Школа и проблемы
У сына намечается неуд по русскому языку и литературе.
В новом учебном году у них поменяли учителя, и сын сразу же, с первого месяца скатился (всегда по этим двум предметам было очень хорошо). На классном собрании, я поинтересовалась у учительницы, как такое возможно? и что скатился вообще весь класс. Она достаточно резко ответила, что не её это проблемы, дети слабые, учиться не желают и точка. Недавно тут писала, про наш нервный тик - сын страдает им с 4-х лет. И вот 2 недели просидели дома. Заглушили полностью. Походили 3 дня в школу и по-новой всё с ещё бОльшей силой :-(. По приходу ребёнка в школу, его в срочном порядке отправили к социальному педагогу, как проблемного и отстающего. Мол срывает уроки, балуется, не учит ничего и проблемы с учёбой. Педагог дала подписать какую-то бумажку. Вечером нам позвонил классный руководитель, известил об этом. Муж мой попросил сына принести копию подписанной бумажки и вообще возмущался, как это так - берут подписи с 11-ти летних детей. И чтобы сын принёс сегодня копию - ознакомиться нам, что в школе там такого дети подписывают.По поводу срывов уроков - сын сказал, что мальчик рассмешил - он просто засмеялся и его выгнали из класса, заявив, что он сорвал урок. Уроки учим вместе, но он систематически приносит замечания - что дз не сделано.
Сегодня подошёл к соц.педагогу с просьбой выдать ему копию подписанного документа - та стала возмущаться, мол твой папа что, самый умный? у нас эта бумага конфиденциальная и я не намерена папе её показывать. Потом позвонила мужу, у мужа было совещание и он не ответил ей. Тогда она позвонила мне, мы с ней пообщались вроде вполне нормально. Сказала мне - что если мне интересно - могу прийти и в школе посмотреть документ, но копии не даст. Далее ей отзванивает муж и она ему резко сообщает, что с ним ей говорить не о чем, всё что нужно она уже обсудила со мной и кладёт трубку.
Теперь насущный вопрос. Что нам делать? Школу менять? класс? Школа по статистике сейчас самая отстающая по кол-ву неуспевающих. Учителя детей "валят" грубо говоря. все учителя старой закалки и довольно пожилые. Сын школу ненавидит, учиться не хочет. Дома готовим - пойти пересдать что-то боится. По русскому-литературе учительницу панически боится.
ЗЫ 5 -ый класс. До этого 5-ого класса он был хорошистом. По поведению иногда замечания бывали - неусидчив. По учёбе - никогда :-(
ЗЫ ЗЫ мы живём в Прибалтике, где и так постепенно пытаются вытеснить русский язык, где школ русских остаётся всё меньше. И непонятно, почему некоторые учителя старой закалки прививают детям антипатию к урокам русского.
Муж на полном серьёзе уже говорит, что нужно в Ригу перебираться.
Если вы желаете, чтобы дети знали Пушкина и Лермонтова, расскажите о них детям сами. Для этого совсем не нужен учитель, который к тому же ненавидит вашего ребенка. Вы вполне можете читать с детьми русскую литературу и даже изучать грамматику. А учась в латышской школе, дети не окажутся в информационном вакууме, когда в обществе не смогут обсудить писателей страны, в которой живут. Подумайте об этом. Может вам стоит пересмотреть свои принципы? Вы живете в этой стране, в конце концов.
Если что, я из Минска. :-)
А потом вас врач вот такой будет учить, который русский как иностранный на два сдал.
Скоро вообще все дороги будут закрыты русским в прибалтике.
Интегрируйте сына в среду страны проживания, идите учиться в местную школу. Вырастет - спасибо вам скажет.
В русских у вас там явно одни неадекваты остались.
