Все из-под палки
Дочка первоклашка. Все делает из-под палки,только,чтоб,отвязались. Постоянно приходится пинать. Одевайся,умывайся,делай уроки,читай. Ни к чему не стремится,ничего не хочет. Только лежать на кровати ,смотреть мультики. Я другая совсем,чтоб не делала,всегда старалась делать лучше. А ей все равно. Говорю-у тебя ошибка в тетради-мне все равно. Ты неправильно делаешь элемент в секции,поэтому не получается-мне все равно.Нужно больше читать,тогда будешь читать быстро и память будет хорошая-а мне все равно. Вчера переписывала текст по-русскому. Боже,только с 4-го раза получилось без ошибок. Говорю-не спеши,смотри внимательно-мне все равно. чувствую себя овчаркой,постоянно приходится лаять. Что делать? Оставить ее такой,как есть? Но это же абсолютная амеба.
Произвольность действий у детей развивается к 7 годам, а сейчас, в периизбытке информации и развивающих занятий, часто даже позже - к 8-9 годам. Ее нежелание что-то делать и "все равно" - протест против Вашего давления. Хвалите больше, радуйтесь минимальным успехам, пусть ее учеба и занятия спортом будут именно учебой и занятиями спортом, а не игрой и не муштрой.
Ошибка в тетради? Зачеркните аккуратно и исправьте. Да, будет поставлено "хорошо", а не "молодец". И что? Небо на землю рухнет? Учитель выставит перед школой под барабанный бой и расскажет всем, какая Маша плохая?
Неправильно делает элемент? Так указать на это - работа тренера, а не Ваша. Или у дочки чемпионат мира послезавтра?
Я пишу не потому, что обвиняю Вас. :) Я сама перфекционистка. Вырываю из себя это с кровью и мясом, потому как задолбало мучиться своими и детскими несовершенствами. Попробуйте. Станет легче и Вам, и дочери. Вам - потому что перестанете оглядываться на других и начнете жить для себя, а не для "оценок". Дочери - потому что она начнет учиться для знаний, а не чтобы мама не жужжала.
Не ругайте за ошибки. Просто попросите найти и показать Вам. Покажите, как можно карандашиком зачеркнуть неверную букву и написать сверху верную. Как можно проверить букву. Как можно себе диктовать текст, чтобы не пропускать буквы.
Я пытаюсь понять, то ли Вы сейчас лукавите, преуменьшая свое давление на дочь, то ли у Вас с дочерью эти "не буду - будешь, потому что (нотация на час) - ладно, буду" превратились в банальный ритуал. :) Он привычен уже вам обеим, дочка получает долю Вашего внимания (я не говорю, что Вы ей его не уделяете, но почему-то ей важно именно это), а Вы получаете возможность прочитать дочери лекцию о ее будущем. :)
Вот такое подозрение, что это действительно для вас с ней ритуал уже. Ну, зачеркнула бы ошибку или пропущенную букву сверху написала. Не делайте ошибку в тетради такой серьезной проблемой. Ошиблась - зачеркнула.
Есть прием - письмо с проговариванием. Помогает сконцентрироваться. Поищите в интернете, попробуйте с ней так заниматься, думаю, поможет.
А что до "немотивированности"... Повторюсь - Вы слишком давите на нее. Все ее силы уходят на выполнение Ваших требований и соответствие Вашим ожиданиям. На мотивы их уже не остается. :)
Ошибаются все. Вы тоже пару ошибок в постах сделали, наверное, не смотрели и не думали? ;)
Уже сто раз сказала,что мне неважно,что есть ошибки. Мне важно старание.
"Не старается" - это субъективное мнение. Количество ошибок - объективный параметр. Не надо субъективное мнение лепить на объективный параметр, не получится.
Это как если бы учитель подошел к Вам и сказал: "Ваша дочь часто ошибается в упражнениях, Вы не стараетесь с ней заниматься". А это не правда, это попытка высказать субъективное предположение.
Вопрос "как замотивировать?", если честно, довольно простой. Мотива всего два - избегание наказания и получение удовольствия. Больше нет никаких. У взрослых можно выделить мотив "достижение социального успеха", но это - смесь мотивов "избегание наказания-социального осуждения" и "получение удовольствия-материальных и социальных бонусов".
