У кого дети были/есть с дизартрией? пообщаться
или с дислалией, или с дисграфией?
просто поболтать, может инфой поделиться
1 класс, читает 25-27 с/м, недописывает примерно треть по русскому-или стандартные ошибки-пропуск букв, слов, вобщем фонетика оставляет желать лучшего
по мат-ке лучше с устным, с письмом-примерно половина не написана
сложно рассказать текст, выучить стих, иногда смысл искажает
занимаемся с нейропсихологом, наверно прогресс есть, мне сложно судить ибо я с ним каждый день, да и программа все время вперед
тройка - максимум, а хочется большего...
хочу услышать тех, у кого это в прошлом-сколько времени понадобилось, как сейчас дела, хочется положительные моменты услышать, т.к. иногда впадаю в отчаяние
От занятий с ребенком - чтения, дополнительного письма и математики - был толк.
Трудности длились всю начальную школу. Но в средней, в принципе, все более-менее выравнялось - там те, кто одинаково старается - примерно одинаково учатся. Ну, по кр. мере, не такая чудовищная разница. В началке, конечно, почти весь успех - это отсутствие проблем развития.
старший ребенок-никаких проблем, сам, первый во всем, память замечательная, любознательный, олимпиады тока в путь, на его фоне со вторым плакать хочется...не надо сравнивать, я понимаю, но иногда не могу удержаться. и накатывает бессилие...
от многих слышала что началка туго идет, потом легче, пью успокоительное, занимаемся конечно по выходным
учителя такой ребенок напрягает, она понимает, сочувствует, успокаивает, но предупреждает, что будет ему сложно, а меня успокаивает что таких деток много. бывает и хуже, в конце концов успешная учеба еще не значит счастливая жизнь
С иностранным у нас было хуже всего. Письменные работы были очень долго только двоечные. Но мы, в общем, выкарабкались. Прослушали и разобрали многие часы аудиокниг, прорешали пачки грамматических решебников, некоторые по два раза даже. В общем, много труда мы на это угрохали, но он выбрался по английскому в твёрдые хорошисты и сейчас на хорошем счету у учительницы. Но у нас уже шестой класс. И все равно глупые ошибки лепит, бывает. Особенно в present simple , что вообще позор. В последней заграничной поездке ляпнул в разговоре с местным "my brother isn't speak English very well". Убить захотелось сразу. Это примерно как выучить десять тысяч раз "корова" и все равно в нужный момент написать его через "а":(( Хотя произношение хорошее и понимание на слух, благодаря тоннам прослушанного аудиоматериала, и говорить не стесняется никогда. Но вот грамматика - но пасаран.
с логопедом в подготовительной группе были занятия-звуки подтянули, но р пропадает. если поправить - скажет. нет-так и лЭкает ходит, школа языковая. английский идет, ребенок на него не ходит, про 2й класс и думать страшно...
как у вашего с языками?
Вам изначально надо будет трезво оценить перед школой - стОит ли вам идти в гимназию вообще. Проконсультироваться со специалистами, самой на ребенка трезво взглянуть. Иначе ваша учеба будет мучением и для вас, и для ребенка.
А в вуз сейчас по баллам егэ поступают. На сколько репетитор назанимается - столько и будет! Хоть после какой школы.
У меня вопрос по допам:
1. Читать/пересказывать
2. По слогам говорить то, что пишет
3. Словарные слова сначала четко по слогам вслух- потом так же письменно
4. Графические диктанты
5. Устный счет по мат-ке
6. Фольклорный кружок 2 р/неделю
7. Карате 3 раза в неделю
8. Занятия в центре с нейропсихологом
Что еще подключить, или что почитать, хочу больше инфы, как развивать фонетический слух, и подключать ли ноотропы?
Смотрите сами, фольклорный кружок я бы убрала хотя бы временно.
По чтению - хорошо бы добавить чтение ему (вами) или аудиокниги. Про письмо - можно для начала не писать даже, а достать детскую магнитную азбуку или кубики с буквами и поиграть в составление слов. Мы так играли на полу, на условные призы ( мы играли на спички:)) : кто составляет длинное слово из данного набора букв - два очка, короткое - одно. Там эти пропуски букв быстро исправляется переставлением. Я помогала, конечно, слова правильно выложить. Это не так утомительно, как письмо, а помогает.
Речевые игры добавьте, погуглить можно про них.
