Про чтение на ночь..
Расскажите, как у вас проходит этот процесс?
Я что-то в последнее время вешаться начала...
Детям 4 и 2.6 года.
Раньше такого не было - я читала, они слушали.
А сейчас какой-то кошмар начался. Я начинаю читать, и тут же мне с двух сторон поток слов, фраз, вопросов. Читать невозможно. Я начинаю заводиться, что на ночь совсем неполезно.
Причем вопросы как по делу, так и нет.
Напр, читаю. Вдруг младший увидел в книге лягушку. И начинается - ой, мама, смотри, лягушка. Она ква-ква делает. И может еще и начать прыгать по кровати как лягушка.
Бесконечные почему на каждое предложение, причем опять же не всегда по существу. Напр,читаю - пошел дождь. Сразу вопросы с двух сторон - а почему он пошел? Как отвечать? я не знаю.
И так через каждое слово. Читать стало абсолютно невозможно. Только трата времени и сил, на мой взгляд.
Естественно, я говорю, чтоб лежали тихо, ротик на замочек, слушали, иначе я читать не буду. Но все мимо. Все превращается в какой-то балаган.
Что делать то? Как у вас?
Армянское радио.
Отвечаю на вопросы, по большей части.
Иногда даю ему "свою" отдельную книгу, "читать".
Но от разбора прочитанного, по ходу чтения, пользы не меньше, чем от прослушивания, как такового, так не переживайте, что "зря тратите нервы, время и голосовые связки":-)
Т.к. я сижу читаю, а он мне начинает про свою книгу вопросы задавать - мама это же собачка? смотри-смотри вот она! И так по каждой странице. Опять читать становится сложно.
Не знаю, больше пользы или нет, но вопросы не всегда по теме, это и напрягает. Т.е. вопросы не уточняющие сюжет, так скажем, а по бОльшей части бессмысленные комментарии.
Дабы сократить число вопросов, садитесь во время чтения так, чтобы дети хотя бы картинок не видели))))))
Но правило - лежать и слушать - да, оно было и есть. А получается балаган сейчас вместо этого.
Если бы именно они спрашивали разъяснений незнакомых слов - это еще можно понять. Но они просто делают какие-то комментарии из серии, что вижу, то пою. Читать очень тяжело и некомфортно.
Сегодня срок в библиотеке подходит, надо сдать книги и новые взять, а у меня даже желания нет)))
А может быть их просто не увлекают эти книги? Не по возрасту, не очень интересно? Или просто надо поделиться с мамой всем накопившимся за день
Мою тоже иногда заносило изображать героев, рассказывать своё, я не препятствовала. Но если бы сразу двое скакали, конечно, вешалка)
Чтение развивает много чего, но только в том случае, если оно приносит удовольствие, и иллюстрации играют в этом большую роль. Мумми Тролей без картинок, ИМХО, вообще читать противопоказанно:) Вы в Москве? В РГДБ можно взять любую книгу в любом издании.
Да ещё и не спроси ничего. Жесть короче.
Вообще чем-то казённым отдаёт. Нам так в детском саду читали - сидит вся группа на стульчиках, картинок не виидит, вопросы разрешаются только после окончания главы. Бррр.
Жесть еще та, и самое печальное, что видимо многие так читают детям.
По существу - я говорю, что "не могу читать, когда ты разговариваешь" и замолкаю при шуме или разговрах. А если разговоры не прекращаются, то 1. спрашиваю, интересная ли книжка (бывает, что надо просто другую), объявляю, что устала и пора спать (иногда действительно пора и мы не дочитываем. Иногда все сразу соглашаются слушать и не шуметь.
просто когда я сама читать начинала вслух, тут же зевала на каждом слове)) поэтому аудио - выход))
Когда "лежим тихо и рот на замочек", то можно и аудиосказку включить как выше посоветовали, разницы никакой.
Смысл совместного чтения все-таки несколько шире, чем "один прочитал, а другой прослушал". Для меня именно живое общение важно.
В 2013 г. в журнале Perspectives on Psychological Science
было опубликовано исследование, ставшее приговором
тем долгим часам, что я потратил на попытки заинтересовать свою дочурку книжками с картинками, и навсегда изменив-
шее все мои представления о том, как следует читать детям.
В статье под выразительным заголовком «Как сделать ребен-
ка умнее» были сведены результаты восьми исследований раз-
вития детей.
