31

Великий нехочуха

Девочки, я скоро повешусь, крик души просто, поговорите со мной. Мальчик 2,8. Ооооочень упрямый. На все, что предлагаю - НЕ ХОЧУ!!!! Пойдем мыться - НЕ ХОЧУ!!! Через 15 минут уговоров и отвлеканий (фломастеры для ванной, игрушки), кое как вымыли, давай вылезать - НЕ ХОЧУ!!! Пойдем есть - НЕ ХОЧУ! Пора спать - НЕ ХОЧУ!!! Пойдем одеваться на прогулку - НЕ ХОЧУ!!! Пойдем домой - НЕ ХОЧУ!!!
Уговоры, уговоры, уговоры, у меня полдня на уговоры уходит. А он сопротивляется всеми силами. У меня уже ни сил, ни фантазии к концу дня. Это кризис, да?
К слову: мальчик умный, много разговаривает, буквы некоторые знает, считает до 10, знает цвета, марки машин, четверостишия наизусть, песни поет, танцевать любит, очень артистичный, играет в игрушки в ролевые игры (это заслуга старшей, ей 5,5). Дочь всегда была спокойной и послушной, никаких проблем, а тут характер такой? Может это... не знаю как правильно написать... что-то компенсирует своим упрямством, эмоциональностью? Просто поговорите со мной, расскажите, было ли такое, как справлялись?

Свернуть
Ответить
А попробуйте говорить: пошли кушать, а нет, ты можешь не есть, ты же не хочешь, я твою порцию отдам киске, птичке, собачке и т.д., а ты ходи голодным, ты же воздух поешь... и спокойно положить тарелку и садиться, ребенок проголодается и пойдет есть, хотя, у моей подруги он как раз все съел, и мыться пошел, и все от противного, просто такой упрямый был... сейчас уже 4, все в порядке.
Ответить
http://eva.ru/topic/137/3347352.htm?...
Мама Киры +
14.04 11:38
http://eva.ru/topic/137/3347352.htm?messageId=89293421
http://eva.ru/topic/137/3344932.htm?messageId=89182187

смысл у всех ситуаций один - ребенок в своем первом возрастном кризисе пробует на прочность ГРАНИЦЫ.
Где Ваши границы?!
Есть незыблемые режимные моменты: умываться перед едой и купаться перед сном, садиться за стол во время завтрака-обеда-ужина, чистить зубы, делать медицинские процедуры, выходить на прогулку, убирать игрушки после игры, укладываться спать в урочный час - хочешь-не хочешь а ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ. Ребенок ЗНАЕТ об этом? Не просто - вроде должен, а реально - может он со своей игрушкой это проиграть? Нет? Составьте список - Вы пишете по порядку (солнышко проснулось, пора вставать. Время завтрака - идем кушать и пр.), а деть рисует (или вместе), дабы было наглядно. И вывешиваете это свое расписание на видное место. Деть назначается ответственным за его исполнение.
При этом в режимных моментах допустимо деление - есть "красное": моем руки перед едой, чистим зубы перед сном, закапываем в нос, когда врач предписал и т.д - значит мама должна действовать как танк
Если "свет" режимного момента желтый (надо, но можно и и не делать), то:
"Не хочешь есть? Пожалуйста! Говоришь: спасибо, мама, я не голоден, пьешь свою воду и свободен. Но только помни, что до обеда ты сможешь только попить воды, еда будет только в следующий прием пищи".
Метод естественных последствий на таком уровне в этом возрасте уже вполне осознаваем ребенком.
Есть "зеленое" - не хочешь гулять? как здорово - мама тоже не хочет, я лучше книгу почитаю САМА СЕБЕ, а ты в это время занимай себя сам.
Ответить
Ну и моя любимая сказкотерапия, у нас только это и сработало в итоге (оказалось той маленькой баранкой после воза калачей, конечно))).
Рассказываем мы всегда о каком-то другом мальчике, реальные имена можно использовать только друзей. А вот фактов из жизни и ситуаций реальных - побольше. Так мы их проигрываем и показываем ребенку КАК надо было себя вести и ЧТО БЫВАЕТ, если вести себя неправильно.