Если мотивация избегания наказания уже не действует, то ее надо менять.
не попросила поискать а "давай поищем ... кто первый найдет - тому конфетка"
и вообще объясните зачем надо учиться - в чем разница между хорошей должностью с хорошей зарплатой и работой без высшего образования
пи том что все работы хороши - выбирай ... все же есть разница в товарно-денежных отношениях
типа как в анекдоте где пальцатый папа сыну предложил сигару, сводил в дорогой бордель, дал выпить дорогого коньяка ..."а чтоб все это иметь сынок, надо учиться, учиться и учиться" )))))
Ему сейчас 12 - он по-прежнему в основном заинтересован процессом,чем результатом.НО- и достигать чего-либо он тоже научился.Как - его сопровождали люди везде.Тренер - сподвигала что-то делать,учитель, я наконец. - через слова, разъяснения, тренировки - сыну для того,чтобы что-то было сделано - должно быть ИДЕАЛЬНО понятно что для этого надо сделать - иначе никак - он тормоз и креатив по нулям))
Конечно это не уровень дочки(например), которая будет стопятьсот раз пытаться делать то,что не получается и в итоге достигнет результата по-любому(вчера наблюдала как Вика делала элемент на минитрампе - она прыгала раз за разом - абсолютно без нервов и пытаясь сделать правильно - каждый раз слыша слова тренера "Вика,неправильно" - потом она подошла ко мне - совершенно спокойно-мама,сними меня на телефон-попросила она - посмотрев видео - она мигом поняла ошибку и уже следующий прыжок получился отлично - представив себя Виталика в такой ситуации - стопудняк он прыгнув первый раз заявил бы "это невозможно")...Ну так это дано не каждому.Я как-то свыклась с тем,что сын, он другой.
Кстати - ко всему этому прилагаются совершенно четкие плюсы сына - у него очень добродушный характер,он жизнерадостный,простой, необидчивый,смешливый - его любят одноклассники. О дочери такого нельзя сказать просто потому,что у нее гораздо более сложная душевная организация.
ЗЫ - если речь конкретно о переписывании - то мой раздолбайский мальчик этим не занимался никогда.Я просто не вижу смысла.Да,у него паршивый почерк и сейчас,в 6 классе. Трагедь где?
В качестве примера моих действий - недавно вышел фильм - Цари и Боги-исход.Ну вот мне ХОТЕЛОСЬ,чтобы сын посмотрел.Для этого я - отрекламировала фильм сыну
б)предложила позвать друзей и всех отвезти в кино.Вот для тех действий,которые ребенку изначально не интересны - Вам придется трудиться в таком же духе.
Вам надо,чтобы уроки были сделаны более качественно - ну так покажите что это такое - более качественно и запланируйте интересное мероприятие на вечер.
Чтобы у ребенка появлялся интерес к чему-либо (или активная позиция в принципе), нужно самому увлеченно чем-то заниматься у него на глазах, а вовсе не читать нотации.
красиво же когда разборчиво
шрифты на компе в конце концов покажите - и печатные и имитирующие рукописный
а слабО скопировать?
в школе детям не хватает игры
на уроке попросту некогда учителю добавлять игровой элемент
дайте эту игру в учебной форме дома
а в 7-8 они еще такие дети ))))))
как стараться, как думать
и второе - покажите ЗАЧЕМ
они искренне не понимает
перепишите вмести - и личный пример и элемент соревновательности
приз - конфета )))
хотя может и были - мода была на перфекционистов, советская привычка растить строителей коммунизма
типа вбили комплекс Золушки (в ее период жизни в мачехой) и вы ею себя видели и старались соответствовать
современных детей этим не проймешь, Золушки у них не в почете да и принцы уже не такими видятся ))))
а ваши аргументы - пустышки
а зачем быстро читать? а для чего память?
а зачем элемент лучше делать? а зачем без ошибок?
