Великий нехочуха
Девочки, я скоро повешусь, крик души просто, поговорите со мной. Мальчик 2,8. Ооооочень упрямый. На все, что предлагаю - НЕ ХОЧУ!!!! Пойдем мыться - НЕ ХОЧУ!!! Через 15 минут уговоров и отвлеканий (фломастеры для ванной, игрушки), кое как вымыли, давай вылезать - НЕ ХОЧУ!!! Пойдем есть - НЕ ХОЧУ! Пора спать - НЕ ХОЧУ!!! Пойдем одеваться на прогулку - НЕ ХОЧУ!!! Пойдем домой - НЕ ХОЧУ!!!
Уговоры, уговоры, уговоры, у меня полдня на уговоры уходит. А он сопротивляется всеми силами. У меня уже ни сил, ни фантазии к концу дня. Это кризис, да?
К слову: мальчик умный, много разговаривает, буквы некоторые знает, считает до 10, знает цвета, марки машин, четверостишия наизусть, песни поет, танцевать любит, очень артистичный, играет в игрушки в ролевые игры (это заслуга старшей, ей 5,5). Дочь всегда была спокойной и послушной, никаких проблем, а тут характер такой? Может это... не знаю как правильно написать... что-то компенсирует своим упрямством, эмоциональностью? Просто поговорите со мной, расскажите, было ли такое, как справлялись?
http://eva.ru/topic/137/3344932.htm?messageId=89182187
смысл у всех ситуаций один - ребенок в своем первом возрастном кризисе пробует на прочность ГРАНИЦЫ.
Где Ваши границы?!
Есть незыблемые режимные моменты: умываться перед едой и купаться перед сном, садиться за стол во время завтрака-обеда-ужина, чистить зубы, делать медицинские процедуры, выходить на прогулку, убирать игрушки после игры, укладываться спать в урочный час - хочешь-не хочешь а ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ. Ребенок ЗНАЕТ об этом? Не просто - вроде должен, а реально - может он со своей игрушкой это проиграть? Нет? Составьте список - Вы пишете по порядку (солнышко проснулось, пора вставать. Время завтрака - идем кушать и пр.), а деть рисует (или вместе), дабы было наглядно. И вывешиваете это свое расписание на видное место. Деть назначается ответственным за его исполнение.
При этом в режимных моментах допустимо деление - есть "красное": моем руки перед едой, чистим зубы перед сном, закапываем в нос, когда врач предписал и т.д - значит мама должна действовать как танк
Если "свет" режимного момента желтый (надо, но можно и и не делать), то:
"Не хочешь есть? Пожалуйста! Говоришь: спасибо, мама, я не голоден, пьешь свою воду и свободен. Но только помни, что до обеда ты сможешь только попить воды, еда будет только в следующий прием пищи".
Метод естественных последствий на таком уровне в этом возрасте уже вполне осознаваем ребенком.
Есть "зеленое" - не хочешь гулять? как здорово - мама тоже не хочет, я лучше книгу почитаю САМА СЕБЕ, а ты в это время занимай себя сам.
Рассказываем мы всегда о каком-то другом мальчике, реальные имена можно использовать только друзей. А вот фактов из жизни и ситуаций реальных - побольше. Так мы их проигрываем и показываем ребенку КАК надо было себя вести и ЧТО БЫВАЕТ, если вести себя неправильно.
Жил-был мальчик Нехочуха. У него была большая и очень дружная семья - мамочка, папочка, бабушка Оля и маленькая сестричка Сонечка. На самом деле, Нехочуху звали Сашей, но все давным-давно забыли его имя и называли его Нехочуха, потому что на все предложения и слова близких он только кричал: Нехочууу! Не бууууду!
