Я не справляюсь со своим 11-летним сыном.
Мне просто страшно… постоянно врёт, были случаи пару раз, что брал деньги у нас (сам он не нуждается, и карманных денег, у него скорее было больше, чем нужно, сейчас временно денег лишен. Обман просто так. Постоянно. Уроки сделал? Да! Вечером оказывается что нет. Про домашнее задание постоянно врет, что не задано, а оказывается, что задано. Учиться стал гораздо хуже… Был отличником, сейчас максимум хорошист (не в оценках дело, я для ясности картины). Учителя жалуются на вызывающее поведение, дерзит им в ответ на замечания. Дома всегда согласен с тем, что повел себя плохо, потом всё заново повторяется. Море жалоб на поведение... Спрашиваю по телефону поел ли, говорит да, идёт гулять, прихожу, ничего оказывается не ел, обманул, чтобы идти гулять. Элементарно, говорю, повесь вещи на полку, тогда иди гуляй. Говорит, я повесил всё, уходит, захожу в комнату все так же валяется. Он понимает, что я это всё узнаю, и всё равно делает. Т.е. врёт не из-за того, чтобы скрыть правду (это хоть понять можно было бы), а врёт просто так.
Нет сил, опустошена… мне никогда не было так плохо, полгода всё это уже длится, не знаю как себя вести, уже и разговаривали, и ограничивали, и наказывали, и старались не замечать этого, и жалели… и все равно, ничего не меняется…
А я вижу, что мой сын - хороший мальчик из хорошей семьи превращается в ужасного человека. И что мне делать не знаю.
Плачу, помогите...
Вот потому и врет, что сказать вам "я не хочу есть", он не может, вы все равно будете заставлять.
Если я звоню ребёнку с работы, я с ним разговариваю, конечно спрашиваю, как день в школе прошел, покушай-погуляй и тд… если мне ребёнок говорит "мама, не хочется есть", никто никого не заставляет, такое бывает и часто… у нас очень свободный ребёнок, учителя говорят, что разбалованный, наверное, так есть, со стороны виднее. Так что может вам и смешно, но вы не так поняли ситуацию...
А вы пишете, что говорит, что не хочет есть, и никто не заставляет. Не говорит, оказывается, обманывает. Задумайтесь, почему ему сложнее вам правду сказать, а проще обмануть? Я из этого и делаю выводы.
Если бы я начала своей 11-летней дочери диктовать когда ей есть, когда уроки делать, когда что, она бы выронила челюсть. :-) А с бардаком в комнате сколько не боролось - всё без результата. А потом как-то само пришло. Когда друзья противоположного пола стали в гости приходить.
Это так, примеры из разных наблюдений по жизни :) просто хочу побольше комментов набрать - у меня тоже дети растут :)
Уроки это его и как поел тоже его личное дело. Тут вы с ним как с 3 хлеткой:)Вещи его- пусть валяются, завтра в мятом пойдет... Расслабьтесь:) или вы и дальше собираетесь носиться с ним? Дайте парню повзрослеть! 11 лет самое начало, моей 14 лет я знаю о чем говорю
Тоже наказываю не за "косяки", а за враньё.
практически один в один, кроме хамства учителям. ещё не дорос. 9 лет:(
такое ощущение что он не врёт, а даже не вдумывается в вопрос, который я задаю. то есть лишь бы ответить, чтобы отстали
Я уже запуталась…
с заданным временем и качеством исполнения.
Все остальные требования пока отвалите.
Всего три, но правила железное
не сделал - получил пилюлю (пусть сам выберет какую)
сделал - получил поощрение ввиде того, что больше вы его не трогаете со своими просьбами.
Когда система заработает, можно начать пункты добавлять.
Только мгновенных результатов не ждите, отладка занимает приличное время.
Посмотрим как они в 13-17 беспрекословно будут подчиняться
Их можно приучить к дисциплине к 10 годам... а в 13 все это смывает,как будто никогда и не было.
