Не говорит в 1,1
Ребенку год и месяц. Говорит "мама" и "ам". По нормам к году ребенок должен говорить 10 слов. Нам пора бежать по врачам? Во сколько заговорили Ваши дети?
Старший сын не говорил ни одного слова, младший говорил несколько слов, я не считала, но мне кажется, меньше десяти, хотя я всегда считала, что он говорит хорошо.
Если ребенок интонационно лепечет ("дадада", "тятятя", "няняня" с интонациями, имитирующими речь взрослого), выражает настроение интонациями, понимание речи есть (ищет глазами названный предмет, может выполнить инструкцию "дай то-то", на строгую интонацию прекращает запретное действие, на ласковую - улыбается), то все в норме.
Самое главное - чтобы была динамика. К 2 годам активный словарный запас все-таки должен увеличиться.
Мой старший сын в год говорил только "папа" и "дай". Зато бегал уже галопом. Младший говорит уже слов 10 точно, зато не ходит до сих пор. :)
Я ориентируюсь на Грибову О.Е., автора книг по логопедии.
http://oselkiritm.ucoz.ru/chto_delat_esli_vash_rebenok_ne_govorit.pdf
Можно почитать автору, будет полезно на будущее.
Добавлю, что стоит все-таки учитывать индивидуальные темпы развития детей. Мальчики обычно опаздывают по этапам развития речи, у девочек все может происходить раньше и быстрее.
А так да, со старшей невролог нервы потрепала задержкой развития, с остальными я уже не бегала дабы нервы сохранить.
Вам еще рано беспокоиться. К двум годам если не будет речи обследуете ребенка, а пока общайтесь, разговаривайте, пойте, сказки лучше не читать, а именно рассказывать.
Племянник пошел в сад в 2 года, из всей группы всего двое говорящих деток. Так что сейчас правда дети позднее говорить начинают
Под словами в год считаются все звуки, ам, ма, ку, бр.
КОнкретно мой в год говорил, а... ну еще иногда ба, тр, бр и "сто ето". А вообще разговариваться начал вот как раз после двух. В три говорил практически отлично, разве что пару звуков плохо получались.
Вот Вы, например, игнорируете знаки препинания в письменно речи, зато, наверняка, успешны в чем-то другом. :) А я грамотно пишу, зато ни фига не понимаю в естественных науках и имею кучу недостатков. :)
Так и дети. Переизбыток информации, который выливается на них буквально с рождения (телевизор, радио, мультики на планшете), иногда усугубленный ранним развитием, выливается в недостаток в чем-то другом.
Недоразвитие активной речи при избыточном развитии пассивной.
Недоразвитие речи при избыточном развитии иных когнитивных функций.
Отставание эмоционально-волевого развития при опережающем развитии интеллекта (с этим все чаще сталкиваются педагоги: умный мальчик или девочка, к первому классу уже умеют читать, писать, считать и говорить на иностранном языке, зато постоянно отвлекаются на уроке, рыдают на замечания учителя, дерутся и ссорятся с одноклассниками и пр., и пр.)
Плюс еще эффект обратной памяти- с каждым следующим внуком мы с ссестрий "умнеем"- мы уже и "в год стихи читали" и "в 9 месяцев пошли", и "цвета называли в 1.5" и ты ды.
Сейчас большая проблема в гипердиагностике. Раньше к неврологу отправляли детей, когда отставание в развитии было сильно выражено. Мой старший брат родился с кефалогематомой после вакуум-экстракции, я родилась после стремительных родов в 36 недель. Мама говорит, что к неврологу ее с братом направили только в 1 месяц, больше не напрвляли. Я к неврологу попала только в 11 лет. :) Мой муж родился в 35 недель, свекровь наблюдала его только у педиатра.
А сейчас обязательная диспансеризация. Каждый ребенок, как бы здоров он ни был, обязательно попадает к хирургу, неврологу, логопеду, ЛОРу, офтальмологу минимум по одному, а то и по 3 раза в течение первого года жизни... И выходит от них с пачкой диагнозов.
Ну, и интернет, конечно...
Но при этом я начала говорить ближе к году, мой старший брат около полутора, мой муж - в том же возрасте. А мой старший сын молчал до 2 лет. Так что все-таки определенная статистика есть - дети начинают говорить немного позже, чем предыдущее поколение.
А в семейную статистику я не верю- если нет записей мамы, дневников с датами- то это "я начала говорить в год"- не статистика а семейные легенды, не более.
Если даже лепета нет, то обратилась бы к врачу, у сына безостановочный поток "бадябадя" был всегда, как радио ))
вчера встретили мальчика, 1,8 где-то когда он начал за мной повторять все,что я говорила, я готова была упасть в обморок, т.к. это необычно для мальчика такого возраста, большинство все же молчуны.
Сейчас младшая дочь показывает мне как выглядит ребенок без неврологии - это небо и земля, это настолько по-другому, что меня не парит отсутствие слов, я вижу, что она общается с рождения, а со старшей у меня был только монолог...
Если общение есть, а слов нет, то это не беда, а вот если есть проблема с самовыражением, проблема с пониманием обращенной речи - тогда быстрее жаловаться врачам.
но вот жестами он целые истории может рассказать и звуком ааа с разной интонацией, взмахами руками и эмоциями на лице и в голосе... пока жду :(
В год с копейками проходили невролога планово, и я гордо так говорила, что вот, говорит, такой развитый(мы-га-га), на что мне было сказано, что все в пределах нормы, чего вы радуетесь? это нормально, было бы не нормально, если бы не говорил.
Советую посмотреть вот этот рессурс http://giftedkids.about.com/od/younggiftedchildren/qt/infant_signs.htm
http://giftedkids.about.com/od/gifted101/a/language_use.htm
У меня двое одаренных -сын заговорил поздно (ниже написала уже:)), дочь -рано.
Мой сын не хотел говорить отдельные слова -заговорил уже после полутора лет и сразу предложениями)
У каждого ребенка свой ритм развития
Двенадцать Месяцев:
Пьет из чашки с помощью
Захватывает мелкие предметы большим и указательным пальцами
Ставит небольшие блоки и из кубиков
Сидит без поддержки
Ползает на четвереньках
Пытается встать
Осторожен, если сидит не на полу, пытается слезть
Стоит только на мгновение
Прогулки с одной стороны, состоявшемся
Подтанцовывает при звуках музыки.
Начинает использовать предметы по назначению
Лепечет, но с перегибом, которая звучит как говорить
!!!!Говорит первое слово
Реагирует на чужые эмоции, показывая растройства / плачь
Понимает простые команды
Восемнадцать месяцев:
Листает страницы в книге
Ореинтируется в знакомом месте прогулок
Ходит без помощи
Каракули с карандашами
Определяет объект в иллюстрированной книге
Начинает сортировать по форм и цветов
Следует простые, односложные указания
Говорит 8-10 внятных и для окружающих слов.
Повторяет слова за говорящим
Смотрит на на говорящего с ним человека, привлекает внимание и смотрит на человека если говорит сам.
Использование "привет", "до свидания", и "пожалуйста", при напоминании.
Просит чего-то, указывая или с помощью одного слова
Имитирует в игре знакомую деятельность (то есть делая вид, что едят)
Признает себя в зеркало или фотографии
http://giftedkids.about.com/od/gifted101/p/milestones.htm
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325