Как реагировать на отрицание
Дочери 9, уже почти 10 лет. Начался период отрицания буквально на все.
Пришла из школы. Сразу идет в кухню. Спокойным голосом (не менторским) говорю ей - иди руки мой, будем борщ (ее любимый) есть.
"Нет, не буду." Села вчера и сидела.
И так на все - НЕТ.
Говорю с ней, по-хорошему, по-плохому (объясняю, что рычагов воздействия у меня на нее гораздо больше, что на разные поездки, хотелки, глажку-стирку, вкусняшки - тоже будет НЕТ) - не помогает. Иногда она успевает себя одернуть, иногда доводит ситуацию до плохого варианта развития событий. Иногда пытаюсь в шутку перевести, но если честно - в конце рабочего дня не всегда хватает моральных сил.
Как реагировать правильно? Пришла за советами, ибо фантазия уже истощилась.
Ну и когда этот период пройдет? Или это ранний пуберат?
- Не пойду.
Ну и сидела на полу на кухне. Я про себя злилась, ибо в классе ротавирус. Но молчала. Точнее пыталась объяснить сначала, что есть правила, которых мы придерживаемся, и случились они не на пустом месте, ибо в прошлом году очень много и тяжело болели из-за приносимых вирусов (особенно я на фоне ослабленного иммунитета). Потом сказала - ну и сиди. Она сидела, я ее игнорила. Она не обедала, комнату не убирала, а репетитор вот-вот уже должен был придти.
Потом случился спасительный звонок подружки ее, на что я ответила, что дочь занята и подойти не может))). Ну и дальше мы еще раз поговорили, что у меня рычагов давления больше, что лучше бы жить мирно и не тратить друг другу нервы. Я ее погладила, обняла, она порысила мыть руки.
Но эта именна эта вот ситуация, а отрицание идет на любое мое слово. Она потом сама смеется даже, что на нее находит.
Быстренько убери в комнате и беги будем пирог печь. Не буду. Ой, ща. Убирается и бежит. Это идеальный вариант. Но такое развитие событий случается редко, чаще упертое - не буду и смотрит видимо на реакцию. Проверяет границы дозволенного?
Вот хочу послушать, какую реакцию выдавать еще можно)). И с чего это вдруг такой период ее посетил.
В целом,если его желания не пересекаются с делами других, то пусть делает что хочет.
Но правда дети знают что обязательные мероприятия я даже не обсуждаю. А мыть руки надо сразу как в дом вошел, перед едой и после туалета. Я уже даже пятилетке не напоминаю, это уже на подкорке.
Как в этот момент можно было поинтересоваться ее мнением? Будешь ли ты мыть руки?
Ну и я еще раз уточню - тон дружелюбный, предполагающий дальнейшее приятное общение, не менторский.
Ну и пару раз в неделю напоминаю детям о том, что надо соблюдать правила гигиены. Не пить из чужих чашек, бутылок, не давать пить из своих, не пользоваться чужими вещами, в том числе расческами. В плане гигиены я повернута. Дети знают что в этом вопросе спорить бесполезно. Но они в остальном имеют свободу, их мнение учитывается. Может быть поэтому и нет отрицания.
хотьи избито, и неприятно это слышать, но ваша заболеваемость зависит от вашего иммунитета в основном. дочкина заболеваемость от ее иммунитета. если она находится в коллективе, который повально болеет, повышенный уровень гигиены не спасет. это только если в маске ходить и перчатках. и дома также. вы можете только барьерно, дочка в общих помещениях в маске, частое проветривание при этом и дополнительная дезинфекция, тогда от помывки рук может еще что-то зависеть.
Про иммунитет я и не спорю - пишу же, что в прошлом году болели долго и много, особенно я (хотя обычно болею 1 раз в 2 года). А тут 4 месяца не вылезая, с тем-рой 38-39,6.
Опять таки лично я избежала гепатита, следуя правилу сразу помыть руки после посещения учреждения. Заболеваемость была больше 60%.
И да, следуя правилу, что в период вирусов надо помыть руки, умыться, попшикать в нос аквамарисом или аналогом, а на ночь прополоскать горло соленой водой - мы не болели в гриппозные периоды, а я свела на нет свой тонзилит и фарингит.
Но дело то не в руках, это был частный случай.
Специально держится в магазине за тележку - тележка отклоняется в ее сторону, везти неудобно.
Не буду вешать форму - пусть валяется.
Не буду делать уроки.
Сейчас еще чего-нть вспомню. То есть это похоже на проверку границ дозволенного.
определитесь, что для вас действительно принципиально. все принципиально быть не может.
Проще закаляться, чем себя мучить такими манипуляциями, если болеет, то пошлите лучше в парк побегать.
Период вирусов и прочего фигня(
Ну вот держится за тележку? Я бы ее тут же отпустила, с словами ну вези сама. Еще бы и поржала бы)
Не буду вешать форму? да пожалста, иди завтра как свин в школу)
Не делай) тебе ж надо) Я свои уже переделал в школе)НО если надо я тут)
Ну то есть я стараюсь обозначивать, что если чего передумаешь и исправишь, я готова без мозгоепства тебе помочь с теми же уроками.
Про ротовирус и прочие болячки вообще не парюсь.
Про руки поинтересоваться?
Руки помыл? нет? брысь отсюда) Хочешь сиди у себя грязь раскидывай после улицы,в кровати у себя так же сиди,мне тут не надо)
Другое дело, что у меня с этим все просто. Не мыл руки - не ешь, ко мне и брату не подходишь, возле моей кровати не отираешься и вообще - "ты хоть представляешь, сколько грязи и микробов на улице!"
дети тоже устают, а еще если ребенок голодный, то он сам не понимает, почему так себя ведет. как только поест, обычно проблема снимается, и никаких взбрыков.
Я перестала "воздействовать". Я стала давать ему свободу. Не хочешь есть? Когда захочешь, подойдешь и поешь. Не хочешь спать? Хорошо, но помни, что завтра ты проснешься в пол-седьмого утра и пойдешь в школу, не выспавшись. Не хочешь делать уборку в комнате? Хорошо, но тогда сам будешь краснеть перед друзьями за бардак и увидишь последствия МОЕЙ уборки (что найду - то мое). Не хочешь делать уроки? Хорошо, получишь "двойку", будешь наказан лишением удовольствий и двойным заданием (тем, которое не сделал, и тем, которое зададут).
Не знаю, пубертат это или нет, но понимаю, что сейчас манипуляция "ты - мне, я - тебе" уже не спасет. Уже надо иначе. Как со взрослым, наверное.
Так что (и у меня сын в этом возрасте) - стараюсь особо не налегать с очевидными вещами, где-то надеюсь на его самостоятельность, где-то нарываюсь на резкую реакцию (куда без этого). Стараюсь строить предложения без повелительных интонаций.