Поздно корректировать поведение в 12 лет?
Сыну летом будет 13 лет, растет абсолютный раздолбай (( Ничего ему не надо, только велик и компьютер. За месяц оценки по математике выглядят так: пять 2 и одна 3. Врет, скрывает это от нас, в дневнике ни одной плохой оценки нет. Благодаря электронному журналу все узнала. Я туда уже заглядывать боюсь... Есть обязанности по дому, пока не пнешь - ничего не сделает. Уроки делает "на отстаньте". Если проверять - это надо буквально сидеть и за руку водить. Лось выше меня уже вырос...
Спортом тоже вполсилы занимается, сменил уже два вида спорта.
Конечно, это моя вина отчасти. Я довольно долго сидела дома, он и привык к тому, что мама дома и многое делает за него. А 2 года назад маленькая родилась, контроль за ним сильно ослаб. Да и муж меня ругал, что я с ним вожусь постоянно, мол, пора ему уже своим мозгом пользоваться.
Девочки, скажите, что можно сделать? С уроками над ним сидеть - не вариант, я начинаю сразу психовать, потому что от вида его тетрадей мне плохо...Да и старания нет вообще, получается, что домашку за него я делаю.
Да и фиг с ней, со школой, у него по жизни стремлений нет никаких. Так, растет кабачок на грядке, тепло и сытно, есть велик, больше ничего не надо. Муж берет его с собой в гараж, но и там то же самое - будет сидеть сложа руки, пока не наорешь на него (((
2. Сменил два вида спорта - какие проблемы? Почему ВАМ так важно, чтобы он именно серьезно занимался и всегда именно одним видом?
3. Ваши разногласия с мужем по поводу контроля. Хотите этого или нет, намеренно или случайно, но ребенок это видит и чувствует. Нет единства в требованиях и приемах.
4. Зачем муж берет его с собой в гараж? Почему орет на него там?
Вопросы не требуют ответов здесь. Но эти косяки так явно мне - не психологу бросаются в глаза.
Ну и на позитивном настрое заняться сыном :)
1. увидеть в сыне подобие отца
2. навесить на ребенка ярлык (инфантил - ему 12 лет, по возрасту инфантильным положено быть)
Все наши разочарования от необоснованных ожиданий. Видать вы ожидали от сыночка чегой-то там, а он совсем-совсем другой - отсюда и раздражение, и все прочее...
В целом, у ребенка, как я поняла беда с организованностью. Но задай вы на форуме вопрос про неорганизованность 12-ти летки, набежала бы толпа с поддержкой и сочуствие, так как таких много.
Так что да, учебу надо исправлять, и быстро, а главное сохраняя нервную систему... пофиг на вид тетрадок. Главное, чтобы в голове осело хоть что-то и было не пять двоек, одна тройка, а хотя бы пять троек и одна двойка.
То, что с сетрой любит возиться- это ведь хорошо!
Ну вот у меня нет двухлетки, есть девятилетка, и дома я недолго сидела, но мой сын (тоже летом будет 13) тоже не блещет мотивацией. Кроме спорта, тут он хорошо мотивирован.
Да, проверяю и контролирую уроки. У двоих, между прочим:) И работаю, и еще старик беспомощный на мне. Да, иногда в тетради страшно смотреть.
Русский, математику, английский - проверяем по возможности, с мужем, хотя бы наличие (у старшего), но лучше и качество. По остальным предметам пинаем. И доступ к компу - только по выходным при отсутствии двоек. Четко. Нет труда- нет пряников. Эл. дневник каждый день смотрим, за редким исключением.
Домашку за детку никогда не делала, а вот пинки регулярно раздаю, хотя от вида тетрадей сыночка мне тоже плохо иногда бывает.
Кстати, мое сидение дома наоборот детку в тонусе держит - т.к. мать всегда спросит:), рождение младшего тоже не отвлекает меня "держания руки на пульсе".
А то что нет стремлений в 12-13 лет... Вы-то много хотели в 12-13 лет? Я, например, очень хотела большую квартиру и чтобы там много собак было у меня:), и все.
это все к тому,что не надо вступать с ребенком в конфронтации,надо учиться строить с ним отношения как со взрослым.Без истерик и психов - есть проблема - будем решать,мама поможет,но за тебя ничего не сделает.
В 12 лет уже либо сам человек чего-то захочет, либо все, амба. Дитя уже вдоль лавки лежит. А чтобы он чего-то захотел, Вам надо корректировать не его, а всю семейную жизнь.