Кроме Пушкиных-Лермонтовых, тогда мне нужно будет ребёнка так же учить писать грамотно по-русски. А у меня куча примеров, когда даже дети учительницы русского зыка пишут на русском так, как слышат. А некоторые лица, из русских семей в 23-25 лет, даже русских букв не знают.Это, конечно, редкость, но всё же. А так же - как Вы себе представляете, я 11-летнего ребёнка с достаточно сильным нервным тиком засуну в среду, в которой он не сможет общаться? он не говорит свободно по-латышски. У меня есть так же примеры, когда дети стесняются своей русскоязычности, у них жуткий комплекс. Спасибо - мы закончим русскую школу, а вот в универ пойдём с обучением на гос.языке. И я, и муж так учились - оба свободно владеем гос.языком.
Ели что - я сама по национальности латышка :-) русскоговорящая. Русских кровей во мне вообще нет.
ЗЫ кстати, как бы не пели прибалты о несправедливом внедрении тут русских школ и тыры пыры... Сами же при этом в Англиях-Ирландиях и школы открывают латышские и магазины... как так? Почему бы не интегрироваться в стране, в которой живёшь?
На латышском языке разговаривает от силы 500 тыс. людей на планете. Вымирающий язык, увы. На русском сколько?
Я ЗА то - чтобы ребёнок, который растёт в русскоговорящей семье - знал тот язык, на котором разговаривает, на котором думает, мы с латышами общаемся постольку поскольку - в общественных местах, таких как магазин, кафе... В кино ходим на сеансы на русском языке, в театры-цирк и пр. тоже. Я сама- русскоговорящая латышка, моя национальность - паспортная формальность. Выросла в семье, где говорили по-русски.
ну так школа латышская - отличный шанс начать исправлять эту нелепую ситуацию.
Вы не думали, что ваш нервный тик может пропасть при переводе в гос школу? Вы же сами разделяете ребенку мир на русских и других. Зачем?
Мне наверное не понять "русской души". :-) Но в этом вопросе я стараюсь быть прагматиком.
Что касается Англий-Ирландий, то магазины - это просто способ заработать себе на жизнь в некотором сегменте эмигрантов. Школы - почти то же самое - способ отыскать этот сегмент. :-) И к тому же их там не десятки, а одна-две.
Кстати, в Польше, Литве есть белорусские школы. Но они не имеют ничего общего с белорусским образованием. Просто дань языку, фольклору народному и т.д.
Может вам стоит просто попробовать? Это не так страшно. Мы 1,5 года назад переводили ребенка в другую школу. Зато у него теперь школа в 3-х минутах ходьбы, полный двор друзей-одноклассников и совместные с ними хобби, секции и т.д. Трудно было первые пару месяцев, пока не наладились отношения.
Не нужно обобщать две культуры, два менталитета и два государства. Мы (обобщаю) с вами очень разные, поверьте. :-)
При этом мне никто не мешал читать ребенку Пушкина перед сном (засыпал хорошо :-)), а самой любить "Мцыри" Лермонтова.
Уже во время института все белорусские программы в школе стали сворачивать и уменьшать, а жаль.
Есть друзья и коллеги, которые говорят в семье только на белорусском. Практически сразу включаюсь в разговор.
Ребенок говорит на русском, белорусский знает только от меня и в школе - 3 урока в неделю. Но среди одноклассников на довольно высоком уровне в языке.
Говорю на русском.
Куранты были, помню. :-) СССР - моя родина, да. :-)
С сожалением замечаю, что наш язык умирает, госпрограмм по развитию нет и не будет, т.к. даже президент белорусский язык не знает.
Чем отличаемся? Терпимостью, толерантностью, хозяйственностью и нашей близостью к земле.
Я ответила на ваши вопросы? :-)
А, да, на "Хартию" нам ходить низззяяяя, вы не знали? ;-)
кто в БССР жил тот толерантный, хозяйственный и близок к земле. а в России не толерантные, живя дружно с более 180 национальностями (причем все они себя русскими считают), не хозяйственные, отстроив с нуля инфраструктуру в 15 республиках СССР и не близки к земле?
Вами перечислены огромные различия между белоруской душой и русской, невероятно бросающиеся в глаза ))).
вы ответили на мои вопросы шаблонами, которые вбивают, запутавшимся жителям Беларуси, на сайтах типа Хартии. и это очень печально.
