 - 3 лет.
моей 2,8, так что дети старше трех пока не интересуют.
Мне кажется, что у нее плохо развита мелкая моторика.
Она не умеет лепить из пластилина (колбаску или шарик), застегивать пуговицы, правильно держать ручку, рисовать по линии аккуратно, нанизывать бусины.
с речью и интеллектуальным развитием как раз все отлично, пишу, т.к. обычно эти вещи связаны. У нас -нет.
Хочу понять, я от нее многого хочу или надо заставлять ее выполнять работу руками ?
А у меня уже не умеет и не хочет. Хочет книжки читать зато.
Правда застегиваю пуговицы и нанизываю бусины (крупные).
С мелкой моторикой у меня было всегда плоховато, но в жизни мне это не мешало.
Не всем быть рукастыми.
Ребенок у меня, кстати, вполне рукастый (в папу видимо :) )
Карандаш правильно держать не умеет - не хочет (старшая правильно держала с полутора лет). Молоточком по гвоздику попадает, когда аппликацию делает. Бусины не нанизывает. Рисовать не умеет вообще, ложкой ест иногда сама, но чаще кормим.
Мяч ловит.
Может сама по долгу играть в куклы, при этом говорить за разных персонажей, целая история в общем. Минут 40, иногда час может сама играть.
Песни сочиняет на ходу из серии "что вижу, то пою", как чукча.
Цвета начала без проблем называть где-то пару месяцев назад.
Футболки-штанишки домашние надевает-снимает сама, пуговицы конечно же застегивать не умеет.
Задает миллион вопросов почему, откуда, зачем, что.
Еще что - говорить вот только начал, но предложениями. Обзывается - мама кака, папа кака, я хороший.
собирает железную дорогу типа икейскую,играет паровозиками. Отжимается еще))) А вообще, нуего - растет ребенокчек, пусть радуемтся жизни. В сад, к сожалению, ходит, но выбора нет. Не плачет.
А, еще вырос до 110 см. 2 года 9 месяцев.
У дочки с моторикой получше правда, у сына совсем беда. Но ручки/карандаши держат правильно)))
Занимаюсь, накупила кучу альбомов по рисованию, лепке, аппликации и т.п. для их возраста.
По поводу речи невролог сказал - ждем до 3 лет
Рисует "каля-маля", правда комментируя что это "кошка, вот усики, вот ушки" и т.п. Карандаш сама берет неправильно (не в кулак, а как-то под ладонью он у нее), если переложить правильно - держит и рисует увереннее.
Одевается сама, молнии-липучки кнопки застегивает. Пуговицы пытается, но не выходит. Зад-перед часто путает, особенно у колготок.
Бусины нанизывает, но тут особый интерес: старшие сестры из бисера плетут и ей тоже надо :). Бисер не даю, а бусы на шнурок идут на ура.
Пластилин не даю, т.к. надоело выколупывать его отовсюду (обязательно стырит кусочек и куда-нибудь затрет потом). Делаем аппликации, бумагу рвет и кусочки наклеивает (типа я рисую кормушку - она "крошит" туда крошки из бумаги, или торт посыпкой цветной украшает и т.п.).
Но она у нас вообще девка самостоятельная до жути, все надо самой делать-уметь.
Почему вопрос возник у меня, потому что невролог и логопед говорят, что надо ребенка развивать физически, в том числе занимать мелкую моторику. Чтобы мозг отдыхал и переключался с интеллектуальной деятельности на физическую.
А она не хочет сидеть и ковыряться с перекладыванием фасолин и макаронин, катанием шариков из пластилина или тихими играми с песочком.
Мои начинали действительно что-то сами рисовать-лепить с 4-х лет.
Сама раскачивается на качелях, освоила самокат, велосипед, вполне себе сносно передвигается на лыжах, держится на льду на коньках (катанием пока это назвать сложно, скорее ходьба, но зато без особых падений и с превеликим удовольствием).
Нашему два и месяц. Ест вилкой хорошо, ложкой - иногда, хуже. Ножницами пользоваться не умеет. Прямые линии рисует, вчера вот первое колесо изобразил с грехом пополам. Пытается раскрашивать. Яростно так, выходя за все линии одновременно :). Колбаску пластилиновую скатать может, шарик - нет. Шарик с удовольствием плющит в колесико. Пуговицы не застёгивает. Вообще сам не одевается (но мы не учим). Раздеться может. Если захочет :). Пытается играть на пианино (и на всём остальном) - очень забавно :). Лего Дупло собирает весьма резво. В целом, моторики не герой, конечно. Как и горшка, кстати. Зато у него в полтора был активный словарный запас в 600 слов, цвета он знал и называл ещё в 1,2, а с месяц назад пошли предложения из 10 и более слов. Плюс билингва - поэтому часто говорит слово по-русски и тут же переводит на английский.
Я не расстраиваюсь, что сын бумагу резать не может :).
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325