Ленивый.... а всего 7
Практически завершен первый год обучения в школе.
Перед школой я страшно паниковала, сравнивая своего "бестолкового" сына с его ровесниками - боялась что не потянет он школу вообще. Все уже читают, считают, пишут, чуть ли не рассказы сочиняют, а мой даже мультфильм толком пересказать не умел. В общем ожидалась катастрофа.
А сын взял и удивил результатами - целый год пятерки за пятерками носил, не без четверок конечно, но пятерок все равно больше. И повзрослел, и умница стал, и гордость наша с папой. И учителя хвалят, и с детьми контакт находит (а до школы дичился слегка, никогда первый не знакомился ни с кем). НО.... есть очень большое "но!"
Все эти результаты конечно не сами по себе пришли.
Во-первых в школе и коллектив сложился, и учитель достойный.
Во-вторых дома по 3-4 часа сидим занимаемся, головы не поднимая.
Увлекаю чем могу - то пряником, то "без компьютера останешься". Вобщем справились мы с первым годом, и поняла я в чем наша беда - очень ленив сын. Без меня за уроки даже не сядет, со мной тоже "готовится сесть" по полчаса, потом то воды хочет, то переменку на 10 минут, то покушать, и вообще "лучше бы поспать лечь".
Заставить со строгостью невозможно - это не только результата не дает, но и перечеркивает все, чего раньше достигли. Обижается, плачет, если пытаюсь "держать лицо" и продолжаю строго внушать, то доходит дело до истерики. В итоге всем плохо и результатов никаких.
Как же быть нам? Мальчишка толковый очень оказался (сама удивляюсь :) ) но лень эта его никак не поддается моему воспитанию.
Может подскажут психологи еварушные что-нибудь? Или родители, которые с такой проблемой смогли справиться?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
и у всех пятёрки.
не увидела пока никакой особой толковости.
У вас всё нормально. Уроки сделаны, хоть и с мамиными тычками.
посмотрите на результаты 2-3 класса.
пока даже обсуждать нечего.
1) Не надо паниковать! От Вашей паники плохо и Вам, и сыну. Успокоительные, успокоительные и ещё раз успокоительные)
2) Не надо сравнивать своего ребёнка с другими! Что за повальная болезнь среди мамаш - сравнивать??? Он у Вас такой, какой есть, уникальный, неповторимый!)
3) Не надо "по 3-4 часа сидеть заниматься, головы не поднимая"! Даже у взрослого человека есть определённый предел, после которого он перестаёт воспринимать информацию. Надо делать перерывы на поиграть, погулять и т.п.
4) Не надо вешать на сына ярлыки, типа "бестолковый", "ленивый"... Он просто ещё маленький)
5) Не надо доводить до плача и тем более истерик. Ни одна пятёрка этого не стОит!!! Тем более, в началке)
И это, без обид :-), толковому ребёнку в 1-м классе не требуется сидение над уроками 3-4 часа вместе с мамой. :-). Да и мало кому оно требуется. Вы, наверное, перфекционистка.
И непонятно из Вашего поста есть ли у него какие-то занятия внешкольные, увлечения, спорт, кружки? Жить одними уроками в 1-м классе и скучно, и расслабляет.
Кружки бросили все с февраля - болел, пропустили много и больше не пошли (танцы, рисование), на инглиш только ходим в школе дважды в неделю (и тоже без энтузиазма). А с прогулками вот тоже плохо дело обстоит - и даже не из-за уроков, не хочет он. Тепло начнется конечно больше гулять будем, пока только площадка после школы.
Промах значит и здесь у нас.
Бросили и бросили, попробуйте со след года что-то другое, что ему интересно.
Почему мне никто не верит, что мой ребенок ленив? ....
Но честно говоря уроков нам задают достаточно - 5 предметов ежедневно, на 4 из 5 есть домашнее задание (а пятым физ-ра, или музыка, или труд, а то бы и на них давали домашку).
"ма-ам, а у нас сегодня ... а Ваня ... А Марьванна сказала ... а что если ... а когда ... а куда ... а зачем .... а почему .. где мой дневник? ... поесть ... попить... в туалет ... а перемена?!! ... ручка не пишет ... карандаш затупился ... ой какая птичка ..." ))))))))
Ждите. Авось созреет. Классу к седьмому - точно, а может и раньше
Учитеоям надо научить, желательно в комфортной обстановке (читай - в тишине), выдать результат в виде хороших оценок за тесты. Вот и дергают.
Огорчу: сын подруги так и не созрел. В июне сдает ЕГЭ
пожаловалась другим родителям - ржали вместе, потому что других детей не оказалось
все "не готовы" ))))
Я не перфекционистка. И в отличники мы не рвемся (ну есть реально умные дети, и одаренные, и с полуслова понимают, и т.д. - мой не такой. И вряд ли он отличником будет, да и пусть).
Но мне кажется что старт очень важен. Если он сейчас привыкнет лениться, если сейчас (уже сейчас!) поймет что все эти уроки не так уж и важны, то он вообще куда-либо двигаться перестанет.
Хорошая есть поговорка "Как загрузишь, так и поедет".
Если сейчас не загружу, потом поздно просто будет.
А вот когда нужно (например на уроке в школе) то все эти тесты на 5-ти листах решаются за 15-20 минут. И задания сразу сам понимает (не нужна мама для разжевывания). А дома если уж папа подойдет пообещает на недельку без компьютера оставить, тогда да - насупится, скуксится, слезу даже пустит, но сделает за полчаса.
Ну не дубовый он, все он умеет когда хочет. Вот только не хочет, лениво ему...