В письме будет постепенно улучшаться, 15000050 диктантов дело исправят, надо только терпением запастись. Про то, что не успевает в классе - пока забейте, сконцентрируйтесь, чтобы программа усваивалась и чтение шло на поправку,
остальное придет. Лето впереди, за лето можно много сделать.
Я подсказываю, если зависает, правописание слов иногда приходится поправлять. А что по очкам выгоднее она как-то быстро просекла. :-).
аудио есть, вслух читаю конечно ему, игр настольных куча, в уно в 5 лет выигрывал у всех практически, для составления слов есть игра эрудит, вот почему я долго не видела проблему-все было хорошо, да, не семи пядей во лбу, просто думала что он "обычный", не собиралась из детей вундеркиндов делать
начала видеть проблему только в подготовительной группе д/с, логопед прямо все озвучила и я впала в транс....
тормознутость, медлительность, ответы не всегда "в попад", лево-право путает, зеркалит буквы, плохая память
в жизни он носится, активный в играх, веселый, всегда друзей много и познакомиться не проблема, мы его зовем " солнышко наше"))
Ну он и есть обычный, с речью только проблема - это выправится постепенно.
Зеркалит - мои оба зеркалили, я это проблемой не считаю. У старшего это сочеталось с остальными проблемами, а младшему это вообще не мешает хорошо учиться. Он до сих пор может печатными буквами написать вместо "я" "R", а ему 9 лет так на секундочку:) прописные русские буквы умудрялся зеркалить всю первую половину второго класса, сейчас вот только прекратилось это. Зато вчера по математике уравнение решал, с неизвестной "t" - вот он ее везде зеркально и написал. Педагог продленки ему сказала, что это от того, что английский ( у нас-то не было во втором классе), о чем он мне радостно и сообщил:)
У дочки тоже дизартрия, из проблем - ну, разве что буквы долго зеркалила.
Говорит грамотно, читает хорошо, тут проблем нет.
Сейчас 6 класс. Читать коненчо уже стал почти хорошо, но все равно типа запинок у него, и скорость все равно меньше чем у одноклассников. я это чувствую, что нет еще беглости чтения.
На письме тоже глупые ошибки, пропуска букв нет, а вот какие-то глупые есть.
скорость письма тоже конечно увеличилась, то все равно медленнее чем надо и в результате часто не успевает доделать задания на контрольных и т.п.
тоже самое с математикой- не успевает доделывать, так как долго все делает.
Но не переживайте, действительно видно, что постепенно все сглаживается.
Со стихами правда проблем не было.
К нейропсихологу только раз ходили года 2 назад, она дала книгу, мы сами по ней занимались дома 3 месяца. Был ли результат - не знаю.
А так просто читали, домашку помогаюла делать даже еще в прошлом году - 5 класс- в плане организации.
ТАк как когда старше стал и пошло больше домашки, то порой долго сидел , а времени уже мало на все остается. И я садилась рядом и просто подгоняла- диктовала примеры, когда списывал с книги, диктовала из учебника по русскому текст, если надо списать. ТАк как на слух он быстрее пишет.
Не знаю как в этом еще году будет.
Очень тяжело бывает. Иногда я вообще не знаю, как у него мышление работает.
Тоже иногда руки опускаются. Улучшение было после курса пантокальцина и начала занятий с логопедом-дефектологом.
А вот весной опять начался откат.
Шустрик, но может достаточно долгое время сидеть и собирать что-то из конструкторов.
Вам дизартрию в каком возрасте поставили?
Минус препарата для моего ребенка - стал более возбудимым, пока принимали препарат.
+ да, эффет на учебе, был сильнейшим.
сейчас, тоже думаю, в повторном визите к неврологу.
Живем в Беларуси, тут детей надо отдавать в школу с 6 лет, ей 6 исполняется в мае. Можно при желании родителей идти с 7, основная масса идет в 6, но некоторые ждут до 7. Ходим на развивалку и в сад, так вот она и там, и там первая ученица, меня воспитательница так уж уговаривает отдавать в 6 лет, говорит, что она готова гораздо лучше многих. Книги уже читает про себя, довольно быстро. А у меня сомнения, склоняюсь ждать до 7. Заодно и с дизартрией разберемся. Вот и что делать?
Я была в прошлом году в Вашей ситуации, у нас тоже с 6 лет.
Меня покорило в учительнице то, что она не отказалась посмотреть ребенка. В итоге она протестировала сына и сказала, что лично она не видит проблем, по которым ему не идти в школу. Пошли, в принципе не жалею.