Жил-был мальчик Нехочуха. У него была большая и очень дружная семья - мамочка, папочка, бабушка Оля и маленькая сестричка Сонечка. На самом деле, Нехочуху звали Сашей, но все давным-давно забыли его имя и называли его Нехочуха, потому что на все предложения и слова близких он только кричал: Нехочууу! Не бууууду!
Как-то однажды вечером мама как обычно позвала деток чистить зубки. Сонечка сразу подбежала к маме и взяла свою зубную щетку. А вот Нехочуха закапризничал. Аааа, кричал он, не хочуууу-не бууууду! Мама уговаривала сыночка - если не чистить зубки, то они почернеют, а потом и вовсе могут выпасть; зубки начинают болеть, если их не чистить. Как ты потом будешь грызть свои любимые яблочки и кушать конфетки?Но Нехочуха не слышал маму, а продолжал кричать: не хочуууу-не бууууду! Тогда мама грустно сказала, Нехочуха, это твои зубки и если ты хочешь, чтобы они почернели и вскоре выпали я никак не могу этому помешать. И Нехочуха так и лег спать с нечищенными зубками. Ночью коварные кариозные монстры съели все остатки конфеток, которые Нехочуха вечером не захотел вычистить изо рта, а потом взялись и за зубки мальчика. Когда кариозные монстры едят детские зубки, зубки чернеют, в них появляются дырочки и зубки начинают очень болеть. Именно это и случилось с Нехочухой. Проснулся он от ужасной боли в зубках. Ай-вай, мамочка! - закричал Нехочуха, - у меня зууубки боляяят! Во время завтрака Нехочуха совсем не мог есть... даже свою любимые сырники со сметаной и малиновым соусом. А на прогулке он сидел на лавочке вместе со старушками, потому что зубки болели нестерпимо. А вокруг по детской площадке бегали детки - и Ваня из 46 квартиры и Настя из соседнего подъезда и еще много-много друзей Нехочухи. Они качались на качелях и кружились на каруселях, делали куличики из песка и весело бегали. Нехочуха тоже очень-очень хотел побегать с детками, но у него так болели зубки, что он даже не мог слезть с лавочки. тут к Нехочухе подбежал его лучший друг - Дениска, он радостно закричал: Нехочуха, привет! Ты чего там сидишь, побежали в прятки играть. нехочуха от расстройства даже заплакал: Не могу, у меня зубки болят... Дениска подошел к Нехочухе и спросил: а почему они у тебя болят? Я маму не послушал и не стал их вчера перед сном чистить... Что ты, Нехочуха - воскликнул Дениска, зубы обязательно надо чистить и не только перед сном, а еще и утром! А после каждой еды их обязательно надо тщательно полоскать! Чтобы они были здоровыми, белыми, крепкими и блестящими! Если их не чистить, то они почернеют и выпадут и будешь беззубым, как моя баба Маня... и будешь только кашу манную есть, ведь жевать-то будет нечем! Ой-еще горше заплакал Нехочуха, - я не хочу только манную кашу есть, я хочу и ватрушки и запекунку и яблоко!
И тут Нехочуха подбежал к маме и потянул ее за руку: мама, пожалуйста, пойдем скорее домой - мне срочно надо зубы почистить!
И теперь Нехочуха каждый раз сам напоминает маме, что пора чистить зубки и Сонечку зовет. А еще он сам научился выдавливать из тюбика пасту и мыть свою зубную щетку после чистки. И теперь мама назначила его главным по этим очень важным вопросам. И теперь благодаря Нехочухе у всей семьи здоровые, белые, блестящие и очень красивые зубки.

Слова- "маячки", "якоря" очень важны. Используйте их и в сказках и в конкретных ситуациях:
- Надо чистить зубки, чтобы они были здоровые, белые, блестящие и очень красивые.
- Чтобы были силы для игр и прогулки, надо обязательно спать днем.
- Криком ничего не добьешься, надо договариваться!
и пр.
Ответить
Спасибо! Очень креативненько!