совершенно бессмысленные стремления с точки зрения ребенка
и вообще не встречала первоклашек которые сами делают без пинков
а, нет, встречала - побыстрее сделать эту глупую домашку, чтоб мама отвязалась, и можно было бы заняться нормальными разумными занятиями - типа спорт, игра, комп ))) но это вариант для хорошо подготовленных и способных, во 2м классе такой подход уже давался труднее
Вы от ребенка хотите взрослой сознательности. Это как от Вас сейчас требовать детского энтузиазма по поводу лунтика, например.
Я это заметила фактически сразу, уж очень она отличалась от других детей.
Стала прививать ей амбициозность и активность с самого раннего детства, никогда не ругала, не пинала, только мотивировала и помогала. И хвалила так, что язык отваливался за мало-мальские успехи (а иногда и просто за попытки что-то сделать).
Долго не было результата. Сейчас ей 6,5. Не скажу, что она очень активна, большинство детей активней, но она много чем занимается, год как участвует в соревнованиях и концертах (ужасно не хотела изначально) и побеждает, стала понимать, что такое победа, что она хочет быть первой. Старается уже вовсю на результат.
Но я ее развивала как могла по всем фронтам (благо девка умная получилась).
И просто развитие - математика, чтение, письмо, окружающий мир.
И фортепиано
И фигурное катание
И плавание
И театральная студия
И английский
И периодически много что еще.
Но самое главное, я постоянно нацеливала на результат, но не столько словами, сколько потихоньку направляла. Начиная с игр. Никогда не давала ей конкурировать с другими, пока не была уверена, что она будет в числе лучших, а не худших, иначе это очень демотивировало.
А как только она увидела, что у нее много что получается, да получше других, она стала активней, свободней, уверенней.
Стала много что хотеть.
Раньше она не хотела, т.к. боялась, что у нее все равно не получится, так мне кажется.
Ее учебу вы лучше бы оставили в покое, потому что с таким вашим нахрапом вы только хуже сделаете. Ребенка нужно увлекать интересными задачками по возрасту, нужно читать вслух, чтобы увлечь книгами, приучать заглядывать в Википедию по любому поводу - можете ей каждый день рассказывать за ужином интересную историю о реальном историческом персонаже. И так далее.
В общем, не стоять с палкой, а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ.
У меня муж в детстве читал очень мало художественной литературы. Да практически ничего не читал. На его жизнь это никак не повлияло - образованный и очень успешный мужчина. Сейчас читает, в основном, отчеты и статьи о путешествиях, фототехнике и т.п. К художественной литературе его по-прежнему не тянет.
Во-вторых, читать ребенку вслух, останавливаясь на интересном месте до следующего вечера и выкладывая книгу на видном месте. Все!
Вообще, самые трудные родители - это те, которые талдычат на тему "а вот я читала… а вот мне это помогло… да я могла даже формулу вывести по памяти.." Такое отвращение и чувство противоречия подступает - ну прям жуть.
Вы думаете,что ее так легко заинтересовать книгой какой-то,чтоб прям ей самой захотелось,а не чтобы я? Вот ищу,чтоб заинтересовала.
Благодаря этому, ребенок вышел на первое место в классе по технике чтения.
А вот приучить читать книги никак не получалось. Но у меня муж такой, читать совсем не любил в детстве. А когда открыл для себя аудио-книги, "прочитал" всю классику и все, что ему интересно. И теперь сына к этому приучил. Почти всю литературу на лето сын "прослушивает". У меня только единственное условие - одну книгу сын именно должен прочитать. Выбираю самую интересную, или ту, которую обсудить хочется. Но не более 100 страниц. Остальное по программе сын слушает. :-)
Ежедневно вечером перед сном час-полтора сын "читает" книгу. :-) Меня это устраивает. По технике чтения - третий в классе (после двух девочек).
