Подросток и учеба.
Подросток,12 лет,6 класс. Не делает самостоятельно уроки.Про то, что в дневнике не записана половина- я умолчу, спасибо группе вк, где выкладывается дз.Уроки не делает до тех пор, пока я не приду с работы.Не желает облегчить себе жизнь и быстренько все сделать и спокойно отдыхать. Если пустить на самотек. то письменные выполняются черт знает как на коленке, устные типа истории- открыл учебник и считает, что дз на этом выполнено.Без контроля с моей стороны увязнет в двойках и замечаниях.Я устала все вечера просиживать за выполнением ЕГО уроков.Все делается через не хочу, с психами, неаккуратно.Друзья есть. спорт есть, кружок для души тоже. Книг не читает от слова совсем, либо гаджеты, либо плевки в потолок. Пускание на самотек школой не привествуется, при снижении успеваемости родители ставятся в известность, приглашаются в школу.У нас нормальная семья, не маргиналы. мальчик чистый, приятный во всех отношениях, не хам, и тут такой затык с учебой. От пубертата это не зависит. это с 1-го класса.Мотивации никакой.Устала.Что делать мне? Плюнуть?
выше вам все правильно написали - исходите из того. насколько вы реально готовы рисковать будущим развитием ситуации, что для вас важнее. Да, подростковый период - он такой, очень у многих ветер в голове, который выдувает напрочь всю логику у человека разумного подрастающего. Классу к 8-9 по идее мозги должны снова приходить в состояние, пригодное для использования, придет осознание, что учиться таки надо ему, дальше как-то решать вопрос со своей жизнью надо ему, а не маме-церберу. А может оно не придет и тогда - ну уж тут ничего не поделаешь. И троечники, надо сказать, нормально в этой жизни устраиваются.
Этот выбор на приходится делать постоянно с тех пор, как мы стали родителями. Мне тоже совершенно не хотелось не спать ночами, когда дети были грудничками, и играть в ролевые игры и кукольный театр, года им было года по 3. Можно было плюнуть, оставить мелкого проораться в кроватке, отправить хныкать над игрушками - мамы-аниматора н будет, разбирайся сама. Но это было нужно моим детям, а я их рожала не для того, чтобы они как-то обходились сами, что наколбасят то вырастет. Так же и с учебой. Можно пустить все на самотек, как у детя возраст такой - или за ум сам возьмется, или нет, а я устала, это все не про меня. А модно таки продолжать заворачивать процесс у нужную нам сторону - вдруг это в какой-то момент повысит шансы на благополучный исход дела. Выбирайте.
Я вижу хоооший вариант в очно-заочном экстернате на 9 и 10 класс. Там подбирается группа однородных детей и немотивированных в вашей не будет. У меня много знакомых старшие классы на такой форме проходили, все довольны. Главное, что не стало одноклассников-пофигистов.
Учитель принимает экзамен, общаясь по всему разделу. Это иногда занимает минут 20 иногда 1,5 часа. В прошлый раз ОБЖ спрашивали ровно 60 мин по всему материалу. Попробуйте спросить в конце года своего ребенка по географии или обж по всему разделу.
В прошлом году экзамен по физике состоял из 9 задач по всему материалу года плюс 2 со звездочкой. В первой задаче, элементарной, сын запутался (он испугался такого объема на экзамене). Учительница выслушивала задачи по одной, а не потом скопом смотрела. Следующие 8 уже сложных он сделал отлично, поэтому она и дала 2 повышенной сложности. Их также великолепно решил. Итог 5 по физике.
По русскому предоставили исписанную упражнениями тетрадь и написал диктант за весь год, Диктант около 2-3 страниц, довольно большой. Правил в 8м классе много, диктант сложный. Итог 1 маленькая ошибка (из-за невнимательности, он обращает внимание на сложное, пропуская ерунду, это по жизни). По нормам это 5. Если что, то до этого в школе по русскому было 3, иногда 4 и куча двоек текущих.
И что мы имеем троечник в школе, безалаберный безынициативный, тянущий весь класс назад, получается все пятерки. Я могу про каждый предмет долго рассказывать как мы занимаемся. В частности, по геометрии прорещали (полная запись не каждый раз, только решение в основном) ВЕСЬ учебник, 100% до последней задачи. По алгебре 80-90% (совсем одно и то же, если тема усвоена, пропускали). Гляньте сколько задач по геометрии решается в школе за год, 10% максимум.
Ну вот так и получается.
В лицее сына - дети учатся. Правда. У них там немодно учиться плохо. Результаты сами за себя говорят. И это НЕ самая сильная школа.
Это правда, ничего личного.