Тут главный момент в том, что учитель не заинтересован в слабом ученике. Если учитель согласен, значит все неплохо.
кто делал что-либо подобное?
То, что Вы считаете, что нет проблем со слухом - 99% что так оно и есть. Но, возможны варианты - выпадение каких-то частот. И, как следствие, проблемы с распознаванием звуков на слух.
Как проводится аудиограмма. Ребенку надевают наушники и просят повторять то, что он услышит. При этом подают звуки разных частот. По результатам строится график.
Не больно и не страшно.
Сын занимался и с логопедом, и с дефектологом, и с нейропсихологом, и с патопсихологом. Все пошло на пользу, все логопедические диагнозы сняли в первом классе, с письмом и речью - проблем нет, с учебой - тоже.
дело в семейных проблемах, денег еще на одного спеца нет, буду сама пробовать
Несколько лет назад, я их отдала здесь одной форумчанке со сходной проблемой.
из этого топа я многое поняла, спасибо вам, девочки, за то, что не прошли мимо)), морально настроилась на долгую, упорную работу, так как дите не хочет работать, злится что заставляю, злится что не получается, потом плачет...вобщем пью афобазол и надеюсь, что все у нас будет хорошо))...когда-нибудь...
Все диагнозы можно ставить только имея на руках полную картину по результатам исследований, а как иначе?
итак, 6 мес отзанимались с нейропсихологом (с декабря по май), еще 4 мес каждый день по -2.5 часа всякими-разными занятиями-на логику, ориентир в пространстве, графические диктанты и еще 10 тетрадей на повторение и закрепление пройденного в 1м классе (с мая по конец августа, т.е. все лето)
что имеем: сын наконец-то внятно и без ошибок знает месяцы, дни недели, сутки, страну-столицу и т.д., все, в чем он раньше жутко плавал и тормозил
ориентируется в тестах по русскому(самостоятельно), пересказ текста тоже улучшился и его понимание, практически не путает лево-право, скорость написания текстов правда не сильно увеличилась, но ошибок стало меньше (пропуск букв), все это время пили только рыбий жир и за все 4 мес в планшет играл ну раз 10 (раньше гораздо чаще)
вобщем результаты есть, меня все это несказанно радует(медленно, но верно), но! чтение - беда!!! как были эти несчастные 25 слов-так и остались, так же по 5 раз одно и тоже слово и все не правильно, меняет местами буквы и швах...
вот сейчас бы ему в 1й класс! программа немного усложнилась (он школу России то практически еле тянул) и прибавился английский....мама дорогая...
учитель меня немного разочаровал...нет поддержки, никогда не похвалит, только замечания и упреки с ее стороны (не только к моему, сын говорит она со всеми такая), тон снисходительный дети чувствуют и доверия нет...
вобщем пошла я к неврологу, была против мед вмешательства, но силы мои на исходе, назначила она пантогам и магний Б6, посетить логопеда (заключения не было-только на словах), к окулисту глазное дно и к психиатру-не знаю за чем....до конца сентября я все это сделаю, потом опять к ней
вот такие дела...
спасибо что дочитали))
Пропил летом месяц другое лекарство, тоже по назначению невролога. Тоже через некоторое время очень хороший результат. Ну и занятия, занятия, занятия.
Прогресс у Вас есть, и это самое главное.
Меня спасает то, что у моего сына учительница поддерживает. Не смотря на всю строгость, мозг не выносит.
Окулист может определить по глазному дну, есть ли гидроцефальный синдром. Иногда бывает, что в мозге нарушен венозный отток или еще что типа того. Жидкость скапливается и может давить на какой-то участок мозга, что и мешает нормальному развитию.
А так, стандартные обследования - ЭЭГ, аудиограмма или вызванные потенциалы (как раз проверка фоенмат.слуха и скорость получения мозгом входящей информации; если хотите, почитайте про вызванный потенциал Р300 (пэ триста)), УЗДГ шейного отдела (как раз тут и смогут определить, есть ли проблемы с оттоком и притоком).
Еще есть прикрепленный топ в разделе "Другие дети", сходите, почитайте. Там у многих детей похожие проблемы.
Ну и лично от себя еще посоветую Вам метод Томатис, но только на бессоновском оборудовании (хоть сейчас тут и начнут "ой, опять вы тут со своим томатисом!"). У меня дочь с ощутимой ЗРР и с кучей неврологических проблем в прошлом. Сейчас учится в речевой школе во 2 классе, программа тоже Школа России. Чтение она освоила еще до школы как раз во время первого курса Томатиса. Я ее в то время чтению не обучала, она сама начала читать. И как раз этот метод лучше всего тренирует фонемат.слух.
