Домашнее обучение?!
Перед каникулами было родительское собрание. 2 класс, обычная подмосковная школа-типа лицей. Класс сильный. После собрания подхожу к учительнице поговорить конкретно о своем сыне. Получаю: ужас-ужас, не слушает, как будто отсутствует, витает в облаках, на вопросы не отвечает, у доски молчит, если 5 или 4 за контрольную-диктант -стопудово списал у соседки. А не перейти ли вам на домашнее обучение? Цитата окончена.... Собственно о сыне. Беременность/роды нормальные, не считая отеков. Пошел в год и 2, заговорил поздновато. Проблемы с логопедией, боролись 4 года, вроде победили. Сада не было ( просто не было мест), последние 2 года перед школой очень интенсивный, довольно дорогой центр развития дошколят, 6 часов в день, каждый день. Там педагоги проблем не находили, восхищались памятью и умением так рассказать о фотосинтезе или ДНК, что у всех взрослых откоывались рты. "Сказку о золотой рыбке" читал наизусть до последней строчки. Не конфликтный, очень большое внимание уделяет друзьям, дружбе в целом, вежливый, не шумный. Это объективно. Читает мало и из-под палки, за исключением энциклопедий и журналов. Чуть свободная минута-возится с лего. Перед новым годом, я, смотря на бесконечные 2/3 по русскому языку особенно, обратилась к психологу, еще раз логопеду, неврологу, делали энцифолограмму (сорри, если неправильно написали). По тестам психолога -нижний порог нормы, особенно внимательность страдает, память хорошая, моторика плохая. СДВГ. Прописали Пантогам + глицин. Пьем с января, вроде бы в начале четверти пошли пятерки-четверки, а в конце ( как раз когда должен был начать проявляться эффект от принятия пантогама) - 2/3, в итоге в четверти два трояка по русскому и математике.
Сейчас на каникулах хочу как-то выправить ситуацию. Но не знаю как совершенно. Опять к психологам? Другие схемы, другие препараты? Или уж действительно задуматься о домашнем обучении?
Сорри, что без абзацев, с айпада...
Сейчас уже третий класс, полет нормальный, учитель разрабатывает рекомендованную ПМПК адаптированную программу. По общим зачетам мой ребенок середнячок, т.е. почти половина других детей хуже его.
Более того, надомное положено только при паре-тройке диагнозов.
Семейное - это совсем-совсем другое, мало какой учитель ЗНАЕТ, что это и как.
Учитель ко всему прочему должна знать, что без диагнозов на надомное не переводят.
Учитель, который в курсе всех этих понятий, никогда так не скажет, т.к. для учителя без разницы, где он будет учить этого ребенка - в классе или на дому.
И даже СДВГ на является показанием для ДО.
Вот сегодня как раз (27-марта) я иду на мастер-класс он-лайн (то есть по сети) по нейробике. А то надоело уже вытягивать ребенка на хорошую учебу (((
Вот ссылка http://ecolandy.ru/club/neirobica/?a314686
а что со знаниями?
уроки вместе делаете - с чем проблема? что не понимает? что не воспринимает?
домашнее - значит вы можете быть дома иначе о таком не задумывались бы в силу невозможности
В школу пошел в 7,4. В школе и дома тихий, не носится, правила выполняет, в комнате более-мнее порядок, в драках не замечен, охотно что-то готовит, помогает с уборкой. На переменах раскладывает своих чимов ( лего), играют с парочкой друзей. Эти же чимы всегда у него в руках-во рту. Вот такое тихое СДВГ, да. По совету психологов уроки делаем вместе, если я сижу рядом -все идеально, быстро, красиво и без ошибок, математика вообще влет. Чуть отойдешь-картина, увы, меняется. Второй год ходит на курсы английского, лучший ученик в группе, но педагог говорит один-в-один те же слова: сидит, как будто не слышит, но если спросить, то включается, отвечает отлично. В диктанте легко может написать : " род и гласки снеговику зделали из лединнок..." При этом правила проверки знает, и если я дома через месяц надиктую тот же текст - будет написано на твердую четверку....дома обстановка нормальная, театры-цирки-гости-прогулки-совместные фильмы, обнимашки, разговоры перед сном с чесанием спинки есть. Телевизор примерно полчаса в день, айпад раз в неделю на то же время, если все уроки сделаны и в комнате порядок.
СДВГ или нет? Лень может? Муж говорит-слишком зализан...
Что делать?
От учителя многое зависит.
если в вашем присутствии все нормально - тренируйте уход
на 5 минут уйти и с четким зданием и чтоб уже начал делать
вернулись (ессно мечтает))) "подпихнули" чтоб делал, 5 минут сидите рядом, опять отошли, опять пришли и так все время
и вот так тренировать чтоб внимание не терялось при отсутствии толкача
а вот почему так с невосприятием языка - не знаю
слышала что часто бывает и у исконно русских, но почему - фиг знает
правила не успеешь применить быстро, они должны лечь на подкорку, чтоб на автомате, с проверкой только при заминке
но не всегда почему-то этот автоматизм образуется
можно с логопедом проконсультироваться (школьный или дефектолог - которые по письменному языку, а не звукам)
Ищите понимающего педагога, причин для домашнего обучения при отсутствии Вашего на то желания не вижу.
