Уроки, 3 класс
Накрыло... Поговорите со мной...
Дочь, 9 лет, 3 класс. Не тормоз, но жутко тянет время.
Постоянно напоминаю, подталкиваю.
Сегодня. Утром ела кашу 40! минут. Потом отвела на танцы. С танцев прогулялись, зашли в магазин, потом домой. Обедала почти час (при том, что был ее любимый борщ).
И потом села за уроки. Надо было всего-навсего сделать английский. Было где-то около 15 часов.
В 16 за ней пришли друзья, отпросилась гулять (площадка у нас под окнами, двор закрытый). Сказала, что сделала письменные задания. Проверять не стала, ибо хочу, чтобы она хотя бы в выхи гуляла. Договорились, что она пойдет гулять, а придет и сразу сядет за уроки.
Пришла в 18, перекусила (40 минут). Потом что-то делала, изображала полезную деятельность. В итоге в 21!!! я выясняю, что урок не сделаны. Говорю - неси, проверю, что там написала. И выясняется, что и письменные задания она не сделала (то есть час сидела и ничего не делала).
Расстроилась. Я из-за постоянного контроля над уроками и временем ужасно себя ощущаю. Я не хочу быть цербером. Я хочу нормального отношения, общения семейного, но никак не получается. Надо постоянно МНОГО РАЗ напоминать, загонять, торопить.
Может отпустить? Пусть опаздывает в школу, на кружки. Не делает домашку. (школа серьезная и текущие двойки у нее есть, хотя четвертные вытягиваем на 4 и 5). Так что двойки ее не пугает. И случаются двойки, когда я ослабляю контроль.
Пытаюсь говорить по-хорошему. Пытаюсь объяснять. Третий год бьюсь(((. Повторюсь - она не тормоз, вполне себе живчик. Но находит кучу каких-то дел, даже делая уроки у меня под носом (делает сама, я ее сажаю рядом просто).
Встает, когда бужу, сразу (ну или минут 5 поваляется-понежится).
Дальше ходим (я даже не могу описать - что она делает, но проходят часы).
Дальше я ее пинаю - чтобы одевалась, расчесывалась, ела, умывалась. Только утром подпинываний больше 30 !!! раз.
Ты расчесалась? Ща... Ты несешь расческу? Ааа, ща... Где расческа? Иду-иду. Долго еще? Ну вот она я. Ой, пойду резинки найду... Ушла. Ты идешь?
На одевания меньше напоминаний, правда. 3-4 раза за утро.
Дальше каша. Ты ешь? ааа, да. Зависла... Ты уже все? Я ем, ем. Покажи сколько съела. Ну сейчас я. Нам выходить через 15 минут, а тебе еще умываться-зубы чистить. Да-да, я щас. А можно я не буду доедать? Прошло 40!!! минут. Поела наконец. (телек при этом выключен, ну или включен - роли никакой в убыстрении процесса не играет).
Все, оделась. Стоит у выхода. А ты умылась? ООО. ну щас пойду умоюсь (может и неумытой выйти, если не заставить).
Ну и не хочу я проверять, ежеминутно напоминать, заглядывать в комнату, чтобы проверить, что она делала, сажать рядом с собой, чтобы она отвлекалась на брата, на меня, на мою работу (я дома работаю).
Я ей напоминала вчера и сегодня про уроки, настойчиво, несколько десятков раз, добилась, что она села за уроки. Зашла, забрала лизунов, убедилась, что начала что-то делать. Ушла укладывать младшего.
Вечером она долго ела (я ее поторапливала опять таки много раз), потом отправила за уроки.
И в итоге выяснилось, что НИЧЕГО не сделано. И что днем она наврала, что сделала.
Пытаюсь отпустить, не напоминать 150 тысяч раз. Это напоминания и постоянная борьба меня просто угнетают. Сижу, выжатая как лимон.
Зы: тарелку я в такой ситуации отбираю и выгоняю с кухни (когда время поедания превышает все разумные пределы). Нет, голодного ребенка мне не жалко :) и да, больше она ничего не получит до следующего приема пищи.
А если не напоминать, а отпустить? Ну и пусть опаздывает везде - и в школу, и на любимые кружки... И уроки остаются невыученными.
Школу сложно прогуливать - я ее отвожу туда, и забираю. Ну и учительница сразу напишет.
Надо попробовать "брать за шкирку" и не отпускать, пока не сделает все, что надо. Она же ж еще и огрызается периодически, что не доставляет удовольствия тоже никакого.
А еще вопрос - я все пытаюсь ее засадить и написать распорядок дня. Точнее написать основные моменты, а потом расставить время. Ну а потом придерживаться.
(но у нее все не хватает времени, чтобы сесть и написать).
Сегодня устно по дороге прикинули. Только на еду она выделила 2 часа 20 минут (завтрак, обед, ужин), плюс час на перекусы-чай. Плюс 6 часов на школу с дорогой. Дальше дело не пошло.
Поможет такое расписание (и часы на руку)?
Что касается уроков, а не вы не замечаете разве по поведению ребенка, в какой момент она начинает балду пинать? У моей это прям видно )) одно дело, когда она зашла в тупик, но все еще думает - другое, когда думать лень, а слинять низзя, надо изображать деятельность или задумчивость ))
У меня еще годовас и я работаю дома. Работа и с отчетами, и с телефонными разговорами.
Она учится во 2ю смену. То есть приходит домой в 18 (младший уже не спит), ужинает, делает уроки. Если рядом со мной - то рядом и младший, он болтает, играет, бегает. Ну и я с ним разговариваю, иногда играю. Старшая на него очень отвлекается.