"разделяй и властвуй". одни "не русские души" уже попались на этот крючок.
Мадам, в Белоруссии, Украине, Молдавии, Казахстане и т.д. живут люди, которые прекрасно говорят и пишут на разных языках, любят и поддерхивают свою культуру; отвяжитесь уже от них со всоей "русской душой" и дайте им спокойно пожить.
Я, кстати русская. если так дело дальше пойдет с русскими националистами, то нас возненавидит весь мир; и так друзей у нас не осталось, кроме китайцев...
Я родилась и выросла на площади Якуба Коласа)). Так что расскажите о различии русской и белорусской души себе подобным новоиспеченным свидомым, которых презираю всей своей русско-белорусской душой, огромную разницу между которыми, видят только новоиспеченные свидомые шизофреники.
За сим откланиваюсь, вы все равно ничего не поймете, как не объясняй.
нет никаких отличий у белорусской души и русской. стыдно за таких "белорусских душ", сильно отличающихся от русских. слава Богу таких подавляющее меньшинство в Беларуси. дай им власть, так первое, что сделают закроют русские школы - "не шовинисты".
а шовинизма в стране, где мирно живут 180 национальностей нет и быть не может. шовинизм - это когда в государстве, независимо от его размеров, запрещает какой-то язык, культуру, закрывают школы и ограничивают права по национальному признаку.
Я, будучи православной, тоже считаю это темнотой - не признавать новый календарь. В конце концов это очень неудобно.
И тем не менее, в чем похвала? Граждане Латвии знают русский?
И понимаю вашу сестру в Англии. Если она не собирается возвращаться в Россию, зачем ее детям русский на высоком уровне? Или вообще зачем он им? (хотя совсем не знать язык родителей как-то странно, это да)
Моя мама из деревни, говорили там только на белорусском. Сейчас, как только приезжает на дачу, переходит на родной язык. Друзья некоторые только на белорусском разговаривают. Книги, статьи - все это есть в нашей жизни.
И статус у языка государственный, и экзамены обязательные по языку, литературе и истории. :-)
Я ведаю родную мову и шаную яе. :-)
К сожалению, тема грамотности - у нас ооочень насущная. И Завтро, и спОсибА, и не с глаголом...-цветочки :-( И так пишет поколение 20-25-ти летних, которые заканчивали и русские школы тоже.
А мои племянники, живущие в Англии - все говорят по-русски, учатся в английских школах и попутно берут уроки русского в тех же школах.
Систему образования меняли именно в процессе их учёбы. И учились они при этом хорошо.
Мой сын, кстати, пишет достаточно грамотно для своих 11-ти. Он и читает много. Но у нас орфография не оценивается теперь - так мне сказала учительница по русскому, когда я поинтересовалась... как так- 3 балла по контрольным.. за что? Ребёнок пишет хорошо, ошибок делает очень мало. У нас оценки за разборы грамматические разборы... Балл снижается даже за выход за поля и почерк. А с почерком у нас беда-беда ((( ну, и ещё подозреваю, имеют место личные симпатии.
А так- работала в фирмах офис-менеджером. Мои 2 директора, возраст у обоих слегка за 40 был - оба писали неграмотно.
1) идеально учиться, чтобы придраться было не к чему. Сложно, иногда почти невозможно, ибо профессиональный садист-учитель придерется и к фонарному столбу. Но полезно для ребенка.
2) задружится с училкой вам или ребенку. Подкупить, подольстить, или стать ей лучшей подружкой. Долго, противно, и не факт, что выйдет. Надо умеючи, с азартом и с любовью к этому делу.
3) наехать на училку через вышестоящее руководство. Тоже уметь надо.
4) менять школу, но там вариантов у вас не много, и остальные неудобные и далеко, как я поняла.
зы: я родом из маленького городка под Ригой, там еще был большой розовый замок на берегу реки, каштаны, крокусы и вкусные пирожные ))) Со школами, действительно было так себе.
Мы практически ровесницы с Вами :-)
Так что возможно )))
Интересно - в каком районе Вы жили и в какой школе учились )))
За советы - спасибо! Наверное начнём с того - что попробуем всё таки мирно побеседовать с учительницей. Может что-то и получится.