Ответить
Спасиб!) У меня большаааая "коллекция" за последние 5 лет напридумана - сочиняю 2 раза в день - на дневной сон и на ночь. Теперь проще - дети сами "заказывают сюжет":
- мам, расскажи, про мальчика Задиру, который на горке катался и всех толкал (это младшая значится толкнула кого-то)
- мам, расскажи про то, как девочку Машу старшие девочки не хотели в игру брать (у старшей свои проблемы))))
Ответить
Спасибо большое :) И правда, очень здорово :) Вам бы сказки писать. Жаль, у меня не такая богатая фантазия :( А можете еще про что-нибудь сказки написать сюда? Пожалуйста.
Ответить
я про Вашу просьбу помню, но сейчас шибко в забеге. Обязательно напишу.
Какие проблемы сейчас наиболее насущные?
Не хочу СПАТЬ? Не хочу ЕСТЬ?
Ответить
И эти, и не хочу гулять, купаться, уходить домой с прогулки, из гостей (от бабушек). Да много всего, любые пригодятся.
Я в принципе понимаю принцип сочинения таких историй, но не хватает красочности, деталей. У меня фантазия бедная :) Спасибо
Ответить
Не предлагайте, ставьте перед фактом."Вася, мыться!" И не обсуждайте, хочу или не хочу. Мама сказала, значит, надо.
Ответить
Приказам сопротивляется еще сильнее :(
Я, в общем, топ создала с целью узнать, это временное явление или как?
Ответить
А кто же вам скажет, не зная мальчика. Может и кризис, но не похоже, а может просто балованность, а может и характер.
Мой тоже так заявлял, но я просто приучала жестко к распорядку дня. И вообщем-то не очень у меня разгуляешься. Сказала идем гулять, значит идем, в переговоры я не вступала. Просто предлагала выбор, или мы идем мыться и тогда читаем книжку и только после этого ложимся спать, или ты не идешь мыться и ложишься спать прямо сейчас без книжки. Обычно помогало. Пару раз на своем настоял, но как-то ему было не весело и все прошло. Но мне кажется это все таки совет субъективный, не зная вашего ребенка пожалуй и не ответишь.
Опять же кризис был года в 4, но не на все же нехочу, нет пожалуй на кризис не похоже. Может границы ощупывает дозволенного, вы вообще мама строгая?
Ответить
Да я ему всегда даю выбор, только он не хочет ни того, ни другого. Проговариваю варианты, он, нет, и все. Обычно, после долгих уговоров, я все-таки его беру на руки, несмотря на то, что вырывается и орет, делаю то, что должна, например, мою, но все со слезами и ором.
Началось это недавно, пару недель назад. Он всегда был своенравный и хулиганистый, но сейчас прям обострение.
Я не знаю, строгая я или нет. Разрешаю баловаться в меру, но объясняю, почему не стоит делать так или так. Например, испачкал стену - ругать не буду, но объясню, что вот тебе альбом, вот стол, рисуем только тут, а стену отмываем вместе, если лезет к горячей плите, то тут все категорично, нет и все. Наверно, у нас метод кнута и пряника, хотя до кнута стараюсь не доводить. И ласкаем, и тискаемся, и обнимаемся, так что уж на недостаток внимания тут грешить нельзя.
Ответить
попробуйте "наоборот" "не ходи мытьс...
Звать не надо, сама приду C.S.
14.04 01:52
попробуйте "наоборот" "не ходи мыться, не ешь, не гуляй";-) Иногда помогает, ну и да, возраст... пройдет
Ответить
На слабо попробуйте взять и идите от противного.
А спорим ты не почистишь зубы на десять счетов? А спорим ты не допрыгаешь до кровати за три прыжка?
Только не тогда, когда он в истерике уже бьется, а так чтобы не догадался, какова Ваша реальная цель.
Ответить
А спорим, мишка быстрее тебя уснёт :)
Ответить
Моего племянника в этом возрасте звали "Мальчик НЕТ"! Прошло годам к четырем
Ответить
Мы свою дочку звали Неточка, тоже прошло, правда, годам к 5
Ответить
Пройдёт, это временное явление.
Мы поступали так: ты пирог не будешь? гулять не пойдёшь? эти ботинки не одеваем, спать в кровати не будем, ляжем на коврик и т.п.
Ответить
У нас тоже самое. Только моему 2,5. ...
Мама такого же мальчика
14.04 22:10
У нас тоже самое. Только моему 2,5.
Ничего не хочет. Ни есть, ни мыться, ни гулять. Постоянно отвлекаю его, забалтываю. Вечно как сорока,только трындычу.
