Дети и гаджеты
Честно говоря пошла в нет поискать игрухи для своих двух красавиц 6л и 4л, которые на 8 марта были одарены папой личными планшетами. Но сегодняшние события заставили искать совета у "бывалых мам".
Моя б воля - ни за какие коврижки они бы их не получили - нам есть чем заниматься, но муж убедил, что развивающих игрух тьма, английский легче пойдет, оч удобно в поездках (а то циклятся на укачивании) и что (внимание!), дети не в курсе жизни сверстников - девочки не ходят в дс и мы все дамской толпой в глаза не видели Лунтика, Винкс и всяких пони, монстров хай и пр. вопчемс, выпадение из реалий и может плохо сказаться, ежели дите в кругу сверстников разговор или игру поддержать не сможет. Я и сейчас по старшей вижу, что она сталкивается с тем, что девочки играют, а она не может поддержать ИХ игрув любимых мульт-персонажей, но на сейчас у дочки столько идей и неиссякаемой энергии, что она махом своих подружек переориентирует на новый сюжет. У нас вообще в фаворе сказкосочинительство - 2 сказки в день в обяз сочиняем. Телевидение мы не смотрим, только закаченные мульты-фильмы, дети заняты серьезно спортом, музыкалкой, развивалкой, гуляем по 3-4 часа в день в любую погоду.
Окромя пазлов, карточек Домана и английского муж сразу установил "говорилку" кота Тома. Мои дети теперь не хотят даже мульт посмотреть, если есть выбор, то хотим играть в Тома. Ппц. Причем, я как только это засекла, тут же планшеты припрятала. С 8 марта они их видели на сегодня 7 раз. Сегодня ездили по делам со старшей, а младшая просто 2 часа "сидела" на ентом Томе, отвлечь я ее вообще не могла, но решила, пока до дома не добрались не буду обострять ситуацию. Добрались, побежали руки мыть, кушать, младшая: а где мой планшет?! Рыдали, впервые с кулаками на мать бросились... в шоке я... Вот теперь пошла шерстить нет на тему - а оно мне надо?!
И у своего любимого психолога Катерины Мурашоой наткнулась на статейку http://snob.ru/selected/entry/45522
Резюмирую вопросы:
1. Таки нужны детям гаджеты с малолетства, чтобы быть "в теме"?
2. Как избежать зависимости ребенка от гаджета?
Одна мамка знакомая говорит: "это как сладости. если всегда на виду - и не надо, а будешь дозировать - дорвутся и подсядут". Как вы считаете?
Это как тест. Если с удовольствием бросят планшеты и побегут играть, то зависимости нет, если будут требовать планшет, несмотря на альтернативу, я бы задумалась.
2. Никак, это черта характера. У сына бывают периоды увлечения то отдельными играми, то мультсериалами, не вижу смысла ограничивать, если уроки сделаны, он сам через некоторое время переключается на что-то новое, проверено. И то, что он в свои 9 лет может прожить день без гаджетов, тоже проверено. Занимать себя сам умеет, а ради игры во дворе с друзьями бросит любое другое занятие. Поэтому я рассуждаю как та Ваша знакомая мамка. Да, считаю, что запреты и ограничения, которые ребенок не понимает и которыми не связаны ровесники, придают запрещенному сверхценность, провоцируют повышенный интерес.
Считаю, надо быть в теме, но не так прям чтоб не отрываясь
2. Формирование зависимости не понятно от чего происходит. У одних формируется практически сразу, у других совершенно нет. Особенности нервной системы может? Можно сравнить, вот есть дети-сладкоежки... один конфеты даже воровать готов, "душу отдаст", а другой совершенно равнодушен, ну а многие просто любят иногда в разумных количествах. Это даже не зависит от поведения родителей. Я никогда ничего не запрещала, у детей зависимости нет совершенно. Знаю других родителей, которые первоначально придерживались таких же взглядов, но кончилось печально. Им просто пришлось вводить ограничения и запреты, т.к. черты зависимости проявились сильно.
запретный плод - нормальная реакция
насчет запрета на модные детские темы - по мне так глупо и необоснованно (хотя рад экономии смысл есть определенно)
а дочка Винкс с удовольсвие вспоминает и тут выдала что может я их найду в оригинале - они же итальянки
хочет послушать язык
а английский подтолкнулся ... Трансформерами )))) ну не было серий до конца на русском на ТВ зато были на английском в инете - оказалась оч интересная озвучка оригинальная и все сезоны пересмотрела в оригинале и кое-что из лексики полезной запомнила
инет игры - аналогично, многие не до конца русифицированы, так что хочешь понять - учи английский ))))
Монстер Хай сподвигли к чтению: там же многие монстры - литературные персонажи
в принципе ничего страшного если не в курсе и есть много друзей с другими интересами - спортивными например
но вот в школе не факт что таких много будет
у дочки в школе была такая подруга, погруженная в спорт и незнакома с этой мульткультурой
подруга конечно, но если честно - общих тем для разговора особо не было кроме школы, так что дружба скорее по принципу "на безрыбье и рак - рыба"
гаджеты конечно зло
но вы на взрослых посмотрите - что у них в руках? смарт с текстом или электронная книга - не так часто, в основном игры, кино и соц сети
с чего детям быть другими?