Как-то однажды вечером мама как обычно позвала деток чистить зубки. Сонечка сразу подбежала к маме и взяла свою зубную щетку. А вот Нехочуха закапризничал. Аааа, кричал он, не хочуууу-не бууууду! Мама уговаривала сыночка - если не чистить зубки, то они почернеют, а потом и вовсе могут выпасть; зубки начинают болеть, если их не чистить. Как ты потом будешь грызть свои любимые яблочки и кушать конфетки?Но Нехочуха не слышал маму, а продолжал кричать: не хочуууу-не бууууду! Тогда мама грустно сказала, Нехочуха, это твои зубки и если ты хочешь, чтобы они почернели и вскоре выпали я никак не могу этому помешать. И Нехочуха так и лег спать с нечищенными зубками. Ночью коварные кариозные монстры съели все остатки конфеток, которые Нехочуха вечером не захотел вычистить изо рта, а потом взялись и за зубки мальчика. Когда кариозные монстры едят детские зубки, зубки чернеют, в них появляются дырочки и зубки начинают очень болеть. Именно это и случилось с Нехочухой. Проснулся он от ужасной боли в зубках. Ай-вай, мамочка! - закричал Нехочуха, - у меня зууубки боляяят! Во время завтрака Нехочуха совсем не мог есть... даже свою любимые сырники со сметаной и малиновым соусом. А на прогулке он сидел на лавочке вместе со старушками, потому что зубки болели нестерпимо. А вокруг по детской площадке бегали детки - и Ваня из 46 квартиры и Настя из соседнего подъезда и еще много-много друзей Нехочухи. Они качались на качелях и кружились на каруселях, делали куличики из песка и весело бегали. Нехочуха тоже очень-очень хотел побегать с детками, но у него так болели зубки, что он даже не мог слезть с лавочки. тут к Нехочухе подбежал его лучший друг - Дениска, он радостно закричал: Нехочуха, привет! Ты чего там сидишь, побежали в прятки играть. нехочуха от расстройства даже заплакал: Не могу, у меня зубки болят... Дениска подошел к Нехочухе и спросил: а почему они у тебя болят? Я маму не послушал и не стал их вчера перед сном чистить... Что ты, Нехочуха - воскликнул Дениска, зубы обязательно надо чистить и не только перед сном, а еще и утром! А после каждой еды их обязательно надо тщательно полоскать! Чтобы они были здоровыми, белыми, крепкими и блестящими! Если их не чистить, то они почернеют и выпадут и будешь беззубым, как моя баба Маня... и будешь только кашу манную есть, ведь жевать-то будет нечем! Ой-еще горше заплакал Нехочуха, - я не хочу только манную кашу есть, я хочу и ватрушки и запекунку и яблоко!
И тут Нехочуха подбежал к маме и потянул ее за руку: мама, пожалуйста, пойдем скорее домой - мне срочно надо зубы почистить!
И теперь Нехочуха каждый раз сам напоминает маме, что пора чистить зубки и Сонечку зовет. А еще он сам научился выдавливать из тюбика пасту и мыть свою зубную щетку после чистки. И теперь мама назначила его главным по этим очень важным вопросам. И теперь благодаря Нехочухе у всей семьи здоровые, белые, блестящие и очень красивые зубки.
Слова- "маячки", "якоря" очень важны. Используйте их и в сказках и в конкретных ситуациях:
- Надо чистить зубки, чтобы они были здоровые, белые, блестящие и очень красивые.
- Чтобы были силы для игр и прогулки, надо обязательно спать днем.
- Криком ничего не добьешься, надо договариваться!
и пр.
- мам, расскажи, про мальчика Задиру, который на горке катался и всех толкал (это младшая значится толкнула кого-то)
- мам, расскажи про то, как девочку Машу старшие девочки не хотели в игру брать (у старшей свои проблемы))))
Какие проблемы сейчас наиболее насущные?
Не хочу СПАТЬ? Не хочу ЕСТЬ?
Я в принципе понимаю принцип сочинения таких историй, но не хватает красочности, деталей. У меня фантазия бедная :) Спасибо
Я, в общем, топ создала с целью узнать, это временное явление или как?