Плюс к этому он еще и плачет. Настроение у него может поменяться в секунду. Только смеялся и тут же в ор. Постоянно крутится возле меня,я в туалет он за мной, я на кухне готовлю он рядом крутится. И постоянно твердит:где мама?
Пример:
-пошли за сестрой в школу/отвезем ее на танцы
-ува, мам одень меня.
Пока я достаю одежду, у него резко меняется настроение и он начинает кричать не хочу. Вариант остаться дома,как мне советуют, не подходит. Надо идти в школу/на занятия. Силком одеваю его и с криками, запыхавшиеся(потому что на себе его тащу, иначе он не спустится, будет на полу валятся) мы вываливаемся из поъезда. Поэтому заранее начинаю разговариавать с ним,что сейчас пойдем на улицу, пойдем на ту площадку,встретим девочку и с не погуляем. Иногда помогает, а иногда заранее начинает:не хочу в школу, не хочу на площадку. И т.д. и это очень выматывает. К вечеру нет сил уже.
На улице часто просится на ручки. Говоришь,что мне тяжело,так сразу у ор.
Тоже уже дико устала. Иногда хочетсятсбежать куда-нибудь.
И нет уже веры,что скоро это закончится. Скоро 3года и новый кризис 3-х лет.:-(
Ответить
Возите в коляске, он наверное устает.
Ответить
Ездим на коляске. Сейчас на велосипед пересели.
В том то и дело, что сидя в коляске/велосипеде просится на ручки.
Если едем на танцы со старшей, то до автобуса на руках несу, иначе опоздаем. Возле ДК, пока ждем, ходит сам.
Сейчас все чаще и чаще просится ходить сам. Если гуляем возле дома, то не беру "транспорт".
Ответить
А я вчера своей говорю: видишь, собачка не просится на ручки, она идёт ножками (такса там гуляла) :) Ребёнок умилился собаке, кивнул и потопал ножками. Но не думаю ,конечно, что в следующий раз она поведётся на собачку/киску. Вообще я поняла, почему она на руки просится. не из-за усталости явно. Вот только что из садика выходим и сразу на руки просится. Просто она по маме соскучилась, а на ручках к ней ближе всего. Стараюсь всегда брать, когда могу, когда нет в руках сумок тяжёлых. Ваш тоже наверное к вам поближе хочет, вот и просится. Перерастёт.
Ответить
Может вам легче станет: это бывает У ВСЕХ. А у нас вот так: у старшего любимое слово "хочу", у младшего - "не хочу". Иногда в один голос это высказывают. Вот и разберись тут: кто чего желает :) Тогда прошу всех замолчать и свои хотелки убрать в кармашек подальше. Долго упрашивать не стану.
Ответить
Хорошо Петрановская рассказывает о кризисе 3-х лет

https://www.youtube.com/watch?v=YlwQy2VIBOI&feature=youtu.be
Ответить
Эх, а у нас каждый прорезывающийся зуб как кризис 3-х лет...
Ответить
Предлагайте выбор: например ты мыться будешь с лодочкой или машинкой? вопрос выбора мыться или нет вооьще отходит на второй план
Ответить
Спасибо за советы и надежду :) Вижу, многие проходили :)
Да, хороший метод "от противного", надо только в привычку его превратить, а то сегодня, забыв, так и уговаривала опять :)
Только насчет еды (не хочешь-не ешь), у меня сердце кровью обливается, он еще капризничает, когда голодный, но никогда в этом не признается. Материнское сердце екает, не могу не накормить. Знаю, что не умрет с голоду перед полной тарелкой, но мне самой не спокойно, если не пообедает. Умом понимаю, что ничего страшного, если не съест обед, но сердце не спокойно. Чувствую себя ехидной.
Ответить
Можно Вам книги порекомендую на эту тему? Курпатова "Первое руководство для родителей. Счастье Вашего ребенка"( он с примерами отлично описывает этот возраст) и Петрановскую "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
Ответить
Спасибо. Я Петрановскую только "Если с ребенком трудно" читала. Понравилось.
Ответить
Есть слово "надо" :)
Anonymous
20.04 10:58
30
Есть слово "надо" :)
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325