Ну и нейрокоррекцию не бросайте, вам ею заниматься еще год как минимум. Еще хорошо поможет фехтование, коньки-ролики, бассейн.
про метод такой не слышала, пойду почитаю
Поэтому я учла свой опыт с детьми. С дочкой решили все вопросы до школы, мне очень повезло, я нашла логопеда из коррекционной школы. В первом классе еще ощущались проблемы, а потом ушли. Ну да, она не читает быстрее всех в классе, но в норму укладывается, пишет грамотно, три языка и математическая школа, и она твердая хорошистка. Считаю, что это замечательно для ребенка с теми проблемами что были.
Этот же специалист сейчас работает с младшим, вот еще полгода занятий надо, чтобы устранить остаточные проблемы
сегодня муж занимался (он не занимался с ребенком с мая месяца-так сложились обстоятельства), был удивлен, конечно подтормаживание осталось, но прогресс его порадовал-а меня порадовали его большие глаза и довольное лицо))
девочки, я уволилась с работы...дети-это моя жизнь, не могу думать о том, что когда-нибудь вдруг я пожалею о том, что не дала ребенку то, в чем он нуждался, это моя вина что у него где-то что-то не так, от этих мучений отказались мои знакомые-их дети до сих пор не разбираются в обыденных вещах, скидывая это на необязательность и учатся в ... ну там, куда смогли поступить, а я хочу что б мой ребенок выбирал профессию, а не она его
Относительно вашей вины. Ну, при чем тут вы? Он такой, какой он есть. У него свой, особый путь. Вы ему помогаете, вы команда и у вас всё получится.
спасибо всем, кто участвовал и участвует в этом топе, мне он помог, поддержка и дельные советы-что может быть лучше, может быть кому-нибудь еще поможет, тому, у кого только начало этого долгого и трудного пути, всем удачи и терпения, я не прощаюсь, просто благодарю!
Старшая дочь умница-отличница в 8 классе учится - никогда никаких проблем с учебой не было, в школу пошла в 6,8. Младший в школу пошел в 7,2, надо было идти на год позже точно.
вот начало 2го класса, буду рада, если к концу он будет читать 50, 60-буду просто счастлива))
Ваш ребенок много читал? или просо чтение пошло лучше параллельно с занятиями с логопедом?
тоже мысли перевести его в 3й класс в другую школу...
и да, педагог, говорит читать и читать и читать, брать тексты проще.
плюс применение некоторых методик чтения.
1) читать кусок текста несколько раз. каждое следующее прочтение будет быстрее предыдущего, ребь чувствует, что может и тянется к тому, чтобы дальше читать быстрее.
2) после прочтения куска текста, просить найти в нем слово "..." любое. развивает беглое чтение
прогресс есть, хотя, конечно, в классе, она считается одной из слабочитающих, и до сих пор не любит это делать. Летом позволяла ей выбирать книги самой. читали сказки дядюшки римуса, потом выбрала красивую атласную книгу про эльфов, тоже неплохо пошло, хотя шрифт, на мой взгляд был мелковат для нее. осилили "баранкин, будь человеком"
Главное стараться руки не опускать, и не смиряться, хотя я вчера после очередного дом. работы, подумала, что мне было бы проще, если бы я смирилась с ее неуспеваемостью. Хотя и вижу, что мое несмирение дает свои результаты.
пункт1: читаем но только по 2 раза - сопротивляется как может, теперь буду настаивать
пункт 2: не знала о таком, спасибо, сам он плохо находит слово, если вдруг отвлекся, блуждает
подскажите что назначал невролог, я не буду самодеятельностью заниматься, сын уже пьет пантогам, мне просто интересно
Ноотропы нам выписывали разные,но ни один препарат мы не смогли пропить или проколоть полный курс - пантогам,котгитум,кортексин,тенотен буквально сразу же вызывали у ребенка дикую агрессивность, он становился неуправляем,бессонница была по 2-3 суток подряд даже от микродозы.
массаж воротниковой зоны
и церибрализин 10 уколов, но стояла такая истерия от слова укол - что сам же невролог сказала, давайте попробуем без уколов.
+ логопед психолог, но от них особого эффекта не заметила, хотя в комплексе, наверное, все хорошо.