Мой тоже так заявлял, но я просто приучала жестко к распорядку дня. И вообщем-то не очень у меня разгуляешься. Сказала идем гулять, значит идем, в переговоры я не вступала. Просто предлагала выбор, или мы идем мыться и тогда читаем книжку и только после этого ложимся спать, или ты не идешь мыться и ложишься спать прямо сейчас без книжки. Обычно помогало. Пару раз на своем настоял, но как-то ему было не весело и все прошло. Но мне кажется это все таки совет субъективный, не зная вашего ребенка пожалуй и не ответишь.
Опять же кризис был года в 4, но не на все же нехочу, нет пожалуй на кризис не похоже. Может границы ощупывает дозволенного, вы вообще мама строгая?
Началось это недавно, пару недель назад. Он всегда был своенравный и хулиганистый, но сейчас прям обострение.
Я не знаю, строгая я или нет. Разрешаю баловаться в меру, но объясняю, почему не стоит делать так или так. Например, испачкал стену - ругать не буду, но объясню, что вот тебе альбом, вот стол, рисуем только тут, а стену отмываем вместе, если лезет к горячей плите, то тут все категорично, нет и все. Наверно, у нас метод кнута и пряника, хотя до кнута стараюсь не доводить. И ласкаем, и тискаемся, и обнимаемся, так что уж на недостаток внимания тут грешить нельзя.
А спорим ты не почистишь зубы на десять счетов? А спорим ты не допрыгаешь до кровати за три прыжка?
Только не тогда, когда он в истерике уже бьется, а так чтобы не догадался, какова Ваша реальная цель.
Мы поступали так: ты пирог не будешь? гулять не пойдёшь? эти ботинки не одеваем, спать в кровати не будем, ляжем на коврик и т.п.
Ничего не хочет. Ни есть, ни мыться, ни гулять. Постоянно отвлекаю его, забалтываю. Вечно как сорока,только трындычу.
Плюс к этому он еще и плачет. Настроение у него может поменяться в секунду. Только смеялся и тут же в ор. Постоянно крутится возле меня,я в туалет он за мной, я на кухне готовлю он рядом крутится. И постоянно твердит:где мама?
Пример:
-пошли за сестрой в школу/отвезем ее на танцы
-ува, мам одень меня.
Пока я достаю одежду, у него резко меняется настроение и он начинает кричать не хочу. Вариант остаться дома,как мне советуют, не подходит. Надо идти в школу/на занятия. Силком одеваю его и с криками, запыхавшиеся(потому что на себе его тащу, иначе он не спустится, будет на полу валятся) мы вываливаемся из поъезда. Поэтому заранее начинаю разговариавать с ним,что сейчас пойдем на улицу, пойдем на ту площадку,встретим девочку и с не погуляем. Иногда помогает, а иногда заранее начинает:не хочу в школу, не хочу на площадку. И т.д. и это очень выматывает. К вечеру нет сил уже.
На улице часто просится на ручки. Говоришь,что мне тяжело,так сразу у ор.
Тоже уже дико устала. Иногда хочетсятсбежать куда-нибудь.
И нет уже веры,что скоро это закончится. Скоро 3года и новый кризис 3-х лет.:-(
В том то и дело, что сидя в коляске/велосипеде просится на ручки.
Если едем на танцы со старшей, то до автобуса на руках несу, иначе опоздаем. Возле ДК, пока ждем, ходит сам.
Сейчас все чаще и чаще просится ходить сам. Если гуляем возле дома, то не беру "транспорт".
https://www.youtube.com/watch?v=YlwQy2VIBOI&feature=youtu.be
Да, хороший метод "от противного", надо только в привычку его превратить, а то сегодня, забыв, так и уговаривала опять :)
Только насчет еды (не хочешь-не ешь), у меня сердце кровью обливается, он еще капризничает, когда голодный, но никогда в этом не признается. Материнское сердце екает, не могу не накормить. Знаю, что не умрет с голоду перед полной тарелкой, но мне самой не спокойно, если не пообедает. Умом понимаю, что ничего страшного, если не съест обед, но сердце не спокойно. Чувствую себя ехидной.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325