Правда к 20 годам обратно возвращается, если приучали)))
Просто подросток - это цунами в голове человек. ну типа болен он. А с больного спрос особый)))
Но беспрекословное подчинение в 13-17 лет - это скорее фантастическое исключение из правил.
Наверняка, есть и такие, которые, как Вы говорите "не могут остановиться", но это прям какие-то супермены, не подверженные сомнениям.
По мне так джина надо порционно из бутылки выпускать, чтобы он и от свободы не обалдел враз и в бутылке не сдох)))
Как то так
Читаю ваши рассуждения и узнаю себя года 3 назад :) Сейчас смешно :)
А сколько таких принципиальных моментов, кроме еды, за непослушание которых дети наказываются?
Без книг он жить не может, а вот без планшета - легко. Берем его в поездки, в основном.
Ох, моя больная тема :)
Причем запрещать читать тоже не получается - будет читать этикетки от продуктов, рекламные листовки... нафиг такие извращения, в общем. Пока в виде воздействия сажаю учебную дополнительную литературу читать - хоть какая польза, точнее отсутствие вреда.
Так же врет в мелочах, которые проверить элементарно.
Перестала задавать вопросы на тему уроков, игры на флейте, зарядки, сборки вещей для того или иного мероприятия - все сам. Просто не даю сыну повод лишний раз мне соврать.
Единственное, что меня очень сильно волнует - это еда. Он может с 8 утра до 8 вечера не есть, потому что не хочет. А потом жаловаться на головную боль и полночи рыдать, что болит живот. Объясняла, говорила, убеждала, приводила примеры. Вроде сейчас начал обедать после школы.
А вообще, кончено, дети взрослеют быстро, я с ужасом жду подросткового кризиса, готовлюсь (Смайл, надевающий каску :) )
Категорически не согласна с мнением, что надо ослабить контроль! Усилить. Только не орать, не приказывать, но жестко контролировать. А как иначе себя можно вести, если уже записи в дневнике появляются от учителей?
Его надо усилить в серьезных точках, и совсем снять в ерунде.
Надо гибче быть))) Он очень обрадуется, что наконец-то никто не пилит как ему одеться, и упустит, что контроль над математикой усилился.
Насчет еды не скажу, у моих пищевая культура в норме, но это мне просто повезло.
Я не делаю трагедии из того, что Вы описали, автор. Он просто делает то, что я сказала вечером, вместо вечернего отдыха и развлечений.
Единственное - за вранье с целью получения профита наказываю втрое. За вранье бесцельное - наказываю непониманием и обвинением в глупости.
Есть, видимо, дети в природе, которые и без контроля всё сделают, мой средний, похоже, таким растет, пока рано судить. Но, когда мне осточертело воевать, я самоустранилась на какое-то время - и что, ребенок до ночи не делает уроки, при этом, у него нет доступа к компу, телефону, к книгам, к улице и тренировкам (пока не готовы уроки - тренировки в 18 часов, после них уже точно трудно что-то делать). В итоге садится чёрти когда, а то и вовсе не делает, из-за недосыпа и скандалов - чтоб разрешили ему, комп, тренировки, гулять начались нервные тики. Кстати, ставила опыт и без лишения всех ништяков, вообще плачевный результат, ещё и хамил не по-божески.
Да, у меня не много требований - как тут выше писали - уроки чтоб сделаны, чтоб одежда в порядке (форма на вешалке, грязные носки-трусы в пакете, джинсы и майки не скомканы, а тоже на вешалках) и спать вовремя. Всё равно, НИЧЕГО не хочет делать, если не стоять и не зудеть над ним. Ну ничего. Патологическая какая-то лень. Я вот, например, просто в отчаянии, я с двумя малышами меньше устаю, чем с почти 12ти летним лбом.
Мне думается, что отсутствие контроля в моей случае приведет к очень плачевным результатам. А ругаться всё время ничем не лучше.
И тоже врет, да, по всякой ерунде, которая проверяется в секунду. эххх
А все остальное ослабить, или вообще забить.