и самое главное великий учитель. к сожалению, в этом году опять другой педагог. третий класс, и третий учитель. Будем смотреть, что к чему, в новых обстоятельствах
Сыну 5 лет, стертая форма дизартрии. С марта по июль усиленно занимались с логопедом, поставили и автоматизировали 12 звуков. Потом был перерыв в занятиях в 1.5 месяца, все разъехались по отпускам.
Так вот за эти 1.5 месяца речь сына сильно ухудшилась. Опять пропала четкость, появилась каша. Изолированно все звуки произносит отлично, когда читает, тоже все четко произносит, а вот в бытовой повседневной речи не то, чтобы совсем каша, конечно это небо и земля по сравнению с тем, что было прошлой зимой, но не идеально четко.
Прочих проблем, как то СДВГ, ОНР и т.п. у сына не было и нет. Читает очень хорошо, решает примеры и легкие задачки по математике. Есть, правда, проблема с письмом и рисованием, но ручку ставим.
А вопрос такой: по какой причине за 1.5 месяца так съехала речь? Ведь в начале июля было все идеально. Где-то читала, что дизартрики нуждаются в постоянных (чуть ли не пожизненных) занятиях логопедической гимнастикой, это так? Опять вызывать логопеда или уже возможно справиться своими силами?
ЗЫ: даже несмотря на фантастический прогресс сразу заметно, что сын говорит менее четко, чем все его сверстники. С ужасом думаю о том, как через 2 года он пойдет в 1 класс. Наверняка над ним будут смеяться...
Нас наши и логопед, и дефектолог на каникулы проводили с чёткими заданиями (логогимнастика, логомассаж, зонд, тетрадки Козловой). Наоборот, ощутимый прогресс за лето - автоматизировали 2 звука, стал чётче говорить. Чуть старше сын, 5,5 лет.
АПД: автоматизировать 12 звуков за 5 месяцев - это очень круто, почти нереально, мне кажется.
Сейчас, видимо, надо будет возобновить занятия гимнастикой.
Моему 6, ходит в лого сад, но тяжело идет, нет звуков многих, вернее, не автоматизированы, проблемы вообще с пониманием звуков и тп
Раньше питерский "Прогноз" приезжали в Москву раз в месяц, там можно было за один раз пройти ЭЭГ, слух, УЗДГ, ЭХО-ЭГ, невролог.
Мы там проходили логопеда-невролога-психиатра-психолога. За это 6500 платила. А аппаратные обследования даже не знаю по чем. Мы их в Прогнозе делали.
нам алалию поставили, ребенку не говорящему вообще((
попробую по вашей наводке записаться
Деньги не малые, хотелось бы, чтобы толк был от конс-ции, а не как в центре на Погодинской (не говорящему в 3 года алалию поставили, а ей и не пахло на самом деле).
То есть советуете в прогноз сходить?
В итоге, московские сделаны "на коленке", в общих чертах и "на глаз", а деньги берут те же, что и Прогноз.
Ну и консультация невролога была самая подробная и правдивая. Мне расписали на 2 года лечение и мои действия. У всех остальных врачей назначения были те же.
Так что, да, советую Вам съездить именно к ним. Хотя бы в одном месте и за 1 раз все сделаете.
У меня до сих пор во всех региональных и федеральных лечебных учреждениях для сравнения берут прогозовские результаты как отправную точку, хотя есть все то же самое, но из московских клиник.
1-3 класс работали много и упорно над проблемами поведения и обучения, но ни признаков дискалькулии, ни дислексии, ни дисграфии. Перелом случился в 3-4 классах. Есть черты диспраксии, но этот диагноз в нашей тихой заводи никто не ставит. Почерк к 3 классу стал разборчивым, на этом мы и остановились, красивого почерка у него все равно не будет, главное - учитель понимает, что написал ребенок. Шнурки завязывать не умеет до сих пор. :(
По цене не подскажите?
Про занятия с дефектологом не пишу, это просто образ жизни и само-собой разумеющееся.
Как коррекцией занимается? Диагностика у неё 10 лет назад была отличная :)
Корректироваться желательно у тех девочек-логопедов, которых она порекомендует. Я не уверена, что она сама занимается плотно и систематично коррекцией. Хотя... времена сейчас такие...Если берёт, то, видимо, очень дорого.
Если учебный год занятий сможете себе позволить (2 раза в неделю), то почему бы и нет?
вот здесь несколько записей есть http://www.stranamam.ru/post/5247532/
а полный дневник http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
открываю после запроса в ЛС.
Если, конечно, Вас не смутит , что автор дневника живет в Украине.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325