Вы - молодец, сыном занимаетесь, приучаете к учебе, помогаете... Может "дозреет", повзрослеет и хоть уроки потом будет сам делать... В 1 классе со многими мамы "сидят не поднимая головы", а к 4, смотришь, помощи от мама уже все меньше и меньше надо... А если и не изменится... Что ж разлюбить и выкинуть? :)
Единственно, я бы подумала об интересном для ребенке дополнительном занятии. (Хотя ленивым и на занятия бывает лениво ходить :( ) но все ж может получится найти что-то такое - стимулирующие к действию. По нашему опыту, чем меньше времени на уроки, тем быстрее они делаются.
и важно приучить к их важности
но куда проще своим старанием выработать отвращение к домашке
мера нужна - не надо требовать от 1клашки сознательности 11-классника, пустой звук еще в 7 лет и ЕГЭ и ВУЗ и работа
благие намерения знаете куда ведут
Вашему сыну обязательно нужны кружки, спорт, музыка, что-то еще обязательное кроме школы и тогда он будет знать что времени на уроки чуть-чуть и нужно успеть иначе отдохнуть (телек, комп) сегодня не успеет. Видимо и домашних обязанностей у ребенка 0. С чего бы ему не быть ленивым?
Мне-то казалось что я наоборот его "разгрузила", чтобы не переутомлялся... а тут с точностью до наоборот нужно.
Спасибо что мимо не прошли.
Психологи знают как все лечится - и нас вылечат )))
Будем ждать ответы, меня Ева никогда еще не подводила (т,т,т).
Заложено ещё внутриутробно :)
и хорошо, люди разные нужны :)
Принцип "от простого к сложному" - один из краеугольных.
А кто мешает вам сесть рядом на 10/20 минут и все бы сделалось и все свободны. Ну и почитать 10 минут вам вслух. Т.е. со всеми выкрутасами не затратися время более часа.
Просто такое удивление наводит на мысль, что или не еще не ходят, или давно уже пройдено все это и забыто.
К 3-4 классу Вы сможете только определить его индивидуальный темп в учебе, в первом классе это практически нереально, ИМХО, ребенок - на перепутье, ребенок адаптируется.
Ваш перфекционизм же сможет сломать ему адаптацию в школе и заставить ненавидеть учебу, увы.
Из личного опыта: 1-2 класс сидели по 3-4 часа над уроками. Сейчас сын делает уроки за 1,5-2 часа, при том, что он далеко не скоростной парень, сначала делает на черновик, потом переписывает, да и отвлекается каждые 5 минут. Для него - это нормально.
Я привыкла.
я бы на вашем месте поняла, какой предмет или несколько нравятся ребенку больше всего, и сосредоточила бы его на них. а не пытаться сделать из него круглого отличника.
У нас в первом классе уроки занимают самое маленькое час.
В прописи четыре строчки, там же в прописи раскрасить.
По чтению одну сказку задали на дом, плюс две просто порекомендовали.
По окружайке готовит рассказ о родном крае, в рабочей тетради вырезать, соединить стрелками правильные ответы.
ну и плюс на труде немножко не успел, дома склеить крышку от шкатулочки.
Это обычный день! бывает и больше.
Или вы привираете или школа у вас отстой.
Так вот даже если я лично сама надиктую ему верные ответы по математике, скажу повторяй за мной готовый пересказ, возьму его руку в свою и напишу страницу прописей (а мы давно уже пишем в линейку, а не в прописях) и по ОМ все сама зачитаю и сама на все вопросы по тексту отвечу (то есть читайте что даже если я сама все за него делать стану, а его просто заставлю рядом сидеть слушать), мы все равно не уложимся в 30-40 минут :) Ну нереально!
А мы конечно все по честному делаем - сам пишет, сам считает, сам читает и сам коряво пересказывает (а потом уже за мной с подсказками), по ОМ активно помогаю, там просто без этого не обойтись - и яндекс подключаем, и атласы, и мульты/кино соответствующие (просто предмет нравится нам с ним). Так что..... 30-40 минут это было бы за счастье )))
Я все-таки сделала вывод для себя, что школы все разные - одни загружают сильно, что не продохнуть даже родителям, другие совсем почти ничего на дом не задают.
Пишет он некрасиво, но вполне грамотно (естественно я имею ввиду те слова, которые они уже проходили - и правила выучил, и запомнил словарные слова, все гуд), читает по-детски каждый слог проговаривая (отстает я так понимаю от одноклассников некоторых), но вот взять задание и сходу его понять это ВАЩЕ УЖАС! Читает, спрашиваю - понял? Да, мама. Пишет пример 8+7=15. А теперь задание - напиши 5 примеров, где сумма будет равна 15
Ну вот как-то вроде и понял, а оказывается задание не выполнено :)
Пересказ тоже семь потов сойдет, пока хоть что-то получится более-менее понятное.
И как тут не сидеть по 3 часа... Отставать тоже не хочется.
Более того, я уверена, что ребенок умел читать, просто вам не демонстрировал, или сам до конца не осозновал, что он это уже умеет. Сама такая, читала про себя в 6 лет точно, но родители и не догадывались, я и сама не догадывалас, попроси кто вслух прочесть, ответила бы чтоне умею.:) В школу пошла в 7.9 как раз. И даже честно на первых двух уроках хлопала глазами и читала мама мыла раму, а потом зашла в библиотеку и набрала книжек:) Принесла, а мама удивлялас, как я быстро читать научилась...
Что бы совсем совсем не знать буквы и не узнавать слова, хотя бы" магазин" или "детский сад"," книга" надо расти, маугли в пустыне и не иметь речи. Вот тогда понадобилось бы время на обучения. Ну или у ребенка способности к обучению ниже среднего.
это другой тип детей - "побыстрее сделаю, чтоб закончить с этим неприятным делом"
казалось бы логично
но таких детей меньше, большинство оттягивает неприятный момент домашки
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325