Как разговорить молчуна?
Ребенку 2.4 сообразительный мальчик, но говорит очень плохо, предложения строит, но примитивные: "Мама биби ням-ням" Мама поехали за едой в магазин. Все слова упрощены и словарный запас крошечный. Ничего не хочет повторять:(((( Но зато выучил весь алфавит, читает буквы везде где видит. Как разговорить?
А вы были у невролога? что говорит? нам в два года выписывал кучу ноотропов, хотя сам сказал что раз простые предложения появились то сильно страшного ничего пока нет... С таблетками тяну, не даю пока...
Из того что в последнее время понравилось ему - книжки с картинками. Стал наконец рассматривать, отвечать на вопросы пусть и на своем языке в основном, но потихоньку и норм слова начинают вырисовываться. Ну и как всегда - самой комментировать все-все-все, что вижу то пою - на улице, дома, в машине. везде.
как разговорить, как заниматься, раз повторять не хочет :(
Вот по этой книге я со своим старшим молчуном занималась.
Сейчас с речью проблем нет.
Звуки полностью установились только после 5,5-6 лет.
"Р" до сих пор смазанная, не полностью автоматизированная, но это связано с короткой уздечкой языка. Диагноз ЗРР снят только перед школой, в 7,5 лет.
А вы как то лечили или просто занимались и ждали? Что дало толчек развитию?
У нас предложения есть, но вот словарный запас с трудом увеличивается. Сегодня сказал "пака" палка, до этого никак не мог ее назвать.
Занимались с 2 лет, в 2,2 года начался прогресс.
Специализированные занятия с логопедом и дома начали с 4 лет, когда Роман уже "разговорился": артикуляционная гимнастика, занятия с логопедическими альбомами, общее развитие логики, внимания и проч. Логопед говорила, что в нашем случае нужен логопедический массаж, но она не специалист, а спеца мы так и не нашли.
Когда учила сына говорить первые слова, я делала так: концентрировала его внимание на моем лице, говорила: "Послушай как мама говорит...", потом пропевала первый звук слова, сын повторял, потом произносила слово целиком. Ему было важно зацепиться за этот первый звук, так начал расширяться активный словарь.
В 2.9 ребенок говорил только простые предложения из 2-х слов - мама пойдем, дай пить, мы приехали и тд и тп. В три ровно его прорвало, говорит все, предложения строит - мама я пойду закрою дверь, что бы алиса(кошка) не зашла; мама я хочу кушать, свари мне кашку.
Просто говорите-говорите-говорите с ним, с мужем, с окружающими, сами с собой - комментируйте свои действия, ребенок как губка все это впитывает, хоть и молчит. Не надо упрощать речь обращаясь к ребенку, может вам будет казаться что он ничего так не поймет, зато когда ребенок разговорится, вы удивитесь как он будет выдавать все это в правильном контексте.
Вы пишете что ребенок сообразительный, так верьте в мудрость своего ребенка, он вас отблагодарит скоро.
Если его попросить сказать "лопата", скажет только "ла". Поэтому я начинаю его пытать.
Скажи ло - лооо
Скажи па - пааа
Скажи та - та.
Скажи лопата - лаааа. :) То есть язык то ворочается, а связать слоги нет может.
Жду и надеюсь. :)
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325