Моему 12 пока, но это работает.
Я вообще перестала контролировать его внешний вид, помывки, уборки. в чем пошел, когда лег спать, и что поел и когда, на что потратил карманные деньги (типа чипсы, газировка) какие книги читает, какие фильмы смотрит и какую музыку слушает.
Я это все мониторю, но указаний и замечаний не даю более.
Но строгий контроль по урокам, местонахождению и кругу общения.
Если вы будете контролировать всякую ерунду, то Вас просто на все не хватит, потомучто деть будет сопротивляться и все ваши силы направятся в русло борьбы с сопротивлением.
Во всем остальном, чем сильнее контроль, тем больше было сопротивление.
И мало ли что не устраивает МЕНЯ.
Я добиваюсь, чтобы грязь и негигиеничность не устраивала ЕГО. а сейчас он ходит так как считает нужным сам. Это в общем оказалось несмертельным.
После 18-ти лет ребенка самого начнут спрашивать: "В какой семье вы воспитывались, что не в состоянии за собой ухаживать и впервые слышите о дисциплине?!".
У меня все ответы намного проще- в интернат хочешь? Инкубаторские вещи хочешь? Нет, тогда делаем уроки :-)
Сейчас их учат в школе свободе личности, показывают что на родителей можно подать в суд (и центральные каналы это рекламируют). Я показываю оборотную сторону этой свободы в доступной для ребёнка форме.
Я готова решать проблемы, по мере их поступления. Сейчас проблема в поведении ребёнка и что его действия могут привести к таким последствиям.
P.S: Был у меня знакомый, который в подростковом возрасте ушёл из дома - спрашиваю зачем, объяснить не мог. Спрашиваю, а что родители не переживают? Не знаю говорит. Семья благополучная была, но вот хотелось подростку выпендриваться. Мне вот как-то таких приключений со своим сыном не хочется, хочется сразу точки над "и" расставить и чтобы он понимал последствия до, а не после.
Кстати, в деДдом и не надо, на первых порах довольно будет визита (звонка) в срц.
Я просто плотно с этой организацией соприкасаюсь, знаю не со слов третьих лиц их "контингент".
По поводу Вашего "пысы": сейчас этот выпендреж тоже ничем не кончится, потому что в детских центрах тоже не идиоты сидят.
Да мой сын почти взрослый. И если он хочет играть по взрослым правилам, то пусть знает и о взрослых последствиях. Я так решила и ему это объяснила.
Мне по барабану где сколько и на каких порах визитов и звонков, если у Вас уже дошло до такого- очень Вам сочувствую.
P.S: На таких местах всегда продажные сидели, поиметь с родителей, тем более в наше продажное время каждый горазд. Так что я бы не зарекалась, что ничем не кончится.
У меня "дошло" до того, что там работаю. Вот такая неприятность, да. Интересная работа, между прочим.
(Не скуки ради осведомляюсь: у меня не социально-педагогический функционал, я больше "по художественной части", по этой причине очень любопытен теоретический, литературный взгляд родителя на данный "доходящий" вопрос).
Ох, девушки, ну не поверите, всё делаю, расписываю. На доске висят по пунктам ежедневные обязанности и время исполнения.
Одно время стикеры клеила. Ну там вообще - типа сядь, ляг (утрирую конечно). Одну сделал - отклеил и по порядку. Со стикерами хорошо было, надо вернуть.
Нащупать не могу, больше всего интересуют тренировки и на те забивает, лишь бы уроки не делать. Он вполне самодостаточен сам по себе. Лишаю ВСЕГО - воображает себя кем-то Гарри Поттером, лучником, монстром, бегает по дому на швабре. 12 лет ребенку через месяц.
У него получается с уроками. Он их не больше 30 минут делает, если что реально сложное, то час. но он не может сесть за них, вот прям беда какая-то попу на стул посадить. Моя помощь заключается в том, что я в какой-то момент, просто не выхожу из его комнаты, пока не начнет уроки делать. При этом чего только не выслушаю. Сижу морду чемоданом, читаю, а он возмущается.