Или я по телефону говорю - тоже отвлекается.
Если я ее отправляю делать уроки к ней в комнату - то иногда все случается. Не очень быстро, но случается. По сути то уроки она делает сама (ну кроме английского, там помощь и проверка нужна в устных заданиях). Моя роль именно, чтобы балду не пинала.
Лучше всего получается, когда отдаю младшего папе, но это случается редко, один раз в неделю примерно.
А вообще я сейчас увидела проблему - она все откладывает на последний момент. А в последний момент ей ВСЕГДА не хватает времени. И она не успевает (собраться, сделать уроки)... Поэтому, зная, что завтра якобы будет время - она откладывает все на завтра.
А утром, думаю, что до школы еще много времени она слоняется по квартире под предлогом - я собираюсь. И 2-3 часа у нее уходит только на поесть-умыться. На уроки уже не особо остается. По английскому надо 2 часа примерно на дом.задание.
Лишать карманных (100 р в неделю) - я бы не хотела и особо это не поможет. Не купит себе какую-нть фигню. Все лето карманных не было и не просила.
Можно наказать лишением прогулки. Это возымеет эффект, но правильно ли это, учитывая, что гуляет она только 3 дня в неделю (среда, сб, вскр). В остальные дни - гуляние - это дорога из школы и на кружки.
К компу-планшету равнодушна.
Не хотите лишать карманных денег? Это почему? Раз не купит ручку, два - булочку, на третий все же задумается.
Можно не лишать прогулки, а сокращать ее. Совсем не гулять - это обычно "ну нет, и не надо", а вот быть вынужденной вернуться домой, когда все остались играть и гулять - совсем другое дело.
Ну и есть же у ребенка что-то, что его проберет? Вы - мать, вам виднее.
Просто ваша игра в демократию привела к тому, что дочке вообще наплевать на ваши слова, а вы находитесь в постоянном стрессе. Можете, конечно, играть и дальше, просто - зачем это надо?
Если что - я не ела и не ощущала голода. Потому что с рождения меня, мелкую и малодвигающуюся напихивали едой наравне с братцем, который занимался спортом чуть не с рождения и был в два раза меня больше. Да, я не ела за столом, но всегда могла таскать печенье, пить молоко, перебиваться хлебом или куском, сунутым бабушкой "уж совсем не ест". И обмороки, и "перегибы желчного" были, врачи-витамины, тоска в глазах мамы и бабушки. Во втором классе меня привезли в деревню, я в первый же день начала ныть, что суп не буду. Суп убрали. После обеда полностью прибрали еду и посуду, сушки на высоченный шкаф, холодильник на тугом замке (я не могла открыть), что-то в подпол. Кухня идеально чистая. Через неделю я спокойно садилась за стол и ела со всеми.
Ох, буду контролировать не чтобы села, а чтобы включилась. Потому что села, не значит включилась.
Плохо, что сын эти вопли слушает.
ставлю на русский 40 мин и все ребенок видит сколько времени осталось
Сейчас со второй сменой вообще чувство времени нет. И даже бесполезно засекать время (я засекаю последнюю неделю - тебе 7 минут, чтобы поесть кашу). В пятницу не стала ее торопить, так в школу опоздала. И вообще бы первый урок пропустила, если бы я не напомнила. Просто ходит взад-назад. Туда зашла, сюда, посмотрела, поговорила... Когда времени в обрез, когда УЖЕ опаздываем - она собирается очень быстро.
Складывается такое впечатление, что у все вещи по разным местам у Вас.
Зачем Вы оставляете уроки на воскресенье? В воскресенье только повторяем. Все делает в субботу.
Села делать уроки, позвали друзья. Что за срочность? Пусть доделывает быстро, вы проверили, она пошла гулять. И стимул-друзья ждут. И цербер не нужен.
Про причесывание:) я до сих пор сама это контролирую, в будни:) Расчески и резинки лежат на одном и том же месте, я сама ее прочесывают. В момент поедания завтрака перед школой. Утром она сонная и несобранная... В выходной строгости нет. Хочешь-ходи лохматая, хочешь-попроси меня, я прическу. Хочешь гулять? Быстро ко мне, я с лохматой не пойду.
Вдолбите ей, что уроки нужны ей, а не вам. До моей дошло, в этом году.
и не в 21 проверять а по ходу дела
а сколько по вашему надо обедать? есть так и надо - не спеша, с удовольствием
в будни некогда, ничего не поделать, все второпях
а в выходные надо качественно - вкушать ))
Она может поесть за 10 минут, а может зависать час.
Она готовится к ней долго.
Я не в Москве, да. У нас дом буквой П, с четвертой стороны бетонный глухой забор. И в центре этой буквы П - детская площадка. Все двери закрыты. И окна выходят на площадку. То есть она гуляет - я ее и вижу, и слышу. Там человек 10 гуляет, от 6 до 11 лет, одни, да.
Хотя нет, не закругляю)) интересно послушать, как это ваше наблюдение связано с ситуациями в моей семье и семье автора - детей-то двое в обоих случаях :)
Отпечатки накладывают сотни факторов, помимо количества детей и порядка их рождения, хотя и они безусловно тоже.
.
Раньше с 1й сменой было проще, а сейчас откладывает (пытается отложить на последний момент). Ведь кажется время еще утром есть. И утром в школу торопиться не надо, вроде же в 12.30 надо выходить.
Вот и откладывает.