7-ая и ныне существует. Гимнастика дааа, была там. У меня подруги туда ходили :-)Где Вы жили - тоже поняла. Значит и с моей подругой были тоже знакомы (одна школа-один район и даже год один)
Вы учились в параллеле моего мужа, а может даже и с ним в одном классе. Не перестаю удивляться тесноте мира и просторов инета :-)
ДА, люди меняют школы, находят наиболее подходящее конкретно им, даже если для этого приходится чем то жертвовать. Потому что дети учатся в школе 11/13 лет, это очень большой срок, для того, что бы просто терпеть, а не нормально жить!
В Россию мы не переедем. Я наполовину латышка-наполовину украинка - кто меня у Вас там ждёт?
Значит имеем
Начальная школа закончилась.
Новые учителя.
Проблемы с учителем русского у всего класса.
Проблемы с соцпедагогом у вашего сына в частности.
Сын школу ненавидит, учиться не хочет.
Учителя русского боится.
Выскажу лично мое мнение. Моему сыну 10, 4 класс, в 5-ом будут все учителя разные.
Нужно лично наладить отношения с классной, соцпедагогом, чтобы иметь возможность воздействовать на учителя русского. Причем в последнем случае весь класс подключить, раз у всех так плохо. Сразу к директору идти не советую, классная затаит обиду, а отыграется на вашем сыне.
Как вы вообще оцениваете знания вашего сына? Учитель вообще дает знания? Имеете ли возможность беседовать лично с учителем русского языка? Чтобы учитель видел, что вам близка проблема, рука на пульсе, и вы хотите изменить ситуацию.
С соцпедагогом нужно встречаться сначала вам и мужу, затем +ребенок, при необходимости + директор.
Смена класса ничего не решит, мне кажется. А вот если вы и муж будете приходить в школу и участвовать в решении проблемы, все должно наладится. Педсостав должен видеть, что вам не безразлично, как учится сын и все его проблемы.
С классной у нас очень хорошие отношения. Налажен контакт, общаемся чаще по телефону. Сына нашего любит. Ведёт природоведение, по которому сын лучший в классе. Очень хвалит его. Говорит - очень способный-умный и творческий ребёнок. Классная в свою очередь была когда-то классной у моего мужа. С нашим сыном иногда и вне уроков общается, интересуется его хобби - он у нас увлекается разведением комнатных растений, вся комната и лоджия в цветах, спрашивает, что на данный момент сын читает (он любит почитать). Вот только сейчас как раз почти полчаса общалась с нашей классной. Обсуждали как решать нам проблему с учёбой :-( Договорились, что с мужем подойдём к каждому учителю лично побеседовать.
С учительницей русского языка возможность имеем. Более того - она когда-то была и моей учительницей, и у меня был хороший балл по её предметам. А дальше мы с ней пересекались в мои 18 лет - вместе поработали даже одно лето и очень хорошо тогда общались. Но в этом году на классном собрании она меня не узнала...Да и не суть...Раньше была вполне адекватной и доброй.
Директрису тоже хорошо знаю. Маленький город - все знаем друг друга )Вот класс наверное, придётся подключать - т.к классная говорит, что снижение успеваемости в нашем классе уже заметила администрация школы и потому к нам приставили социального педагога. Это не только наша проблема, у нас половина класса попала в неуспевающие и мы все не можем понять - ПОЧЕМУ!? И поведение у детей тоже стало сильно хромать у всех.
Что касается системы оценок - очень похоже, что русский у вас преподают, как у нас английский ))). Так что либо "играть по правилам" этой учительницы, либо бунтовать всем классом и менять учителя.
Наш сын сменил школу год назад. Требования очень разные у учителей прошлой и нынешней. В прошлой школе было важно чистописание (за помарки снижали баллы!), но при этом с пониманием относились к "шилопопистости" сына. В этой школе сын пишет ужасно просто, при этом оценки высокие, но по поведению сплошные неуды. Где золотая середина, я не знаю... :-)
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325