"Хочет, чтобы все внимание было ему"
Примерно так сказала учитель про сына. Мол яркий индивидуалист. Если не получает внимание, то начинает привлекать его явно неподходящими методами. Он не поднимает руку, если что-то непонятно или что-то не успел. А бесится, все зачеркивает в тетради, может бросить ее. Плачет, обижается. Учитель подходит к нему, говорит ему что-то мягко, мол, подумай, успокойся. Он сидит дуется какое-то время, потом опять втягивается в работу.
Второй класс! Тоже самое было в 1 классе осенью, потом втянулся в школьный режим и все было нормально. За лето отвык что ли, и все сначала.
Говорю ему:
- Зачем зачеркивать? Не упел что-то, отступи строчку и делай дальше, что класс делает.
- Нет, это будет двойка.
- Ну пусть будет двойка, не страшно.
- Меня тогда не переведут в следующий класс.
- Но если ты все зачеркнул и дальше не писал, это же тоже двойка!
- Нет, это ничего тогда.
Мнение учителя - он привлекает внимание. Получается, дома ему слишком мало внимания или слишком много?
Он в семье один и на мой взгляд получает очень много внимания. Неужели может быть, что нужно больше?
Что делать?
Я думала, нужен спорт. Он плавал в прошлом году в слабой группе, был там лучше всех и психовал, когда примерно равному по силам мальчику иногда удавалось его обогнать. Работали над этим. В этом году отправила его в сильную группу, после первого занятия сын сказал, мол, в этой группе только один мальчик плавает хуже его. И "мне есть куда стремиться" - сказал он спокойно. "Взрослеет", - радостно думала я.
В этом году будет еще дзюдо, на более серьезном, чем плаванье уровне. Вот теперь думаю, может надо футбол, а не борьбу. Чтобы командной работе учился.
2) Негативно относиться к слезам.Т.е. не успокаивать, а ругать.
3) Обиды - высмеивать.
В то же время - больше общаться - ходить в кино, гулять вместе, телек смотреть, в приставку играть. Общаться как со взрослым.
Два раза он так психовал, один раз 2 сентября не смог правильно написать "сентября" и больше уже ничего не писал. А второй раз на математике что-то не то начал решать, понял это и тоже все зачеркнул. Это все на первой неделе было, теперь он уже все успевает.
Но меня не неуспевание волнует, а такая неадекватная реакция.
И показывали ли вы сына невропатологу?