Я за него очень переживаю, мне кажется из него растёт тот самый ленивый бездельник на диване, у которого все плохие, а его - талантище не понимают.
Что-то купить? У него есть деньги - карманные, ему дарят на праздники, он достаточно аккуратно их тратит. Чем-то помочь? я не помогаю, если до этого он пять часов в потолок плевал, но если (вдруг) сел за уроки вовремя, помогу. Не погладить рубашку? В мятой пойдет, тьфу ерунда какая)))) Ну поесть у меня может попросить, ну ежли не дам (иногда зову его пять раз, едим без него), потом приходит через час, здрасьте, а где моя тарелка, так сам себе всё организует.
У меня сейчас один выход (как мне кажется), как написала Утра выше. Гнуть свою родительскую линию. Я жду, когда он таки поймет, что я с него не слезу. Он видимо ждет, чтоб слезла. Я ж уже ставила эксперименты, отпускала в свободное плаванье, поняла, что это не для "нас".
Вы ему разрешаете 5 часов плевать в потолок? Усадили за уроки и встать можно только, когда все будет сделано(проверить).
Позвали кушать, семья села за стол. Кто не пришел ужина нет, кухня закрыта до утра. Дистрофией не страдает? Не умрет раз без ужина. Будет урок на будущее. Хотя культура питания и поведения за столом прививаются с самого маленького. Сейчас конечно немного поздновато.
Должны быть какие-то правила, у вас я вижу их нет, вот он и делает, как считает нужным, по-своему.
12 лет исполнилось в январе.
Тоже самое, убери все, он будет воображать себя кем-то и летать, петь, ковырять нитки на свитере и далее по списку.
Да, он не выполняет команды, сопростивляется. Ну вот такой психотип, или я такая, что он со мной так.
Ему главное - не сдастся без боя. По 3-4 часа тянет, только потом за уроки садится
Но я не вижу в этом катастрофы. В это время у него в голове идет работа, причем колоссальная.
Я думаю, это возрастное, и со временем трансформируется во что-то рациональное.
так что во всем есть плюсы
не сразу конечно они включаются, я своему года три об этом периодически говорю.
А вопрос этот он только на прошлой неделе мне впервые задал.
И конечно, есть вещи, которые его "парят". Выясняйте, ищите, "где у него кнопка"))))
Для ребенка просьба "приберись в комнате" звучит как "копай от сюда и до обеда".
Конкретизируйте запросы.
Если опять не выполняет, снова конкретизируйте.
То есть начинать надо с малого.
Что то он ведь делает, даже когда ничего не делает?
и зачем вы у него ерунду спрашиваете, вынуждая его врать? Если ерунда - вообще не надо спрашивать
какую ерунду я спрашиваю? у меня 2 вопроса - сделал ли уроки и повесил ли форму. Врет. какой смысл, если я зайду и посмотрю через секунду?. что я ещё спрашиваю?
То есть если он соврал, то мама спросила ерунду? Т.е. я одна такая мама, кто интересуется у ребёнка сделал ли он уроки, покушал ли он и тд?
И зачем обманывать, если не поел? Никто моего ребёнка есть не заставляет…
Т.е. если ребёнок звонит и говорит что он сейчас пойдёт гулять, то мама не может спросить про уроки? Если знаю, что иногда забывает убрать постель, ни в коем случае об этом ему не говорить, а то придётся ему соврать?
Ну это как-то странно для меня (возможно я не права).
По поводу еды- я тоже спрашиваю- поел ли сын. Но он мне легко может сказать - нет, не ел, не хочется.Или - суп решил не есть- доел гречку с курицей.Зачем врет Ваш - не знаю)
Уроки - да, я контролирую.Т.е. если он идет гулять - я могу спросить много ли задано и когда он планирует делать.
Правы Вы или нет покажет время.
Но пока ваш контроль не работает, ребенок обманывает . Вы нервничаете.