Выводы ученых ошарашивали: правильное чтение вслух —
интерактивное чтение — может повысить IQ вашего ребенка
на шесть и более баллов.
Я считаю очень важным обратить ваше внимание на этот
потрясающий факт, поэтому повторю: интерактивное чте-
ние способно повысить интеллект вашего ребенка более
чем на шесть баллов. И это еще не самое удивительное. Уче-
ные установили, что чем раньше начинается интерактивное
чтение, тем более выраженный эффект оно дает, и прирав-
няли его положительное воздействие к влиянию витаминов
и здорового питания.
Но тут есть принципиальный момент: мало просто наку-
пить детям книг. Чтобы воспользоваться их развивающим
потенциалом, родители должны создать для ребенка опыт
именно интерактивного чтения........
Растим прирожденного читателя
1. Читайте вместе. Вместе с ребенком знакомьтесь с книгой, компьютерным
приложением, электронной или аудиокнигой — любым носителем литератур-
ного текста. Ученые называют такие занятия совместной игровой деятельностью.
Ребенок не должен слишком много времени проводить в одинокой возне с циф-
ровым устройством. Вы обязательно должны каждый день вместе играть и читать.
Как начать общение: Не почитать ли нам вместе? Покажи мне, как можно
что-нибудь приготовить с помощью этого приложения.
2. Задавайте как можно больше вопросов. Вопросы — это основа интер-
активного чтения, причем задавать их можно даже ребенку, еще не научив-
шемуся говорить. Не забывайте обращаться к малышу с вопросами до нача-
ла, во время и по окончании чтения.
Как начать общение: Куда пошел кролик? Какого цвета этот цветок?
3. Обсуждайте детали книги. Показывайте иллюстрации, которые вам
больше всего нравятся, называйте цвета, животных, людей и чувства персо-
нажей, представленных на каждой странице. Поначалу ребенок не сможет
к вам присоединиться, но по мере взросления научится у вас превращать
чтение в интерактивный процесс.
Как начать общение: Эта машина красная. Ты видишь еще что-нибудь крас-
ное? Хочешь сосчитать зверей?
4. Разыгрывайте историю в лицах. Имитируйте звуки подметания, уви-
дев на рисунке метлу, или делайте вид, что хотите съесть нарисованную еду.
Так вы поможете ребенку установить связь между понятиями и словами, а это
краеугольный камень интерактивного чтения.Как начать общение: Тогда гусеница съела одну… А потом она кого-то уви-
дела — кого?
5. Помогите ребенку отождествить себя с героями книжки. Начните
с обсуждения простых эмоций. С возрастом эта способность ребенка будет
совершенствоваться, и вы сможете задавать более сложные вопросы.
Как начать общение: Белочка хочет спать — погладь ее по головке. Ты ког-
да-нибудь переживал так же сильно, как этот малыш?
6. Хвалите ребенка во время чтения. Поощряйте самые простые его
отклики, обнимайте, когда закончите читать, и хвалите за выбор хороших
книг или компьютерных приложений.
Как начать общение: Мне так приятно, что ты выбрал эту книгу. Как ты здо-
рово сориентировался в iPad!
7. Делитесь мнениями о книге. Если ребенку понравилась сказка, спроси-
те, почему. Если он ерзает под чтение электронной книжки, поинтересуйтесь
причиной. Все это сделает ваше совместное чтение более увлекательным.
Как начать общение: Тебе понравилось читать эту книгу? Почему тебе хочет-
ся, чтобы мы снова ее почитали?
8. Читайте ребенку о вещах, которые он любит. Если малышу понрави-
лась история про панду, попросите в библиотеке другие книги об этом живот-
ном. Читайте любимые книги ребенка, пользуйтесь компьютерными приложе-
ниями, видео и интернет-ресурсами, чтобы помочь малышу побольше узнать
о предмете, который его заинтересовал.
Как начать общение: Хочешь еще что-нибудь почитать про медведя-панду?
Давай попросим библиотекаря дать нам книги о пандах.
9. Прерывайте чтение, чтобы обсудить прочитанное. Взрослые посто-
янно торопятся добраться до конца книги или приложения, чтобы скорее покончить с этим делом, но останавливаться для обсуждения совершенно
необходимо, чтобы ребенок хорошо и всесторонне понял прочитанное.
Как начать общение: Хочешь, сделаем паузу и хорошенько рассмотрим эту
гору? Может, нам прерваться и поговорить о том, что случилось в книжке?