Ходят в школу на выбранные предметы (русский и мат обязательно плю допустим физика и химия). Остальные предметы самостоятельно дома. Сейчас прекрамные лекции есть в инете ро всем предметам, уж истор и географию по ним отлично учить. А по выбранным предметов будет как раз интенсив, чего не дает обычная школа.
При этом он отличник, лучший ученик класса, говорят - ах, какой умный мальчик, как тебе повезло...блин, видели бы как я его за уроки запихиваю. И пустить на самотек боюсь, он тогда вообще учиться перестанет.
И вроде девочка, и не конченная раздолбайка, но часто мой вечер похож на дополнительный рабочий день. Проверить, убедиться, сравнить задания в эл. дн со сделанными, прослушать тексты, дать контрольный диктант. Часам к 11 я ухожу с этой "работы".
"А здесь мне не понятно.." даже без попытки разобраться самостоятельно! Ждёт меня....
Понимаю, как Вам греют душу посты мам, которые пишут, что у них так же, как у Вас). Но это совсем не норма. Честно говоря, за свою жизнь встречала только 2 семьи, где мамы в средней школе всё ещё осуществляют тотальный контроль и делают с детьми уроки. Большинство знакомых мам вообще не в курсе в этом возрасте что там дети проходят.
Насчёт плюнуть и забить.... Я считаю забить можно не раньше, чем закончит хотя бы колледж, получит профессию. До этих пор делать всё возможное.
Про ответственность-то что-то вопрос красиво пропустили. Мол, ваш собеседник должен отвечать, а вас не касается?
У нас - не было проблемы с выполнением уроков и учёбой, НО, после перевода - сын радикально поменял своё отношение к учёбе. А в окружении сверстников, которые учатся всерьёз - тем более.
Во-первых, я не заметила особой "мотивированности одноклассников". Ну да, по сравнению со школой, где племянники учатся, небо и земля. Но и особой мотивированности нет.
Во-вторых, у моего собственного ребенка ни мотивация, ни отношение к учебе никак не изменились. Да, он неплохо учится, программу тянет, но учиться лучше у него желания нет, и тем более нет желания прикладывать для этого какие-нибудь усилия. Он патологически ленив. Всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Зачем делать, если можно не делать?
Ну и раздолбайство типа "забыл, не записал, не услышал" присутствует.
Оно в целом лучше становится постепенно.
Но до мотивированности и ответственности нам как до луны..
Поступал сам, готовился сам. Учится, естественно, сам. Посещает факультативы. Участвует в олимпиадах, конференциях.
Вокруг - такие же дети, которые тоже учатся.
До 6 класса всё получалось само собой и на "отлично", а в 7 - парень стух и скатился на "тройки". Интерес к учёбе почти пропал.
так что имеем то, что имеем..
Учится сам и с помощью репетиторов. Участвует в олимпиадах, пляски с бубнами и конференции не любит) До школы и первые два класса "звездил", потом стух. Интерес к учёбе почти пропал.
Учится очень неплохо. А в седьмом классе - вешалка была. Почти не учился.
А до шестого - и не напрягался, всё само получалось, вероятно, привык.
В следующем году - планирует идти со своим научным руководителем проекты там по микробиологии делать. Посмотрим, как оно будет
В сильной школе начнет получать 2 за невыполненную домашку (в слабой ему "простят", все равно ж в классе спрашивать некого, а так хоть отличник собственный есть) - сразу поймет, что он - не гений и учиться надо. И мама при этом не будет злым цербером, который требует от несчастного ребенка луну с неба в виде выполнения уроков, которые никому не нужны и невыполнение которых не приводит ни к каким последствиям, кроме ругательств с мамой.
Ему и так хорошо, друзья, учителя, к которым привык
Как ему поможет перевод к способным и мотивированным, если он будет там вечно последним? Вот мой совершенно точно сложит лапки и скажет: "трудно, не могу"
В моем окружении полно детей, которые учатся сами. Родители контролируют успеваемость по оценкам, могут помочь подтянуть сложный предмет (сами или с репетитором), но чтобы каждый вечер долбить ребенка с уроками - нет, такого нет ни у кого, ни у сильных учеников, ни у слабых.
Двое, доучившись неплохо для родителей (рассказывали про самостоятельность детей в плане дз и хорошие оценки), поступили в вузы, из которых вылетели в первую же сессию, поступили снова в другие и снова вылетели. Оба не работают, дома сидят. Родители боятся выгнать на улицу, потому что безынициативные, без стержня - либо с голоду умрут либо свяжутся с кем-то.
Это те, кого я лично знаю. Все москва, родители работают в серьезных компаниях (не почтальоны), у всех во.