Значит надо пробовать что -то еще. Вам же нужен результат, а не осознание собственной правоты?
И, по телефону спрашивать ничего не надо, потомучто это ни о чем ПОКА)))
надо осуществлять действенный контроль:
- неси на проверку сделанные уроки (вместо а ты сделал математику?)
Если ему все время говорят пространно:приберись, то он и "прибирается".
В 12 лет уже при таком раскладе может вполне и "дурака включить"
Тут, кмк, другой вопрос: насколько родители готовы принять тот формат порядка, который удобен и приемлем для ребенка, как внесенная поправка. У моей дочери такой "порядок", в котором я себя не смогу найти, а у сына - ровно такой же, какой бы я сама навела. Но разжевывать чтО именно нужно сделать, я уже давно перестала:-) Могу напомнить о конкретных моментах, без нотаций, потому что мне нужно, чтобы человек привел в порядок ботинки или учебники, а не "понимание что мама уже миллион раз сказала":-)
Кто-то решил, что я очень контролирую ребёнка, но это не так. Я, как мама, не видя ребёнка весь день, обязательно спрошу поел ли он (моя мама, и в моём возрасте, всё время хочет накормить меня), с одеждой если говорить не буду, будет всё висеть на стуле, я не приказываю, я просто говорю, что одежду нужно вешать в шкаф. У меня и муж всегда с иголочки одет, и я терпеть не могу неопрятных мужчин, независимо от их местотонахождения и должности (будь то офис, пляж, спортзал)… Мне кажется хорошие манеры нужно прививать…
У нас очень расслабленная атмосфера в семье, это часто нам говорят, у меня точно не зажатые дети, я бы сказала, что они больше развязны… Во всяком случае старший. Младший совсем другой. Думаю старшему нужно действительно нужно больше дисциплины…
Я просто забочусь о своём ребёнке… Видимо где-то допускаю ошибки…
Спасибо всем, кто помог своим советом!
Даже сейчас, когда я заезжаю к родителям, у меня и сейчас мама спрашивает, не голодна ли я, всегда с собой еды мне даёт, обижается когда не беру. Папа всегда говорит, чтобы ехала аккуратнее. Если едет со мной, всё комментирует, что я делаю не так :) Спрашивают всегда как на работе дела и тд. если знают, что есть какие-то проблемы, будут уже на чеку, и периодически интересоваться, есть ли улучшение и тд…
Но я это воспринимаю, как заботу и только…
Мне не мало лет, но даже сейчас, я не могу себе позволить обманывать родителей. Вот не могу, и никогда не могла. А мой ребёнок может.
я помню по себе, как меня бесили эти вопросы.. лет до 18-19. Потом все резко поменялось в голове.
А вот в детстве я ей врала напропалую. :-) Врала что съела суп (на самом деле выливала в унитаз всё детство), врала, что сделала уроки (на самом деле доделывала ночью), врала, что ездила в музыкальную школу (на самом деле прогуливала), ну и много чего. Просто мама не отстала бы, если бы знала, что я не ела суп. Лень было объяснять, что уроки могу сделать потом. Музыкальную школу не разрешала бросить.
В мелочах тоже могла наврать, нетолько родителям, конечно. и без всякой корысти. Об этом хорошо написано у Улицкой в "Сквозной линии".
Вообще мне показалось у Вас всё неплохо. У Вас есть доверительные отношения с сыном, несмотря на враньё.
Допишу - контроль с гигиеной таки дал свои результаты, чистит зубы без напоминаний (либо ест пасту)))), лицо скрабит без напоминаний, болтушка без напоминаний.
ну надо просто почитать поп литературу по подростковой психологии. У них же мозг не зрелый еще, все онив оспринимают иначе. Надо это учитывать.
Чем меньше подростку задаешь вопросов - тем качественнее коммуникация. Это я из опыта говорю.
Вам тут всё правильно советуют - отпустите ребёнка, забудьте про его школу, про уроки, про оценки, это он там учится, а не Вы. Про контроль еды даже комментировать смешно...