зло не в самом гаджете а в умении им пользоваться и правильной дозировке (что вовсе не означает минимальной)
Вобщем, папа у нас оказался в этом плане слабым звеном(. Мы как назло сидим дома - болеем коллективно. Приходит папа радостный с работы: - детки, во что вы сегодня на планшете играли? - А нам мама планшеты не давала...
Папа искренне не понимает в чем проблема(. Видимо надоть продемонстрировать истерику младшей...
Остальные как и оба моих сына сильно зависимы.Старший проиграл всю школу, сдал выпускные плохо, сейчас не может поступить , результаты плохие.А подсадил отец в восемь лет. Младшего тоже в восемь лет отец подсадил, несмотря на то, что я была категорически против.Может играть целый день, борюсь. Каждый раз истерики. Сегодня уже все спрятала и айпод и плейстешен и компы закрыла. На плейстешене разрешила полчаса поиграть и выключила сама, орал недолго, потому что недолго играл. Назавтра уже выпросил айпад в машину ( поедем далеко), но заберу по приезду.
С этими электронными игрушками дети забывают про игры во дворе и дома. Мой младший, пока не играл в них, играл много в игрушки, фантазия у него била через край по сравнению с ровесниками, как запал на игры, сразу стал какой то скучный, серый. Буду жестко контролировать ( вчера начиталась про воспитание детей, сегодня уже претворяю в жизнь - получается довольно успешно, просто читала не ту литературу).
У моей шестилетки гаджетов с рождения полный комплект, играет с удовольствием, может и несколько часов подряд. Но играть можно только в двух случаях: например, если все уроки сделаны, книжки на двух языках почитаны, то полчаса играй. Через полчаса выключает и занимается другими делами.
Гаджеты-спасение, если меня нет дома. Я точно знаю, что даже отсутствуя 2-3 часа, найду ребенка там, где оставила- за компом.
В остальное время мы без них прекрасно живем. Кот есть, кстати, поиграли и успокоились. Сейчас Шарарам осваивает.
Кстати, тезис о сладостях тоже считаю притянутым за уши:-)
Ред. конфеты лежат в свободном доступе, но у детей на них сильный диатез и они знают, что если съесть больше одной, то будет все чесаться. Не едят, хотя иногда могут соблазниться и съесть 2шт. Я конфеты ем килограммами, у меня сила воли напрочь отсутствует, отращиваю .опу к отпуску :(.
Старший уже начинает интересоваться разными программами и интернетом, а не только играми. На ноутбуке моем периодически что-то щелкает, в ютубе клипы музыкальные себе включает, музыку в плейлисте выбирает свою любимую.
Сначала занятие, уроки, потом могу разрешить планшет. Провинится - убираю все.
Все зависит от ребенка. У племяшки лет с 3-х планшет. Ну посмотрит она там мультики пару раз в день и все, не нужен он ей. А моему сыну папа купил планшет (назло мне), сын забил на рисование, общие игры, семейный просмотр мультов. Отказывается заниматься, на планшете такую откровенную хрень смотрит. Подождала я месяц, думала надоест. А нет, все хуже и хуже становится. Ну и забрала я зарядку от планшета. Будем возвращаться в нормальное детство, с лепкой, совместными играми по вечерам и нормальным развивающим досугом.
Подхода "дать наиграться" не поддерживала никогда. Игровые зависимости сродни алкогольным и наркотическим. С наркозависимостями такими методами не действуют.
- Пап, можно я за компьютером немного посижу?
- Посиди, конечно, только не включай его.
Потом стал играть в игры. И все. Именно игры влияют отрицательно (по крайней мере, для моего так). В итоге грохнули все игры Angry Birds, оставили АмНяма и про миньонов. Только в дороге и ожидая. В выходные - полчаса в день.
При этом мультики на большом экране и в ноутбуке - не запрещены, в разумных пределах.
Дочка создала какую-то группу - вечные конкурсы, учреждает призы, просит съездить отдать приз. Вечно помогает тем, кого забанивают.
С одной стороны смотрит мастер-классы.
Все косяки наказываются забором гада.
Быть в курсе модных игр, конечно, хорошо. Но уже в 1 классе они быстренько со всем этим знакомятся и без родителей. Тогда уже можно было бы и купить планшет. Моя старшая дочь долго росла без доступа к компьютерным играм, планшетов тогда еще не было. И что? Прекрасно она со всеми играми познакомилась уже в школе, работать на компьютере тоже быстро научилась. Ну, и планшеты, конечно, уже есть. А вот младший сын, учитывая наличие дома старшего ребенка, познакомился с гаджетами рано, годика в 4, наверное. Пришлось с самого начала очень жестко ограничивать во времени. Он четко знает, что в игры на планшете можно играть после обеда 30 минут. И все. Никакие уговоры, слезы на меня не действуют, поэтому он давным-давно перестал пытаться. Принял ситуацию. И дочка играет очень дозировано. У нее и времени особо нет, но все равно. Кстати, принцип неограниченного доступа с моими детьми не работает. Если сына не трогать, он может и 2, и 3 часа играть. Поэтому дозируем сами.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325