Потому что в 8-9 лет у ребенка формируется обычно эмоционально-волевая сфера настолько, что он уже сам регулирует свое поведение. И внешний мотиватор "потому что мама сказала" уже действует хуже.
ИМХО, лет с 6-7 надо не "исправлять ребенка", а исправлять ситуацию. Выяснять, почему ребенок так себя ведет, чем ему можно помочь, в чем можно уступить.
В описанной ситуации, ИМХО, проблема в том, что мама не в курсе, чем живет ее ребенок и почему он так живет. :) Она не знает, чем он интересуется, почему живет в компьютере, не знает ничего о его школьных оценках. Она занимается младшим ребенком, я ее понимаю, у самой - годовалый сын. А старший просто выпал ненадолго из поля зрения. Так надо не его "корректировать", надо возвращать участие ребенка в жизни семьи и свое участие в жизни ребенка.
Я, честно, НЕ понимаю, причем младший ребенок - к старшему. У меня качество участия в жизни детей совершенно разное, но приоритеты - старшим, по умолчанию.
Часто это нормально. Мой младший родился раньше срока, слабенький, болезненный. Первые полгода я, откровенно говоря, уделяла ему в разы больше внимания, чем старшему. И качество хромало.
Сейчас стараюсь выравниваться. :)
Либо подросток не изменился. Он имитировал поведение. Пока существует контроль - подросток будет имитировать верное поведение. Уйдет контроль - вернется к старому.
Коррекция - это внешнее. Воспитание - это когда человек сам понимает смысл и необходимость изменений.
Убедить уже запущенного подростка очень сложно - но случай автора не такой: это мама не может с дитем сидеть и уроки делать - у нее нервы, а ребенок не противится...
Контроль необходим на стадии принятия иной модели поведения - недиструктивной, но при этом приемлимой для подростка. (Если вы девочку гота обрядите в розовое платье - это будет неприемлимо, а если просто умоете и оставите черный балахон - уже лучше --- это просто пример :)))) Позже вырабатывается привычка к новой модели поведения и контроль ослабевает (например, были систематические постоянные прогулы, начали водить в школу за руку, наверстали пропуски - ребенок принимает, что ходить в школу необходимо и руку можно отпустить...)
Но у автора нефига не запущенный случай, у нее непонятные и необоснованные ожидания к сыну. А он, в принципе послушный, поддающийся влиянию но неорганизованный ребенок. На него не орать (как родители) а стараться дисциплинировать
Вы призываете ничего не делать? Или что?
Включиться в жизнь ребенка можно в любом возрасте, и в 5 и в 15 и в 50.
Понятно, что для каждого возраста свои методы.
Автор, больше доверия и уважения к ребенку. Указания сменить на советы.
Планку требований можно поставить высокую, но требований должно быть минимум. Они должны быть четки и ясные.
Начните с малого, потом будете постепенно расширять.
PS Хорошо было бы для себя определить. ЧТО ВЫ КОНКРЕТНО ХОТИТЕ ОТ РЕБЕНКА?
Можете в двух словах это сформулировать?
1. Определить обязанности. Какие они?
2. Определить границы ответственности. Он несет ответственность за свои знания по предмету? За оценки по предмету? За выполнение домашних работ?
Если у него есть домашние дела, то какие это дела? С какой частотой они должны выполняться? В какой форме он должен предоставлять отчет?
3. Начинайте с малого и переходите к большому.
Если он в состоянии сам сделать ДЗ - пусть это будет его зоной ответственности. Он сделал ДЗ - задание выполнено. Но усвоение программы он еще не может проконтролировать, это контролирует учитель (ставит оценку за усвоенный или не усвоенный материал) и родитель (следя за оценкой и помогая ребенку изучать недопонятый материал). Впоследствии Вы сможете некоторые предметы "отпустить", а некоторые придется отслеживать еще пару лет. Например, я с начала 4 класса не слежу, как мой сын делает домашние задания по русскому языку и литературе (ему 11 лет, 4 класс). Я даже не проверяю их, он сам выполняет, и на ошибки ему указывает учитель, а мой ребенок сам повторяет тему и исправляет ошибки. А вот математику и иностранный язык я не могу выпустить из поля зрения, потому что ребенок понимает предметы хуже, ему нужна помощь в повторении материала дома. А мама одноклассницы моего сына, напротив, вынуждена проверять каждое упражнение по русскому, зато к математике никакого касательства не имеет, потому как дочка ее отлично усваивает материал и в состоянии сама скорректировать ошибки или пробелы в знаниях. У всех свои таланты. :)
У меня 3-классник. Избыток контроля с моей стороны. Пытаюсь понять про ответственность...