если настолько нет способностей интеллектуальных - ну да, может быть и не требовать невозможного
в конце концов есть искусство, спорт ремесло - там акцент немного на иные навыки, базовые школьные не требуются на супер высоком уровне
но - объяснить в чем разница между водителем троллейбуса и директором например банка (любые примеры ближе к вам) с точки зрения уровня жизни
и какие есть альтернативы - в том же спорте или ремесле (без огромного труда и там не пробиться)
причем разницу объяснить просто типа - либо ты с мощным планшетом и смартфоном либо - с кнопочным телефоном
можно и так и эдак - личный выбор
если честно я тоже не люблю музеи скучно
а интерактивных так мало
но только в них и интересно - потрогать, покрутить
а просто рассматривать что-то под стеклом - вот в одном с дочкой согласна, интересно рассматривать оружие
даже на украшения смотреть не могу - тоска берет что мне такое никогда не будет доступно ))))
красиво писать - это не значит каким-то особым почерком
какой шрифт из виндусовых красивый, а какой нет? разве так можно определить
красиво писать - это значит писать ровно и разборчиво
для чего? а экзаменационные билеты проверяет комп (не важно правда или нет - надо так сказать) и ему не объяснить что это буква о, а не а, просто так криво написалось
он просто засчитает ошибку
а если не поймет что за буква - решит что вообще нет ответа
и бесполезно с ним спорить - программа такая
дочку простимулировала ее же ошибка - так написала цифру что в следующем действии неверно ее поняла и - не смогла решить простую задачу
было обидно - саму себя подставила своим же плохим почерком
как сам себя выпорол
Ленивые всё делают быстро, чтобы поскорее отделаться от работы. И делают качественно, чтобы потом не переделывать.
Вторая часть про Вашу дочку как раз :)
Кому скажу, что ленивая - выпучивают глаза и челюсть на полу ищут. :D
Буквы в словах пропускает. ..пишет не те буквы..Отступает не столько клеток и линеек сколько надо...сплошные зачеркивания и исправления. Списать текст без ошибок не может. Сейчас еще и почерк испортился..Как курица лапой стала писать (( Пробовали и кнутом и пряником. ..ничего не помогает. Уроки в школе не задают. Задаю сама. Дочка постоянно торгуется как на базаре сколько примеров решить и текст из скольких предложений написать. Не может сесть и собрано сделать уроки...все время отвлекается. Читает из под палки. Про мытье тоже спор, мол я же вчера подмывалась...Выводит меня с уроками каждый день...скандалит...Подумали может ей нездоровится, не хватает сна. Кушает нормально, но очень долго, может час над тарелкой просидеть. Спит по 8-9 часов в будни. Гуляет три часа в день. Сдали кровь, мочу. Все ок.
В итоге с мужем пришли к выводу, что наша проблема в ревности к младшему брату. Ему пол годика. Вот она и выводит меня целый день чтобы ей было больше внимания...Вчера муж с дочкой переписывали текст. Он сидел рядом от и до. С первой попытки написала и без ошибок и красивым почерком. Решили что уроки, русский язык точно, будет писать с папой. Потому что у меня нет возможности сидеть рядом с ней. Маленький требует постоянного внимания и к тому же днем спит только на улице...
Но потом сын как-то проговорился, что 3 детей из его класса делают домашку не на продленке, а вместе с учительницей, которая ведет уроки. Я поговорила с учительницей, попросила взять еще и моего делать уроки. С тех пор все изменилось в лучшую сторону. Во-первых я стала гораздо спокойнее, уже не переживаю за его домашку. Во-вторых, он и вправду стал гораздо лучше писать (и почерк получше и грамотность). Вердикт учительницы - "умный но ленивый". Борюсь с этим и дальше, но напор ослабила. Стала дополнительно с ним заниматься рисованием. Кроме того есть небольшие успехи у него в карате и танцах (куда мы записались параллельно с 1-м классом). В целом, если сравнить ребенка год назад и сейчас, то это небо и земля, так что в целом я довольна.
на данный момент для себя сделала выводы, что вся ее "амебность" проистекала из того, что она не верила в свои силы. И плюс по натуре не боец. Не получается? ну и не буду.
Сейчас ситуация другая. Я изменила тактику общения с ней на поощрительно позитивную.. Нам конечно, помогает проходимый курс лечения от невролога, про который мы тут спорили пару месяцев назад )))). Она считает эти таблетки волшебными, выпила и тут же стала умной ))), я считаю этот курс как минимум безвредным, и типа, я что- сделала, что морально позволило мне переломить тип общения с ребенком.
И плюс весна - сейчас все поще дается. В итоге моя дочь вполне успешна в школе, а это дает ей толчок к дальнейшему саморазвитию. Как же я счастлива сейчас )
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325