10. Стройте догадки о дальнейшем развитии сюжета. Подобные вопро-
сы создают у ребенка ощущение, что вы сами рассказываете ему историю,
и углубляют понимание прочитанного. Детские книжки — идеальный матери-
ал для этого, поскольку отличаются простыми сюжетами с забавными пово-
ротами. Вопросы такого рода могут стать началом развернутого обсужде-
ния, а привычка задаваться ими сохраняется на всю жизнь. Я до сих пор раз-
влекаюсь этой игрой, когда смотрю фильмы.
Как начать общение: Как ты думаешь, кто выиграет в гонках? Что, по-твоему,
спрятано в коробке?
11. Поддерживайте диалог. Закончив чтение или прослушивание книжного
приложения, продолжайте обсуждать историю. Ищите параллели в реальной
жизни и не переставайте задавать вопросы.
Как начать общение: Что, если нам теперь рассмотреть картинки с дикобра-
зами? Ты помнишь, что такое аккордеон?
12. Расширяйте границы знаний ребенка. Ученые называют этот прием
«развивающим обучением», а чтобы воспользоваться им, порой достаточно
просто читать ребенку. Ведь сам он читать еще не умеет! Как можно чаще
выбирайте для чтения книги, посвященные новым для малыша темам.
Как начать общение: Ты знаешь, почему эта машина не завелась? Хочешь, я
расскажу тебе, как она сварила суп?
13. Показывайте ребенку мир за пределами его непосредственной
среды обитания. Для меня, выросшего в сельской глубинке Мичигана,
это стало жизненной необходимостью. Прежде чем я воочию увидел Фран-цию, Нью-Йорк, Гватемалу или Тихий океан, все эти чудеса открылись мне
на страницах книг. Не забывайте выбирать для чтения книги о самых разных
местах, культурах и событиях, и если ребенку что-то особенно понравится,
поддерживайте и углубляйте его интерес.
Как начать общение: Хочешь узнать, что такое Антарктика? Показать тебе
на карте, где находится Франция?
14. Соотносите сюжет с реальным опытом. Помогите ребенку провести
аналогию между событиями книги и тем, что сильно занимает его в реальной
жизни. Именно так люди обретают понимание мира, в котором живут. Уме-
ние соотнести содержание книги или компьютерного приложения с реально-
стью имеет решающее значение.
Как начать общение: Ты видела это животное в зоопарке? Ты тоже ужасно
расстроилась, когда мы ушли из парка?
15. Побуждайте ребенка пересказывать любимые истории. Я обо-
жаю, когда Олив пересказывает мне свои любимые книжки за завтраком.
Нет лучшего способа усилить воздействие прочитанного и развить у малы-
ша навыки рассказчика!
Как начать общение: Можешь прочитать эту книгу своему медвежонку?
Что случилось, когда Слоненок уронил свое мороженое?
Остальное тут:
http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010933299.pdf
Какое может быть спокойствие с двумя маленькими детьми?:) Выше уже посоветовали читать детям раздельно.
Пару раз я выходила из себя, и заканчивала читать книгу. Они чуть повоют - нет, читай, потом успокаиваются. А завтра - опять двадцать пять..
Ну или введите другое правилдо - можно только один вопрос и только после того, как закончите читать :)
Бедное-бедное-бедное мое дите :)))))
Читаем все (по возрасту), чаще сказки
- Сейчас я ему читаю Джанни Родари, а муж Восточные сказки, иногда по просьбе ребенка читаем что-то любимое, хорошо известное ребенку - сказки Пушкина, "Федорино Горе" Чуковского....
Книжка вне его доступа, но после прочтения просит показать картинку (показываю - одну)...
Потом целую, укутываю, выключаю свет, выхожу из комнаты и начинаю наслаждаться покоем :)))
а лежи смирно и слушай - это опять таки прессинг.
Но чтение на ночь предполагает, что дети не видят книжку, меня не перебивают, ну разве что спрашивают непонятное в тексте. И да, чтение на ночь предполагает, что дети под него засыпают, что часто с младшим и происходит. Старшим сейчас уже редко удается уснуть под чтение, слишком увлечены сюжетом. Но прыжки, скачки лягушкой :)), подбегания ко мне чтобы посмотреть картинку - исключаются. Автор, у Вас дети маленькие пока, особенно младший. Со временем ситуация изменится. Сейчас можно посоветовать только СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ :))
Красочные книжки с рассматриванием картинок днем читаем, примерно так же, как и у Вас, с вопросами и скачками лягушек.
