Ребенок-балбес
Не знаю даже с чего начать..
Ребенку 4 года , заговорил поздно , около 3лет, но сразу предложениями. Очень неусидчивый, вечно прыгает, крутиться, бегает. Не нервный, не орет, не истерит, скорее вечно ржет и балуется. Спит как солдат с самого рождения, пушкой не поднять .
Ничего не знает или не запоминает. Из последнего- за окном на ветке сидит ворона и глазеет в окно, спрашиваю что за птица- Аист, какой нафиг аист? Черная, большая, каркает? Ну попугай.. Какой еще нахрен попугай? Это ВОРОНА.. - А Ну да, ворона .. И так во всем, что не спроси, цвет карандаша, форма фигуры, время года, суток , буквы.. Такое ощущение, что ему пофиг . В саду старше всех, а по развитию в отстающих. Хотя нет , сделал из пластилина нечто и спросил у меня какая фигура- я говорю квадрат, а он- ты, что ромб не знаешь .. Но вот по заказу или на занятиях ничего не отвечает или от балды ляпает , как дурачок ей богу.. Расстраивает меня очень.. Вижу что память-то есть, а почему так себя ведет и что с ним делать?
А расстраиваюсь я конечно, кажется, что ребенок или вот такой уже пофигист по жизни или не развитый , тогда надо какие-то подходы искать
с ума мамашки посходили...
Знать что бабушка Валя-не Люся, собака-не кошка, сапоги-не сандали, чай-не сок. Это он должен?
Например в саду до сих пор если не чужими именами то называет просто : Эй, мальчик-девочка
- куртка синяя! Ты понял? Синяя!
- А? Что? Да-да понял... Куртка...
- Сын! Синяя!!! А??? Ну что? Я понял-понял я сегодня в синей куртке...
- ребенок форма для физ-ры вот в этом КРАСНОМ пакете! Красном! вот в этом! Понял?
- Угу в пакте форма, понял, чего ж не понять...
через 10 минут при сборе портфеля
- Маааам! я не могу найти свой пакет с физрой, ну тот с лошадью ...
занавес...
— Дай мне еще пять минут. Я не хочу идти в школу.
— Да не ты, папа! В школу иду я! (с)
не диагноз, да, особенности развития и личности, учится хорошо, очень успешен в своем хобби, с которым планирует связать свою будущую профессию, вот там он внимателен, аккуратен, зануден, проявляет чудеса памяти и т.д.... все остальное эдакое приложение...знаете такой образ "чокнутый профессор"... но конечно психологи-нейропсихологи-дефектологи были пройдены вдоль и поперек перед первым классом...
Вам бы развитием речи прицельно заняться, со специалистом или самостоятельно.
Из-за своего легкого характера ни с кем не конфликтует, в саду все бегут встречать , но вполне может сказать: Привет, Маша... Хотя и не Маша она вообще, а Катя и он это знает
Вот как то все говорят - норма, а по вашему выходит, что вообще с цветами засада? Про названия птиц и пр. фигня считаю тоже, не интересно ему..
А этот момент меня как то напрягает..
хм- хм -хм... я бы проконсультировалась
По остальным вопросам - хорошо бы понять, он придуривается (это часто бывает) или правда не запоминает. Попытайтесь его звать "эй мальчик", приносить чай, и не отгадывать, что именно он хотел пока сам не попросит. Вот в упор- ты просил чай- это чай. Чай белым не бывет. Ты не будешь чай? Нет - я его вылью... и так далее... если проблемма с развитием-памятью и речью - то к специалисту
Иногда специально говорит неправильно и смеется :)
Хотя у мужиков:) хорошо если 6-7 цветов есть;)
"Тестируете" все время его на предмет того, что "нужно" знать в этом возрасте. И он это чувствует и говорит ерунду.
Моему 4,5 и только сейчас он четко стал различать цвета, и то красный-зеленый путает порой.
Но иногда лучше жевать, чем говорить.. Вот это про него (
У нас один замечательный племянник в детском возрасте тоже часто "на своей волне" жил. Если ему лично не надо - он ни глазом, ни ухом не пошевелит. А если и пошевелит, то тоже так, лишь бы -лишь бы. Но если ему интересно, то очень даже рассудительный и умный :) К школе повзрослел, стал гораздо внимательнее и ответственнее и в словах и в поступках. Правда наш мальчик сильно недоношенный, проблемы с рождения были... Не большие, но отставание в развитии во всем сказывалось. У невролога постоянно наблюдались...
У меня есть и 4х летка, и 2.6 летка,и то что вы пишите - мне просто дико. Но я примерно представляю себе такого ребенка - на своей волне.
Поэтому нет, я призываю бежать и искать. Сходите к психиатру, может он направит к нужному специалисту.
Ну это ненормально, называть кошку собакой, не знать имен бабушек.
У меня 2.5 летка всю поднаготную расскажет - какие носочки какая из бабушек купила. Уж про 4х летку и вообще молчу. Это уже вполне себе зрелый собеседник.
Так что, не сидите, действуйте.
Самое гадкое в ситуации что сама понимаешь, чтос ребёнком что-то серьёзно не так, а вот другие издеваются- "да отстань ты от ребёнка, да он не в настроении, да ему не интересно". Ага, 5 лет- не знает ответа на "сколько тебе лет?".
Тут многие скажут "надо заниматься". Я занималась, упорно, каждый день, много лет. Мне казалось вполне догнали. Ага. Щаззз. Догнали и перегнали, блин. В школе едва-едва с 2 на 3 перебивае тся при неусыпном контроле. Руки опустились, всё.
Вам как кажется, что не так? Ведь как-то запомнил имена всех любимых паровозов и трансформеров, я их так и не выучила :) А вот кошка-собака проблема.. Не говоря о белках, лисах, хомяках..
так если вы имена не выучили, откуда знаете что он их выучил правильно? Хотя моя всё про фей Винкс знает.
у моей второй к 5 годам какой-то прогресс пошёл, до этого- мрак, в 3.9 первый цвет запомнила. Но, "прогресс"- слово относительное, сколько ей лет так и не помнит (4.11 ей сейчас), город в котором живёт- нет, у собачки сколько лапок?- 3...
Просто я не знаю как с ним чего учить, он вполне вот сейчас стих с НГ пусть и 4 строчки , но рассказывает правильно, а именно тогда все вперемешку рассказал, сколько не бились, получается кратковременная память фиговая? Если спустя 3 месяца вспомнил и рассказывает, причем правильно, без повторения..
Что потом из таких детей получается? Двоечники? Или есть шанс, что к определенному возрасту эта "своя волна" преобразуется в нечто приемлемое?
ЗЫ. Я не о себе, вопрос теоретический.
Отличниками не будут,но оценки как известно не главное.
Обязательно на первое место выйдут какие-то другие полезные навыки и умения. Коммуникативные,спортивные, музыкальные-без разницы.
Я не специалист.Это жизненный опыт.
Мне кажется что память кратковременная нарушена.. Стихи вообще для него не понятный набор слов, рифму не слышит, в своем порядке выставляет слова, к НГ так и не выучили, но спустя 3 месяца ни с того ни с сего подошел и выдал, все 4 несчастные строчки от зубов отскочили, я аж прослезилась