Все почему-то большое внимание еде уделили (хотя это был один из вариантов, и суть была в примере вранья, а не то, что его хотят покормить :)
Проблемы основные - вранье, хамство и дерзость в сторону учителей, а также резкое падение успеваемости...
ну и осознание , что все у вас идет путем, что эти периоды проходят 100% подростков тоже родителям полезны.
Вы поймете, что на самом деле, все у вас хорошо
"Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума"
Навскидку, что можно предположить:
Вранье. На мой взгляд тут дело в так называемом контроле, но даже не в том, что у вас он слишком сильный или, наоборот, недостаточный. По-моему, у вас его как такового нет, а есть имитация контроля, а у ребенка, соответственно, имитация подчинения контролю: Вы спрашиваете "сделал?", не имея возможности действительно тут же жестко проконтролировать и добиться выполнения, он отвечает утвердительно, зная, что выполнение можно отсрочить. Так что, ищите, что можно противопоставить такому отношению. Или реальный контроль каких-то моментов или прекращение имитации до тех пор, пока не поймете, куда двигаться.
Хамство и дерзость. Причин, лежащих на поверхности может быть несколько: самоутверждается перед друзьями и в своих глазах, банально берет дурной пример с других детей, хочет продемонстрировать свой протест неавторитетным и непрофессиональным взрослым. Тут можно только убеждать и создавать влияние других примеров.
Падение успеваемости (российский 5-й класс? Предположу, что он). Тоже может быть целый комплекс причин: учитель в началке был менее требователен или, наоборот, хорошо знал сильные стороны и грамотно помогал их раскрыть, чего нет у нынешних предметников, увеличился объем и сложность заданий, ребенок выбился из ритма и не успевает за динамикой усложнения, опять же берет дурной пример с других нерадивых учеников, не может самостоятельно организоваться и действительно нуждается в контроле.
В общем искореняйте свою растерянность, вырабатывайте план действий и стремитесь к тому, чтобы влиять на ситуацию с уверенностью в том, что то, что Вы делаете, вам с ребенком обязательно поможет избежать дальнейших проблем.
Хамство - вот тут проблема. Возможно на кого-то смотрит, лидерские качества у него с детства доминируют, вряд ли бы ему нужно было самоутверждаться, друзей у ребёнка много, ребята к нему относятся с уважением, это я вижу и слышу, как от других родителей, так и от учителей. Наверное всё же стал копировать кого-то…
Падение успеваемости у нас с нового года. Учитель новый два года уже как… ребёнок принимает периодически участие в олимпиадах, учился более, чем хорошо, а последние месяца 2 нахватался единиц, ставят за поведение в том числе, хотя не должны. Но я учителей понимаю, когда хамят тебе открыто, что остаётся делать…
все представили себе "такого тютю-матютю", которого мамочка кормит. Нет, ребёнок уверенный, расслабленный, с острым чувством юмора, вот по поводу шуток тоже есть комментарии учителей. Скорее он развязный, много позволено видимо.
Будем работать конечно, в направлении исправления ошибок.
Спасибо Вам!
Но сейчас мы немного вернули его "в себя". Помогло, как ни странно, то, что мы ему стали давать ему больше поручений. Взрослые поручения, за которые он несет ответственность. Не в плане - "убери и пропылесось", "сложи посуду в посудомойку", а более, так сказать, глобальные. Сын стал ощущать себя ответственным и взрослым, и сразу все его подростковые (или предподростковые) бзики стали сглаживаться.
Но это долгий процесс, до сих пор, конечно, все не идеально.
Маятник)))
А сейчас- это все от безделья, имхо.
Правильный Ваш путь, мне кажется.
телесные наказания, не говоря уже о повально подавленной личности.
Ну, разумеется, если будущее ребенка сродни крепостному крестьянину, то и думать не о чем.
Из него вырос хороший сын, но болезнь его была родом из детства и деспотичности отца. Свою семью полноценную АП так и не создал.
Вот Вам и "правильный путь"