Автор в ужасе от оценок - но она "боится заглядывать в электронный дневник". Автор хочет хорошей учебы - но "она в ужасе от тетрадей" и потому не помогает делать уроки. Автор хочет от сына самостоятельных решений, но даже решение сына сменить вид спорта, который ему не нравится, осуждается.
Но там надо серьезно работать.
У него проблемы с внимательностью. Он может забыть раскрыть скобки, заменить знаки при переносе, цифру "потерять"... А наша математичка это строго наказывает.
По совету невролога каждую осень-весну колю ему Кортексин.
А если вы хотите, чтобы оценка изменилась и появилась внимательность, надо садится и заниматься с ним дополнительно, хотя бы 30 минут в день. Если у вас нет желания заниматься самой, то нужен человек, который займётся этим. Либо всё останется как есть.
С интеллектом, если все в порядке...
Поэтому вопрос в систематичности занятий и упорстве родителей. ;)
Невнимательность я пыталась корректировать. Результат выше. И вообще, все, что органикой вызвано, нельзя упражнениями исправить - только научить немного ребенка другими путем обходиться.
МОГУТ БЫТЬ
следствием проблем нейропсихологического характера"...
А могут и НЕ быть...Это ж просто предположение.
И проблем, мешающих в учебе - у сына было - выше крыши. Он проходил несколько курсов, как раз нейропсихологической коррекции, чтобы навести порядок в мозгах. И перед тем, как идти в школу, и уже во время учебы. Параллельно с патопсихологом. Параллельно с дефектологом.
То, что вызвано органикой - да, исправить до конца нельзя. Но, как Вы верно подметили - научить делать по-другому, чтобы добиться правильного результата - можно.
И оценки тут вообще ни при чем.
А что еще? Ваши личные ощущения, как вам было тяжело? :)
Если такой подход применять, сейчас 87% родителей скажут, что им тяжело:)
Ну мы же прицельно про невнимательность в когнитивных процессах говорим. Понятно, что бытовая рассеянность и проблемы в поведении сильно усложняют жизнь. Но они не всегда на оценки влияют. Я абсолютно точно знаю, что у вас были большие проблемы, осложнявшие жизнь всей семье. У нас, например, это было менее выражено, несмотря на схожий диагноз, но сильно выражены нарушения, которые прямо влияют на усвоение школьных знаний.
И, знаете, что бы Вы про меня не думали - мне не было ТЯЖЕЛО. Мне было нелегко принять, что это происходит со мной, мне было трудно, потому что муж никак меня не поддерживал и не участвовал в процессах, направленных на исправление ситуации, мне было невыносимо от негатива, который шел от окружающих - родственников, педагогов и просто посторонних людей. Это другая гамма ощущений. Не был бы сын отличником - ничего бы не изменилось.
В нашем случае - нейропсихолог здорово помог, в Вашем - не очень. Но автор-то топа об этом не думал и не пробовал, как я понимаю.
У не совсем обычного: 33554432225 - совершенно не показательно, потому что "качество" каждой оценки стоит под вопросом.
Простыми эти упражнения можно назвать условно - нужна систематика и правильный подход специалиста.
Еще раз попробую: рассуждать о плюсах и минусах нейропсихологической коррекции можно только на собственном опыте, имея на руках, как положительное воздействие, так и отрицательное.
Когда проблема становится менее выраженной - это в любом случае лучше, когда ей (проблемой) не занимаются вообще.
Вы можете меня и моего сына подозревать в чем угодно, это Ваше право.
И то, что он был до 7 класса круглым отличником - совсем не связано с тем, что с ним было. Просто повезло, что ему так просто, не смотря на кипящие мозги, все укладывалось в голову.
Еще раз: проблемы с невнимательностью - МОГУТ быть следствием нейропсихологических проблем. А могут быть свойством натуры конкретного человека.
Чтобы понять - есть проблема или нет - можно пройти нейропсихологическую диагностику. А можно не пройти и пытаться справиться с проблемой прикладными методами.
И на опыте занятий с сыном - да, я могу сказать, что в его случае серии коррекционных занятий были очень успешными. Их было несколько, по разным проблемам.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325