Дизартрики. Автоматизация звуков.
Сын дизартрик, почти 5 лет. Нет 10 звуков.
Наконец-то нашли , кмк, приличного логопеда. Недели 2 ставили звук С, и вот теперь уже месяц его автоматизируют. В речи его все еще нет. В отдельных словах и предложениях сын как бы запинается, прежде, чем его произнести.
Параллельно ставят Р. Короткое Др получается, а нормального долгого рычания нет.
Сама с ним дома занимаюсь почти каждый день и автоматизацией и гимнастикой.
Итого занимаемся почти 2 месяца 2 раза в неделю, а результаты так себе.
Еще такой момент: С, кмк, получается прилично (во всяком случае, не Ф, как раньше), а логопед все хочет дойти до совершенства - свиста без призвуков, хотя, по сравнению с тем, что было - небо и земля.
Интересно, это особенность всех дизартриков или логопед все же так себе?
Расскажите, как ставили звуки вашим детям, сколько времени это заняло, сколько времени ушло на автоматизацию? Как звучит речь у повзрослевших дизартриков?
Но с ними там,наверное, логопед занимается каждый день, а у нас всего 2 раза. Правда, я ежедневно стараюсь заниматься.
А вот с р забуксовали, никак не мог поставить логопед, потом забросили. К 6-6,5 годам стал появляться этот звук в некоторых словах - там, где он после т,д. А довести до ума не хватает ни времени, ни денег, 7 лет уже ребёнку. Может быть займёмся летом, когда на других занятиях будут каникулы.
Сын занимается с сентября, дважды в неделю. Звуки поставили, сейчас вводят в речь и автоматизируют. Заниматься будем до конца мая, потом сделаем перерыв на лето, а в сентябре логопед сама скажет нужны ли еще занятия. Она "стоп" говорит сама, когда считает работу законченной.
Два месяца занятий это очень мало. Мне так в детстве звуки поставили, но не автоматизировали. И я когда помню, то произношу их правильно, но чаще я не помню.
Ну да ладно. На самом деле спасибо вам. Надеюсь, что через год и мы забудем о каше во рту:-)
наша логопед говорит, что все звуки нужно ставить, исходя из очередности их появления в НОРМЕ. то есть не стоит браться за Р,Л, пока не поставишь более "простые". у нас даже за два месяца прогресс, пока поставили с,з, отработали Г, К,Д. Логопед дает только те слова и предложения, которые ребенок сможет произнести правильно. с каждым занятием этот список увеличивается.
Насчет С - нужно постоянно напоминать и следить за "улыбочкой" во время произнесения.
и еще очень важно для дизартриков постоянная отработка слогов (СА_СО_СУ_СЭ_СЫ, СЯ-СЕ-СЮ-СЕ-СИ и так же с другими согласными)
За улыбочкой и горочкой следим :-)
У меня дочь с малюпухонькой, стёртой гипотонической дизартрией. Через неделю будет 5 лет. Бьёмся с 2 лет, с 3 лет- не менее часа ежедневно!!! (ну, не до фанатизма, ДР-НГ или еще что-то ну ладно). Логопед 4 раза в неделю, еще я, как сказала уже, минимум час в день, не считая бесконечного просто поправления мимоходом. Чего мы добились- звуки кроме Р есть, "р" прорывается, но еще качество плохое. НО! ваша логопед права отрабатывая до совершенства- у моей вроде все звуки есть, и автоматизированы, но качество каждого звука, ну, допустим 95%, чуть-чуть не хватает до совершенства. Результат- речь плохопонятная незнакомым людям.
Кстати, если сравнивать с дочкой, у которой к 5 годам не было только Р и Л, то могу сказать, что эти 2 звука ей поставили и автоматизировали меньше, чем за месяц.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325